Мобильная связь и авионика

Mr.Explosion сказал(а):
Хотя,фиг знает,на рулении тоже можно "въехать" куда-нить по причине помех со связью..
А руление разве вслепую ведется? То есть тоже по навигационным системам? :)
 
Реклама
Kurt,
Помехи по каналам связи.
Т.е. можно скажем не услышать команду и въехать во что то.
 
Ranger_avv сказал(а):
Фонить могут микросхемы, цепи, разъемы и т.д непосредственно внутри корпуса.
Разве оно может фонить с той же интенсивностью, что и передатчик с антенной, специально сконструированный для этого?
 
Mr.Explosion сказал(а):
А вот вид вид "упоротых" телков и тёлок,что пытаются показушно вальяжно "балакать" аж на разбеге,меня откровенно раздражает!:mad: :mad: :mad:

Недавно взлетали, так тип, сидевший через место от меня, продолжил выяснять отношения с герлфрендой после того (!) как бортпроводник при выруливании на ВПП приказал ему прекратить и выключить (бортпроводник ушел и сел). На мое "при всем уважении, выключите", мне было сказано (вольный перевод) "Ты че стюардесса *б*нная? Не лезь на *** не в свое дело." :mad: наорала -- выключил, потом опять включил, смски стал писать, ну откуда такие берутся.. :mad:
 
Mechanic сказал(а):
Разве оно может фонить с той же интенсивностью, что и передатчик с антенной, специально сконструированный для этого?

Не могут, но в нормы предъявляемые к авиационному оборудованию, можно с легкостью не вписаться. И как следствие не получить сертификат.
 
Mechanic сказал(а):
Разве оно может фонить с той же интенсивностью, что и передатчик с антенной, специально сконструированный для этого?
Учитывая то, что передатчик находится за несколько Км от антенны, а Ваш передатчик (да, да! Любое электронное устройство есть передатчик той или иной мощности!) в нескольких метрах, вполне возможны сопоставимые уровни мощности! Для этого и проводятся испытания по совместимости и сертификации конкретного радиоэлектронного устройства на данном типе машины. Ещё раз напомню, что по официальным данным задержка с выпуском А-380 была вызвана как раз проблемами радиоэлектронной совместимости!
Поверьте, пляски с бубном перед персональным компьютером, детские игры по сравнению с поиском "глюков" в современной машине напичканной электроникой! Ещё ни один инженер не просчитал возможные взаимодействия всего лишь 10 устройств с достаточно длинными линиями коммуникаций в ограниченном пространстве. Сначала идёт предварительный расчёт, а потом ползание на коленках на натурном макете, с супер-пупер аппаратурой от Родэ&Шварц и воплями "Не может быть!":D
 
MikVolg,
И это всё для аппаратуры сертифицированной для работы на самолете.

З.Ы. А вообще, сюжет ползания по самолету в процессе разработки достоин эпической саги. :pivo: :D

ЗЗ,Ы. А на вопли "Не может быть!" старшие товарищи отвечают "Может-может, ещё и не такое может!"
 
Ranger_avv сказал(а):
Т.е. можно скажем не услышать команду и въехать во что то.
Ну, от этого вообще никто не застрахован. Вспомним, к примеру, самую крупную авиакатастрофу - там как раз ван Зантен - опытнейший пилот - прослушал кучу важной информации в эфире. А ведь это еще в 1977 году было... Ну, правда, там еще и куча других факторов была, но в целом - зашумленность эфира, нестандартная фразеология и т.д. сыграли решающую роль.
 
Последнее редактирование:
unpluggged,
Тут логика простая- зачем создавать даже шанс дополнительных трудностей, тут их и так хватает.
 
Ну, о чем, собственно, и я. Что очень важно правильно понимать эфир; секундная помеха - и можно не понять, что разрешение на взлет адресовано не вам...
 
Реклама
vdb,
Тут ключевое слово пропущено: Он в теории не должен ничего излучать.

А можно я как спец по СВЧ микроэлектронике в целом и по мобильникам в частности отвечу:

Мало того что "в теории не должен" так для того чтобы он не делал приходиться применять кучу разных схем. И неисправность этой схемы по закону подлости приведет к излучению не меньше чем "полезное" :)

На самом деле "целевое" излучение расчитанное, специализированное и прочее оно должно быть стого определеной частоты, с определенной модуляцией и т.д. А мощность дело десятое. Не для нее строятся хитрые схемы и антенны. И на самом деле характеристика антены "столько то Ватт" означает что излучение с такой мощностью еще укладывается в заданные характеристики по шумам.

А вот паразитный шум - он любой частоты. И слабенькая "антенка" из кусочка паразитного проводника может фонить похлеще передатчика.
 
Кстати, наблюдал живьём, когда телефон, безуспешно (т.е. на полной мощности) пытаясь достучаться до соты, перебивал ОПРС и приводил в движение стрелку АРК. Конечно, отклонение стрелки было небольшим (на 2-3о), а сигнал привода был настолько слабым, что позывной забивался в гарнитурах "тилиликаньем" трубки. Также далёк от мысли, что что СВЖ современных гражданских ВС выполняется тупо по приводам. Но, тем не менее, факт имел место - гигагерцы вполне могут влиять на килогерцы ;) И ведь дивайс - не какой-нибудь АРК-9, а вполне кошерный Bendix/King
 
Последнее редактирование:
mErLin, они даже на герцы могут влиять, как известно любому, кто клал рядом с колонками телефон )
 
И на самом деле характеристика антены "столько то Ватт"
Не могли бы Вы, как специалист в области СВЧ, привести литературу, в которой какой либо параметр антенны, за исключением максимальной подводимой мощности (что к нашему разговору не имеет никакого отношения), измеряется в Ваттах? ;)
 
Спрашивал у знакомого преподавателя ( преподаёт радиоэлектронику в авиационном ВУЗе) насчет всяких фотоаппаратов, видеокамер и ноутбуков и т.д. в том числе и телефонов ,работающих в автономном режиме, - можно смело пользоваться в самолете - сколько-нибудь значимого отрицательного влияния на бортовую электронику они не оказывают.
А вот телефоном пользоваться конечно не следует - как говориться мало ли что...
 
работающих в автономном режиме,
Вот ключевая фраза!
А теперь опросите 20 своих первых попавшихся знакомых на предмет "что бы Вы выключили в своём ноутбуке/мобильном телефоне для пользования в самолёте?" ;)
А теперь упростите вопрос: "Где в Вашем ноутбуке отключается Вай-фай? А блютуз?"
Вы будете просто шокированы тотальной технической неграмотностью населения. :D
Придётся стюардессам вручать индикаторы электромагнитной напряжённости........ :confused2:
 
Делаю проще. Ноут не включаю вообще - вид в окне красивее. Телефоны вырубаю после отправки смски "я в самолет, прилечу - позвоню". Ну а выключить фотоаппарат меня никто не заставит. Я понимаю, если вспышка сверкает - разряд нехилый, и электромагнитный импульс от нее должен быть аналогичным. Но если мне кто-то скажет, что зеркалка в металлическом корпусе и без встроенных радиомодулей фонит так, что радиокомпасы крутятся - смеяться буду долго. На спор обмотаю фотик медной проволокой и на осциллографе буду наводки искать.
 
если я правильно понимаю правила, то вся электроника (ноутбуки, телефоны, игры и т.д.) обязана быть выключена после включения табло "пристегните ремни" до взлёта и набора определённой высоты и на снижении и до полной остановки самолёта, плюс при болтанке. Всё остальное время, ноутбуки, плеэры (MP3/ -4), игры и т.д. могут быть включены.
Это связано прежде всего с безопасностью во время руления, разбега и посадки. Т.к. посторонние предметы в руках, в случае чего, могут летать по салону цепляя головы и тела своими углами... и при аварийной эвакуации (не дай Боже) лучше иметь пустые руки...

Я включаю свой ББ и слушаю музыку записанную в нём в MP3 формате. Как телефон перевожу ББ во "flight modus".
Где в Вашем ноутбуке отключается Вай-фай? А блютуз?"
Вы будете просто шокированы тотальной технической неграмотностью населения.
тут недавно провёл "эксперимент" в полёте- проверил (через ББ) сколько досягаемых "блютуз" вокруг... оказалось с десяток (компы и телефоны) :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Реклама
проверил (через ББ) сколько досягаемых "блютуз" вокруг... оказалось с десяток (компы и телефоны)

Совсем недавно то же самое делал :) Нашлось поменьше - штук 5.

Т.к. посторонние предметы в руках, в случае чего, могут летать по салону

А книги разрешают читать. При этом книга может весить раза в 2 больше чем мой айпад, который заставляют выключить :)
 
Назад