Мобильная связь и авионика

Немного занудства.

На самом деле, полагаю, что требование выключить фотоаппараты исходит отсюда:
Воздушный кодекс. Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного суднаИспользование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Административный кодекс. Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте
4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Проблема в двух вещах:
1. Правил фотосъемки, утвержденных Правительством, я не нашел. Есть мнение. что их не существует. Так можно ли фотографировать с борта самолета? Скорее всего, нет.
2. В подавляющем большинстве современных фотоаппаратов пленки нет. Конфисковывать нечего:)
 
Реклама
В подавляющем большинстве современных фотоаппаратов пленки нет. Конфисковывать нечего
Могут флешку форматнуть. Стараюсь снимать так, чтобы персонал не видел. На всякий пожарный таскаю с собой вторую флешку со старыми снимками.
 
(занудным тоном) Флешку форматнуть не могут. Даже досмотреть фотик не могут. Фотик включить и досмотреть содержимое флешки могут только сотрудники милиции с очень серьезной бумажкой из суда... А удалить... Даже и не знаю. Санкция выдается на обыск. А дальше начинаются пробуксовки закона, связанные с тем, что негативы, как вещественные доказательства, нельзя изьять, приобщить, уничтожить. А закон описывает именно такую процедуру.
 
В самолете не могут. А вот вызвать ментов к борту могут - чего очень не хочется. Поэтому
Стараюсь снимать так, чтобы персонал не видел
Чтобы долго не сидеть в ментовке, т.е. в полицейском участке
На всякий пожарный таскаю с собой вторую флешку со старыми снимками
Пусть форматируют. И все будут счастливы.
 
Ну, форматировать флешку фотоаппаратом - да пожалуйта. Есть у нас методы против Кости Сапрыкина :)
 
Понятно, что лучше фоткать так, чтоб никто не видел. Просто во избежание конфликтных ситуаций. А то ведь люди, наделенные маленькой, но властью (пусть даже мифической), очень не любят, когда им доказывают, что они не правы. Особенно заметно по рядовому и сержантскому составу полиции и рядовых бойцов частных охранных структур.
 
Чисто теоретически включенный мобильник, конечно, может повлиять на навигацию, связь и т.д. Всегда выключаю перед взлетом. Ну что кусок от меня отвалится, да и зачем он мне в самолете?
С другой стороны, сколько народу не выключает? Много. Сколько ни летал, всегда найдется кто-нить рядом со включеным мобильником. До сих пор, еще ни один самолет не упал из-за этого. Так что, здравый смысл подсказывает, что событие это чрезвычайно маловероятное. Если бы угроза интерференции была реальна, поверьте, все было бы гораздо строже. Вплоть до проверок, выключен ли мобильник, отбора оных на период полета, вплоть до уголовной ответственности в случае несоблюдения
 
Последнее редактирование:
RedKat, Электроника самолета намного точнее и чувствительнее, чем стреднестатистический домашний кинотеатр. И тот "фонит"от мобильника. Да, здравый смысл подсказывает, что сам по себе мобильный телефон врядли станет причиной авиапроишествия, а вот выступить "последней каплей" - вполне. Насколько я понял, не бывает АП. где причина одна - это всегда следствие нескольких причин, наложившихся друг на друга.
 
Так можно ли фотографировать с борта самолета? Скорее всего, нет.
из приведенного вами же, следует, что можно. ибо если правил нет, нарушить их нельзя. запрета тоже нет, есть только указание, что надо это делать в порядке, утвержденном...
 
из приведенного вами же, следует, что можно. ибо если правил нет, нарушить их нельзя. запрета тоже нет, есть только указание, что надо это делать в порядке, утвержденном...
Тут двоякая логика. С одной стороны, раз ВК РФ наложен особый порядок. то значит общий порядок запрещен. Следовательно, нельзя. Так будет рассуждать милиция, ибо "на всякий случай".
С другой стороны - вы верно сказали. Раз правил нет - можно действовать, ибо "все, что не запрещено - разрешено". Ситуация спорная и двоякая. Но именно это нам и дает возможность, в случае чего, спорить. А значит - потенциально выиграть.
 
Реклама
RedKat, Электроника самолета намного точнее и чувствительнее, чем стреднестатистический домашний кинотеатр. И тот "фонит"от мобильника. Да, здравый смысл подсказывает, что сам по себе мобильный телефон врядли станет причиной авиапроишествия, а вот выступить "последней каплей" - вполне. Насколько я понял, не бывает АП. где причина одна - это всегда следствие нескольких причин, наложившихся друг на друга.
Согласен, это все очевидно. Но... Если бы авиакомпании всерьез рассматривали возможность АП из-за мобильника, они бы не просто просили выключить, полагаясь на сознательность граждан, но и строго бы проверяли, действительно выключены ли мобилки, и наказывали тех, кто не соблюдает правила. Установили бы штрафы, вплоть до высадки из самолета и т.д. и т.п. А так, кто-то выключил, кто-то нет, все равно летят и ничего не происходит. А вот потом, тот, кто не выключил, уже знает, что ничего не происходит, если не выключить, и вообще забивает на это дело. Т.е серьезно вопрос интерференции не рассматривается самими операторами, а значит и вероятность АП из-за мобилок ничтожна мала
 
Установили бы штрафы, вплоть до высадки из самолета и т.д. и т.п.
Интересно посмотреть как это могло бы выглядеть, например два дюжих стюарда насильно одевают на бедолагу десантный парашют, затем выбрасывают его с принудительным раскрытием через заднюю дверь где нибудь над горами или океаном..........:D
 
Интересно посмотреть как это могло бы выглядеть, например два дюжих стюарда насильно одевают на бедолагу десантный парашют, затем выбрасывают его с принудительным раскрытием через заднюю дверь где нибудь над горами или океаном..........:D
:D:D:D Имелась ввиду проверка перед взлетом, если не выключает мобилу и препирается (а я такое тоже видел. Трем стюардессам пришлось на такого красавца наехать, чтобы выключил) - на фиг из самолета, не полетит.
 
Экипажи пробовали включать мобильник во время захода на посадку - у тех, от кого я это слышал, глиссадная стрелка заметно отклонялась вниз. Исходя из этого факта, использование мобильника на заходе следует считать чрезвычайно опасным деянием. И это надо незамедлительно пресекать. Но кто это будет делать? Бортпроводницы часто ограничиваются формальной просьбой выключить аппаратуру перед взлетом и дальше им на всё наплевать, они сами-то не представляют, на что влияет мобильник. И не вмешиваются, даже если другие пассажиры указывают им на нарушителя. А народ наш нарушал и будет нарушать - и не только в силу безбашенности и полной отмороженности некоторых экземпляров, но и в силу того, что знает - 90% всех запретов в нашей стране бессмысленны, как например, запрет фотографировать с борта самолета или на аэродроме. Так что решения проблемы на данном этапе не вижу, кроме как надеяться, что пронесёт, как обычно. В конце концов, статистика успокаивает.
 
глиссадная стрелка заметно отклонялась вниз

Предлагаю простое решение проблемы. Перед каждой посадкой надо посчитать количество включенных мобильников. Величина отклонения глиссадной стрелки от одного мобильника известна. Умножаем на количество, получаем поправку. Бортинженер отверткой перемещает стрелку в нужное положение. Только надо учесть, что на отечественных самолетах стрелка отклоняется вниз, а на Боингах ползет вверх, зараза. Все у этих буржуев не так. Главное не перепутать.
 
Реклама
а почему нельзя сделать принудительную глушилку, тогда и смысла во включении телефона не будет, например загорелось табло "пристегнуть ремни" и хлоп-все телефоны заглушили.
 
Назад