"мобильные" аэродромы...

    Мелихов Александр

    Старожил
    В одной из тв-передач как-то видел кадры советских военных разработок "мобильных площадок подскока" - подъезжает машина, краном снимает "коробку", коробка раскладывается, получается металлическая площадка для Як-38 ( был в кадре ) или вертолёта. кто-нибудь знает об ентом деле, или где почитать ?
     

    ЮСИК

    Новичок
    Были такие разработки для вертолётов КА-26. Под платформой располагались топливные баки. Построено несколько штук (одна была на прицепе ОдАЗ с КамАЗом).

    Помнится есть даже снимок КА-10 взлетающего с платформы ЗИС-150.
     
    A

    ЮСИК, ты ничего не путаешь? Ка-26 никогда военным не был. Единственное место, где он "под звездой" летал, был уфимский аэроклуб. Ка-26 прекрасно садится с подбором на такие площадки, куда Ми-2 не сядет (апологетам Ми-2 не обижаться, на Ка-26 не мешала хвостовая балки и помогали лыжи), так что такие площадки ему по определению не нужны на мой взгляд. Уточни, плиз.

    Да, а что такое Ка-10?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Ка-10 - лёгкий вертолёт наблюдения и связи, выпускался малой серией.

    Характеристики Ка-10 Ка-10М
    Тип и количество двигателей 1 ПД 1 ПД
    Марка двигателя АИ-4Г АИ-4В
    Мощность взлётная, л.с. 55 55
    Масса максимальная взлетная, кг 370 390
    Масса пустого, кг 258
    Диаметр несущего винта, м 5,8 6,1
    Длина фюзеляжа, м 3,9 3,7
    Ширина фюзеляжа, м 1,97 1,97
    Высота до втулки винта, м 2,5 2,5
    Ометаемая площадь, кв.м. 26,4 30,1
    Максимальная скорость,км/ч 115 115
    Динамический потолок, м 2500 2500
    Дальность максимальная, км 170 170
    Экипаж, чел 1 1

    ka10_2.jpg
     
    A

    Бурундук, спасибо, совсем позабыл про этот агрегат. Античная история.
     

    ЮСИК

    Новичок
    Mikle сказал(а):
    ЮСИК, ты ничего не путаешь? Ка-26 никогда военным не был. Единственное место, где он "под звездой" летал, был уфимский аэроклуб. Ка-26 прекрасно садится с подбором на такие площадки, куда Ми-2 не сядет (апологетам Ми-2 не обижаться, на Ка-26 не мешала хвостовая балки и помогали лыжи), так что такие площадки ему по определению не нужны на мой взгляд. Уточни, плиз.

    Я как раз хотел сказать о гражданском применении.
    Подобную телегу ещё в 1970-х годах придумывали для сельхозработ. Предполагалось что колхозы-миллионеры будут покупать у государства такие тягачи с полуприцепами к себе на вооружение -- поля обрабатывать. В каком то номере "Техники Молодёжи" был рисунок. В году 1989-м попалась статья в каком то сельском журнале -- типа "Конверсия военного производства в мирных целях". Применяли такую мобильную площадку кажется в Молдавии на опрыскивании терасс. Прицеп был упомянут особо -- поскольку агроном радовался, что завод-изготовитель живёт в Одессе -- под боком, то бишь. Там была пара снимков КамАЗ, а на одноосном полуприцепе красовался КА-26. Кроме топливных баков на полуприцепе стояла радиостанция и бак с жидкими удобрениями (ЖУ). Ещё говорилось про использьзовании сего девайса в ГАИ и тогда же и обмолвились, что несколько военных полуприцепов уже ждут своего применения в гражданских целях.
     
    A

    ЮСИК, спасибо, интересная инфа, первый раз слышу. А фото такого чуда нигде не завалялось?
     

    ЮСИК

    Новичок
    Журнал с фотографией уже не вспомню (но совершенно точно, что это была не "Крестьянка" и не "Сельская молодёжь"). Эту статью со снимками я сам недавно искал -- нужна была срочно для одной статьи в качестве курьёза, но всё уже сгинуло напрочь. В "Технике молодёжи" рисунок этого, тогда ещё, гипотетического девайса был опубликован на центральном развороте полос где-то в 1974-1979 гг.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Где-то читал, что нечто подобное этому, - то ли в качестве эскпериментальной разработки, то ли в серийном масштабе, - в СССР делали для размещения Як-38 на сухогрузах. Может, кто вспомнит этот курьез? ;)
    Я где-то даже рисунок видел, - уж не в ЮТе ли это было напечатано???
     
    Л

    Вот сверхсекретная разработка инженеров 3-го Рейха - летающий авианосец! ;) .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Лётчик_из_РОСС, именно такая компоновка, конечно, бред, но в целом идея авианосца (тяжелее, правда, воздуха) у них была.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот, не подскажешь, где по упомянутой тобой разработке можно найти данные? Идея меня поперла тем, что, по-моему, она как раз подойдет для приключенческо-фантастического фильма про небесных пиратов... ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Натан Захарий, неа, не подскажу. :) Сам не знаю. Вспомнил просто читанную в глубоком детстве статью в "ТМ" про различные вундерваффе конца ВМВ. Пойду, поищу. Если найду - свистну.
    Если кратко - здоровенный самолёт, напоминающий ДБ-А, только реактивный с самолётами на борту.

    А, если хочешь просто летающий авианосец - "перемеси" лётную площадку к нижней части оболочек и получишь вполне рабочую конструкцию.
     

    Lukas

    Старожил
    Экзот, бред полный, и автора можно пинать ногами очень долго. Достаточно того, что:
    1) У Ме262 разбег был и так под 800 м (что для WW2 было просто запредельно много), а в разряженном воздухе на высоте эта дистанция бы еще возросла. Соответственно, это задало бы линейные размеры дирижбабеля. Одно это сделало бы проект нереализуемым.
    2) Неповоротливая цель ТАКИХ размеров - это просто подарок британским и американским ВВС. Жизнь дирижбабеля с точностью до секунды равнялась бы подлетному времени от UK.
    3) Ну и как балансировать дирижбабель, когда по нему с большими скоростями передвигаются тяжелые, но разнообразные массы (руление, взлеты и посадки самолетов)? Учитывая посадочные скорости, не поможет ничего, даже если в трюмы загнать балансировочную команду и заставить их бегать от носа к корме.

    Кстати, дирижбабель свободноплавающий или привязной? Если свободный, то как удержать его от дрейфа - воевать можно только при восточном ветре. Улета в Испанию можно не бояться - там брат Франко, а в остальные направления лучше не залетать.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Lukas
    Частичный. :)
    У Ме262 разбег был и так под 800 м
    А кто сказал, что нельзя было применить ТТ-ускорители? ;) К тому же это не надводный авианосец - ну просядет на пол-километра - ничего страшного. К тому же винтовые истребители тоже могли там базироваться.
    в разряженном воздухе на высоте эта дистанция бы еще возросла.
    :confused: Если уж обсуждать в-серьёз... :rolleyes: Насколько "большая" высота? Если сотни метров - никакого заметного разряжния нет, а на километры дирижбобик даже и без самолётов не заберётся.

    2) Неповоротливая цель ТАКИХ размеров - это просто подарок британским и американским ВВС. Жизнь дирижбабеля с точностью до секунды равнялась бы подлетному времени от UK.
    Нууууу... Тогда жизнь современного авианосца, несмотря на все его "Томкэты" равна времени до подрыва спецБЧ. ;) Короче, не аргумент.

    3) Ну и как балансировать дирижбабель, когда по нему с большими скоростями передвигаются тяжелые, но разнообразные массы (руление, взлеты и посадки самолетов)? Учитывая посадочные скорости, не поможет ничего, даже если в трюмы загнать балансировочную команду и заставить их бегать от носа к корме.
    Учитывая всё то, что гансы напридумывали в тот период - справились бы. Например, перекачивая с большой скоростью жидкий балласт или введя управляемые по объёму баллонеты в носу и корме.
    Кстати, дирижбабель свободноплавающий или привязной?
    Так дирижабль или "привязной"? ;)
     

    Lukas

    Старожил
    Тогда жизнь современного авианосца, несмотря на все его "Томкэты" равна времени до подрыва спецБЧ. Короче, не аргумент
    Аргумент. Конечно, если обсуждать живучесть аргументами: "А если мы подложим им под кресло ядрену бомбу?" - то живучесть у всех родов войск примерно одинакова. Что для обычного вооружения - авианосец жив до тех пор, пока его прикрывает многочисленный экскорт самых разнообразных кораблей. Без нег авианосец хоть и грозная, но все же недолгоиграющая штука. Также и для этого летающего авианосца - если вокруг не содержать ордер дирижбабелей прикрытия, то собственными зенитками отбиться от истребителей шансов немного. В дирижабле ведь весь корпус не пробронируешь :ass1:

    Например, перекачивая с большой скоростью жидкий балласт или введя управляемые по объёму баллонеты в носу и корме
    Угу, я себе представляю вес и энергопотребление насоса, способного перекачать несколько тонн со скоростью перемещения истребителя.

    Насколько "большая" высота? Если сотни метров
    а есть ли смысл ради нескольких сот метров городить такого монстра?
    на километры дирижбобик даже и без самолётов не заберётся
    а почему, собственно? Кстати, интересно было бы наблюдать работу палубной команды на высоте 6-7 км :D
     
    Л

    Гы-гы! Братцы! Картинка, которую я запостил - это кадр из испанского мультика ФрицКриг (Fritzkreig). Этот мульт (кстати вся техника в нём нарисована очень достоверно - мессеры, штуки, спиты и пр.) показывает забавные похождения аса-Лиса на разных фронтах Второй Мировой. Дирижабль - это не более чем вымысел автора! :lol: Кстати, у нас в России этот мульт найти трудно. Его к нам не везут, чего-то. И нарыл с большим трудом, за бугром. ;) .