Модернизация самолета-выполнение доработок ВС

MAS_TER

Новичок
Сложилась порочная практика -выполняется модернизация ВС(установка TCAS, EGPWS и др) и при этом оплата КБ - Туполев, Ильюшин - за выполненную модернизацию каждого самолета. На мой взгляд это крайне неправильно. Эксплуатант несет непомерные расходы, КБ же выпустив КД, снимает с каждого ВС. Предлагаю обсудить.
 
Реклама
а что в этом порочного? За работу и лицензию на выполнение доработок надо платить.

на Западе установка TCAS выполняется по STC. Владелец в/с покупает STC у его разработчика.

Другое дело с SB. SB выходит от разработчика в/с. В основном, самолёты, которые на гарантии получают SB (material и labor costs) бесплатно.

Мы эту тему уже обсуждали: ;)

http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=13525
 
Ну, во-первых за выполненную доработку на "железе" нужно платить. Это очевидно. Или не надо? Типа - грабь награбленное... :D
А, во-вторых, если работа поручена к выполнению чужому дяде, т.е. это не ОКБ и не серийный завод, то и платить придется этому дяде. Дядя этот может быть и придворным от Ленинградки, а может и быть придворным от "околопромышленных" кругов. Как сговорятся при "введении в действие" бюллетеня или ТУ (ТЗ) и прочих суррогатов бюллетеней.
Наконец, в-третьих ОКБ тожа кушать хотят :rolleyes:

Или может в бюллетене прямо записано - за каждый доработанный борт, кем бы эта работа не выполнялась, эксплуатант обязан перечислить на счет ОКБ такую-то сумму. :wall:
 
MsKos, М. С. а как Вы себе представляете запись в CБ о перечислении с каждого борта мзды разработчику CБ? :eek:
 
Согласен - за разработку ТД КБ должно получить, но только за факт выпуска ТД. В реальности КБ снимает с каждого ВС. Какой бы дядя не выполнял модернизацию, он отчисляет КБ роялти.
 
Запись о перечислении оговаривает договор на поставку техдокументации. не подпишешь- нет ТД
 
Ну, во-первых за выполненную доработку на "железе" нужно платить.

За выполненную работу платить надо исполнитедю работ :p :p , КБ с каждого ВС не должно снимать. :D
 
MAS_TER сказал(а):
...КБ с каждого ВС не должно снимать. :D

не знаю, как в России, но на Западе так:

- если в/с на гарантии, то за большинство выполненых SB, хозяин в/с может получить денюжку от фирмы разработчика в/с за материал и за время потраченные на выполнение SB. Обычно, стоимость материала и кол-во часов уже определены разработчиком SB, надо только умножить часовую ставку авиатехника на часы и прибавить стоимость материала.

- в общем случае (не на гарантии), хозяин в/с покупает необходимый и специальный материал для выполнения SB. За это надо платить тому у кого покупаешь, очень часто такой спец. материал/ агрегаты/ детали можно купить только у фирмы разработчика в/с. Работу (время) затраченное на выполнение SB оплачивает владелец в/с своим механикам, собственно зарплата или третьей фирме, которая выполнила доработку.

Ещё одно, наверное важно.
Мы уже в одной ветке столкнулись с недопониманием разницы между SB и STC. Поэтому, хотелось бы напомнить, что за выполнение STC надо платить разработчику STC за каждый борт. Покупая STC, вы тем самым покупаете интелектуальную собственность (разработку), лицензию на выполнение работ на конкретном самолёте.

Выполнение дорабoтки TCAS, например, на многих самолётах в эксплуатации выполняется только по STC. Поэтому, владелец в/с обязан заплатить разработчику STC (это может быть и разработчик в/с или другая фирма EASA Part21) за каждый доработанный борт.
 
FM

На Западе предполагаю работы по STS или SB регламентированы. А в России? :girl: :pivo:
 
Реклама
MAS_TER, А что в России не регламентировано? :eek: Да, STC нет, но какие проблемы с СБ?
 
Например, ГОСТ 31270-2004 "Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ" от 1 января 2005.
 
Strek

ГОСТ есть, НО!!! :lol: ФСНСТ от него открестилось от 12.10.05 за №5.3.10-1189ГА :p .

Далее везде. :pivo:
 
MAS_TER, не уверен, что все так просто. Мои бойцы вернулись из АР МАК. Есть сведения, что ФСНСТ получило по голове за Исх. от 12.10.05 за №5.3.10-1189ГА

Причем вроде как даже от своего ведомства. Надо с т. Распертовым поговорить.
 
1) Вся петрушка в том, что у нас в отечестве перемешаны понятия STC и SB, т.е. имеются только бюлетени шифра "БУ", которые можно считать как STC так и SB. Отсюда и перепутаница в умах, и конечно, ловля рыбки в мутной воде, тоже имеет место...

2) Насчет ГОСТ 31270-2004. У нас есть официальное разъяснение от НИИСУ, что этот ГОСТ только для сертифицированной АТ, для аттестованной АТ действует Положение П1.1.90-94. Кстати, это противоречит более раннему письму НИИСУ, где ясно прписано, что П1.1.90-94 действует ДО ВЫПУСКА ГОСТа. А тут НИИСУ еще затевают провести уточнение П1.1.90-94. Короче непонятки и путаница с этим ГОСТом продолжаются...
 
Закамуфлированный STC - ?

Адаптированная версия для отечественных реалий?
 
Последнее редактирование модератором:
AiR-99 сказал(а):
Адаптированная версия для отечественных реалий?
Не-а, это попросту легализованная лазейка для обхода муторной процедуры выпуска решения и бюллетеня, т.е. проще говоря - доработка "по понятиям".
 
MsKos сказал(а):
Не-а, это попросту легализованная лазейка для обхода муторной процедуры выпуска решения и бюллетеня, т.е. проще говоря - доработка "по понятиям".
Доработка "по понятиям" - слишком упрощенный ответ.
И все же, есть ли в Отечестве какие-либо иные процедуры по доработке конкретного борта (например, под уникальный салон)?
Практика показывает, что дорабытывают все как кому не лень (по ТЗ, по СЗ и т.д.), не говоря о выпуске бюллетеня...:)
 
Реклама
AiR-99 сказал(а):
Доработка "по понятиям" - слишком упрощенный ответ.
И все же, есть ли в Отечестве какие-либо иные процедуры по доработке конкретного борта (например, под уникальный салон)?
Практика показывает, что дорабытывают все как кому не лень (по ТЗ, по СЗ и т.д.), не говоря о выпуске бюллетеня...:)
Дык, я ж говорю про это - "по понятиям" у нас дорабатывают под салоны!
Но все же это лучше, чем в "смутные" времена, когда без КД и без Разработчика дорабатывали кто как захочет, засверливая при этом для установки диванов силовые шпангоуты.
 
Назад