MAS_TER сказал(а):
...КБ с каждого ВС не должно снимать.
не знаю, как в России, но на Западе так:
- если в/с на гарантии, то за большинство выполненых SB, хозяин в/с может получить денюжку от фирмы разработчика в/с за материал и за время потраченные на выполнение SB. Обычно, стоимость материала и кол-во часов уже определены разработчиком SB, надо только умножить часовую ставку авиатехника на часы и прибавить стоимость материала.
- в общем случае (не на гарантии), хозяин в/с покупает необходимый и специальный материал для выполнения SB. За это надо платить тому у кого покупаешь, очень часто такой спец. материал/ агрегаты/ детали можно купить только у фирмы разработчика в/с. Работу (время) затраченное на выполнение SB оплачивает владелец в/с своим механикам, собственно зарплата или третьей фирме, которая выполнила доработку.
Ещё одно, наверное важно.
Мы уже в одной ветке столкнулись с недопониманием разницы между
SB и
STC. Поэтому, хотелось бы напомнить, что за выполнение STC надо платить разработчику STC за
каждый борт. Покупая STC, вы тем самым покупаете интелектуальную собственность (разработку), лицензию на выполнение работ
на конкретном самолёте.
Выполнение дорабoтки TCAS, например, на многих самолётах в эксплуатации выполняется только по STC. Поэтому, владелец в/с обязан заплатить разработчику STC (это может быть и разработчик в/с или другая фирма EASA Part21) за каждый доработанный борт.