Уважаемые коллеги,
предлагаю по возможности (не нарушая соответствующих указов, законов и подписок) высказать предположения, либо знания на предмет новых (?) модификаций ВКП Ил-22М: Ил-22К, Ил-22М11-РТ и Ил-22М11-СУРТ.
Допустим, РТ (насколько мне известно, 3 машины) — переоборудованные из Ил-22М11 ретрансляторы для обеспечения связи ВзПУ таких же типов (Ил-22), и, особенно, Ил-80, например, для того, чтобы компенсировать отсутствие в строю специализированных машин типа 65с324 (Ил-82). Насколько я понимаю, оба Ил-82 сейчас практически не летают из-за выработки ресурса, продление которого затруднено чем-то трудноустранимым (хотя пару лет назад их вроде бы, как минимум, продлили, но то, что они прошли КВР, внешне не похоже, в отличие от тех же Ил-80).
Но, возможно, я ошибаюсь, и "РТ" означает что-то вроде "радиотелеметрии". Но сейчас нет такого объёма испытаний, чтобы иметь большое количество телеметрических машин, учитывая судьбу самолётов "976" и Ил-20РТ (помимо более ранних машин подобного назначения). Впрочем, это обозначение могло достаться и из "наследия" СССР, т.е. эти борты изначально специализировались на обслуживании пусков ракет на полигонах.
Ещё гипотеза — это НЕ переоборудованные Ил-22М11, для того, чтобы не путать их с модернизированными (см. ниже).
Что может означать "К"? "Командирский"? "Командный"? Такой борт 1, и он находится на а/б "Чкаловская". Или это машина для "разгона облаков"? Какой-нибудь "климатический"?
Ил-22М11-СУРТ, судя по публиковавшемуся количеству (11 машин), скорее всего — обозначение самолётов после модернизации на ЭМЗ с установкой нового комплекса "Сокол", расшифровать аббревиатуру можно, например, так: "самолёт управления и ретрансляции".
Ну и совсем малореальный в плане ответа вопрос о соответствии бортов указанным модификациям... Что-то, конечно, можно попытаться понять из анализа внешнего вида и конфигураций антенн. Что-то из ранее опубликованных открытых тендеров... Например, Ил-22К (если он действительно "климатический") — 75906, СУРТ — 75920, 75924...
Зачем это мне: я фанат специализированных, малосерийных, опытных машин и лабораторий (некоторые участники форума это знают) отечественной разработки и производства (либо аналогичных машин, созданных в других странах на базе отечественных).
предлагаю по возможности (не нарушая соответствующих указов, законов и подписок) высказать предположения, либо знания на предмет новых (?) модификаций ВКП Ил-22М: Ил-22К, Ил-22М11-РТ и Ил-22М11-СУРТ.
Допустим, РТ (насколько мне известно, 3 машины) — переоборудованные из Ил-22М11 ретрансляторы для обеспечения связи ВзПУ таких же типов (Ил-22), и, особенно, Ил-80, например, для того, чтобы компенсировать отсутствие в строю специализированных машин типа 65с324 (Ил-82). Насколько я понимаю, оба Ил-82 сейчас практически не летают из-за выработки ресурса, продление которого затруднено чем-то трудноустранимым (хотя пару лет назад их вроде бы, как минимум, продлили, но то, что они прошли КВР, внешне не похоже, в отличие от тех же Ил-80).
Но, возможно, я ошибаюсь, и "РТ" означает что-то вроде "радиотелеметрии". Но сейчас нет такого объёма испытаний, чтобы иметь большое количество телеметрических машин, учитывая судьбу самолётов "976" и Ил-20РТ (помимо более ранних машин подобного назначения). Впрочем, это обозначение могло достаться и из "наследия" СССР, т.е. эти борты изначально специализировались на обслуживании пусков ракет на полигонах.
Ещё гипотеза — это НЕ переоборудованные Ил-22М11, для того, чтобы не путать их с модернизированными (см. ниже).
Что может означать "К"? "Командирский"? "Командный"? Такой борт 1, и он находится на а/б "Чкаловская". Или это машина для "разгона облаков"? Какой-нибудь "климатический"?
Ил-22М11-СУРТ, судя по публиковавшемуся количеству (11 машин), скорее всего — обозначение самолётов после модернизации на ЭМЗ с установкой нового комплекса "Сокол", расшифровать аббревиатуру можно, например, так: "самолёт управления и ретрансляции".
Ну и совсем малореальный в плане ответа вопрос о соответствии бортов указанным модификациям... Что-то, конечно, можно попытаться понять из анализа внешнего вида и конфигураций антенн. Что-то из ранее опубликованных открытых тендеров... Например, Ил-22К (если он действительно "климатический") — 75906, СУРТ — 75920, 75924...
Зачем это мне: я фанат специализированных, малосерийных, опытных машин и лабораторий (некоторые участники форума это знают) отечественной разработки и производства (либо аналогичных машин, созданных в других странах на базе отечественных).
Последнее редактирование: