Мои полёты "по делам" и просто так

alpet

маёвец
Дабы не создавать постоянно новые ветки ))

13 октября SU839 SVO-LED VP-BQV "В.Васнецов"

Рейс запомнился сонным экипажем, поганым английским старшего бортпроводника, пытавшейся, видимо, ещё и съесть микрофон во время объявлений. КВС вышел на связь, но данный факт я сумел заметить только благодаря тому, что на миг в салоне "родился мент" - тогда и послышалось это сопение из динамика, из которого ни одного слова нельзя было расслышать вообще. С таким же успехом можно ничего и не объявлять.

Вопчем, на троечку.


14 октября SU854 LED-SVO номер не видел, имя не слышал )

т.к. в аэропорт приехал за 15 минут до вылета самолёта, а на борт поднялся последним за 5 минут до времени вылета, словив на себе недовольные взгляды паксов =) КВС Евгений Коротков вышел на связь, сообщил данные о полёте. Экипаж работал хорошо. Спецпитание не предложили, но я не стал спрашивать, почему, т.к. есть не хотелось особо.

Так или иначе, 4ка твердая.
 
Реклама
27 октября SU125 SVO-HAM VP-BKC "И.Крузенштерн"

Утро началось с уродливого "нового" поезда Аэроэкспресса, автомата с водой в терминале Аэроэкспресса в СВО, который взял 100 рублей, дал сдачу 50 рублей монетками, а воду не дал вовсе, а затем автомат регистрации отказался печатать мне посадочный, и я пошёл на стойки, где работала девушка-стажёр, о чем говорила надпись на стойке =). Девушка два раза звала старшую и была самой настоящей стажёркой )) Тем не менее, все мы когда то чему-то учились, так что без напрягов и обид я ждал свой посадочный.

Пограничник спросил цель моей поездки очень строгим басом, который ну никак не соответствовал 25-27 летнему пареньку в погонах. Тренируются что ли? ))

Международная зона терминала Шереметьево-Д достаточно узка внешне, но народ как-то умудряется рассасываться по всей зоне, поэтому толпы не наблюдается. Но все-таки ограниченность пространства залов ожидания давит.

Я как то засиделся в зале, что меня даже уже объявили по терминалу )) Пришлось бежать на гейт поскорее. Кстати, если бы не я, то за 45 минут до вылета уже все паксы были бы на борту. Раньше такое редко бывало в моей практике, чтобы все заранее были в самолете.

Салон заполнен процентов на 95%, бизнес процентов на 80%. КВС Алексей ...ский вышел на связь, сообщил все данные о полёте, английский был в норме. Опять же - КВС судя по голосу ну никак не больше 30.

Работа экипажа ничем особым не запомнилась. Единственное, что про себя отметил - на питерском направлении все сплошь молодые работают, а по Европе АФЛ доверяет экипажам постарше и наверное поопытнее =).

От гейта оттолкнулись ровно по расписанию, а вот взлетели только через 30 минут, долго отстояв на предварительном 7П (хотя других бортов не наблюдалось).

В Гамбурге сели точно по расписанию, снижаясь в кромешной облачности без малейших просветов, и так до самой ВПП. Немного поболтало в глиссаде, но притёрлись к ВПП очень мягко и уверенно. Салон даже весь аплодировал, включая немцев))

А/п Гамбурга очень уютный, небольшой, есть галерея для ожидания вылета с окнами на лётное поле. Окна чистые ))

=============================================================

29 октября SU126 HAM-SVO VQ-BBB "Ю.Гагарин"

Добираться в а/п Гамбурга из города очень удобно - метро + скоростное метро )), за 1 час максимум из любой точки города. Поезд, приходящий на станцию, откуда идёт ветка до порта, разъединяется на два состава - три вагона идут в а/п, остальные - дальше по ветке :D

Регистрация быстро и без очереди, затем контроль безопасности, где, в отличии от СВО, меня заставили выложить ноутбук и отдельно его положить в сканер, а потом и вовсе забрали его для отдельной проверки на другом аппарате-сканере. О как!

Т.к. до вылета было еще куча времени, я отправился бродить по терминалу. Интересно, что стойки пограничников находятся не в какой то определенной зоне, а ровно на входе в зал нужного гейта. Таких гейтов всего 2-3 штуки, где по две кабинки пограничников. Это оправданно, т.к. поток заграничных рейсов в Гамбурге не очень велик.

Рейс из Москвы опаздывал (прилетел в итоге с 30-минутным опозданием), но я прекрасно провёл это время, распивая кофе и гуляя по галерее на последнем этаже порта.

За нами прилетел VQ-BBB по имени Юрий Гагарин. Надо заметить, что в отличие от других рейсов, его имя почему то не упомянули, как это обычно делается при объявлении общей информации о рейсе.

КВС Кирилл Фомин вышел на связь (первый раз в жизни на борту АФЛа микрофон КВСа работал хорошо, и при этом КВС не жевал сопли), рассказал всё о полёте, сообщил, во сколько он планирует совершить посадку и т.п.

Для себя я подметил интересный факт - ещё ни разу за последнее время полётов АФЛом я не слышал одинаковых объявлений от проводников. Например, в этот раз объявили, какие напитки будут предложены пассажирам, хотя нигде больше я такого не слышал. Плюс ещё что-то по мелочи (например, как указал выше, не назвали имя самолёта). Такое впечатление, что нету стандарта работы ))

Сели в Москве на 10 минут позже расписания, посадка была рабочая, без сильных стрессов для пятой точки. Самое страшное - вместе с нами сел 330-200 из Шанхая (по-моему), поэтому была задача быстро-быстро бежать на прохождение границы. В итоге 10 минут - и я в России, а за мной уже огромная очередь из 330го )) Кабинок работало много, но тем не менее, пассажировместимость 330 и высокая коммерческая загрузка рейса была очень заметна со стороны ;)

Ну и напоследок - отстрелить бы руки тому, кто проектировал Т-Д - толпы людей сначала бегут вверх, потом вниз, потом опять вверх на лифте, чтобы попасть на Аэроэкспресс. Ужоснах!
 
Очередная командировка в СПб, вновь на Искренне нашем.

15/12/2010 SU839 SVO-LED A320 VP-BRX V.SURIKOV

Путешествие началось традиционно с красного "нового" Аэроэкспресса", а точнее со скачек по заледенелому мосту на 2-ю платформу, откуда должен был уходить поезд. Ну я то без чемодана, а вот каково людям с огромными сумками - это надо видеть. Вообще верх цинизма - вагон бизнес-класса повышенной комфортности за 500 рублей, но перед этим будь любезен попрыгать козлёнком по мосту на вокзале.

Попался "новый" старый поезд, в котором были новые для меня кресла (вместо матерчатой ткани - кожзам), а телевизоров по-прежнему нет (где вы их находите в этих составах?). На выходе на платформе в Шарике мой билет почему-то не сканировался турникетом, пришлось проходить "через девушку" =)

В очередной раз в автомате саморегистрации я попал на закончившуюся бумагу (неужели нет способа контролировать этот момент?) для посадочных, пришлось топать на стойку и получать посадочный там. Затем досмотр за пару минут - и собсна почти сразу на посадку.

Занял любимое мое 15А, прослушал информацию от КВС Максима Гамолина (первый раз попался выспавшийся КВС на утреннем рейсе), в очередной раз отметил, что стандартный набор объявлений у бортпроводников Аэрофлота разнится. После взлёта получил свое кошерное питание (вкусный "шашлычок" из сёмги на шпажках и невкусный кекс), чай с лимоном и порцию улыбок от стюардесс. Вопчем, обслуживание понравилось.

Посадка в СПб по расписанию, но долго ждали подачи трапов, раньше всех вставшие за своими вещами паксы даже устали стоять и стали потихоньку садиться обратно в кресла )


Ну а в Питере были встречи, пешие прогулки по 30-40 минут вместо 10-20 из-за сплошного льда и ледяных кочек на тротуарах, ну а сосульки, висящие на абсолютно всех домах, заставляли нервно поглядывать на крыши. Так и шёл - взгляд вниз-вверх, влево-вправо (чтобы машины не сбили). Тётя Валя, видать, скоро проследует вслед за Безумным Шляпником ))


16/12/2010 SU864 LED-SVO A321 VP-BWN A.SKRYABIN

В этот раз решил не испытывать судьбу и приехать в а/п пораньше... в итоге приехал не пораньше, а вовремя, где-то за 20 минут до окончания регистрации. Быстро взял посадочный на стойке регистрации для пассажиров без багажа и пошел на осмотр, где работало 3 "окна", но спустя минут 5 вышедшая из 3го окна женщина просто сказала стоявшей очереди, что тут больше не работает, идите в соседние. Вот так вот просто =).

Эскалаторы на спуск в подземный переход в саттелит не работают, что ввергает в некоторый ступор - а стоит ли вообще туда идти. С учетом того, что ремонт саттелита (а, точнее, его расширение) совершенно случайно продлился до зимы, правильный ответ - не идти, пока не объявят посадку на рейс. Иначе можно запросто заболеть, если уже как бы приготовился к полету в теплом самолёте. Два обогревателя дуют абсолютно бесполезным теплым воздухом, который растворяется в застоявшемся холодном. Температура в саттелите - градусов 5-7 тепла.

Самолёт опаздывал, люди нетерпеливо теребили ребят на стойке одними и теми же вопросами "акагда", объявления которых слышно только рядом со стойкой (при мне из дальнего конца саттелита прибежал пакс в Сургут, посадка на который закончилась минут 15 назад, и стал узнавать, а когда ваще Сургут то полетит) - если отойти метров на 10, то уже ничего не слышно. Информация о рейсе на табло над выходами бегала с одного выхода на другой, в итоге застыла на одном надолго, но самолёт все равно подъехал на другой выход =).

Наконец стали пускать на борт. Борт старый, из первых поступивших в АФЛ. Состояние борта нормальное, но кресла старые, поэтому коленки упираются во впереди стоящее кресло. КВС на связь не выходил ни разу, кошерное питание не загрузили ("а у нас не было заказа на спецпитание. а вы его подтверждали?"), новые "пирожки" АФЛа - говно, причем говно невкусное. Взлёт с опозданием на 50 минут, прилет с таким же опозданием. В итоге - абсолютная противоположность рейсу "туда".

Затем традиционное "вверх - вниз - вверх" имени терминала Д, Аэроэкспресс и такси до дома.


Единственный вопрос остался - почему кошерное питание на рейсе Москва-Питер всегда подается без доп.просьбы, а на Питер-Москва мне уже второй раз машут фигой? Что и самое главное почему я должен подтверждать, если я это выбрал в своем билете?

От так то...
 
где вы их находите в этих составах?
Встречный вопрос - а где вы их там НЕ находите? :)
Правда, я год уже не ездил, могло и поменяться чо, если чо... Но - вот помню времена! - стояли в каждом вагоне... спать мешали...
 
кошерное спецпитание на рейсах из Питера НЕ предоставляется, информация об этом есть на сайте
 
недавно съездил в командировку по маршруту Москва-Вильнюс-Шауляй-Клайпеда-Рига-Таллинн-Москва, первый и последний участок преодолевал самолётами. Пара слов...


29/05/2011, VKO-VNO, Flight UT703, ATR-42-300 VP-BLI

Единственный, кто сейчас напрямую летает Москва-Вильнюс - это Юты, два рейса в день (утро и вечер). Чтобы начать рабочую неделю в Вильнюсе, выбрал себе полёт в воскресенье вечером.

От дома до Внуково на машине доехал за 25 минут, посмеялся с другом по поводу отсутствия каких-либо указателей рядом с новым терминалом (куда ехать, где вылет, где прилёт...) - единственным указателем стала железная табличка (такие ставят рядом с магазинами для рекламы) в самом конце дороги вдоль аэропорта, которую вечером и не заметишь уже... Попав в здание нового терминала, стал пытаться выяснить, где тут регистрация, обратил свой взор на мониторы - была указана стойка, по-моему, 128. Слева от меня был "остров" стоек с 1-й по 15-ю, а справа соответственно с 16-й по 30-ю, поэтому, руководствуясь здравой логикой, я двинулся в правое крыло терминала (наличие на мониторах "зона В" рядом с моим рейсом меня особо не смутила, т.к. я нигде не мог найти эту самую "зону" или указатели к ней, и поэтому решил идти просто к нужном номеру стойки). Разумеется, такой стойки в новом терминале не оказалось - последняя стойка №120. Пришлось все-таки начать искать т.н. "зону В", но ни одного упоминания о ней я не нашел ни на указателях, ни на схеме терминала. Ясность внесла девушка на стойке информации, сообщив, что "зона В - это старый терминал, к нему можно пройти только по улице". В общем, "а вы, друзья, как не садитесь...", а все равно что старое Внуково, что новый огромный пустой терминал - суть та же...

Первая линия обороны во Внуково - это таможня, которую заинтересовал мой портплед - они надеялись, что я везу картину. Пришлось расстроить. Затем регистрация, место 8А, паспортный контроль (смешно летать в Балтию по испанской визе, это смущало всех пограничников - и российский, и литовских, и эстонских) и коротание времени в кафе. При посадке в автобус, когда ждали опаздывающих, многие не могли находиться в этой душной парилке и стояли на перроне. Но самое ужасное было впереди - в самолёте, стоявшем на солнце, по-видимому, несколько часов, была такая жара и духота, что можно было выращивать помидоры и огурцы при соответствующем объёме полива :D. Плюс к этому у меня не работала ИСК, приходилось обмахиваться инструкцией по безопасности, чтобы не сдохнуть. Самолёт очень маленький, мест для ручной клади практически нет (ничего кроме дамской сумочки и небольшого портфеля на полки не поместить - крупную ручную кладь можно кинуть в багажник в конце салона). Больше всего самолётка напоминает "маршрутку"... Прохладно в нем стало только спустя минут 20 после взлёта - всё время до этого паксы, включая меня, обливались потом. И это при всего лишь +25 на улице, что же там было прошлым летом...

Полёт занял 2-20 вместо запланированных 2-10 из-за обхода грозы (жалко, что не смог снять хорошую фотку этого фронта, было впечатляюще), Юты кормили как всегда "от пуза". Посадка в Вильнюсе немного напугала, т.к. после касания нас резко бросило в сторону, и мы очень далеко ушли от осевой, таким же резким маневром затем вернувшись на осевую. В Вильнюсе практически база российских ВС, стоящих кто на чеках, а кто просто дожидаются своей участи (как два борта КД Авиа).

В целом обычный полёт, но приятных впечатлений было мало, особенно после незапланированной сауны.
 
и 22 мая тоже предоставлялось =)

сдается мне, дело элементарно в несовершенстве системы заказов этого самого питания - то срабатывает, а то нет
 
Реклама
Bars, 11 июня, из Москвы в Питер

Обед эконом-класса

стандартное питание: булочка с маленькими кусочками ветчины и сыра + сок в упаковке + чай-кофе



кошерное питание:



салат из капусты, нарезка из копчёной колбасы, хумус (не знаю, что это, на вкус не понравилось), кекс, булочка.

Евреев кормят явно лучше, чем остальных. Хотя заметно хуже, чем при Окулове.

Воздушное судно: А-320
время полёта: 1ч. 05 минут
цена авиабилета: 2175 рублей в одну сторону
 
хумус (не знаю, что это, на вкус не понравилось)
О! Хумус - это гут! Хумус - продукт раздавливания огромных горохов после их варки.
Только его в чистом виде есть не стоит. Лучше всего сбрызднуть продукт хорошим оливковым маслом, лаймовым(именно лаймовым и никаких лимонных соком), добавить Тхины( густая паста из молотого кунжутного семени), перемешать и макать горячей свежей питой.
IMG_humus.jpg

Не любите кошек? - Не умеете их готовить :)
 
МиГ-31, Вот, точно! Я в Иерусалиме такое блюдо месяцем ранее вкушал. Не сказать, что в восторге, но было съедобно и сытно! Но, то, что дали в АФЛ, даже издалека не напомнило то, чем потчевали в Израиле:)
 
кошерное питание:
Один-в-один как 14.06

---------- Добавлено в 15:49 ----------

Евреев кормят явно лучше, чем остальных.
:D

---------- Добавлено в 15:52 ----------

Хумус - продукт раздавливания огромных ГОРОХОВ после их варки.
Теперь все встало на свои места!:D
 
слетал отдохнуть на Майорку с VKO Travel (TUI), они своих клиентов сажают на С7 и на Ред Вингс. Мне досталась С7, и я в принципе остался доволен =)


28/08/2011 S7 879 DME-PLM 14:15/16:55

Так как я крайний раз летал на С7 достаточно давно, очень обрадовался возможности изучить их сервис. Начнем с того, что веб-регистрация для турЫстов, купивших билет не через Сы7, недоступна в силу того, что туроператор имеет единую бронь на всех своих пассажиров, и даже индивидуальный номер е-тикета тут не помогает. Во всяком случае так мне объяснила девушка в колл-центре Сы7, хотя это не помешало другой девушке в итоге открыть мне веб-регистрацию. Правда, на это ушло 6,5 часов с момента моего письма с номерами е-тикетов (первый ответ от колл-центра по емэйлу я получил спустя 40 минут, как раз с запросом своего номера етикета, а вот уже дальше че то не пошло у них...), и в итоге когда я наконец таки смог запустить веб-регистрацию, выбирать там было не из чего. Хотя с местами все равно повезло - достался 20 ряд и места у окна.

В Домодедово дама за стойкой drop-off'а не сказать что была очень учтива и вежлива - она просто как и сотни других работников наших аэропортов в гробу видала всех паксов. Это написано на лице, в движениях, в стиле общения. Ну ничего нового для себя я тут не открыл, хотя персонал АФЛа на стойках в последнее время ведёт себя достаточно профессионально, но это скорее исключение из правил, поэтому я не расстроился. Больше я расстроен был, что девушка на досмотре вместо того, чтобы смотреть на экран монитора сканера, писала длинную смску :rolleyes:

Посадка у Сы7 заканчивается раньше, чем у других перевозчиков - уже за 45 минут до вылета. Однако это все равно не мешает паксам приходить на гейт на 15-20 минут позже. :D

Буксировку и запуск начали практически точно по расписанию, а потом было долгое руление на 32П, взлетели где-то в 14-40. КВС (могу ошибаться в имено и фамилии) Александр Попов (экипаж был усиленный, +1 КВС) оказался очень общительным, частенько выходил на связь, чтобы сообщить "по просьбам милых дам", что пролетаем Милан или Ниццу. Также на заходе в Пальму он пообещал "свежий морской бриз", от которого у некоторых еще долго дрожали колени после посадки 8-)

В пути кормили традиционным ланч-боксом С7 + мясо или курица на горячее. Есть можно, но не очень сытно и вкусно.

В общем, полёт "туда" на твердую 4-ку.
 
Над Европой было безоблачно, но над Испанией традиционно кучковались облака...
 
08/09/2011 S7 880 PLM-DME 17:45/00:15

Тут уж точно без возможности веб-регистрации =). Достались места на последнем ряду, где не откидываются спинки, но опять около окна. Надеялись отправиться по расписанию, но одна из пассажирок решила продлить себе отпуск и не явилась на борт. Видели вы бы лица испанских грузчиков, которых заставили разгружать обратно багаж и искать ее чемодан... Эх, а потом еще и лицо грузчика, который разгружал задний багажник и ему сообщили, что нашли чемодан в переднем... :confused2:

В итоге вылет на 30 минут позже. После взлета заприметил, что пара бортпроводников м+ж провели взлет не на своих местах в хвосте, а в туалете :D КВС на связь вышел только на эшелоне, не представился, сообщил данные о полёте и больше на связь не выходил, даже по прибытии в ДМЕ.

Кормили не цветным ланч-боксом С7, а, видимо, испанским скучным аналогом, но он, надо заметить, оказался и сытнее, и вкуснее, в том числе горячее, которое к последнему ряду осталось только одно - курица + рис со сливочным соусом.

В полет нагнать опоздание не удалось, и приземлились мы (очень мягко!!) в 00-40. ВС поставили к телетрапу, но выходить пришлось через обычные трапы - и в автобус. И как назло именно в этот вечер в Москву пришли дожди, а автобус как будто специально стоял ровно на другом конце огромной лужи :mad:

Суммарно - опять твердая 4-ка. В обоих случаях салоны самолетов в достойном состоянии, но разумеется заметно, что они не новые. Кое-где болтается, кое-где потёрто... но все равно цивильно.

Кстати, на регистрации в ДМЕ, когда летели "туда", дали приглашение в бизнес-зал в виде "вешалки", которые обычно есть в отелях, вида "Не беспокоить". Это зачем? :|
 
Кстати, по результатам данного трипа решил в этот раз для полета в СПб попробовать С7 :)

Ну и еще замечу, что не дать мили за полёт на Майорку из-за того, что билет куплен не через С7, а через тур-оператора - ну побойтесь Бога... Хотя бы по самому низкому тарифу могли быть дать...
 
Реклама
08/09/2011 S7 880 PLM-DME 17:45/00:15

После взлета заприметил, что пара бортпроводников м+ж провели взлет не на своих местах в хвосте, а в туалете
Неужели вместе выходили из одного туалета? Как же они там вдвоем поместились и зачем это было надо?
:D ВС поставили к телетрапу, но выходить пришлось через обычные трапы - и в автобус. :|
Разве можно присоединить и телетрап и обычный трап к одному выходу?
А фотки гор из самолета у вас классные!
 
Назад