27 октября SU125 SVO-HAM VP-BKC "И.Крузенштерн"
Утро началось с уродливого "нового" поезда Аэроэкспресса, автомата с водой в терминале Аэроэкспресса в СВО, который взял 100 рублей, дал сдачу 50 рублей монетками, а воду не дал вовсе, а затем автомат регистрации отказался печатать мне посадочный, и я пошёл на стойки, где работала девушка-стажёр, о чем говорила надпись на стойке =). Девушка два раза звала старшую и была самой настоящей стажёркой )) Тем не менее, все мы когда то чему-то учились, так что без напрягов и обид я ждал свой посадочный.
Пограничник спросил цель моей поездки очень строгим басом, который ну никак не соответствовал 25-27 летнему пареньку в погонах. Тренируются что ли? ))
Международная зона терминала Шереметьево-Д достаточно узка внешне, но народ как-то умудряется рассасываться по всей зоне, поэтому толпы не наблюдается. Но все-таки ограниченность пространства залов ожидания давит.
Я как то засиделся в зале, что меня даже уже объявили по терминалу )) Пришлось бежать на гейт поскорее. Кстати, если бы не я, то за 45 минут до вылета уже все паксы были бы на борту. Раньше такое редко бывало в моей практике, чтобы все заранее были в самолете.
Салон заполнен процентов на 95%, бизнес процентов на 80%. КВС Алексей ...ский вышел на связь, сообщил все данные о полёте, английский был в норме. Опять же - КВС судя по голосу ну никак не больше 30.
Работа экипажа ничем особым не запомнилась. Единственное, что про себя отметил - на питерском направлении все сплошь молодые работают, а по Европе АФЛ доверяет экипажам постарше и наверное поопытнее =).
От гейта оттолкнулись ровно по расписанию, а вот взлетели только через 30 минут, долго отстояв на предварительном 7П (хотя других бортов не наблюдалось).
В Гамбурге сели точно по расписанию, снижаясь в кромешной облачности без малейших просветов, и так до самой ВПП. Немного поболтало в глиссаде, но притёрлись к ВПП очень мягко и уверенно. Салон даже весь аплодировал, включая немцев))
А/п Гамбурга очень уютный, небольшой, есть галерея для ожидания вылета с окнами на лётное поле. Окна чистые ))
=============================================================
29 октября SU126 HAM-SVO VQ-BBB "Ю.Гагарин"
Добираться в а/п Гамбурга из города очень удобно - метро + скоростное метро )), за 1 час максимум из любой точки города. Поезд, приходящий на станцию, откуда идёт ветка до порта, разъединяется на два состава - три вагона идут в а/п, остальные - дальше по ветке
Регистрация быстро и без очереди, затем контроль безопасности, где, в отличии от СВО, меня заставили выложить ноутбук и отдельно его положить в сканер, а потом и вовсе забрали его для отдельной проверки на другом аппарате-сканере. О как!
Т.к. до вылета было еще куча времени, я отправился бродить по терминалу. Интересно, что стойки пограничников находятся не в какой то определенной зоне, а ровно на входе в зал нужного гейта. Таких гейтов всего 2-3 штуки, где по две кабинки пограничников. Это оправданно, т.к. поток заграничных рейсов в Гамбурге не очень велик.
Рейс из Москвы опаздывал (прилетел в итоге с 30-минутным опозданием), но я прекрасно провёл это время, распивая кофе и гуляя по галерее на последнем этаже порта.
За нами прилетел VQ-BBB по имени Юрий Гагарин. Надо заметить, что в отличие от других рейсов, его имя почему то не упомянули, как это обычно делается при объявлении общей информации о рейсе.
КВС Кирилл Фомин вышел на связь (первый раз в жизни на борту АФЛа микрофон КВСа работал хорошо, и при этом КВС не жевал сопли), рассказал всё о полёте, сообщил, во сколько он планирует совершить посадку и т.п.
Для себя я подметил интересный факт - ещё ни разу за последнее время полётов АФЛом я не слышал одинаковых объявлений от проводников. Например, в этот раз объявили, какие напитки будут предложены пассажирам, хотя нигде больше я такого не слышал. Плюс ещё что-то по мелочи (например, как указал выше, не назвали имя самолёта). Такое впечатление, что нету стандарта работы ))
Сели в Москве на 10 минут позже расписания, посадка была рабочая, без сильных стрессов для пятой точки. Самое страшное - вместе с нами сел 330-200 из Шанхая (по-моему), поэтому была задача быстро-быстро бежать на прохождение границы. В итоге 10 минут - и я в России, а за мной уже огромная очередь из 330го )) Кабинок работало много, но тем не менее, пассажировместимость 330 и высокая коммерческая загрузка рейса была очень заметна со стороны
Ну и напоследок - отстрелить бы руки тому, кто проектировал Т-Д - толпы людей сначала бегут вверх, потом вниз, потом опять вверх на лифте, чтобы попасть на Аэроэкспресс. Ужоснах!