Мой полет на ТУ-154

    ramitamimi

    Старожил
    На А32Х если сидеть в первых рядах ,хорошо слышен звук отключения автопилота перед посадкой
     

    Barrsuk

    Старожил
    На А32Х если сидеть в первых рядах ,хорошо слышен звук отключения автопилота перед посадкой
    Я всегда считал, что это "зуммер" ДПРМ/БПРМ :oops: Такие штуки вообще есть еще?
    И всегда (не далее как сегодня аж 2 раза - в Женеве и Венеции) еще думал - как же это устроено при заходе над водной поверхностью?
    В общем, вопрос чайника - что это за звук, который действительно хорошо слышен?
     

    oldfinn

    Старожил
    Пилоты в своих блогах об этом пишут.
    И после этих "писателей" борта по три недели стоят с ремонтом трещин в пилонах и тому подобными "мелочами". Про убитые колеса, тормоза и гнутые оси тележек шасси скромно помолчу - счету не поддается.

    Я бы не сказала, что на ТУ все было плавно. Провалы были такие, что пассажиры вскрикивали. На боингах и аэробусах снижение более плавное.
    При чем здесь самолет?
    Не так давно, на заходе в Сиэтле, «катались» на самых настоящих «американских горках».
    Дельтовский 757 болтало так, что даже я чуть из кресла не вылетел.
    Но над полосой Боинг просто «замер», и о том, что мы сели нам рассказал не « удар об ландшафт», а включившийся реверс.
    Давно такой посадки не видел!
    На выходе короткий диалог со старым капитаном:

    - Спасибо, капитан, красивая посадка!
    - Благодарю! Просто я люблю свою работу и умею делать ее хорошо.

    Ключевое слово – умею!
    Желающий делать - ищет способ, не желающий – причину.
    И начинается нытье про дистанции, пленки, клинья, безопасность и т.д.
    Писал уже однажды – либо ты летчик, либо ворона на заборе.
    Все остальное – бла, бла, бла.
     

    Экзот

    Элефантерия
    после этих "писателей" борта по три недели стоят с ремонтом трещин в пилонах и тому подобными "мелочами". Про убитые колеса, тормоза и гнутые оси тележек шасси скромно помолчу - счету не поддается.
    Ключевое слово – умею!
    Желающий делать - ищет способ, не желающий – причину.
    И начинается нытье про дистанции, пленки, клинья, безопасность и т.д.
    Писал уже однажды – либо ты летчик, либо ворона на заборе.
    Все остальное – бла, бла, бла.
    Это просто другая крайность, оборотная сторона того же явления. Но скорейшая раскрутка колёс после касания это важно, согласитесь. ;)
     

    oldfinn

    Старожил
    В американских самолетах ремней безопасности нет?
    Есть, но когда начался "аттракцион" я до своего места еще просто не дошел, а когда все же упал на кресло, пристягнуться не упел, как потащило обратно вверх.:D В общем, было нескучно, но панических пищаний в салоне не было. Так, обычное амеровское "вау".:D
    Но скорейшая раскрутка колёс после касания это важно, согласитесь.
    Никогда и не спорил, но для этогу лупить колесами по бетонке совершенно не обязательно.
     

    stavalex

    Местный
    Тоже с позволения топикстартера отпишусь.
    2 сентября летел со стыковкой во Внуково из Ставрополя в Санкт-Петербург.
    Вместо заявленного 737-400 в Ставрополь пришел 737-500. Ну полетав на нем не раз ничего нового для себя не обнаружил. Все было хорошо, погода хорошая, кормежка как часто у ЮТов - курица, рыба, мясо. А вот из Внуково вместо заявленного опять 737-400, привезли нас к Ту-154М RA-85069. Я тоже порадовался, что удастся полетать на легендарном самолете ещё раз. Но зайдя в салон, энтузиазм поуменьшился. Состояние салона мягко говоря не очень. Крохотные багажные полки, минимальный шаг сидений, но это все ерунда. А вот когда взлетели во вполне нормальных метеоусловиях, я понял, что этот самолет ровно лететь видимо не может. То вверх, то вниз, то вправо, то влево, то тряска, в общем прямолинейного спокойного полета не предвиделось. Когда летаешь на одном плече, сравнить не просто, т.к. ощущения от предыдущего полета несколько ослабевают, а тут быстрая пересадка с Боинга на Туполева была очень ощутима и сравнение, хоть в комфорте пребывания на борту, хоть в ощущениях полета далеко не в пользу советского самолета. Для себя сделал вывод, что все же на Туполева 154 лучше полюбоваться со стороны, послушать этот завораживающий звук, но для комфортного перемещения в пространстве мой выбор Боинг или Эрбас.

    З.ы. Обратный полет по такой же схеме, ЮТы выполнили на обещанных 737-400 на обоих плечах. И я в своем выборе убедился дополнительно. Для сравнения фото из Ту-154 и В737-400.

    фотография (1).JPG


    фотография.JPG
     

    Катена

    Такая-сякая )))
    Слава богу, нашлась пропажа.
    Катя, ты в курсе, что мы завтра собираемся?
    Ален, в курсе, но в этот раз увы не получится - см. личку.
    Любопытный PAX сказал(а):
    Вообще-то из сообщения не следует, что это был борт "ЮтЭйра"!
    Хотя, шансы велики...
    Ютовский RA-85056, Николай Байбаков.
     

    Alena_

    Старожил
    stavalex, у меня тоже создалось впечатление, что ровно лететь не может (то вверх, то вниз). причем не тряска, как в импортных, а постоянные провалы всю дорогу.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Неверное утверждение.
    Это краткая формулировка того, что я не раз читал: для автопилота при посадке необходим сигнал от датчиков в стойках. Поэтому автопилот ажает довольно жёстко. И для иномарок это рекомендованный режим, посадка вручную не приветсвуется.

    Что здесь неверно?
     

    Экзот

    Элефантерия
    для автопилота при посадке необходим сигнал от датчиков в стойках. Поэтому автопилот ажает довольно жёстко
    Если честно, не могу понять — на кой это автопилоту. :) Есть же радиовысотомер и КГС. Концевики обжатия на стойках нужны для выпуска интерцепторов, включения реверса (и то не на всех типах), иногда — выключения ВСУ (на LJ-тах есть такая странная ф-ция — ВСУ вырубается автоматикой при отрыве). Но автопилоту поздно что то делать после того, как самолёт бухнется о полосу. :)
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Но автопилоту поздно что то делать после того, как самолёт бухнется о полосу.
    ОК, пусть будет просто "компьютер" или "автоматика". Чему-то надо, чтобы концевики обжатия сработали, значит, самлёт надо "прижать".
     

    lion405

    Старожил
    Мне что-то подсказывает, что для автомата выбран сценарий, безопасный в большинстве условий. А учить автопилот выбирать мягкую или пожестче посадку делать - лишний код, больше возможностей ошибок.
     

    denokan

    Старожил
    Это краткая формулировка того, что я не раз читал: для автопилота при посадке необходим сигнал от датчиков в стойках. Поэтому автопилот ажает довольно жёстко. И для иномарок это рекомендованный режим, посадка вручную не приветсвуется.

    Что здесь неверно?

    Вы не читали то, что раньше было написано?
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    denokan,
    Я всё это читаю (а иногда и слушаю) уже десять лет. Видимо, неправильно понял, и теперь пытаюсь понять, что было неправильно. Риторические вопросы и ответы "это не так" пониманию не способствуют.
     

    denokan

    Старожил
    Тогда повторюсь:
    1. Автолэнд не заточен на жесткое приземление.
    2. Подавляющее большинство посадок на современных иномарках выполняется вручную.