Мойщик авилайнеров.

GUK

Местный
Вот,случайно наткнулся в газете на объявление,что одной авиационной фирме требуются мойщики авилайнеров и ангара.Первый раз слышу об этой профессии.Зачем самолеты мыть?Это же не автомобиль.Я так же думаю,что в полете потоком воздуха любая пыль слетает с корпуса и крыльев,да и потом,после полета,самолет ведь долго не стоит на аэродроме,чтобы успеть покрыться пылью и грязью...Расскажите пожалуйста об этой работе подробнее.Чем моют и как?Снаружи или внутри?Какой у них график работы,условия,что за самолеты моют и.т.п.?Почему надо мыть ангар?Извините,если кому-то мои вопросы покажутся наивными,но действительно:ни разу в жизни ничего не слышал про такую профессию.Заранее благодарю всех за грамотные ответы!
 
Реклама
а при чем тут пыль? Вы когда нибудь видели хвостовую часть Ту-154? особенно белых на манер ДАЛ? так он весь в копыти (черный),вот и подумайте,как это выглядит где-нибудь в Европе, где самолеты блестят.....да и вообще как и на машине,на чистом самолете приятнее летать!
 
дело не только в том, что на чистом летать приятнее, хотя и это не маловажно.

самолёты моют регулярно. это связано прежде всего с тем, что грязь/ пыль/ копоть и т.д. на аэродинамических поверхностях и фюзеляже приводит к изменению аэродинамических свойств самолёта. Ко всему прочему, грязь имеет вес. Все эти факторы, в конечном итоге, влияют на расход топлива. Ещё oдин важный момемнт- это мытьё самолёта после осенне- зимней навигации, когда на поверхости скапливаются остатки антиоблединительной жидкости.
И как замечено выше- внешний вид самолёта создаёт определённый иммедж а/к.

MayDay сказал(а):
Lexich, так получилось, что все фотки в Европе сделаны

это говорит о интенсивной эксплуатации самолётов. Обычно мойку совмещают с ТО или стоянкой. BA, Ryanair и другие вряд ли стоят- они летают и зарабатывают деньги. Иногда нет просто времени на мойку. Стоящие самолёты тоже не всегда успевают помыть, особенно не в родном порту. Бывают очереди, вот и гоняют, до пока очередь дойдёт.
 
Последнее редактирование:
GUK сказал(а):
есть специальные моющие средства. Но иногда идут на ухищрения. ;)
моют, чще всего в ручную. Слышал, что во FRA есть специальная моющея машина и даже запрограммирована на все типы вс, только она не моет толком.
GUK сказал(а):
Снаружи или внутри?
внутри моют, по понятным ричинам чаще и туалеты тоже.
GUK сказал(а):
Какой у них график работы,условия,что за самолеты моют и.т.п.?Почему надо мыть ангар?
Самолёты моют, если это требует сама а/к или точнее сказать тех. часть а/к или пока шеф не скажет :D условия работы мойщиков- под самолётом и на высоте, нужно быть осторожным, что бы не поломать антены или dischargers, например, хотя всё равно ломают.
Ангары моют постоянно, т.к. после ТО на полу остаётся много мусора, если не убирать, то мусор будет разноситься и по самолётам, во внутрь салона, и по фирме, плюс ко всему не убранный мусор может повредить шину самолёта. Да и работат в чистоте всегда приятнее.
 
Ага.Понятно.Спасибо.Значит мойка лайнеров происходит снаружи,внутри,делают стюардессы,наверное.И,сколько времени дается на мытье одного самолета?Работает бригада,сколько человек,ведь самолеты бывают разные?Моют самолеты круглый год?На улице или в ангаре?А зимой то же?Выдаются ли мойщикам спецкостюмы,ведь,моют,наверное,какой-нибудь химией?В ВВС то же самолеты моют?
 
GUK сказал(а):
внутри,делают стюардессы,наверное
нет, стюардессы не моют самолёт внутри. Для этой цели есть специальная служба, по крайней мере, так на Западе.
GUK сказал(а):
И,сколько времени дается на мытье одного самолета?
зависит от самолёта. Скажем Cessna 560, значительно отличается от A340.
GUK сказал(а):
Работает бригада,сколько человек,ведь самолеты бывают разные?
кол-во людей в бригаде зависит от фирмы-подрядчика. Может быть два, а может и 20.
GUK сказал(а):
Моют самолеты круглый год?На улице или в ангаре?
да, круглый год, в зависмости от выхода самолёта на обслуживание или по необходимости. Обычно моют в ангарах, т.к. в ангаре установлена система фильтров сточной воды. На перроне таких фильтров нет.
GUK сказал(а):
Выдаются ли мойщикам спецкостюмы,ведь,моют,наверное,какой-нибудь химией?
Резиновые сапоги, перчатки, распиратор, комбез. Моют химией и не всегда безвредной, к сожалению.
 
Вот не даром говорят,что лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать!Посмотрел фото и многое стало ясно.Спасибо!А как организована эта служба?Тяжело ли делать эту работу?Сколько времени уходит на мойку самолета?Имеется ввиду авиалайнер средних размеров.Как оплачивается эта работа,стоит туда идти или нет?Относятся ли эти люди к техперсоналу и,как к ним относятся летчики,техники и.д.р.,т.е.,уважают по-человечески или считают...,ну,скажем так,людьми второго сорта,что-ли...Просто не знаю,как правильно перефразировать это...
 
Реклама
GUK
Все зависет от кол-ва человек и оснащенности. На мойку 737 и А-320 уходит часов этак 3-4 при наличии 5 человек. Это по моим наблюдениям. Спецжидкости для мойки не очень то и полезны для здоровья.
 
Интересно.А чем они грозят здоровью:легким,коже?Рак что-ли можно заработать?Какова профилактика,кроме защитных комбезов и распираторов?
 
GUK сказал(а):
Такие работы проводятся только днем или и ночью?
И днем, и ночью - все зависит от того, когда самолет стоит...
Некоторые парни моют в ангарах. Самые продвинутые используют супермоечные машины для помывки 747х
 
FW сказал(а):
нет, стюардессы не моют самолёт внутри. Для этой цели есть специальная служба, по крайней мере, так на Западе.
Не скажу за всю ГА, но в Домодедово есть специальная служба. Так и зовут - уборка. Т.е. весь мусор в салоне, очистка всех урн, полы в туалете, ковры в салоне... Идет с ведрами, швабрами, пылесосами...

И,сколько времени дается на мытье одного самолета?Работает бригада,сколько человек,ведь самолеты бывают разные?
B-767, 4-5 человек, 6 часов. 3/4 круга фюзеляжа, стойки шасси, иногда капоты.


Интересно.А чем они грозят здоровью:легким,коже?Рак что-ли можно заработать?Какова профилактика,кроме защитных комбезов и распираторов?
Ну а как еще можно защититься от аэрозоля? При смывании мыла разлетаются брызги, да еще ветер помогает. Разъедает кожу, слизистые оболочки - глаза, нос, легкие...

Как оплачивается эта работа,стоит туда идти или нет?Относятся ли эти люди к техперсоналу и,как к ним относятся летчики,техники и.д.р.,т.е.,уважают по-человечески или считают...,ну,скажем так,людьми второго сорта,что-ли...
Это очень зависит от конкретного места работы. По сути своей - физически тяжелая работа, выполнять которую может практически любой с улицы. Ну... чуть-чуть вменяемый. Каких-то особых навыков при этом не требуется. Отсюда ответы на все вопросы. Называть это отдельной профессией может и чрезмерно, но... объявления о вакансиях давать нужно, и такое толкование сразу объясняет многое. Хотя не удивлюсь, если в ТКС (тарифно-квалификационный справочник) есть и такой пункт.
 
У нас как-то было в газете объявление о том, что требуются мойщики самолётов. Я туда позвонил ради интереса, узнал что по чём. Идея была в том, чтобы устроиться туда в качестве второй работы и тогда можно было бы фотографировать, фотографировать и фотграфировать:D уже с другой стороны забора. Но когда мне сказали зарплату, то я решил, что за такую зарплату для такой работы я даже фотграфировать не хочу. Если память не изменяет, то предложили 6000 крон грязными ( 1 евро=15,6 крон ). Причём мне показалось, что мойка именно самолётов там будет на последнем месте, а в основном уборка территории.
 
Да,странно жизнь устроена:люди выполняют нужную работу,физически тяжелую и вредную для здоровья,а им за это платят копейки...Не ценят людей,не ценят тяжелый труд.Плохо все это!
 
Реальное воплощение народной мудрости "сила есть - ума не надо".
 
GUK сказал(а):
Да,странно жизнь устроена:люди выполняют нужную работу,физически тяжелую и вредную для здоровья,а им за это платят копейки...Не ценят людей,не ценят тяжелый труд.Плохо все это!

жизнь устроена не странно, а разумно. Выполняемая работа оплачивается по степени сложности, ответственности и т.д. вплоть до приносимой прибыли предприятию/ фирме.

От правильных или неправильных движений щеткой, мойщиком самолётов, мало что изменится в финансовой части фирмы.
А вот от неверных решений управлеченского состава фирмы (экономичскпого или технического), может зависить, собственно, существование предприятия. Поэтому и существует постунчатая система оплаты работников, в зависимости от занимаемой должности. В этом нет ни чего не обычного.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но ведь люди рискуют своим здоровьем!На мой взгляд,человеческая жизнь гораздо важнее железа или пристижа какого-то буржуя.Жизнь-это не окурок,чтобы ей кидаться!На сколько я знаю,в цивилизованных странах,опасная или вредная для здоровья работа,оплачивается очень высоко,не зависимо от того,кто эту работу выполняет-бывший профессор или бывший дворник.А у нас все чиновники до сих пор по-советским стандартам мерят...
 
Назад