Молнии и самолёты

Platipus

Новичок
Недавно самолёт, на котором я должен был лететь (B737NG, пассажиром :D) в наборе высоты пару раз ударила молния, после чего он вернулся в порт отправления и местные инженеры дали заключение что самолёт повреждён и до устранения повреждений для полётов непригоден. Просто из любопытства - а что при ударе молнии может повредиться в самолёте?
 
Реклама
Могут быть выплавления в обшивке (некритичные для момента "прям сейчас", но которые подлежат безусловному устранению); возможно, могут быть повреждения в электронных и электрических цепях, но это я, как экс-техник по самолёту и двигателю, могу и наврать, пусть спецы отпишутся.
И, вообще, по советским нормам самолёт, попавший в разряд, должен быть очень тщательно осмотрен — независимо от того как он выглядит внешне. Не знаю — как там у вас. :) А занимает это спец.тех.обслуживание десятки человеко-часов. Самолёт мог и быть пригоден (и, скорее всего, так это и подтвердилось): просто, в этом ещё следует убедиться. :)
 
Экзот сказал(а):
И, вообще, по советским нормам самолёт, попавший в разряд, должен быть очень тщательно осмотрен
по АММ на западные самолёты, тоже.
Platipus сказал(а):
а что при ударе молнии может повредиться в самолёте?
обычно или по большей мере, повреждаются конечные элементы- законцовки, радом, стабилизатор, воздухозаборники, иногда стойки шасси.... повреждения бывают разной тяжести- от сколов до выплавления части металла.

Как уже выше заметил Экзот, самолёт тщательно осматривается, каждое место помечется и назначается ремонт.
 
К выше сказанным словам. Осмотр самолета после попадания молнии, это очень объемная работа, тщательная испекция.
 
Если у самолета все в порядке с отводом статэлектричества - повреждений обшивки (выступающих деталей планера или просто деталей, таких, как сколы, оплавления и т.д.) не будет. Сам несколько раз на Ан-12 и Ту3 ловил молнии и один раз по крылу прошлась шаровая. Попадание молнии - ни разу (кроме потемнения места контакта (тфу-тфу)) никаких последствий не имело.
А вот шаровая - вывела из строя АРК-11, что при международном перелете (из Мадьярии) могло очень осложнить нам жизнь. Вообще там ситуация прикольная была: наменяли форинтов в Союзе, плюс торгонули любимой "столичной", а потратить не успели (думали с ночевкой, но не сложилось). Очень усердно искали повод задержаться - но нас усердно выпихивали, да и выпихнули. На взлете после отрыва цапанули "шаровую" и к нашей великой радости стрелки АРК у всех дружно начали показывать 180. Страх и мандраж от ситуации с лихвой перекрылась радостью возврата. Да, было это в 1988 году.
Но осмотр самолета конечно же обязателен, но у нас он обычно после попадания ограничивался стандартной предварительной.
 
zloy сказал(а):
Если у самолета все в порядке с отводом статэлектричества - повреждений обшивки (выступающих деталей планера или просто деталей, таких, как сколы, оплавления и т.д.) не будет.
:rolleyes::rolleyes::eek::eek:
 
zloy сказал(а):
Если у самолета все в порядке с отводом статэлектричества - повреждений обшивки (выступающих деталей планера или просто деталей, таких, как сколы, оплавления и т.д.) не будет.
типа того....не скажу с кем, где и когда, но сколы и оплавления появились после общения с молнией
на первой - место попадания, на второй место выхода
 
Реклама
zloy сказал(а):
Сам несколько раз на Ан-12 и Ту3 ловил молнии и один раз по крылу прошлась шаровая.
Страсти мордасти какие то. Я бы маму потерял, если бы увидел, как до самолета в полете шаровая молния дое....сь.
 
Последнее редактирование:
Kurt,
Ну если честно, то волосы под подшлемником приподнялись. А радист с перепугу за несколько секунд с надетым парашютом подо мной уже створки люка вскупорил, как только люк не открыл - вот был бы номер. Но сразу после удара (а звучок был как от кувалды по бочке), осмотрелись, летим, а когда стрелка компаса завалилась - только позитив.
 
Назад