Если у самолета все в порядке с отводом статэлектричества - повреждений обшивки (выступающих деталей планера или просто деталей, таких, как сколы, оплавления и т.д.) не будет. Сам несколько раз на Ан-12 и Ту3 ловил молнии и один раз по крылу прошлась шаровая. Попадание молнии - ни разу (кроме потемнения места контакта (тфу-тфу)) никаких последствий не имело.
А вот шаровая - вывела из строя АРК-11, что при международном перелете (из Мадьярии) могло очень осложнить нам жизнь. Вообще там ситуация прикольная была: наменяли форинтов в Союзе, плюс торгонули любимой "столичной", а потратить не успели (думали с ночевкой, но не сложилось). Очень усердно искали повод задержаться - но нас усердно выпихивали, да и выпихнули. На взлете после отрыва цапанули "шаровую" и к нашей великой радости стрелки АРК у всех дружно начали показывать 180. Страх и мандраж от ситуации с лихвой перекрылась радостью возврата. Да, было это в 1988 году.
Но осмотр самолета конечно же обязателен, но у нас он обычно после попадания ограничивался стандартной предварительной.