Момент Mz

bfrogg

Новичок
Делаю модель самолета ИЛ-76 в Simulink

На графиках: высота, угол атаки, скорость в связанной системе координат, тангаж.

Центровку положил равной 40%, стабилизатор -7.5 градусов, руль высоты 0.

Модель пока черновая, так что, результаты могут выглядеть удручающе.

Вопрос по моменту Mz, фокусу самолета и устойчивости. У Бехтира нашел рисунок, поясняющий равновесие самолета. И условие равновесия по моменту Mz=Y2*x2-Y1*x1=0. x1 и x2 расстояние от центра масс до центров давления крыла или г.о. Их пока взял константами: ц.д. крыла 25% ba, плечо г.о. прикинул по "чертежу" (порядка 22 м). На правом рисунке показано, что подъемная сила г.о. направлена на создание пикирующего момента, а крыла на создание кабрирующего. Это сначала очень не понравилось руководителю, он сказал, что самолет будет неустойчивым. С другой стороны, как же при такой центровке стабилизировать самолет, если не так? Далее, в разделе про устойчивость, говорится, что фокус самолета должен быть позади центра тяжести. Не понимаю связь между центрами давления и фокусом самолета. Также, приведен график Mz(alpha). Я бы хотел его использовать, так как, как я понял, он показывает момент всего самолета, в зависимости от угла атаки. Но, тогда как будет влиять центровка на данный график? Этого я не знаю, поэтому провожу расчет момента через силы.

В разделе про фокус самолета написано, что это точка приращения подъемной силы. Как это положение использовать в моей модели я не представляю. То есть, у меня рассчитывается Cy, Cx для частей самолета по углу атаки и числу М (так как эти характеристики я нашел в книге), по ним считаем силы, а из сил выражаем моменты. Далее интегрируем силы и моменты, считаем всякие углы Эйлера и углы атаки и скольжения. А вот что такое приращение угла атаки? Приращение угла атаки через какое-то время моделирования?

134.png


123.jpg


gp.jpg


13.jpg
 
Реклама
приведен график Mz(alpha). Я бы хотел его использовать, так как, как я понял, он показывает момент всего самолета, в зависимости от угла атаки. Но, тогда как будет влиять центровка на данный график?
Он показывает момент всего самолета. Но по умолчанию при положении стабилизатора и РВ равных нулю. Чтобы считать момент с учетом отклонений стаба и РВ надо знать соответствующие коэффициенты момента тангажа по отклонениям РВ и стаба. И тогда общий коэф момента считается по простой формуле
Кмтсм=Кмто+Кмтрв*Врв+Кмтст*Вст
где:
- Кмто - коэффициент момента тангажа самолета при значениях РВ и стабилизатора равных нулю
- Кмтрв - коэффициент момента тангажа по отклонению РВ
- Кмтст - коэффициент момента тангажа по отклонению стабилизатора
- Врв и Вст - отклонения соответственно руля высоты и стабилизатора, град.
Далее этот коэф момента просто пересчитывается на любую центровку по формуле
Кмтнов=Кмтисх-Су*Хц/bсах
где:
- Кмтнов - коэффициент момента тангажа для новой центровки
- Кмтисх - коэффициент момента тангажа для исходной центровки - она указана на рисунке -25%
- Су- коэффициент подъемной силы
- Хц - разница между координатами исходной и новой центровками, м
- bсах - длина САХ,м.
В разделе про фокус самолета написано, что это точка приращения подъемной силы. Как это положение использовать в моей модели я не представляю.
А зачем его использовать? Если есть графики Су и коэф момента - этого достаточно чтобы рассчитать ГП.
Кстати обращаю внимание - на рис. 59 есть балансировочные кривые откуда элементарно вытаскивается коэф момента по РВ. Надеюсь догадаетесь как.
Их пока взял константами: ц.д. крыла 25% ba, плечо г.о. прикинул по "чертежу" (порядка 22 м).
Так нельзя, если плечо ГО - более менее постоянная величина так как смещение цд ГО и центровки самолета мало по сравнению с 22 метрами, то ЦД самолета ставить константой просто нельзя.Он сильно смещается - необходимо использовать график коэф момента самолета и расчеты вести через него.
 
Добрый день!
Я сейчас также приступаю к модели Ил-76, так что буду рад помощи.
Прошло 2 года, какие-нибудь положительные результаты имеете?
 
Назад