Монополия, цена и сервис

Pepelats

Новичок
Читаю отзывы о полётах на внутренних рейсах России и не могу не пожаловаться на ситуацию в незалежний Украине. У вас на накатанном направлении Москва-Питер работают несколько перевозчиков, пытаются как-то заманить пассажира, кормят-поят, бонусы предлагают. У нас на самом ходовом маршруте Донецк-Киев работает один(!) перевозчик Донбасс-Аэро, правда по код-шеру продаёт билеты и Аэросвит. Гоняют А320-е, бывает ставят 42-е Яки. Летаю часто, о загрузке могу судить более-менее объективно. человек 10-12 в бизнесе и около сотни в экономе есть всегда, в Яках вообще свободных мест не найдёшь. На эшелоне где-то минут 30, общее время 1-10, т.е. как от Москвы до Питера. О кормёжке или алкоголе вопрос не стоит вообще, только сок или вода.
Теперь самое интересное: цена. Самый дешёвый билет, если брать недели за две, и то не всегда найти можно, у Аэросвита стоит 245$, обычная цена за неделю - 300-320$. При этом на Москву Донбасс-Аэро гоняет полупустые борта за 40$.
Стать другому перевозчику на Донецк из Киева не удалось не разу. Когда отголоски скандалов доходят до обывателей, основная версия невозможности поставить свой борт МАУ или Аэросвиту звучит как отсутствие сертификации у аэропорта Донецк под Боинги, каковые эксплиутируют вышеозначенные компании. При этом Турки из Донецка в Стамбул и Аэросвит из Донецка в Тель-Авив отлично летают на 737-ых. Но самое главное, что Аэросвит и Донбасс-Аэро вроде как объединяються, и в летнеь расписании уже Донецк-Киев стоят 737-е Аэросвита, при этом о сертификации аэропорта ни слуху, ни духу, хотя когда сертифицировали под 320-е, помпы во всех газетах хватало.
Я вот думаю, может в Европе керосин дешевле или зарплаты ниже, несколько раз летал Люфтами и Австрийцами, при этом четыре сегмента, например из Донецка в Барселону через Мюнхен или в Париж через Вену и обратно за пару недель всегда можно найти за 480-500$, а под акцию Австрийцами и за 330 улететь реально. При этом и лететь вроде как дальше, и сервис получше (питание, выпивка и пунктуальность), и миль дадут долларов на 60 в эквиваленте, чего за Донбасс-Аэро замечено пока не было.
Так что монополия великая штука.
 
Реклама
Pepelats,
Монополия здесь ни при чем. Например, в Ростов на Дону летает несколько перевозчиков, но цена никогда не опускается ниже 7500-8000 тысяч (285$) СЭ не в счет, пока не начал летать.. лету 1,5 часа. Направление востребованное, вот и не опускают цены.... гады :)
так, что дело не только в монополии.
 
Zeppelin, не совсем понятно, откуда 7500-8000 рублей на Ростов (из Москвы, как я понимаю). На сайте S7 1499 руб+сборы в одну сторону. Значит около 5000 туда-обратно.
 
Да я их понимаю, деньги нужны очень. Но всё же создайте условия для людей, раз проплачиваем за себя и заодно за убыточные рейсы. Ладно кормёжка, час и без неё обойтись можно, но так летайте хоть по расписанию. У меня водитель встречать последние полгода на полчаса позже стабильно приезжает, ни разу не опоздал. Опоздание на полчаса в порядке вещей. Последний прикол - отмена рейсов под настроение. Купил билет на 9 марта знакомой из Киева на Донецк. Билет брал в Донецке, она в Киеве. Хорошо, что брал в агенстве у знакомых, перезвонили и сообщили об отмене рейса на 20-50, говорят, всех автоматом на 15-30 перебронировали. Попытался перенести на другой день,- ответ один: билет сдавайте, в кассу за новым, и сдать только там, где покупал. И рейс отменили молчком, когда народ в аэропорт соберётсся, для них откровением будет, что уже улетели без них
 
Украина - это ваще одно большое недоразумение . . .
к сожалению . . .
 
Недоразумение не только Украина, а и весь бывший соцлагерь с наплевательским отношением к клиенту.
У меня жена летела из Торонто польским LOTом в декабре. Компания входит в Старальянс, признана лучшим перевозчиком в восточной Европе, обязана соответствовать корпоративным стандартам альянса как минимум. Но реально от Аэросвита далеко ушла только в ценах на билеты.
Расклад следующий: супруга летит бизнесом, в багаж, имея богатый опыт полётов, сдаёт один чемодан с минимумом вещей, такое, что вызовет вопросы у САБовцев, с собой сумка с самыми ценными вещами. В багаже лежат три стеклянных бутылки с кленовым сиропом. При транзите в Варшаве стыковка около двух часов, сидит в бизнесзале, ждёт посадки. Где-то за час до вылета объявляют по громкой, что госпоже такой-то нужно срочно подойти к выходу на посадку, где её ждёт представитель авикомпании. Подходит. Уводят в служебное помещение, на столе лежит чемодан, сданный в багаж в Торонто и зачекованный до Киева. Начинают потрошить. На вопрос "зачем?" отвечают, что у ней в чемодане лежат 3 бутылки с бензином и она наверное хочет взорвать самолёт. Достают сироп, читают этикетки, видят, что не бензин, предлагают вскрыть и глотнуть из каждой(!). Возражает, что везёт в подарок, открытыми дарить западло, стоит почти 40 долларов штука. Замялись, думали, потом просят показать квитанцию об уплате таможенной пошлины, мол столько алкоголя везти запрещено. Говорит, что безалкогольный. В течении часа намекают на необходимость дать денег, потом надоедает, отводят в самолёт, чемодан распоряжаються вернуть в багаж.
Как результат, самолёт опаздывает с вылетом на час. Стыковка в Киеве 1-55, нужно пройти паспортный, получить багаж и перебежать в другой терминал. Уже я, зная о задержке в Варшаве, звоню в представительство LOTа в Киев, прошу провести жену без очереди, знаю, что нормальные авиакомпании так делают. В ответ говорят, что помочь ничем не могут, опоздание на час не ахти какая проблема, у всех бывает, а когда спросили фамилию и чего-то там уточнили, заявили, что моя жена САМА виновата в задержке рейса, т.к. везла запрещённые предметы в багаже. Спорить было бесполезно, спасло то, что Донбасс-Аэро как обычно вылетело позже расписания. Самое интересное, что чемодан в Киев так и не прилетел, привезли на следующий день в Киев, предложили забрать оттуда. Два дня с ними препирался, требовал оплатить билет Донецк-Киев и обратно, обещал писать жалобы и пить всю их польскую кровь, наконец сдались, привезли чемодан сами.
P.S. Супруга чисто славянской внешности, на шахидку не похожа, да и прецендентов с террористами на рейсах в Украину пока не было.
 
Pepelats, ну тут вопрос с багажом это компетенция служб аэропорта.
 
Дело в том, что билет продаёт компания, пассажира и багаж принимает к перевозке также она, а службы аэропорта как контрагенты состоят в договорных отношениях именно с авиакомпанией, а не с пассажиром. Поэтому, если компания заинтересована в пассажире, тем более в таком, который готов купить далеко не самый дешёвый билет, то она могла бы попытаться хотя бы как-то сгладить конфликт. Я не говорю о материальной компенсации задержки багажа, мне не нужны их деньги, но хотя бы не хамить находящемуся в стрессовой ситуации пассажиру, а взять его за руку и провести его через все формальности, связанные с оформлением утери багажа и прохождением погранконтроля вне очереди можно было.
 
Да, но досмотром багажа занимаются службы аэропорта, равно как и теряют его при стыковках, потрошат и прочее. Так что очень больая часть ответственности лежит и на а/п.
 
В январе вез из Торонто в Москву 6 бутылок с кленовым сиропом - никто не придирался. Правда в Канаде есть упаковки кленового сиропа как в балончиках для бензиновых зажигалок. Наврно в этом и была проблема.
С одной стороны бдительность сотрудников аэропорта радует, с другой стороны огорчает, что, прочитав этикетку, они все равно докапывались до женщины. Или они по-английски не понимают?
 
Реклама
Бутылки были в стекле, по английски они понимали только то, что они хотели понять, и, самое главное, зачем они в чемодан полезли при перегрузке с рейса Торонто-Варшава на рейс Варшава-Киев. Неужели недоверяют канадской службе безопасности. А вообще, наверное, глянули, что летит молодая девочка одна, да ещё в бизнесе, и решили поковыряться, вдруг чего перепадёт, потому что твердили при шмоне, что убили кучу времени, ничего не нашли, премию не дадут, и если им надо, то они могут её и с рейса снять, т.к. надо бы пагаж попристальней посмотреть, полицию пригласить и т.п.
 
avro,
Откуда, откуда - из авиаксассы.
И давно эти 5000? :) Если это какая-то акция с огранниченными местами - это не в счет. Здесь говорится о регулярных тарифах. Поэтому не будет лишний раз пиарить акции зеленых. В аэрофлот Дон если покупать за черти сколько времени тоже можно в пять на регулярке уложиться.
 
Zeppelin, пока ценник в рамаках акции идет, но как я помнимаю, сейчас она на постоянную основу переходит? если за месяц до вылета берете - то 1499 в одну сторону без сборов
 
Последнее редактирование:
maTT,
Вот я и говорю, временная акция.
Так кто ж за месяц билеты берет? Я думаю, таких мало. По работе билет берется максимум за несколько дней. А на тот же Ростов, основной пасстраффик - по работе.

Давайте брать в расчет обычный тариф, к сожалению, не знаю как он называется по коду. Вот из него и получаются те суммы, о которых я писал выше.
 
avro, на самом деле Zeppelin прав. Ну что же, спрос есть спрос.

Вот, что сейчас есть у С7 на Ростов:
QPORT30 5395
NLERT 7715
MTERT 10415

А воздушные цены вот:
WOW 1499 ОВ + сборы.

Выложите, плиз, тарифы Дона для сравнения. Просто самому интересно.
 
Последнее редактирование:
Mark,
Если устроит, выложу по памяти, со сборами:
За 10 или 14 дней было летом 3700. Туда обратно.
За более короткий период 7800 кажется.

На выходных буду знать более точно.
 
Назад