Монополизм "Дальавиа"?

airman

Старожил
24 ноября 2006
/AVIA.RU/
Авиакомпания "КрасЭйр", Пресс-релиз от 24 ноября 2006 года

Пассажиры рейса № 522 Хабаровск-Красноярск стали заложниками произвола и монополии хабаровского предприятия ФГУП 'Дальавиа'. Уже в течение трех недель 'Дальавиа' необоснованно задерживает рейсы авиакомпании 'КрасЭйр' на 8-10 часов.

В первую очередь это доставляет массу неудобств именно пассажирам. В среднем заполняемость рейса Хабаровск-Красноярск составляет порядка 150 человек. Страдают и опоздавшие транзитные пассажиры, следующие с Дальнего Востока через Красноярск - из-за подобных задержек они вынуждены находиться в красноярском аэропорту по двое и более суток.

Руководство ФГУП 'Дальавиа', используя монопольное право на оперативное техническое обслуживание ВС, прибывающих в аэропорт Хабаровска, намеренно обслуживает лайнеры 'КрасЭйр' с задержкой.

Так, 2 ноября задержка указанного рейса составила 2 часа 11 минут, 09 ноября - 11 часов 48 минут, 16 ноября - 12 часов 15 минут, 23 ноября - 7 часов 22 минуты.

При этом неоднократные обращения к руководству 'Дальавиа' обеспечить своевременное техническое обслуживание лайнеров, выполняющих рейс № 522 Хабаровск-Красноярск, результатов не дали.

Внятных причин задержки в обслуживании самолетов технические службы хабаровской авиакомпании не называют. Представители 'Дальавиа' ссылаются на некие внутренние технические проблемы, однако от предложения 'КрасЭйр' предоставить красноярскую технику и специалистов отказываются. Кроме того, уже в течение трех месяцев 'Дальавиа' препятствует решению вопроса получения аэропортом Хабаровска допуска к приему самолетов типа Боинг-757. И связано это с вопросами подготовки инженерно-авиационной службы к наземному обслуживанию данного типа ВС.

Перед утверждением зимнего расписания авиакомпания 'КрасЭйр' отправила в 'Дальавиа' запрос о предоставлении слотов для организации полетов по маршруту Красноярск-Южно-Сахалинск-Хабаровск-Красноярск. Однако разрешение на полеты в запрашиваемое время было получено только в одну сторону. Получается, что у красноярского авиаперевозчика есть возможность летать только до Хабаровска. Согласно логике авиакомпании 'Дальавиа', в скором времени аэропорт Хабаровска должен стать базой для всего парка лайнеров 'КрасЭйр'.

Некорректное поведение дальневосточного монополиста по отношению к другим авиаперевозчикам, нежелание сотрудничать и цивилизовано вести бизнес в первую очередь оборачиваются серьезными неудобствами для пассажиров, следующих через Дальний Восток.

Кроме того, преследуя исключительно собственные интересы, монополист тем самым не дает возможности развиваться хабаровскому аэропорту.
Действия ФГУП 'Дальавиа' наносят значительный ущерб репутации 'КрасЭйр'. В связи с этим президент авиационного альянса AiRUnion Александр Абрамович направил письмо руководителю ФАВТ Александру Юрчику с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять меры в отношении ФГУП 'Дальавиа'.


--------------------------------------------------------------------------------
E-mail: [email protected]

Надо сказать, что вечером прошел сюжет на эту тему и по Хабаровскому телевидению. Что либо внятное, кроме слотов, от имени "Дальавиа" сказано не было по поводу задержки рейса. От себя могу заметить, что не наблюдал трафика, способного сделать задержку в техническом обслуживании ВС на 7 часов. Чистой воды - политика, а страдают пассажиры.
 
Реклама
Монополизм... или те же грабли? :)

Пассажирам сочувствие.

Что скажет аэропорт Хабаровска?
 
avro, на сколько я знаю, "аэропорт" давно готов производить техническое обслуживание транзитных ВС, но именно из-за препонов со стороны "Дальавиа" ИАС аэропорта не может пока получить сертификат. В результате можно предположить, что появились бы дополнительные рейсы. Этого, конечно, Дальавиа не хочет, но жители края от этого были бы только в выигрыше, ИМХО.
 
Неужели и в других портах, когда они выходили из а/компании (Толмачево, Иркутск ...) "война" распространялась на другие авиакомпании?

В продолжение темы:

"КрасЭйр": пассажиры рейса № 522 Хабаровск-Красноярск продолжают оставаться заложниками произвола и монополии хабаровского предприятия ФГУП 'Дальавиа'.

30 ноября 2006
/AVIA.RU/
"Пассажиры рейса № 522 Хабаровск-Красноярск продолжают оставаться заложниками произвола и монополии хабаровского предприятия ФГУП 'Дальавиа'. 30 января рейс авиакомпании 'КрасЭйр' задержали в аэропорту Хабаровск на 8 часов по личному распоряжению генерального директора авиакомпании 'Дальавиа' Павла Севастьянова", - говорится в официальном заявлении авиакомпании "КрасЭйр"

30 ноября в 07:00 диспетчер производственно-диспетчерской службы (ПДСП) аэропорта Хабаровск сообщил Центру управления полетами 'КрасЭйр' о том, что самолет, выполняющий рейс 522, заправлен, пассажиры зарегистрированы, воздушное судно готово к отправке. Однако в 07:15 самолету авиакомпании 'КрасЭйр' дали задержку на вылет. Фактически самолет вылетел из аэропорта Хабаровск только в 15:15. Время задержки составило 7 часов 22 минуты.

В радиограмме, поступившей из авиационно-диспетчерской службы (АДП) аэропорта Хабаровск сообщается, что причиной задержки рейса является решение руководителя.
По словам представителя авиакомпании 'КрасЭйр' в Хабаровске Владимира Марьяненко, в 7:15 генеральный директор авиакомпании 'Дальавиа' Павел Севастьянов дал личное распоряжение задержать рейс без объяснения причин.

В соответствии с порядком, предусмотренным приказом ФАС России № ДВ-50 рейс авиакомпании 'КрасЭйр' № 522 согласован с ОАО 'Хабаровский аэропорт' и зарегистрирован в ЦРТ. Иными словами, ФГУП 'Дальавиа' не имеет права устанавливать время вылета по своему усмотрению.

Учитывая, что 'Дальавиа' доминирует на рынке оказания аэропортовых услуг в части обслуживания самолетов, их действия по отношению к другим перевозчикам носят дискриминационный характер и нарушают федеральный закон 'О защите конкуренции'.

В связи с действиями ФГУП 'Дальавиа' авиакомпания 'КрасЭйр' намерена обратиться с заявлением о защите нарушенных прав в антимонопольное управление и правоохранительные органы.

Напомним, что это уже пятая задержка рейса Хабаровск-Красноярск. Каждый четверг пассажиры авиакомпании становятся заложниками монополии ФГУП 'Дальавиа' и личных амбиций его руководителя Павла Севастьянова. Страдают не только пассажиры задержанного рейса, но и транзитные, следующие с Дальнего Востока через Красноярск.
 
Назад