Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Думаю, что Владимиру Васильевичу (ВВВ), имеющему опыт руководства полётами,
будет интересно.
.
Целую команду диспетчеров уволят за опасное сближение самолетов Ан-72 и Ил-76 над Омском.

Этот инцидент произошел вечером 15 февраля. Тогда в воздушном пространстве Омской области завершались учебно-тренировочные полеты двух самолетов Ил-76 ведомственной авиации. На время тренировок была активирована временная зарезервированная зона ограничения полетов.

Один из Ил-76 возвращался на аэродром госавиации Омск-Северный. В то же время во второй аэропорт в городе Омск-Центральный (гражданский) на посадку заходил самолет ведомственной авиации Ан-72 из Караганды. Оба аэродрома находятся неподалеку друг от друга. При одновременных полетах на них необходимо согласование между органами ОВД очередности выполнения захода на посадку.

Ан-72 на посадку в Омск-Центральный заводил диспетчер «Круга» (ДПК), Ил-76 находился под управлением руководителя полетов (РП) Омск-Северный. С РП была согласована очередность захода на посадку самолетов, приоритет получил Ан-72, после чего ДПК приступил к его векторению. РП также прибегнул к процедуре векторения Ил-76, чтобы создать интервал и завести его после Ан-72.

В момент начала векторения оба самолета следовали на встречных практически параллельных курсах с боковым интервалом 20 км, расстояние между ними составляло 23 км. Затем ДПК дал команду экипажу Ан-72 выполнить правый разворот и разрешил заход на посадку на ВПП 25. При этом на индикаторе воздушной обстановки Ил-76 следовал без изменения курса. Расстояние между бортами сократилось сначала до 17,5 км.

Через несколько секунд РП направил Ил-76 на встречный курс Ан-72. ДПК, наблюдая тенденцию к сокращению интервала и отсутствие динамики разворота Ан-72, дал пилотам команду на выполнение левого разворота, надеясь, что этот маневр позволит обеспечить горизонтальный интервал и предотвратить влет в зону Омск-Северный. Однако Ан-72 уже начал выполнять разворот вправо в рамках ранее выданной команды. Тогда ДПК снова скомандовал экипажу повернуть вправо, пилоты подтвердили выполнение команды и доложили ДПК, что наблюдают встречный Ил-76.

Расстояние между самолетами продолжило сокращаться и уменьшилось уже до 7,6 км, борта следовали на встречно пересекающихся курсах. Через считанные секунды горизонтальный интервал сократился ниже минимально допустимого в районе аэродрома (5 км), после чего сработала наземная система предупреждения об опасных сближениях в режиме конфликтной ситуации. В это время Ан-72 находился на высоте 570 м, а Ил-76 — 670 м.

ДПК сразу же скомандовал экипажу Ан-72 набирать высоту 900 м, в то же время Ил-76 выполнял левый разворот на Ан-72. В итоге самолеты разошлись с минимальным горизонтальным интервалом 1,04 км и вертикальным 50 м. Сигнализация конфликтной ситуации прекратилась, после чего Ан-72 влетел в зону аэродрома госавиации.

Предварительный анализ действий показал, что диспетчер ДПК допустил ряд нарушений: он не довел до экипажа причину векторения, эта процедура при довороте на посадочный курс осуществлялась с нарушением безопасной высоты, указания выдавались недостаточно энергично, порядок очередности захода на посадку проводился без должного анализа текущей воздушной обстановки и учета скоростей самолетов, также недостаточно оперативно выполнялось оперативное взаимодействие с РП.

По итогам расследования опасного сближения будут уволены как минимум четыре человека: диспетчер, руководитель полетов, начальник регионального центра ОрВД и начальник аэродромного центра, сообщил источник.
 
будет интересно.
Ситуация не сказать,чтобы необычная.. За службу и руководство полетами их есть всегда. Просто не все получают нежелательную огласку и известность.
Одно понятно - здесь чисто человеческий фактор . Мы - не машины. Мы -допускаем ошибки. Порой - смертельные.
Винить только ГРП несправедливо.Порой связка РП-экипаж срабатывает как испорченный телефон.. кто-то не так понял, не своевременно выполнил команду или выполнил с точностью до наоборот. А время ушло!
Но, чтобы предотвращать, винить надо!
 
Юрий Викторович. Я перечислил без КАРЕЛИИ и КОЛЬСКОГО,а там тоже не мало было полков.Если память не подводит то в нашей10 отдельной было 10 полков,Котлас передали уже позже.
Особенно как ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ...811--у меня ПОЖАР.!!! ПОЖАР---КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ!!!! и летчик с фамилией КОЖАР выполнил эту команду. Так было озвучено то, что произошло в году эдак 1988-1989???Во всяком случае в Амдерме была представлена такая интерпритация этого эпизода.На достоверность не расчитываю, но якобы все так было.
 
Не верю! Что-то писавший путает в ситуации предпосылки..
При одновременных полетах чтобы сойтись нужно полное незнание схем захода.
Никогда не проводили согласования очередности заходов! т.к. нет необходимости.
Если только полное расп... ство у КК или специально пытались убиться.
А уж летать встречными курсами - зачем?? Заходы по ветру почти параллельны.
 

Это возможно.

"... Вот трость, канотье — я из нэпа. Похоже?
Не надо оваций — к чему лишний шум?
Ах, в этом костюме узнали? Ну что же —
Тогда я одену последний костюм.
Долой канотье, вместо тросточки — стек.
И шепчутся дамы:
«Да это же просто другой человек!»
А я — тот же самый... "
(В. Высоцкий)
 
Это целый сериал про кастрюлеголовую свинку, уже больше 30 серий, делают вроде бы белорусы, девушка. А израильтяне просто показали.

Сегодня Марк по скайпу вышел на связь. У него был мастер и скайп наладил. Как всегда, молод душой, здоров по возрасту и шутит.

Поболтали о том и о сём, всё больше о нашем авиационном, много говорили о полётах в Арктике и о штурманской службе. Марк сказал, что когда снимали фильм "Красная палатка" о катастрофе дирижабля "Италия" и поисках этой экспедиции, ему предложили сняться в эпизоде - там врач должен был спрыгнуть с парашютом на льдину где-то метров с 200. Увы, из сценария этот эпизод исключили, и Марк кинозвездой не стал. Но факт любопытный.
 
Последнее редактирование:
По этой же причине в армии предпочтение отдаётся Уралам, а не КамАЗам.
 
По этой же причине в армии предпочтение отдаётся Уралам, а не КамАЗам.
Честно сказать, мне и буханка, и КАМАЗ не очень по душе из-за чрезмерной уязвимости водителя, особенно при лобовом столкновении. Если препятствие выше уровня пола, то шансов очень мало. В 90-х был случай, КАМАЗ промазал мимо моста через речушку, и водитель, и пассажирка погибли. Каждый раз, проезжая это место, вспоминаю... Зато обзор - каждую ямку (камень, пенёк) рассмотришь...
 

СМИ сообщают об атаке дронов: что известно о ЧП на заводах Сызрани и Новокуйбышевска​

Сегодня, 09:24, Происшествия

ЧП случились в Новокуйбышевске и Сызрани.
В Самарской области утром в субботу, 16 мата, произошло сразу два ЧП. Как сообщает издание BAZA, беспилотники атаковали сразу два нефтеперерабатывающих завода в Самарской области.
- Атака произошла в 6 утра по местному времени. Первый дрон атаковал территорию нефтеперерабатывающего завода в Сызрани. Там начался пожар. В настоящий момент площадь возгорания составляет 500 квадратных метров. На месте работают оперативные службы, - пишет издание.
По словам журналистов, в это же время несколько других дронов атаковали Новокуйбышевское НПЗ. Там также начался пожар, который спустя полчаса был потушен.

Всё это произошло в полутора километрах от меня..
В СМИ несколько преувеличено.На сей момент пожар локализован и постороннему глазу уже и незаметен
Дрон запустили с трассы на Саратов..Там рядышком.
 
Последнее редактирование:

После классовой борьбы началась партизанская. Кто бы ожидал????
 
MARCELL
"ему предложили сняться в эпизоде - там врач должен был спрыгнуть с парашютом на льдину где-то метров с 200. Увы, из сценария этот эпизод исключили, и Марк кинозвездой не стал. Но факт любопытный".

Рад приветствовать нашу легендарную Галину (подпольный позывной - MARCELL)..! Хотелось бы уточнить, Галя: этот эпизод (с прыжком) заранее исключили.., или Марк прыгнул и потом его исключили (вырезали)..?
 
На сей момент пожар локализован и постороннему глазу уже и незаметен
Это я легкомысленно!..
Туман рассеялся окончательно и картинка проявилась - пожар потушить не удается..Полнеба закрыто дымом.
На краю оврага со стороны города собралось до сотни видеосъемщиков с телефонами
Мля!.. Всё развлечение! ((((
Мать родную убивать будут,так они будут снимать,вместо помощи!
 
Исключили почему-то до съёмок. А так был бы у Марка ещё один интересный рассказ о случае из жизни.

Вот мы болтали об условиях полётов в Арктике в его время. А мне вспомнились рассказы наших первых полярников и покорителей воздушного пространства над Сибирью...

Привет Володе Мощенко! Как говорю про первые Сибирские авиаотряды, сразу вспоминаю, что у нас свой человек живёт в небе над просторами Сибири.

... Да. Так вот тов. Молоков служил поближе, в Красноярском отряде. Но условия полётов были те ещё. Несознательный народ в отношении лётчиков попадался. Прикладываю его выступление, опубликованное в журнале "Советская Арктика".





Мать родную убивать будут,так они будут снимать,вместо помощи!
Результат комиксового восприятия жизни. Рассчитывается вероятное количество лайков и донатиков в бложеке, а "мама" обождёт.

На днях пришлось мне рассказывать про морскую авиацию экскурсантам "экзотической наружности". В очередной раз восхитилась тем, что около половины чуть не хором опознали Гагарина на фото в лётной куртке в профиль (не очевидное). Владение языком у многих приличное, у некоторых свободное. Неизменный интерес к снимкам фотоконтроля нанесения ударов по различным объектам, от кораблей разных типов в море, до ж/д составов и батарейных позиций - 1943 - 1945 гг. Говорят, это интереснее, чем в кино. Порекомендовала посмотреть "Торпедоносцы".

Один даже спросил, сколько оборотов на валу винта самолёта "Ньюпор-23" (есть у меня деревянный винт - оригинал), и как подаётся смазка на трущиеся части. Пришлось объяснять, что они "не трутся", т. к. винт крепится неподвижно. А уж вал металлический, и вращается в своих направляющих. Подумалось, чёрт побери, только одному за столько лет пришло в голову выспросить такие детали. А я не знаю, ни скорости вращения винта того самолёта (принят на вооружение в 1916 г.), ни точной конструкции узла крепления винта на валу. Как неловко-то.
 
Толи ещё будет Галина Эдуардовна.Много каверзных вопросов порой задают. "Каким методом смазывается вал турбины реактивного двигателя???" Или же ..."чем смазываются трущиеся и вращающиеся части насосов -регуляторов?" По первому --методом БАРБОТАЖА. За что и получил свою кличку один из преподавателей нашего училища(Алексей Владимирович говорил что учился с его дочерью в одном классе).По второму --КЕРОСИНОМ который и качает насос-регулятор.
Как на экзаменах--курсант ответ --ПЯТЬ,молчишь--ДВА.
А еще каверзнее вопросы по МИГ-15 или МИГ-17,тем кто говорит что летал или же эксплуатировал--обслуживал эти самолеты...."Сколько процентов взлетные обороты на ВК-1а??" Этих процентов не было ,а были обороты в минуту.
 
Много каверзных вопросов порой задают.
Мои разномастные "клиенты" крайне редко, ошарашенные собственным незнанием ответов на мои "каверзные", а по сути простейшие для нас вопросы.
Например, спрашиваю, зачем лётчикам кожаное обмундирование.

Но вот произошло такое, придётся изучить вопрос, когда будет время. В целом очень люблю, когда спрашивают, значит, слушали, и что-то в бошках осталось.

Кстати, о МиГ-15. Упомянула, что один из истр. полков ТОФ принял участие в войне в Корее, мол, на реактивных самолётах. Обсудили в общих чертах, чем отличаются поршневые от реактивных двигателей: "Ааааа, это как на пассажирских". Говорю, мол, пассажирские тоже разные бывают. Восхитились, что в морской авиации перевооружение на реактивные происходило с начала 1950-х гг. Передовая в авиационном отношении держава была! Кстати, не все лётчики смогли освоить реактивные, психологический барьер - "палка перед носом не крутится" - это раз, а второе - уж слишком скорость велика. Так мне рассказывали старики.