Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хороший учитель, запоминалось на век. Понравилось ФИО
Да, серьёзный был дядька. Уважали как отца родного. Если где залетели на стороне, то бежали к нему - Дядя Вася, спаси/прикрой! И спасал, и прикрывал, а тех кто борзел просто сам порол в каптерке. "Зайди в каптерку!" - был приговор.)))
 

Выжил после 7000 метров падения!​


Командир приказал экипажу покинуть самолёт с парашютами. На команду откликнулся только штурман — старший лейтенант И. М. Чиссов, поскольку стрелок-радист в бою получил смертельное ранение. Иван Чиссов покинул самолёт, находившийся на высоте около 7000 метров, выпрыгнув из нижнего люка и потерял сознание.

 
Вечная память воинам....
 
С большим интересом посмотрел и послушал
Профессионала
,
которая может довольно точно составить психологический портрет человека по его почерку.
Чувствуется, что она профи с большой буквы.
 
Баштык
Добрый день Анатолий Ильич ! Сначала всё же о самолёте. Почему индекс Т-4? В ОКБ СУ проекты с треугольным крылом обозначались буквой Т. Проекты
со стреловидным крылом обозначались буквой С . Кстати Т-4 был секретным шифром. Несекретное название "сотка"(начинали с расчётного веса 100000 кг
(первый опытный и единственный лётный экземпляр весил уже 128 000 кг). Давайте посмотрим как "сотку" видит проектировщик. Покопался в своих архивах
и "провёл" для вас реконструкцию облика. Начнём с основного варианта.
Высота горизонтального крейсерского полета 24000 метров. Массовая плотность воздуха "ро"=0.0469/9.81. МСА. Скорость полёта истинная 3200 км/ч. М=3.
Расчётный полётный вес 130000 кг. Аэродинамическая конфигурация. Чистое крыло без пилонов и ракет (ДВЕ Х-45 - ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ АУГ). Носовая отклоняемая
часть фюзеляжа поднята вверх в "боевое" положение. Шасси убраны. Такой конфигурации соответствует аэродинамический портрет "сотки" - поляра самолёта.
Вот она Сх=0.011 + 0.75*Сy*Cy. Cy=0.148956 - горизонтальный полёт. Для не авиаторов - Су - коэфициент подъёмной силы крыла- Сх - коэфициент лобового сопротивления. Аэродинамическое качество самолёта Каэр= Су/Сх=5.389. Потребная тяга двигателей Rпотр= 130000/5.389=24084 кг. Дальность полёта 7000 км.
Количество двигателей - 4. Для средних сверхзвуковых скоростей возможен только одноконтурный сверхзвуковой двигатель с высокой степенью форсирования.
Расход топлива очень высокий. На момент начала проектирования был большой разброс в оценках. От одного до 2.5 кг топлива в час на 1кг тяги двигателя.
Т.е. умножим 2.5*24084=60210кг топлива за час полёта. При такой неопределённости сложно "точно" спроектировать самолёт.
Рассматривались и дозвуковые профили полёта на боевое применение. Об этом также коротко в следующем сообщении. В третьем сообщении расскажу и об
обзоре из кабины и "цене" этого обзора.
 
Последнее редактирование:
Не то слово.
Поймал себя на мысли, что зажрался.
Своя квартира в двухстах метрах от обреза Черного моря, машина припаркована во дворе( после событий сентября 2018, когда в этом же дворе еЯ угандошили рухнувшим деревом, там потрудились в качестве улучшения, т.е. моя личная беда стала, как щас модно говорить, "триггером" для каких-то нормальных сдвигов).
Скушно...Всё море обследовано "от сих до сих..." Песочек, мелководье, скукотища, детский ор и мамашин бред
Слышал краем уха про движуху возле Судака ( да и Ми-14 говорил), не поленился проехать 65 км, и попал...в достаточно интересное место.
Развеялся...
 
Последнее редактирование:
Хорошая стоянка для машин, хорошие виды
Небось тепло?
Один мой знакомый недавно с отпуска, хвалился "... Вова, я человек нежный и поэтому
в солнечных ваннах на югах варюсь как рак, живьём и докрасна. Рыжий в прошлом,
шансов никаких. Ни мази не помогают, ни спреи, ну так куда же понёс черт отчаянного ?
Верно говорят, что юг любит сильных, а сильные любят покушать. Одно спасение в жару!
 
Последнее редактирование:
Тепло, не то слово!
Попробую ступенчато.
По фото видно, что пигментация моя...скажем так - на уровне. Мне хватает двух-трех дней нормального солнцепоглощения - и я уже "головешка".
Но в последнее время ( и в этом году особенно) жара меня стала сильно доставать. Вернее, её сокурсница - духота. Безветрие было абсолютное долгие дни, в воздухе явно не хватало кислорода. И это на протяжении 1.5 месяцев. Я реально УСТАЛ ОТДЫХАТЬ!!! - ....мать!
А когда 4 июля я переехал МОСТ и оказался в Краснодаре, то понял - если не исчезну оттуда через пару дней, то будет катастрофа!
40 градусов не холода, периодические( тогда уже)аварийные отключения электричества с соответствующими радостями...
Мы раскланялись с родственниками( под взглядами-вздохами: "ну чего так рано...валите нах, сами задыхаемся...") и отбыли 7 июля.
Приехали в Питер - а тут 30 тепла.
Ну ладно, хоть дома, можно ходить без трусов и прикладывать лёд туда, куда надо...хоть в стакан с виски
Дома!!!!!!!
 
Позавчера в селе Барагаш на острове реки Песчаной появилась группа туристов, которые разбили палаточный лагерь. К удивлению местных жителей, среди туристов оказались раненые участники специальной военной операции.

Узнав об этом, женщины села принесли молоко, боорсоки, конфеты, огурцы и другие продукты, чтобы угостить туристов. Вечером был организован вечер знакомства, а на следующий день закололи овечку, приготовили алтайские блюда и угощали гостей.

60 туристов, среди которых 35 детей — представители Всероссийской организации юных разведчиков, а также волонтёры и медики, работающие в госпиталях и помогающие воинам восстановиться после тяжёлых ранений, приехали на Алтай в рамках патриотического тура по инициативе благотворительного фонда города Керчь «Спасибо маме за жизнь».

Президент фонда Николай Рудольфович Руге и руководитель патриотического тура по Алтаю — Бабаев Сергей Евгеньевич, десантник, участник СВО организовали этот тур с целью реабилитации и социализации воинов, а также для того, чтобы сформировать у детей патриотическое мировоззрение.

Среди них оказалась Ирина Бугрышева, волонтер, писатель, автор книги «Я трогаю войну руками», член союза Добровольцев Донбасса, награжденная медалью «За вклад в Победу над нацизмом» написала небольшой рассказ о встрече в Барагаше.

Отрывок из рассказа.

В селе Барагаш раскинули лагерь на острове. Чтоб пройти на остров, нужно перейти речку. Ну как речку – речушку. В районе переправы воды едва по колено. Но быстрая река, дно каменистое. Назначили дежурных. Растопили печку. Сварили макароны. Закинули в макароны тушенку. Ужин. Разговаривать сил не было. Сначала. Потом, после макарон с тушенкой и сладким чаем – больше килограмма на ведро – силы стали возвращаться. Я перешла обратно через реку вброд – поймать вай-фай в местном кафе. И – не успела зайти в кафе, меня остановила женщина: «Здравствуйте! Это вы здесь, да? С детьми? Можно мы к вам придем знакомиться с местными жителями? Мы уже написали в нашем чате, как увидели, что вы шагаете – дети, воины без рук и ног – и мне на карту стали скидывать деньги. Сейчас наберем вам всего – печенья, конфеток детям, и придем. Можно, да?» Разговорились. О том, откуда мы.

Керчь. Рязань. Питер. Астрахань. Новосибирск. Новокузнецк. Анапа.

Откуда мы идем.

Черга. А потом Улус-Черга. Сколько нас. Почти шестьдесят. Сколько детей. Человек сорок, что ли.

Кто они.- Юнармия. Юные разведчики. Члены военно-патриотических клубов. Дети военнослужащих.

Кто мы. - Воины СВО. Воины после ранений. Руководитель благотворительного Фонда «Спасибо маме за жизнь». Медики, волонтеры.

Мы говорили, а телефон продавщицы пиликал смс-ками.

Продавщица поглядывала на экран: еще вам прислали на подарки. И еще. Не все могут прийти к вам сегодня. У нас горячая страда. Сенокос. Сбор урожая. Но люди хотят вас поддержать хоть так.

Местные дети не дожидались взрослых, что собирались к нам ко времени, к девяти вечера. Дети шагали через реку на свой остров, который зажил новой жизнью. И шли знакомиться к нашим детям.

«Что вам еще надо? – спрашивала продавщица. Может, молоко? Огурцы? Морковь? У нас всего есть. Что скажете, то и принесем».

Я кивала. Что скажешь? Сердце билось где-то в горле. В унисон с Россией. С Россией, что казалась далекой и недосягаемой – где-то за Уралом. А теперь стала понятной – глаза в глаза – и родной. Так несут яблоки, огурцы, морковь и котлеты приехавшим вдруг родственникам.

……Пели «Восхваление Алтаю». И песню про Барагаш. Раздавали по кругу «сырчик» - местный сыр, что дает силы. Сплошной кальций. Показывали, как прикармливать костер. Как благодарить костер за тепло. И звезды за свет. «Природа – наш храм, - говорили. – А мы с вами в этом храме живем».

… Мы, алтайцы, далеко от центральной России. Но вы же видите – мы рядом. У нас такой девиз: «Нельзя жить по принципу «Моя хата с краю». У нас не грохочут прилеты, но мы с первого дня СВО помогаем фронту».

… Алтай. Синие горы. Внезапно – после жаркого дня и ночного костра – пронизывающий холод. И яркие, громкие, нарядные алтайские женщины, что идут через реку. И им помогают ребята без ног и рук. И непонятно, отчего мурашки – то ли от этого видео, что смотришь не глазами, а душой. То ли от холода.
(продолжение опубликуем в газете Сельская новь)
 
не поленился проехать 65 км, и попал...в достаточно интересное место.
Этот мыс - Меганом для меня действительно интересное место... Это у нас была - точка выхода с Чёрного моря (с любых направлений) и далее - на привод своего аэродрома - Гвардейское (124-й МРАП, полк ТУ-16К-10). Много раз видел его сверху, но вот так вблизи - впервые...
 
Интересный город Саратов. Сотни раз пролетал мимо него по трассе с Пензы на Камышин, далее Волгоград, Элиста, Мин.Воды...
В локатор видел его хорошо, Волгу тоже хорошо видно со всеми изгибами и островами.
А вот теперь катаемся по Саратову, первое впечатление, что попал во Владивосток двадцать лет назад.
Я во Владивостоке как раз 20 лет назад и бывал, в 2004 и 2005 годах. Такой же на холмах, такой же бардак и непричесанность, вкупе с бывшим купеческим благополучием.
Да, Владивосток значительно похорошел за последние пару десятков лет. Саратову бы теперь нормальную власть. Воруют везде, но хотелось бы, чтобы в Саратове оставались деньги на ремонт канализации, которая сейчас течет по улицам города, на ремонт бордюров. На лавочки и на дворников. Я уж не говорю про зарплаты бюджетников, они как в деревне. Собственно, Саратов и называют иногда большой деревней. Но у меня ассоциации больше с Владивостоком и Краснодаром.
Фото, жаль, не прикрепляются.
Надеюсь, Люция освободится от работы (в школе), покажет наши вчерашние фото в Парке Победы.
Отличный парк! Лучше парка я не видел, даже в Москве проще.
Здесь он на высотке, с которой видна вся панорама города, видна Волга и Энгельс. Сам парк красив и еще много военной техники: танки, пушки, самолеты-вертолеты, есть и катеры и еще много интересного.
 
Борисыч, вообще-то до настоящего мыса Меганом пилить ещё с десяток километров и желательно на машине с хорошей проходимостью.
А это место недалеко от Судака под общим названием " Арт Таврида", где много всяких пляжиков под разными романтичными названиями, типа "Меганом", "Устричный" и проч.
 
Бывал и я в этом парке (с Люцией тоже) , только в январе прошлого года и он мне тоже очень понравился...
 
Последнее редактирование: