Морская авиация есть и будет! - IX

    Модератор темы: ВВВ

    Pilotiaga

    Старожил
    Почему же глупым штурманам на НЛ-10 нанесли шкалу температурной поправки в зависимости от Vист. ?
    Не знаю, кто наносил шкалу температурной поправки на НЛ-10, но это был человек, далёкий от науки физики и конкретно - аэродинамики... Также возможно, - этот кто-то просто ошибся, написав такое, а никто его не проверил и так оно осталось...
     

    kuv56

    Сафоновец
    ВВВ,
    Владимир Васильевич, поделитесь как
    прошло празднование 50-летия вашего выпуска.
    Сколько человек выпускалось в 1972 году?
    Сколько человек приняли участие в праздновании?
    Из вашего выпуска есть те, кто дослужился до генерала?
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Не знаю, кто наносил шкалу температурной поправки на НЛ-10, но это был человек, далёкий от науки физики и конкретно - аэродинамики...
    Да уж. Но что-то десятилетиями НЛ-10 никто не поправил, Сергей Борисович.
    Лично мне НЛ-10 нравилась.
    Вы можете привести полную формулу расчета кинетического нагрева выступающей поверхности фюзеляжа в зависимости от приборной или истинной скорости?
    И еще спрошу про школьную формулу кинетической энергии. Вы её помните?
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Истинная скорость даже в несколько тысяч км.час., но на очень большой высоте (к примеру - полсотни или больше км) отнюдь не создаёт кинетический нагрев обшивки.
    Это тоже верно. В космосе на высотах более 1000км считается окончание атмосферы.
    И там точно НЛ-10 не пригодна.
    Но вот для тропосферы очень пригодна. И в каждом полете температуру за бортом и относительно МСА мы определяли с помощью ТНВ и температурной поправки на НЛ-10.
    А там рассчитана поправка по истинной скорости.
    НЛ-10м.jpg
     

    ВВВ

    Старожил
    Владимир Васильевич, поделитесь как
    прошло празднование 50-летия вашего выпуска.
    В общем-то, тихо и спокойно.. С возрастными ограничениями по здоровью, с печалью по ушедшим из жизни, особенно ранее любившим эти встречи.
    Понравилось то, что вопреки ожиданиям,ни разу не прозвучало слово "прощайте, это - в последний раз" при разъезде.
    Решили, что две пятерки в дате лучше,чем одна и в 27 году рискнём всё повторить вновь.
    Гуляли три дня, но время пролетело быстро.
    Выпускалось нас 296 человек.. За столом сидело сорок четыре.. Сто тридцать уже не приедут никогда, как не жди.
    С генералами нам повезло! Их целых пять, один из которых - лейтенант (Раф Закиров,МЧС)
    Четыре генерал -майора , один Герой Украины ( на фото -Генералы Игнатов и Олейник)
    4-22.jpg
     

    Светланочка

    Старожил
    Перебирая документы

    В архивах памяти моей,

    Я вижу лучшие фрагменты

    И замечательных людей.


    И будто годы - не помеха,

    Но я давно не видел их,

    Кто потерялся, кто уехал,

    Кого-то вовсе нет в живых.


    Мы собирались в тесных кухнях

    Хрущёвских маленьких квартир,

    Жгли свечи, если свет потухнет,

    И изменить мечтали мир.


    В окно открытое курили,

    Ругались часто сгоряча

    И ненавязчиво шутили

    Про "дорогого Ильича".


    Мы под гитару пели песни,

    Мешали водку и портвейн,

    И жить нам было интересней,

    Мы были лучше и добрей.


    Да и страна была другая...

    И вдруг я понял, чёрт возьми,

    Что были мы, того не зная,

    Тогда свободными людьми.


    Свободными от интернета,

    От СМИ, от банков, от реклам,

    От их навязчивых советов

    Купить у них ненужный хлам.


    Нам не навязывали веру

    Конфессий разных голоса,

    И не кривлялась под фанеру

    С экранов пошлая попса.


    Пусть не хватало ананасов,

    Омаров, устриц и сыров,

    Но колбаса была из мяса,

    А молоко из-под коров.


    И жить нам было веселее,

    И всё нам было по плечу...

    А может, это я старею

    И из-за этого ворчу?


    А может, я и в самом деле

    Живу в каком-то странном сне,

    Но почему-то я уверен,

    Что дело вовсе не во мне.


    Мы стали слишком равнодушны

    Замкнувшись в каменных домах,

    Мы потребительски послушны,

    Забыв о собственных мечтах.


    Мы поселились в интернете

    И там инкогнито живём,

    А если вдруг, случайно встретим

    Друзей, в лицо не узнаём.


    И всё быстрей проходят годы,

    Кто растолстел, кто облысел,

    Нам не хватает той свободы,

    Что каждый некогда имел.


    Нам не хватает тесных кухонь,

    Где так умели мы дружить,

    Теперь набить важнее брюхо

    Или айфон себе купить.


    Нам всем приходится меняться,

    И мы себя не узнаём,

    Мы научились притворяться,

    Что мы по-прежнему живём...🔥
    Спасибо Юрий Викторович,замечательное стихотворение,понравилось! А кто автор?
     
    Последнее редактирование модератором:

    Pilotiaga

    Старожил
    Вы можете привести полную формулу расчета кинетического нагрева выступающей поверхности фюзеляжа в зависимости от приборной или истинной скорости?
    Нет, Андрей.., не могу... Надо напрягать остатки мозгов, а мне лень это делать... Да и не обязательно здесь приводить эти формулы, поскольку и без формул ясно, что кинетический нагрев самолёта происходит из-за сопротивления воздуха, а оно зависит прежде всего от скорости полёта и плотности воздуха... А уже плотность воздуха очень сильно зависит от высоты полёта и это оказывает на степень кинетического нагрева решающее значение... Разряжённый воздух (на большой высоте) даже движущийся с огромной скоростью, не может ничего нагреть из-за очень низкой его плотности...
     

    Андрей 65000

    Старожил
    А уже плотность воздуха очень сильно зависит от высоты полёта и это оказывает на степень кинетического нагрева решающее значение... Разряжённый воздух (на большой высоте) даже движущийся с огромной скоростью, не может ничего нагреть из-за очень низкой его плотности...
    Тогда бы на НЛ-10 была бы шкала температурной поправки привязана не только к Vист, но и к высоте.
    Но этого нет.
    Энергия молекул воздуха от их плотности не зависит.
     

    Pilotiaga

    Старожил
    И в каждом полете температуру за бортом и относительно МСА мы определяли с помощью ТНВ и температурной поправки на НЛ-10.
    Андрей, у лётчика самолёта ТУ-22 в кабине даже нет места для штурманского портфеля, не говоря уж о том, что он просто не может отпуститься от штурвала ( и кстати, - у лётчика ТУ-22 даже нет обычного пола под ним и если что-то уронишь, то уже не достанешь... Так что температуру за бортом лётчик получал "в готовом виде" от "родного" штурмана.., да и не уверен до сих пор, что она (температура) нужна даже самому штурману... Так, известил штурман экипаж температуру за бортом для общей информации и лётчик принял это к сведению, а оператору это вообще - пофигу... Ни настроение не испортилось, ни режим работы движков особо не меняю, ни высоту, ни скорость полёта... Сижу - "курю бамбук", слушаю эфир, веду осмотрительность (днём), контролирую работу двигателей, всех систем и показания приборов и через каждые 5 минут слушаю доклады экипажа (слава богу - все живые и никуда особо не уклонились от ЛЗП)...
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Энергия молекул воздуха от их плотности не зависит.
    Это - да.., но только пока они далеко друг от друга... Но...когда они (молекулы) собираются в "плотную кучку", то уже - зависит потому, что их энергии складываются тоже "в кучку"... И получается одна "большая куча" энергии.., которую не знаешь - куда её девать...
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Так что температуру за бортом лётчик получал "в готовом виде" от "родного" штурмана.., да и не уверен до сих пор, что она (температура) нужна даже самому штурману...
    А НЛ-10 у штурмана была?
    Да и Вы её в руках много раз держали.

    В принципе, зачем знать температуру за бортом?
    Ну... например, на магистральных самолетах превышение МСА +15 - ведет к существенному уменьшению оптимального эшелона.
    И чем выше температура относительно МСА, тем ниже практический потолок.
    А еще при температуре ниже -70 на Ту-134 лететь не разрешается по РЛЭ.
    Нужно принимать меры, снижаться или увеличить скорость.
    Вот у Вас сын, возможно, видел температуры ниже МСА на 15 градусов.
    При этом топливо в крыле охлаждается и с течением времени может стать ниже - 48
    Примерно такая критическая температура. При температурной поправке 18 .. 22, в зависимости от Vист.
    Но это я знаю по Боингам.
    У них есть датчики температуры топлива в баках.
    И тогда два варианта - либо снижаться, вплоть до посадки на подходящий аэродром.
    Либо увеличить истинную скорость.
    У Лётчика Лёхи есть хороший рассказ, как над Якутией ему понадобилось принимать меры.
    И что-то они там мудрили с диспетчером и экипажем другого борта по поводу смены эшелонов, скоростей. В Камрань он летел из Москвы на Боинг-757.

    А, вот, нашел рассказ:
     
    Последнее редактирование:

    Андрей 65000

    Старожил
    Это - да.., но только пока они далеко друг от друга... Но...когда они (молекулы) собираются в "плотную кучку", то уже - зависит потому, что их энергии складываются тоже "в кучку"... И получается одна "большая куча" энергии.., которую не знаешь - куда её девать...
    Просто быстрее нагревается, но температура не увеличится. Или не значительно.
    Там нужно учитывать теплопроводность среды и рассеивание и тепловое излучение.
    Вот в космосе есть проблемы с теплоотводом, в вакууме.
     

    Fencer

    Старожил
     

    morlet

    Ветеран холодных войн
    Информация с училищного форума....
    Вчера в Серпухове отметили 100-летие создания Высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. Кратко - “Стрельбом”.
    Базировался “Стрельбом” в Серпуховском Владычном монастыре.
    Курсанты летали на разных типах самолетов - от “Ньюпоров” до новейших “Мартин сайдов”, которые летчики называли “Мартынами”.
    Весной 1924 года лучших инструкторов Московской школы высшего пилотажа направили в Серпухов для обучения и экстренного выпуска нескольких групп учлетов. В мае 1924 года в школе появился курсант В.П. Чкалов.
    Немало преподавателей и выпускников “Стрельбома” стали известными испытателями авиатехники, в их числе – М.М. Громов, В.П. Чкалов, А.Б. Юмашев, Б.Н. Кудрин, В.К. Грибовский, А.С. Корзинщиков. Последнему принадлежит крылатая фраза: “Настоящий летчик¬ испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может”.
    ч.jpg
    ч1.jpg
    ч2.jpg
    ч3.jpg
    ч4.jpg
    ч5.jpg
    ч6.jpg

    Что интересно.....
    Из Серпухова школа воздушной стрельбы и бомбометания (Стрельбом) в 1927 году была перебазирована (или как записано в историческом формуляре - переброшена) в Оренбург в здание кадетского корпуса ул. Советской, 1.
    А в 1928 году по прибытии из Ленинграда Военной школы летчиков-наблюдателей им.К.Е.Ворошилова и объединенная с прибывшей из Серпухова со школой воздушной стрельбы и бомбометания, "объединенные школы" разместились в здании мужской духовной семинарии на Челюскинцев 17.
    И дальше стала именоваться 3-я военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова.
    Т.е. как бы с самого начала школа, а потом училище было под Богом.