Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Дмитрий Евгеньевич сбросил ссылку на эти стихи…

А скоро вновь пробьют куранты...​

Лера Колдуна
А скоро вновь пробьют куранты,
Откроем новый календарь.
А где-то год начнут с гранаты
И с выстрела начнут январь.

Застолье будет без салатов
И без шампанского в руке,
А будет ночь и автоматы,
И жизнь повиснет на чеке.

Покинет кто-нибудь жилище,
В укрытье спустится в подвал
Оставшись без воды и пищи,
Он скажет:"Новый год настал".

А мы салюты запускаем
И точно верим в чудеса.
Нам повезло, что мы не знаем,
Как меркнут в дыме небеса.

Но в эту ночь я загадаю
(Не платье, золото, духи),
Чтоб голодала смерть седая,
Окопы были чтоб сухи,

Чтобы молчала канонада,
Чтоб было небо голубым,
Чтоб танки - только для парада,
Вернётся воин пусть живым.

16 декабря 2022 года
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Евгеньевич попросил разместить на ветке.
 
Очень своевременно. Отсюда вопрос Игорю, по поводу
Дрочил я тех енотов вдоль и вширь.
В качестве кого? На чьей стороне?
 
Юрий Викторович,передайте пожалуйста Дмитрию Евгеньевичу большой привет от
Всех нас ,здоровья ему и всего самого доброго!
А,стихотворение замечательное,понравилось!
 
Я знал всех штангистов и спецов по мордобитию.
15-часовые трансляции Олимпиады-80,с перерывом на короткие новости/ а там о том же/.
Жаксалык Ушкемпиров классическая борьба вес 48 кг. Ушел в 2020 году...
 
Последнее редактирование:
не поверите,но нет...
верю. Молюсь за вас, наших, оставшихся под оккупантами. Ещё больше, за тех, кто вас освобождает. Привет родителям. За танчики приседаю, когда СКВО застукает Но этого мало. Пора отжимания внедрить. И удваивать при рецидивах...
 
В ОК Валерий Васильевич Соловьев рассказывает о моем однополчанине
летчике Иване Петровиче Шаринкине.
.
Шаринкин Иван Петрович родился в бедной семье, после окончания школы решил стать летчиком. Судьба связала его с авиацией в августе 1959 года, после окончания 10 классов средней школы и одного года работы наступил призывной возраст. В военкомате дали указание проходить районную, а затем областную медицинскую комиссию в городе Уфе, после чего направили в город Каменка. Пензенской области для поступления в авиационное училище первоначального обучения летчиков, где в течение одного года курсанты изучали азы летного дела. Пришлось много потрудиться в приобретении науки летать. В конце апреля, начале мая 1960 года начались выезды на аэродром, отработка рулений и подлетов на высоте 1.5–2 метра на самолете Як-18У с летчиком-инструктором Дроботовым В.М. После окончания училища Ивана Петровича направили в 160 Пугачевское авиационное училище летчиков. В училище была два полка, летавшие на самолетах Як-18У и Як-18П. За осень и зиму учили теорию, много было новых дисциплин.
К сожалению, волевым решением наших вождей Вооруженные Силы были сокращены на 1 миллион 200 тысяч человек. Училище расформировали, весь полк определили в Сызранское ВАУЛ. Дали закончить программу полетов на самолете Як-18У. Летал в Безенчуке – аэродром Звезда. Его группу учил молодой летчик-инструктор старший лейтенант Владимир Голюдов, замечательный воспитатель, на самолете Як-18У налетал 60 часов. К сожалению, в 1969 году по трагической случайности утонул во время отдыха на природе.
Далее был город Сызрань, где изучал вертолет Ми-1, летчиком-инструктором был Никитин В.Н., летчик-истребитель, только что переучившийся на вертолет Ми-1. Он сказал – я сам переучился и вас научу. Осваивать вертолет Ми-1 и летать на нем после самолета - было принципиально новым видом летной подготовки. Но огромный труд инструктора был не напрасен, и вскоре Иван Петрович начал летать на вертолете.
Третий курс обучения оканчивал в городе Пугачеве, осваивая вертолет Ми-4. Летчиком-инструктором группы был капитан Юрий Горобец. После вертолета Ми-1 на вертолете Ми-4 летать было легко и просто. Инструктору с курсантами было легко. Государственный экзамен по летной подготовке по кругу у Шаринкина И.П. принимал начальник училища полковник Кисель Ф.Г., в зону летал с майором из ВВС, общая оценка – «отлично». Сдав летную подготовку в августе 1962 года, экзамены по теоретической подготовке тоже сдал на «отлично». Диплом получил тоже с отличием.
Имея право выбора, по совету инструктора решил продолжить службу на Северном флоте, где остался на продолжительное время. Морская авиация тогда только расправляла крылья. Жили в землянках, палатках, своими руками строили стоянки, жильё, подсобные помещения, учебные классы. И, конечно, летали.
В 1962 году в авиацию Северного флота начали поступать вертолеты Ми-6, и лейтенант Шаринкин И.П. был назначен летчиком-правым этого самого большого в мире вертолета. Теоретическое переучивание заняло определенный период времени. Занятия проводил бортовой техник вертолета Ми-6 старший лейтенант Кашелапов В.М. Он, в свою очередь, изучение вертолета Ми-6 проходил на заводе-изготовителе в городе Перми.
Учителем Ивана Петровича был летчик-инструктор Воронежский Олег Иванович, которому он безмерно благодарен за науку. Воронежский О.И. как летчик-инструктор дал Ивану Петровичу программу подготовки к полетам с места командира экипажа. Поэтому при массовом поступлении вертолетов Ми-6 в 830 полк, меня в 1969 году назначили командиром экипажа.
В составе экипажа Иван Петрович летал в Ростов-на-Дону получать вертолеты Ми-6 с завода, получали вертолеты Ми-6 и на заводе имени Хруничева в городе Москве. Полеты по воздушным трассам дали огромный опыт, который позднее передавал своим подчиненным.
Экипаж принимал участие в выставке авиационной техники авиации ВМФ на аэродроме Североморск-1 для руководства страны. Выставку возглавлял Генеральный инспектор МО СССР Маршал Москаленко. Участниками выставки были командующие флотов и авиацией ВМФ.
 
Продолжение
.
Многому научил Ивана Петровича замечательный летчик - капитан Филатов Евгений Гаврилович, с которым ему посчастливилось летать в 1967 году в составе экипажа летчиком правым, выполняя правительственное задание полетом двумя вертолетами Ми-6 на Новую Землю через Норильск, Хатангу, с посадкой с грузом в тундре, а затем - возвращение на Новую Землю.
После подготовки по программе руководителя полетов, Шаринкину Ивану Петровичу было предложено руководить полетами эскадрильи. Допуск к руководству полетами днем и ночью в составе эскадрильи он получил в октябре 1976 гола, одновременно продолжал летать на вертолете Ми-6, а в марте 1978 года освоил вертолет Ка-25БТ.
В сентябре 1979 года Ивану Петровичу было предложено занять должность штатного руководителя полетов полка вместо подполковника Крайнова А.А., перешедшего на должность РЦ УВД города Мурманска.
Теоретическое переучивание проходило в 33 ЦБП и ПЛС в городе Николаеве по основам руководства полетами вел прекрасный педагог и методист полковник Львовский А.Я. Огромная ему благодарность. Он учил так, чтобы каждый взлет и посадка проходили через сердце руководителя полетов, и это оказалось главным, совместно с безопасностью полетов.
После сдачи экзаменов и прохождения стажировки Шаринкин И.П. приступил к руководству полетами в составе полка. С 1980 год провел на КДП 83 летные смены в качестве руководителя полетов. Учился у старших товарищей. Отличным руководителем полетов был подполковник Бурцев Валерий Лукич. Огромную помощь оказывали штурманы полка Радостев В.С., Солдатов И.Е., Афанасьев Н.А. Контроль руководства полетами осуществляли офицеры отдела боевой подготовки ВВС Северного флота полковник Качуба, полковник Баринов. В его книжке руководителя полетов есть запись контроля руководства полетами заместителя командующего ВВС Северного флота по корабельной авиации генерал-майора Логачева Н.Ф.
В октябре 1980 года Шаринкину И.П. предложили должность заместителя командира полка по летной подготовке. Командиром полка в это время был Мандрык И.А. Его заместителем был подполковник Шкулев Л.П.. Ему очень повезло работать с этими замечательными руководителями, командирами, воспитателями.
Летая и одновременно продолжая руководить полетами в составе полка, только за 1981 год Иван Петрович на КДП провел 38 смен, а в 1982 году руководил полетами полка 43 летные смены.
В сентябре 1982 года освоил вертолет Ми-14ПС. На вертолете Ми-6 имел допуск к полетам в полном объеме Курса боевой подготовки, в том числе, и к инструкторским полетам. Летал с палубы авианосца «Киев», перевозил грузы на внешней подвеске, имел допуск к контролю и обучению летного состава с одним двигателем, на десантирование, к посадке на площадку с подбором с воздуха.
 
Заключительная часть
.
Полеты с грузом на внешней подвеске на вертолете Ми-6 сложны по своему выполнению и требуют определенного уровня подготовки. Груз весом до 8 тонн находится на тросе длиной 40 метров. Груз надо доставить в квадрат размером 10 на 10 метров, не цепляя за земную поверхность и препятствия вокруг места доставки груза. На гашении скорости возникает сильная вибрация, из двигателей выжимается все. Показания на приборной доске вертолета не видно, трясет как при езде на телеге по очень ухабистой дороге. Выйдя из кабины после выполнения двух полетов с грузом на внешней подвеске, длительное время ощущаешь дискомфорт и замечаешь дрожание рук и ног. И так было в течение двух лет, так как в это период шло активное строительство линии электропередачи в районе Западная Лица, где вертолетчики перевозили тысячи тонн крупногабаритных грузов и устанавливали опоры ЛЭП. Все это делалось по долгу службы, наград за их труд не давали. На этом, можно сказать, активная летная деятельность Шаринкина И.П. закончилась. Всех летчиков старше 40 лет, медицина при очередных ВЛК, начала пропускать через велоэргометр, в результате у Ивана Петровича была определена ИБС - ишемическая болезнь сердца, что поставило крест на его дальнейшей летной работе. В октябре 1983 года подполковник Шаринкин И.П. был назначен начальником КП 5-й авиационной дивизии в Кипелово, Вологодской области. Через два года, 23 августа 1985 года, по возрасту был уволен из Вооруженных Сил, имея 26 календарных лет выслуги, в воинском звании полковник.
Военный летчик 1-го класса.
За безупречную службу Родине награюден медалями

Свои лучшие годы Шаринкин Иван Петрович отдал любимому делу, службе в 830 ОПЛВП. Там его воспитали и вырастили и он счастлив.

После увольнения полковник Шаринкин Иван Петрович тесно соприкасался с авиацией. В мае 1988 года был назначен на должность руководителя полетами в ЛИЦ имени М.М. Громова, где работал до марта 1994 года. Предприятие, в связи с развалом, сократили. Так Иван Петрович еще раз побывал в авиации, хотя и на земле.
Живет в Санкт-Петербурге.
 
Дмитрий Евгеньевич попросил разместить на ветке.
Я верю что обстрел ведут нацисты, яркий пример Донецк.
Но. Не насчитал я ТРИ факта. Извините.
Ладонь неизвестно чья и где сфотографированная,
статья Енота и далее чьи- то рассуждения.
Да. Не зачем нашим стрелять по Херсону.
Но. Игоря знаю, Енота не знаю. Как то так.