Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Уважаемые друзья! Сегодня, 17.09.2025 года, мне исполнилось 87 лет. В честь этого события, по прогнозу лаборатории солнечной
астрономии ИКИ РАН , началась умеренная магнитная буря. Пришлось выпить стопку "Hennessy и закусить конфетой "Кара-Кум".
Самочувствие нормальное. Настроение нормальное. Всем добра и здравия.
 
Реклама
Уважаемые друзья! Сегодня, 17.09.2025 года, мне исполнилось 87 лет. В честь этого события, по прогнозу лаборатории солнечной
астрономии ИКИ РАН , началась умеренная магнитная буря. Пришлось выпить стопку "Hennessy и закусить конфетой "Кара-Кум".
Самочувствие нормальное. Настроение нормальное. Всем добра и здравия.
С Днём Рождения, уважаемый Сергей Борисович!!! Здоровья здоровья, здоровья!!!
 
С Днём рождения, Сергей Борисович! Здоровья покрепче на долгие годы! Удачи.
Всегда с удовольствием читаю Ваши воспоминания. Очень позновательные.:agree:
Присоединяюсь с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия. С удовольствием читаю Ваши воспоминания, надеюсь на дальнейшее продолжение. :agree:
 
Реклама
✨ Аварийная посадка самолета под Островом и другие интересные факты о псковской авиации

Появление самолета на Псковской земле произошло самым неожиданным образом и явилось следствием аварийной посадки 24 сентября 1914 года первого в мире многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец», конструктором которого являлся русский инженер Игорь Сикорский.

«Местные жители окрестных сел приняли нас за немцев. Сели на поле у глухой деревни Заборовье, что в 13 верстах от Острова. Появление "Змея Горыныча" (так прозвали самолет жители) произвело сенсацию у местного населения окрестных деревень и Острова. Многие стали прятаться в скирдах и в сараях», - пишут авторы книги «Муромцы в бою» Сергей и Михаил Никольские.
****
Несколько фактов о псковской военной авиации:

- первый побег из немецкого плен был совершен 11 августа 1943 года Николаем Лошаковым с аэродрома Острова,

- все первые Герои Советского Союза военного времени служили в одном и том же истребительном авиационном полку ПВО – 158-м, базировавшемся в Пскове,

- за годы Великой Отечественной войны восемь летчиков полка получили звание Героев Советского Союза, но первыми были Степан Здоровцев и Петр Харитонов, которые 28 июня 1941 года совершили два тарана,

- их однополчанин Николай Тотмин первым в мире совершил лобовой таран самолета противника.

Источник: Многоликая История России
 
Последнее редактирование:
Уважаемые друзья! Сегодня, 17.09.2025 года, мне исполнилось 87 лет.
С большим уважением спешу поздравить моего тёзку и по имени отчеству и по большой работе и жизни в авиации с Днём Рождения! Да уж, большая жизнь в Авиации нашего единственного на ветке реального Конструктора - Сергея Борисовича Смирнова - очень значительный повод для поздравлений и пожеланий - прежде всего - быть здоровым, обязательно радостным и счастливым, ну и к этому "очень к месту стопарик Хэннэси", который по случаю вполне можно приравнять к "100 грамм Наркомовских"..!!! Мы здесь с Вашей помощью, уважаемый Конструктор, узнали так много нового из мира Авиации вообще и из очень сложной и важной работы Конструктора Авиационной техники, чего мы без Вас никогда бы не узнали даже будучи тоже в Авиации..! Сергей Борисович, мой низкий поклон Вам, как Конструктору и как прекрасному человеку, ЧЕЛОВЕКУ - "С БОЛЬШОЙ БУКВЫ"..!!! Поздравляю..!
 
разговоры бабушек на лавочке у подъезда. Кто, кого, когда,
Это жизнь, как Без неё?)
Все мы поначалу рассказики писали. Это курилка, вы ни разу, в ГА, не обговаривали вопросы деторождения?))
Я первогодкой-лейтенантом попал на новогодний праздник...., его окончание, итогом был слегка шокирован. Два должностных лица полкового уровня поспорили. Меня , проходящего мимо, послали за масштабной линейкой, я принёс. Официантка стала ей замерять их "приборы" , спор на это был)), я покраснел и убежал в смущении))
Потом привык))
Один мудрый командир авиаподразделения спасателей 710 полка, как то сказал мне- Не е.и, где живёшь и не живи, где е.шь. И важно- держи язык за зубами, это не победа, это твоё поражение. Я понял смыл крайних слов позжее, повзрослев.

с неудавшейся карьерой в авиации
Думаю удалась карьера. Михаил с лётной уходил с должности штурмана полка, летал на Ту-16, Ту-22 м2.
Уволился с должности начальника штаба 310-го ОПЛАП ДД в Монгохто. 26 календарей в этом гарнизоне.
Кстати, у него есть брат близнец, тоже был начальником штаба нескольких полков на ТОФе, крайний полк транспортный Кневичанский.
У меня во Вьетнаме он был ЗНШ полка. Ушёл в небесную эскдрилью, светлая память.
Я щитаю нормально Без отработал в армии говна никому не сделал, а его рассказики, как по мне, - шедевральны.
Золотой фонд МА.
Всякое было в личке, ругались, бодались..., но на выходе - Спасибо за ветку!
МВ, я в одном моменте не прав был, каюсь.
Кстати из нынешних веточных я самый старый, третьим пришёл на ветку 20+ лет взад.
Впереди были Евгенич(Морлёт), Светлая память и Саратога. Вроде так.
Василич, поправь, не всё помню, мне простительно, у меня было две "короны" ))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад