Морская авиация есть и будет! - VII

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
В Мамонове мы летали по " Кругу" на 500 м, а БЕ-6 одновременно,на " Косе" на 300 м.Часто встречались на встречных курсах-ниже.
???
В Чкаловске круг был 1000 метров, Нивенское 600, Храброво 400.
Круги между собой пересекались.
Ещё ниже летали вертолёты из Лугового (АА), и наши вертолёты из Донского.
Хороший слоёный пирог для любого РП.
Когда я впервые на вышке увидел экран кругового локатора с отметками самолётов над Земландским полуостровом,
меня коротнуло и я "задымился"...
 
Интересуюсь авиацией... :D:D:D

Ну и сразу бы так!
А то тут некоторые горячие головы сразу "измену Родине" стали шить.
А это сейчас стало актуальным.
Загреметь по этой статье, как два пальца обасфальт.
Недавно у одной кошёлки с шестью детьми, двухмесячного с сиськи сняли... и в камеру "за измену".
 

А нам все равно приятно


Японский политик, экс-премьер страны Юкио Хатояма в годовщину присоединения Крыма к России посетил полуостров вопреки протестам официального Токио и заявил о легитимности крымского референдума. Хатояма рассказал о вреде санкций, введенных Японией против РФ, и признался, что является поклонником крымского прокурора Натальи Поклонской.

«Визит в Крым политика, занимавшего пост премьер-министра страны, является чрезвычайно легкомысленным поступком и вызывает крайнее сожаление», — заявил Суга.
.

Наталья Поклонская своей красотой ни одного мужчину сделала легкомысленным.
Красота спасёт мир! (с)
И прорвёт санкции! )))))
 
На нашей ветке есть много поклонников самолёта Ил-28 из Оренбургских курсантов.
Летали на Ил-28 третьекурсники Барнаула. Наш курс, набора 1976 года впервые на третьем курсе не летал на Илах,
а продолжил полёты на Л-29, а на четвёртом курсе сразу стал летать на Як-28, без "переходного" самолёта Ил-28.
Личных впечатлений от полётов на Ил-28 у меня никаких нет,
но вот когда я почитал, что славянин отморозил на нём пальцы за время руления на исполнительный, меня заинтересовали
воспоминания курсантов про этот самолёт.
Выпускник нашего училища 1977 года, Захаров Игорь Михайлович, написал свои воспоминания о курсантских полётах
на этом легендарном самолёте.
Цитирую его рассказ без сокращений, думаю всем будет интересно, а хорлёт быть может даже смахнёт слезу по любимому его самолёту. Серёге очень нравилось леттать на нём.
А вот некоторым не очень...
Зимой в нём замерзали, летом спекались как в бане.
Система кондиционирования кабины Ил-28 была никакущая.

Ил-28
Захаров Игорь Михайлович, Барнаульское ВВАУЛ-77

"...Ил - двадцать восемь – самый лучший самолет!

Эта фраза поется протяжно, на мелодию похоронного марша.

На самом деле, Илуха был самолет уникальный и обойти его ни с какой стороны я не могу. Во-первых, он был трехместным. Раньше ты сидел в кабине один, всё смекал и делал сам, а теперь ты – командир экипажа. Впереди, в носу самолета - штурман, сзади-воздушный стрелок-радист, ВСР, «глаз на жопе командира». Сделан самолет был крепко, всё было большое и толстое. Колеса громадные, как на грузовике. Ручка открытия фонаря кабины пилота изнутри была полной копией ручки от мясорубки. Ручка аварийного выпуска шасси – маленький ломик красного цвета, лежащий на полу кабины слева от пилотского кресла. В кабине летчика, как в автобусе, стоял маленький вентилятор. Из-под приборной доски высовывалась гофрированная трубка от противогаза, на конце которой укреплен раструб, как у пиратского пистолета – обдув наружным воздухом.Так вот, берешь этот раструб и в штаны, за пояс суешь. До 2,5 км, пока клапан не закроет подачу воздуха снаружи, яйца обдувает. Потом только вентилятор обдувает лицо горячим воздухом кабины.

Ил был высоким, в кабину лазили по узенькой стремянке. Та плохо стояла, особенно на заснеженном, ледяном бетоне. Частенько техник, забравшись наверх открыть кабину, съезжал вместе со стремянкой на бетон. Причем, если он успевал схватиться за обрез кабины рукой, то падающий тяжеленный иловский фонарь так ударял по пальцам, что техник Бокарев ходил с уже отрубленным мизинцем. Правило было такое – один лезет вверх – второй внизу держит стремянку.

Люки бомбоотсеков нельзя было сразу открыть. Они управлялись давлением воздуха в 50 атм. И, во избежание удара перед закрытием - открытием люков на земле надо было подать из кабины команду – «от люков!» И получив снизу ответ – «есть от люков!» сначала дать противодавление, а потом открыть или закрыть люки Кромки люков были острые, в толщину листа дюраля, могли полено перекусить. И мы, желая напугать какого-нибудь вредного техника, улучали момент и после его команды «От люков!» выскакивали из-за соседнего самолета и быстро совали в закрывающиеся люки пару коричневых технических пимов. Их там зажимало в разном положении. Техник потом спускался вниз, ничего не подозревая, и вдруг видел чьи-то ноги, зажатые створками! Сначала шок, а потом лихорадочное метание по стоянке в поисках шутников.

В Бердянске особо лихие пилоты снижались над плавнями с открытым люком, потом закрывали его и привозили на стоянку камыши. Сам не видел, только слышал такую байку.

Был в нашей АЭ штурман Алмазов. Низенький, кряжистый, сильный физически. Пришел перед полетом на самолет, стоит в люке, осматривает бомбовое вооружение перед полетом. Тут раздается шипение воздуха (техник в кабине без команды подал противодавление перед закрытием люков). Алмазов мгновенно прыгает вверх, пытается ухватиться за что-нибудь в люке, у него это не получается, срывается вниз, падает на бетонку, а люки схлопываются над самой головой. Пронесло его или нет?

Был у нас один особо любимый борт – бывший разведчик, или ПэПэшка, уже не помню. У него вместо бомболюков был довольно вместительный отсек, в котором уже не было никакой аппаратуры. И мы набивались на парковом дне в этот отсек, менее везучие товарищи закрывали люк снаружи, и мы спали там, пока нас не спохватывались и не начинали искать для очередных каких-нибудь работ – мытья стоек керосином, зачехления – расчехления.

Иногда, чтобы не вызывать АПА для буксировки, которое вечно было занято, мы Илуху просто толкали по бетону вручную, несмотря на его внушительный вес. Рекорд – два человека забирались в ниши шасси, раскачивали, а потом и страгивали самолет весом в 16 тонн!

Летом в кабине Ила температура , пока он стоял на открытой стоянке, поднималась до 70-ти градусов! Лично видел такую на «Термометре температуры воздуха внутри кабины», который стоял на правой панели, почти под локтем летчика. А в Славгороде вообще можно было яйцо зажарить на обшивке!

Зимой колотун стоял в кабине такой, что от дыхания на фонаре изнутри намерзал иней, и ничего не было видно за бортом. Первым делом перед началом полетов мы извели все свои пластмассовые навигационные треугольники, из которых, по указанию инструкторов .сделали скребки и в воздухе соскребали ими иней со стекол.

Руки мерзли даже в зимних перчатках, и приходилось просить инструктора подержать управление, пока ты отогревал по очереди руки, сняв перчатки и засунув руки в унты.

При полете на одном двигателе усилия на педали были такие, что, минут через пять держания педали в упоре, нога начинала трястись и ослабевать. Шеф орет по СПУ – «Держи, сука!» «Не могу больше!»

РУДы были тяжелые, а на спарках, за счет двойной проводки через все узлы герметизации, вообще тяжеленные. Достаточно сказать, что на ладонях перчатки до дыр протирались, а на посадке на некоторых спарках РУДы надо было убирать на МГ поочередно, двумя руками, бросив штурвал на короткое время!

Закрылки выпускались не в фиксированные положения, а, сколько держишь тумблер их выпуска, столько они и выходят.

Надо было внимательно следить за стрелкой выпуска, особенно, при выпуске на 20 градусов, потому, что частенько промахивали больше. Шеф орет, убираешь опять, промахиваешь, опять назад! При этом надо было не упускать из виду вариометр и держать ГП, одновременно откручивать штурвальчик руля высоты на себя, а там тоже не было фиксированного положения, и также перекручивали и недокручивали его. Самолет же при этом совершал сложное двойное движение: от выпуска закрылков он опускал нос вниз и тебе надо было не перевести его на снижение при этом, а от возрастающей от выпуска закрылков подъемной силы он вспухал вверх, и тебе надо было не дать прейти ему в набор высоты! При этом ты слушал всё, что думает про тебя инструктор в передней кабине, докладывал РП, отвечал и на его команды. А кнопки СПУ отдельной не было. За штурвалом, в нижней части приборной доски стоял блочок СПУ-5, где надо было «пакетным галетником» постоянно переключать из положения «СПУ» в «Радио», в «АРК» и назад.

Над дальним приводом доложишь РП о готовности к посадке по «Радио», шеф тебе что-то орет, переключаешь на «СПУ», в это время РП правит тебя на глиссаде, ты ему отвечаешь, а переключатель стоит в «СПУ», РП не дозовется, пока ему, опять на «Радио», потом опять на шефа. А самолет летит, колеса катятся!

(На Иле была самый тошнотворно пахнущий герметик!)

Летом движок запускаешь, стоп-кран откроешь и начинаешь ловить, чтобы движок и не запомпажировал, и, одновременно, не прервал запуск. Движок фурчит - приберешь стоп-кран, опять вперед, подкинешь керосину в топку, разгонишь ротор чуть-чуть, опять приберешь. И так вытаскиваешь его на МГ потихоньку.

Кран шасси после уборки или выпуска колес задвигался мощной, толстой пластиной металла, похожей на амбарную задвижку. Были случаи, в том числе и у нас на курсе, что, забыв убрать эту задвижку, просто отламывали кран, стремясь убрать-выпустить шасси.

Между кабиной летчика и штурмана было сообщение в виде маленького, аккуратного круглого пенальчика. Это была пневмопочта. Пневматикой там и не пахло, вытаскиваешь на себя пенальчик, кладешь туда конфетку, задвигаешь в сторону штурманской кабины и так «почту» и посылаешь. Придумали его на случай, если СПУ откажет или самолет обесточится, для связи со штурманом методом написания записочек!

Вместо привычного уже для нас АГД стоял АГБ, который при крене вертелся совсем в другую, чем АГД, сторону. Компас и АРК были разнесены по двум разным указателям и тоже вертелись не так, как на ГИКе.

Баки были разделены на две группы, вырабатывались с разной скоростью и мы специально заучивали наизусть и сдавали зачет по порядку перекачки топлива из бака в бак. Например, - «В передней группе 1800- литров топлива. В задней в это время должно быть столько. Перекачиваю из передней группы в заднюю столько.» И так по всем остаткам топлива. Качала все это дело бензопомпа перекачки БПК, включалась тумблером под левой рукой, рядом лампочка желтая, мигает во время перекачки. Докладываешь штурману – перекачку включил, а он тебе – секундомер включен. Контроль еще и по времени шел. И все равно, забывали вовремя ее выключить. Летишь, чувствуешь, что самолет начинает на хвост валиться, всё – перекачку не выключил.

А Валерка Щеглов однажды так и сел с включенной перекачкой. Мы увидели, бросились к рулежке наперехват. А топливо хлещет из-под крышки заднего бака! Пока домаячились ему, всю рулежку улил керосином!. Читаю сейчас все эти мороки — КАК мы летали на них?

При всем при этом, нам, молоденьким пацанам надо было не летать научиться на этой скракле, а РУЛИТЬ! Так и получалось, что, уже летая самостоятельно, рулили мы на Иле по рулежке – как бык поссал. Тормоза были камерные воздушные, а управлялись гидравликой, причем она подводилась прямо к педалькам тормозов в кабину летчика с давлением аж 15 атмосфер!

Срабатывали они с замедлением, что не способствовало прямизне руления. Педали руля направления, на которых стояли педальки тормозов, были узенькие, а по зиме нам на унты выдавали надевать еще и огромные резиновые калоши.

Калоши и так спадывали частенько, например, когда в «Урал» забираешься. А тут -дал педаль вперед, назад потянул ногу – калоша снялась с унта и застряла в педали!

Шеф орет, педали не дает калоша повернуть! Остановишься и, согнувшись в три погибели, выцарапываешь ее из-под педалей, и смех и грех!

Шеф мой, Крайников Владимир Дмитриевич, стал сразу возить Мамочку и Саню Кирсанова. А я стал «вечным дежурным по старту», как слетал первого апреля в ознакомительный полет, так на полмесяца как отворожила бабка от полетов!

Вот как-то раз тащусь по рулежке на СКП. В одной руке — чайник с остывшим чаем. В другой — ящик с едой для стартовой смены. Настроение — швах. Тут навстречу мне по рулежке летит, звенит Илуха. Куда деваться, надо уступать дорогу. Сошел в апрельскую снеговую лужу на грунт, шлепаю сапожищами по слякоти, спотыкаюсь. Илуха пролетает мимо, гляжу - а это наш борт, в кабине — Саня Кирсанов, а шеф, как меня увидел, скривился,отвернулся. Наверное, жалкая была картинка с моим участием.

Запланировал на следующую смену.

На других типах самолетов тормоза управляются гашеткой на ручке управления, а на Иле – ногами. Из - за этого у старых летчиков выработался устойчивый навык разбивать только что купленные автомобили. Надо влево повернуть, а, вместо поворота руля, нога нажимает левую педаль. Это еще хорошо, там сцепление. А тот же Бахарев загонял в гараж только что купленную машину, надо было вправо повернуть, он и нажал правую педаль. А там оказался газ! В результате встречи с косяком двери фара приказала долго жить.

Ила я освоил хорошо. С полетов приехал с характеристикой, в которой было написано — летную практику освоил на отлично. Рекомендован к полетам на сверхзвуковом самолете..."
 
Это не "самоль", тем более не японский и в возврате не нуждается.

Не все таки ... самоль ... читай продолжение эдесь:
http://earth-chronicles.ru/news/2013-12-04-55481
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/166605
более того там сказано : Самолеты были амфибийными, то есть с поплавками, в ангаре хранились с отсоединенными поплавками и сложенными крыльями. При возвращении с задания самолет приводнялся как обычный амфибийный, и затем мощным краном поднимался на борт ....
Более того видим что :
......Там она взяла на борт два разведочных самолета C6N2 Акадзимо Аягумо (Пестрое Облако), и отправилась к атоллу, пройдя пролив.....
......В последний день лета, 31 августа, подлодка вошла в Токийский залив, а командир Рюносуке Аридзуми заперся в трюме и застрелился, заранее оставив предсмертную записку, в которой просил обернуть его тело военно-морским флагом и сбросить в океан
И далее - японцы были готовы применить бактериологическое оружие против городов США и что было-бы если они прорвались к подлетному расстоянию
для атаки.Послевоенное и последующее благолепие для Америки было - бы испорчено.
 
Последнее редактирование:
Ил-28

Кромки люков были острые, в толщину листа дюраля, могли полено перекусить. И мы, желая напугать какого-нибудь вредного техника, улучали момент и после его команды «От люков!» выскакивали из-за соседнего самолета и быстро совали в закрывающиеся люки пару коричневых технических пимов. Их там зажимало в разном положении. Техник потом спускался вниз, ничего не подозревая, и вдруг видел чьи-то ноги, зажатые створками! Сначала шок, а потом лихорадочное метание по стоянке в поисках шутников.

В Бердянске особо лихие пилоты снижались над плавнями с открытым люком, потом закрывали его и привозили на стоянку камыши. Сам не видел, только слышал такую байку.
Однако... o_Oo_Oo_O
 
Так это было в далёком 77 году!
3 курс.jpg


4 курс.jpg


Ил-28.jpg
 
Реклама
Как они их находят? В озёра
Когда грибы искал, рядом с аэродромом наткнулся в зарослях берез на движок, в ступице остатки трехлопастного винта.
Несмотря на близость до гарнизона (около 2 км) вытащить оттуда можно только вертолетом. Так и лежит, вероятно...
 
Когда грибы искал, рядом с аэродромом... ... вытащить оттуда можно только вертолетом. Так и лежит, вероятно...
А.И., а это где было? На Севере? М.б .место нахождения указ. предмета кому сообщить? Вдруг (почему нет?) шильдик какой - никакой найдут, что-то восстановят... В памяти...
 
В результате купил у них еще сетки (из капрона) под картофель. Несколько лет ими пользовался.
Повспоминал. Нарды,шашки,шахматы,домино,лото / в одной коробке /. Всё красивое.
Столешницы-3 штуки. Вазочки металлические для мороженного-6 штук.
Это ярмарка была ГУИНовская.в их управе. Разведка донесла.:)
 
Вот здесь наглядно видно количество выпавшего снега в этом году - слева от фонарного столба площадка метеослужбы авиаполка,справа от фонарного столба автотехника метеослужбы авиаполка...
Мощно. Если учесть,что нижний край психрометрической будки почти на двухметровой высоте от земли...
 
а это где было? На Севере? М.б .место нахождения указ. предмета кому сообщить? Вдруг (почему нет?) шильдик какой - никакой найдут, что-то восстановят... В памяти...
Североморск -1, за дальней стоянкой левее ПК, примерно там, где Ту-134 упал. В то время еще собиранием остатков не занимались, да и я вряд ли сам нашел то место. Однажды не мог 2 часа найти свой рюкзак с грибами, отойдя на несколько метров от него. Тундра, панимаш, все кочки на одно лицо...
 
ИЛы и курсант с усталой улыбкой где сняты в 1977 году? Если не секрет...

Конечно в славном городе Славгород! :)
Только в рассказе про полеты на Ил-28, пропустили, что их надо было откапать после снегопада. Ну и казармы.... Рассчитанные на лето, но а мы почему-то приехали в январе и на улице -40С
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад