Этого я боялся больше всего в жизни - старой этой системы.У нас все командиры переучились с ТУ-16 на Ту-22М3 , а вот с правого кресла на левое возникли проблемы и мы перешли на старую систему - ПКК Ту-22М3 - КК Ту-16 - КК Ту -22м3, что то пошло не так,
это было не сложно , но мы видимо чего то не учли...
Как меня могли бы с праваков Ту-22м2 поставить КК Ту-16, если я на нём ни одного часа не был праваком,
и не знал этот самолёт? Какой там из меня мог быть командир на Ту-16, и поэтому никто бы и никогда не поставил такого КК на Ту-16.
У нас эту систему похерили.
И КК готовили из праваков Ту-22м2 или в полках, или посылая года с 1984 в Николаев.
А оттуда уже получали в полки готовых командиров кораблей.
Челяпа тебе в августе расскажет про себя историю.
Он летает после училища на Мясищеве. Пришло время ему становиться командиром на Мясищеве.
А там такая метода как у вас была - сначалов Рязань на курсы командиров кораблей Ту-16, а потом готового командира корабля Ту-16 уже назначают командиром корабля Мясищева.
Челяпа знал, что при такой методе, ему командиром Ту-16 никогда не стать, поэтому на курсах командиров кораблей рта боялся разинуть. Молча отлетал программу командира Ту-16, и стал летать в Рязани КК на Ту-16.
Там все тамбовчане, и никому из них в голову не могло прийти, что Челяпа вообще никогда не сидел в Ту-16 до курсов КК.
И вот в какой-то из моментов зам. нач. центра, проверяя лётную книжку Челяпы обнаруживает, что у него нет ни одного допуска на Ту-16 праваком.
- Челяпин, а где у тебя допуски на Ту-16 праваком?
- У меня их нет.
- Как???!!!! Да ты просто оффуел! Как так получилось???
Поднялся жуткий скандал. А как снимать Челяпу с должности КК? Он уже маршруты успешно летает!
И как докладывать об этом Главкому? Что у самих глаз не было и они просмотрели?
Судили рядили...и оставили Челяпу КК на Ту-16 - летает хорошо вроде, без замечаний.
А после того, как он отлетал в Рязани КК на Ту-16, его уже по закону поставили КК на Мясищеве.
Челяпа до сих пор считает, что ему в тот момент повезло очень сильно,
что его просто проглядели по запарке, не предполагая даже, что такое просто может быть.
Ведь все тамбовчане проходили стаж в ДА на Ту-16, и у всех их были допуски на Ту-16 с правого места.
А если бы Серёгу вычислили сразу как самзванца, летать бы ему правым до скончания века,
как летали некоторые из наших уже после случая с Челяпой.