Морская авиация есть и будет! - VII

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
В народных республиках все настроены на то, что никакого «Минска-3» уже не будет.

Наступление украинских войск, которое уже началось, обернется сокрушительным поражением для Киева и выходом ополчения как минимум к границам Донецкой и Луганской областей. Не исключено, что освободительный поход будет идти уже и на территориях других регионов Новороссии.
Читайте далее: http://svpressa.ru/war21/article/118630/?rpop=1?from=sm24
 
Баштык http://aviaforum.ru/threads/altaj.23101/page-27

677169_96843a1af90a79cff24d09301a669b7f.jpg
 
Я не читал Голубева (но постараюсь), но читал о Голубеве у Мухина -
"...давайте рассмотрим бой В.Ф.Голубева с двумя немецкими асами. Судя по описанию (три пулемета на самолете) у Голубева был И-16 старой конструкции, возможно тип 5. (Это я выделил. Экс-к.) Догнать «мессер» эта модификация «ишачка» не могла, и Голубев заманил на себя немецких «охотников», прикинувшись подбитым и раненым.
Я не считаю Мухина истиной в последней инстанции,
Васильевич, Ю.И.Мухин эмоционален, в чем-то, наверное, профессионален, но в данном предмете разбирается на уровне учителя истории шестого класса средней школы с такой же, впрочем, средней квалификацией. А в силу неумеренного амбициоза даже в банальнейший справочник заглянуть не желает: типа "я и уже прочитал пару брошюрок, поэтому всё знаю и, как следствие, могу на эту тему говорить в слух и писать не только статьи, но и книги. В т.ч. по тактике истребительной авиации".
  • И-16 тип 5 — внешние отличие от типа 4 — капот двигателя примыкал почти вплотную к фюзеляжу, на винте кок и храповик для запуска. Вооружение то же, но предусмотрена подвеска до 200 кг бомб. С июля 1935 в серии. В период 1935—1937 был самым массовым в серии. Применялся в Испании наряду с т.10. Всё! Первое и последнее боевое применение этих типов.
И-16 тип 15 и тип 25 - среди выпускавшихся модификаций отсутствовали. Как данность. Следовательно "усадив" В.Ф.Голубева в "тип 5" в 1941-42 году, автор не опечатку допускает, а демонстрирует свою некомпетентность в этом маленьком, узком вопросе. А это влечёт за собой сплошной "догоняющий автора снежный ком" домыслов и ошибок. Вы справедливо отметили, что мнение автора не истина в первой инстанции. Истиной здесь не пахнет. К тому времени, когда Голубев курсантом-то стал (в 1940 окончил Ейское ВМАУ) - тип 5 был полностью снят с вооружения - да их просто не осталось целых. Да и "три пулемёта на самолёте" - ни с одним типом никак не вяжется. И-16 (ну, военного периода) - четырёхточечные, по моему. Трёх - не было. Во всяком случае я не помню, м.б. какая-то полковая переделка - такое бывало. Посмотрю...
Так вот, о В.Ф. Голубеве и тех, кто имена Героев использует для удовлетворения своих, мало чем подкреплённых, амбиций:
"... Перед войной служил в 13 отдельной истребительной эскадрилье, которая после начала войны стала 13-м ИАП КБФ ... причём до середины 1942 года полк был укомплектован самолётами И-16. К середине 1942 года у него было впечатляющее число вылетов - 339, он одержал 27 побед в 61 бою и получил звание капитана. "Эт чего, по мнению Ю.И.Мухина, тридцатилетний дядька "на дровах" всё это "налетал - набил - наделал"? Нет, летали балтийцы на НОВЫХ самолётах. И-16 тип 18,24, 28,29 - выпускались с 1939 по 1940 год (последние И-16 тип 29 в конце 1940 года на Горьковском заводе) И-16 тип 18,24,29 превосходил базовый Bf-109 F по ВСЕМ основным ТТД кроме "скорости горизонтального полёта" (которая стала просто жупелом каким-то у некоторых авторов! Их много - горизонтальных скоростей в зависимости от высоты), причём далеко не фатально, как это принято с горечью указывать отдельными авторами. Все лётчики -ветераны (вы же читали!) о И-16 отзываются только положительно: энерговооруженность (P/G, л.с./т) замечательная ( а с модификацией F сравнивать просто неприлично!), скорость - приемлемая, манёвренность - феноменальная, вооружение (от типа зависит, но - превосходит Bf-109). Зря это уничижение к И-16...
А про "желторотиков" и "рыцарей"... Есть Боевая задача, которая доводится до исполнителя в форме Приказа. Письменный он или устный - не принципиально. Его выполнение - обязанность военнослужащего. Приказали: "сопровождать штурмовиков; на маршруте - истребители противника отгонять, в бой не ввязываться; во время атаки цели следовать рядом с подопечными" - хоть кровью блюй, понимая, что: на маршруте - ты мишень, над целью - увеличиваешь площадь групповой цели для ПВО противника, а иди рядом. Приказ. То же самое и для тех, кто т.н. "охотник" - лети, ищи, сбивай...
А... "Об чём говорим" (с) - Чкаловец...
 
Реклама
Да и "три пулемёта на самолёте" - ни с одним типом никак не вяжется. И-16 (ну, военного периода) - четырёхточечные, по моему. Трёх - не было..

экс-курсант, "3 пулемёта на самолёте" было у И-16 тип 29 (1 БС, 2 ШКАС).
Смотрите, например, М.А. Маслов. Истребитель И-16. Экспринт. Армада №2 , стр. 47.

Этот тип был последним массовым. В 1940 г. ГАЗ-21 построил 1314 таких самолётов, в начале 1941 г. - ещё 80 (по выписке НКАП, РГАЭ). То есть, три пулемёта - это как раз новейшая модификация с самым мощным (для И-16) мотором М-63. Модельку именно такого самолёта можно видеть в Центральном музее Российской Армии, над дверью зала, посвящённого 1941 году.

тип 5, кроме Испании, повоевал в Китае, но действительно, уже к Халхин-Голу их усердно заменяли более новыми модификациями и вероятность, что такой самолёт был в боевых частях во второй половине 1941 г. очень-очень низка. К тому же, у него только 2 пулемёта.

И-16 тип 15 существовал, но никогда в ВВС так не назывался. Только в НКТП / НКАП. В ВВС это был УТИ-4.

Самолёта же И-16 тип 25 не могло быть в принципе. Часто забывают, что "тип 4", "тип 5", "тип 29" - это НЕ модификации И-16, а порядковый номер модели, выпускаемой заводом №21. Так "тип 31" - это ЛаГГ-3. Отсчёт И-16 идёт с "тип 4", потому что типы 1, 2 и 3 - это заводское обозначение самолётов И-5, И-5 УТИ и ХАИ-1.

А заводское наименование "тип 25" получил И-180 с мотором М-88Р.

В целом согласен с Вашим выводом, что лётчик в бой в 1941 г. шёл не на И-16 тип 5.
 
Последнее редактирование:
Модельку именно такого самолёта можно видеть в Центральном музее Российской Армии, над дверью зала, посвящённого 1941 году.
Здесь на заднем плане?Был в центральном музее вооруженных сил в Москве 16 марта 2008 года.:D:D:D

P3160157.JPG
 
Виктор Иванович и я,знал, чтоэто был ТУ-22К,но смотрел вчера ролики и про "Блуд на тегеран" в компике написано "ТУ-22М3" а это было,когда, я уже,летал в ДОСААФ,кажется,поэтому и поверил написанному " на заборе!".
Сами посмотрите ролик указанный на Ветке, а потом, в продолжении, посмотрите, справа в перечени??!"
Раз ВЫ сказали "ТУ-22К"-так,оно и есть.
Простите за не МОРАЛЬНУЮ неустойчивость. Каюсь!:D:rolleyes::eek:

Геннадий Васильевич!
Что снято в ролике журналистами - это и есть "написано на заборе"
Верить там ни единому слову нельзя, всё это миф.

Как было на самом деле с самолётом Ту-22к, всё очень подробно написал Штирлиц в своём сообщении [HASHTAG]#48963[/HASHTAG] Сегодня, в 04:16 .
После этого ЧП была подробная телеграмма со стенограммой переговоров, которую довели до всего лётного состава.
Мне к словам Александра Викторовича добавить почти нечего, кроме одной детали.
Когда они пересекали границу СССР и Ирана, они случайным образом вписались в международную трассу,
по которой должен был идти "Боинг" по расписанию.
Запомнилась стенограмма.
Солдат , оператор РЛС, докладывает старшему смены - прапорщику - товарищ прапорщик, а "Боинг" идёт на 15 минут раньше расписания...
Прапорщик - выбрось на свои часы, "Боинг", НЕ МОЖЕТ идти раньше расписания!!!))))
В этот момент подошло время экипажу Ту-22к ставить пассивные помехи.
Оператор Ту-22к включает автомат пассивных помех, и за борт пошли дипольные отражатели.
Идущий следом экипаж "Боинга", увидев в РПО мощную засветку, заблажил диспетчеру
У диспетчеров после этого возникло сомнение - а кто пересёк границу перед Боингом???

И про доклад стартеха командованию - а где мой самолёт- , а те уже доложили вверх, что учения закончены успешно,
тоже всё в телеграмме было.
Не было только написано - что переживал командир АП, после этого, и какие мысли у него в голове были, перед тем, как ему пришлось по новой докладывать вверх о потере одного самолёта.
И стенограммы не было - какими словами его крыли, после таких докладов, последовавших одним за другим.

Журналистам, как и политикам, верить можно только в крайних случаях.
Обе эти категории за свои слова не привыкли отвечать.

Вы же, Геннадий Васильевич, согласно заверениям Никиты Сергеевича, давно должны были жить при коммунизме на родине, а вместо этого оказались при диком капитализме и на чужбине.
Никита Сергеевич тоже был из любителей "написать на заборе".
 
http://ok.ru/video/1180108091?fromTime=78
Ролик о спуске к реке Чулышман. Кату - жесткий, твердый... Ярык - разлом.
Я там впервые побывал три года тому, пассажиром у Володи Кротова в его Терракане. Главное правило при отказе тормозов - сразу в склон горы, пока авто не успел набрать скорость. А если слетел с дороги - шансов никаких...
 
Последнее редактирование:
Лучшие Лётчики у немцев были--все летавшие на планерах!!!И у нас Королёв С.П. и Яковлев и и Арцеулов и Коккинаки и Чкалов и Громов,и БГВ--летали на планерах!!!!

Планерная подготовка до войны была одним из основных элементов подготовки первокурсников в вашей альма-матер.
Считалось, что это приучает лётчика к небу, даёт уверенность, позволяет овладеть пилотажем, готовит лётчика чувствовать воздух и учит совершать посадки на планирующем аппарате.

Очень многим это помогало, ускорялось время овладения уже самолётами в училище.
То же касается парашютизма - великая вещь в те времена.

Из количества побед, засчитанных лётчикам всех воюющих сторон, можно бы вычесть те, когда экипаж всё-таки сумел, планируя, посадить сбитую машину, или выбросился с парашютами и вернулся в часть.

Если лётчик жив и, тем более, здоров, - это не потеря.

Потеря - когда не только самолёт, но и экипаж выведен из строя.
Но дифференцировать при том огромном количестве участников событий истинные потери от "кратковременных" почти невозможно.

Итого: банально - чтобы быть хорошим лётчиком, надо хорошо учиться всему, что может пригодиться потом... может быть, на войне. :agree:
 
Реклама
давно должны были жить при коммунизме
Даже я пострадал: пришлось отдать другу детства 3 литра (2 пузыря) красного... Выдавил таки, вспомнил, что поспорили с ним в 70-х о построении коммунизма к 80му.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад