Морская авиация есть и будет! - VIII

uncle_bu

uncle_bu

Местный
Реклама
uncle_bu

uncle_bu

Местный
В декабре 88г забирал самолет из Рязани после ремонта,на стоянке стоял готовый Ту-22 расписаный арабской вязью,ливийский,приехал какой то тихушный экипаж,никакого общения,сидели в номере бубнили радиообмен на англицком, улетели где то 25 декабря в Триполи.
Как-то уже говорил, что если в экипаже был переводчик вместо оператора, то экипаж не особо с кем-то контактировал. Переводчики немного на КГБ работали. При них старались не давать лишних поводов. Да и Вас могли подставить. Потом бы особисты к Вам клеились, что да зачем... Бывали такие случаи в практике перегона самолетов в Ирак и Ливию.
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Там возд. трасса была .
Догоняли около Италии . Однажды даже F-104 итальянские перехватили .
:agree: Кусок маршрута который показал как раз и есть этот район. После Дубровника в сторону юга, не приближаясь к Албании. А с авиабазы Бриндизи Старфайтеры на сопровождение поднимались. На этом маршруте, если бы на нем как на земле следы оставались,- в "огромных колеях" от советской военной техники был.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
И всегда рада видеть дорогих морлетов в добром здравии и хорошем настроении!
И все мы рады видеть Вас здесь на ветке..! Ждём рассказов о чём-нибудь интересном (например, - о Вашей жизни за время отсутствия)...
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
А с авиабазы Бриндизи Старфайтеры на сопровождение поднимались
"Геди", "Бриндизи", "Джоя", "Пьянченца" - наш (30-го ОДРАП) сектор ЮЕ ТВД (Италия)... А ещё были - Турция и Греция...
 
Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор
БГВ

БГВ

Старожил
Замене.
Вот и по старому стилю, встретили Новый Год. Слава Богу всё нормально. Даже снег лежит по Колено и мороз минус 10. Совершил небольшой "подвиг", уже в новом году - прошёл 10 км. Правда, для страховки шёл с палкой. Лебеди и чайки улетели, покормил голубей.
Дмитрий Евгеньевич, спасибо за добрые пожелания и за фото Великолучанина. Это память не обо мне, а
о ГСС солдате Александре Матросове и о Александре Жаворонкове- автора фото. Я у него гостил три
дня. Я водил его , показывал и рассказывал, как выглядел город во время войны. Не было ни одного
целого дома, ни одного деревца. Александр Матросов , как многие наши солдаты, погиб ...."у не знакомого
посёлка, на безымянной высоте". Но в этом случае , посёлок назывался Чернушки, под Великими Луками.
На бугорке, как всегда у немцев, стоял ДОТ, а в нём 5 немцев с тремя пулемётами. Видно не нашлось у
нас одной пушки или одного танка, чтобы 2 -3 выстрелами ликвидировать этот ДОТ. Послали в атаку
полк. Многие полегли, солдату А.Матросову дали 3 гранаты и приказали подавить пулемёты. Молодой
солдат , подполз , бросил гранаты, пулемёты умолкли. Наши цепи поднялись. Один немецкий пулемёт
"заговорил". Спасая друзей- однополчан, Матросов своей грудью закрыл амбразуру. Похоронили
Героя у деревни Чернушки. Память слабеет, точную дату не помню. Но, кажется, в 1951 году, когда я был
летом в Великих Луках, произошло Торжественное перезахоронение останков ГСС А.Матросова на острове
Дятлинка, у Крепости . Где и создан Музей Славы Боевому Подвигу. В последствии там возвели памятник,
которому я и отдаю Честь. Мой Земляк- Великолучанин, даже дату зафиксировал на фото.
Прошло 10 лет. Ушёл из жизни А.Жаворонков. Почти все мои многочисленные родственники в родном
городе умерли. По возрасту, я остался старшим. К моей радости, дорога к памятнику и музею А.Матросову,
молодёжь не забывает. Там всегда цветы.
 
Директор МиГ-23

Директор МиГ-23

Старожил
Присоединяюсь! Алексей Владимирович, с Днём Рождения!!! Здоровья, удачи, отличного настроения!!!
От цеха СДшников поздравляю тебя Алексей с днём рождения с наилучшими пожеланиями и уважением !!!
5max.jpg
 
Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
При загрузке под спойлер, выделял абзацы, новую строку и.т.д. На просмотре - присутствовало, а при чтении (уже в размещенном спойлере - не отобразились правки!). Что то наверное сделал - не так!?
Владибору.
Как менялась авиация в зависимости от международной обстановки. О Вашем случае, даже представить не могу- ехать учиться на пкк из Владивостока в Николаев. Вот и Пилотяга, через 11 лет, выпустился после меня
и , даже на ПРП из Крыма посылали в Николаев учиться. В наши 60-ые годы, всё было по другому.
Даже поверить трудно, но Марсель всегда может подтвердить. Моя первая офицерская лётная книжка, где-то
завалялась у неё.
Коротко.
В 1960 году, весной , Н.С.Хрущёв на пару миллионов сократил Армию. Разогнал 50% авиации. А тут на Кубе,
"запахло" войной. Появились ракеты, в том числе на самолётах, а летать некому.
Собрали 60 молодых пилотов из ИА МА и послали в Октябрьское переучить с МИГ-17 на ТУ-16. Месяц
изучали , сдали зачёты и расписали по полкам (5Гв ОМРАП и 124 ) в Гвардейское. "Старики" пугали-
4- 5 лет, будешь ппк, убирать закрылки и шасси. Я попал к лучшему ВВС КЧФ Комотряда, к майору Герчио
Ю.Г. Никаких показательных, провозных, полётов по БК и в Зону, а сразу в первом полёте, на 5 часов
по Маршруту. Совсем удивило - майор вырулил на ВПП и дал мне команду - "взлетай и лети по Маршруту".
Признаюсь, это было так неожиданно, что я , как на МИГ -17, в начале штурвалом хотел делать Крен.
На первом ППМ на высоте 13500, на замечание штурмана капитана Аракчеева - "кто дал команду на
разворот? Мы недолетели 10 секунд." Я над Ростовом сделал Крен 60 град. и сказал- смотрите все,
Ростов под нами." Даже кк схватился за штурвал, а в СПУ раздался рёв пяти голосов , обещали побить
на земле. Точно, когда зарулили, били меня попой о переднее колесо. А кк строго сказал -"завтра сдашь
зачёты по всем графикам допусков на ТУ-16". Через 2 дня, по учениям, уже летали ночью. Через 3 месяца,
приказом по полку, я летал с места кк. Не всем так повезло. Моего друга и однокашника Фёдора П.,
назначили ппк к молодому кк старлею. Через месяц погибли. Упали с К-2, под Анапой. Потом весь 5 ый
ГВ полк , (лётчики и штурмана) месяц в Николаеве изучали К-10. А уже летом 1961 года, полк полетел в
Мигалово, участвовать в Параде над Тушино. А экипаж майора Ю.Г.Герчио и майора Яковлева, на 2 мес.
на первые пуски К-10, в Николаев. Куда по 2 экипажа, ещё прибыли с нами , с ДКБФ, КСФ, КТФ.
Фамилии помню, но всех не скажу. Лучших помню - Овсянников и Онищенко (с Монгохто).
Больше в Николаеве на курсах, не был. Только 2-3 раза по погоде садился на ТУ-22.