Морская авиация есть и будет! - VIII

Эребус

Местный
23ф.jpg

Всех причастных с праздником!!!
 

Nikos

Старожил
Тут бывший подводник Николай Кофырин пишет:
НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ
 

sedoy52

Старожил
А я сейчас на мороз убегаю. В силу собственной нерадивости и ленности высадила аккумулятор в ноль. Склероз, опять же. Длинная такая штука с шестигранником вроде в багажнике. Самое противное, эту фигню в глубине откручивать. Дом уже перерыла. Поклялась, что на сей раз положу эту крутилку так, чтобы уж сразу легким движением руки потом брать. Да еще сверху труба пластмассовая. На морозе аж страшно снимать, так и кажется, что сейчас лопнет. Морозяка послабее уже сегодня. Вчера весь день не могла согреться. Хотя сегодня ветер сильный обещали. Так что градусы повыше безтолку. Ночью был тридцатник. Сейчас за бортом вроде в районе -13, ветер в порывах до 15. После обеда снег обещали. Надо успеть до него. Вчера вечером обещал приехать и демонтировать СТОшник. Прокатил, гад. Весь вечер из-за него просидела как дура, хотела спечь чего-нибудь, но боялась, что не успею. Сама сниму, если инструмент найду, отвезу на такси. Дома есть зарядник. Но я его боюсь. Фобия. Ну, сама виновата. Аккум почти новый, надо было не в тёплой норке сидеть, а хоть поездить подальше. А мне вроде и некуда и незачем. По мелочи ездила, но запуск брал больше, чем давала поездка. У нас же всё маленькое и близко. Хооолодно, сугробы, противно вылезать. Пока буду снимать, если буду, хоть может придумаю, что готовить. Полная безидейность! Вот думаю, коньяку превентивно тяпнуть для согреву. В нетрезвом виде не перепутаю порядок снятия клемм? А вчера такое солнце над заливом было! Я хотела на родник у причалов, а тут машин чирикнул и затих. Микрогоре! Ну, если что, добрый сторож рядом пустит погреть лапки. Они меня жалеют и заботятся как могут.
Вообще, даже в мягком Калининградском климате существует сервис запуска автомобилей, с полностью посаженными аккумуляторами. А у Вас, с такими температурами, наверняка и отогреют и запустят. Поищите в интернете.
 

БГВ

Старожил
С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота Товарищи !!!

Посмотреть вложение 760337
От всей души присоединяюс. к Поздравлению Владимира Геннадьевича.

В честь Праздника рассказываю Авиационный рассказ - Быль.
Ещё школьником, а потом курсантом ВМОЛАУ им Сталина, любил читать о военных лётчиках в боях за
Родину. Как- то попался рассказ "Над Голубой Линией", про звено истребителей ГСС капитана Мироненко
А.А., его ведомого лейтенанта Воронова В.И., ведущего пары. лейтенанта ГСС Белозёрова и его ведомого
лейтенанта Новикова Б.А.
Прошли годы. Меня с ДКБФ переводят служить на КЧФ. Волею судьбы мне повезло, не только встретиться
с этими Героями Войны, но и с каждым полетать. Рассказываю по порядку. В 1960 году, наш 5 ГВ ОМРАП
перелетел из Гвардейского в Весёлое. Мы жили в ДС, а семьи в Гвардейском. Вызывает меня командир
Полка, полковник Дубина Василий Михайлович. Даёт задание - "езжай в Гвардейское, к командиру Транспорт-
ного Отряда пп Белозёрову, получи самолёт ЯК-12, научись на нём летать и прилетай в Весёлое. Нам этот
транспорт сейчас крайне необходим. В родном Сарабузе я быстро нашёл Штаб Транспортного Отряда.
Меня встретил высокий, широкоплечий, коротко подстриженый, с доброй отцовской улыбкой, пп Белозёров
(извините И.О., не помню), со Звездой Героя Советского Союза. Выслушав мой доклад , он тихим голосом
спросил- "куришь?" Я ответил отрицательно. Командир ответил- "молодец, пошли в курилку, там и поговорим".
Закурив, он попросил - "расскажи, что закончил, на чём летал?" Я перечислил - ЯК-18, ЯК-11, МИГ-15,
МИГ-17, ТУ-16. Покурив, пп встал, сходил в Штаб, принёс "Инструкцию полётов на ЯК-12. Стоял тёплый осенний день. Он сказал, " даю 2 часа на изучение самолёта, 30 минут на изучение кабины. Если жарко,
можешь раздеться, снять китель, Через 3 часа приму зачёты в кабине, полетим в Зону и по Кругу, а там
посмотрим." Время пробежало быстро. Приборы в кабине были все знакомы. Изучил все скоростя, подёргал
рычаги, шасси не убирались. Самолёт был новенький, польского производства, с новым двигателем АИ-14Р.
Спарка. Пришёл Учитель, сел в кабину, проверил знания и назначение приборов, и рычагов. Расспросил
режимы работы двигателя и показания приборов. Коротко сказал : "порулили на бетонку, Зона над Точкой".
Заняли 500 метров, выполнил "восьмёрки" с креном 30 и 60 градусов, снижение, набор, ГП, Спираль,
посадка на бетон. Сели. Команда: "Взлетай с грунта, с курсом 180, правее ВПП, посадка на месте взлёта."
Сделали 2 круга. Получил команду - "заруливай на стоянку". Командир дал команду механику самолёта,
старшине Парамонову- "заправить топливом, уложить чехлы, стремянку, струбцины и через час, улетать в
Весёлое." Я попросил разрешения забежать к семье, взглянуть на жену и дочку. Получил разрешение.
ГСС пп Белозёров, осмотрев самолёт и меня с Парамоновым, пожелал Счастливого "длительного, аж
38 мин полёта". На прощание сказал : " Лети правее ж.д., слева увидишь Октябрьское, а следующий,
твой аэродром Весёлое". Через год, попав в экипаж пп Галинского В.И., который часто был на полётах
РП, впервые пришлось лететь по Маршруту с Командующим ВВС КЧФ Генералом, ГСС Мироненко А.А.
С ним полетал за 6 лет, на ЯК-12, на его ЯК-18, на ТУ-16 , всего раз 20-25. Знаю точно, что Командующий
летал на всех самолётах, кроме БЕ-10 и про вертолёты - не знаю. Он первый поздравил меня с
самостоятельным вылетом на ТУ-22, в Саках. С Генералом Новиковым ЧВС, летал много на ЯК-12, на ТУ-16
и он в Весолом после полёта, как то заходил ко мне на квартиру, посмотреть на семью и мой быт.
Зам Командующего Генерал Воронов В.И., по виду, на земле и в воздухе, был очень строг, малоразговорчив.
Никогда не видел его с улыбкой. После полётов, пожимал руку лично, каждому лётно-техническому составу
и молча садился в машину, уезжал на КДП. Наш экипаж с ним летал раз 5-6.
Слава и Вечная Память Лётчикам Участникам Войны.
 

Директор МиГ-23

Старожил