Морская авиация есть и будет! - VIII

Замена

Сельхозавиатор
Извините,Районные Центры Управления Воздушным Движением
Никаких претензий с моей стороны :agree:
Я же сказал, что сперва. Уже в курсе давно. Просто навеяло.
Как и с РД было когда-то. Ясен пень, что рулёжка и РД-54 (рюкзак десантный обр. 54года) - понятия несовместимые :p
 

morlet

Ветеран холодных войн
Даже в академии это заметно было. А "внизу" отношения нормальные,
дружеские.
...в акамедии общение( с представителями Флота разных специальностей и рангов) было тесным не только по учёбе(службе), НО и на бытовом уровне...
Отмечаю...с подводниками и проч. были хорошие и отличные отношения, над водники были чванливы и высокомерны( конечно не все)...из жизни...стоял пом дежом по ВМА с подводником - кавторангом.....спросил: " почему( по моему мнению) над водники даже к ВАМ относятся высокомерно..." ответ: "Они говорят, что МЫ(офицеры подводники) в своих консервных банках одним дерьмом с матросами дышим..." был шокирован...
и ведь правда, у над водников няньки на кАрабЕлях - вестовые...
дворяне....
 
Последнее редактирование:

morlet

Ветеран холодных войн
Год 1986,95 иад,БВО,Ан-14 перелет АЭР. Россь-Береза ,ком иад Азаров ,перегрузили - катастрофа. Выжили только двое. С тех пор Ан-14 в ВВС убрали.
..первый раз летал...и естественно, прыгал с ПД-47 в училище именно с "Пчёлки"....понравилось...две ступеньки перед прыжком в "заднюю дверь".....
 

morlet

Ветеран холодных войн
Набралось нас в самолете уже около 20 чел
..В Монгохто Командиром Ли-2( а потом и Ан-26) был к-н (потом м-р)Валентин Иванович Вохмянин, при перевозке народа с "Ручейка"(Сахалин) на "К.Ручей"(Монгохто) на случку(при длительных засидках полка на полевом АС, а они были каждый год с апреля по октябрь, ремонт полосы, ловля м/м и тд)..Он считал народ ( в шеренге) не одним указательным пальцем, а указательным и средним...в итоге при положенных 12 человеках, на борт забиралось 24-25 чел....да ещё и с барахлом...посему Ли-2, порой, с полосы 2500м взлетал с последних плит..... :rolleyes: :unsure:
 

morlet

Ветеран холодных войн
О реалиях современной
IMG-20210304-WA0000.jpg
 

Баштык

военпенс
авиация для Армии ПВО!
У нас вот флотилия подводных лодок, аналог армии, а никаких самолётов и вертолётов, даже самых махоньких не было
Как вариант. У флотилии штаб ведь был? Значит, он недорабатывал. Заявку (на обеспечение перевозки) через ОД Флота подать вовремя. Или не умели, или не хотели... Знал одного гражданского "перца" (из сантехников вырос до председателя кооперативного объединения "Арктика"), который организовывал доставку абрикосов на Ан-12 с югов на север. Причём не только через военторг, а для магазинчиков и ларьков, которые появлялись, как грибы. Деньги возил с собой в большой сумке, буквально сорил ими. Никакой охраны. Рекетиры и не догадывались, или побаивались. Все-таки военные задействованы. Абрикосы для торгашей возили, а для героев-подводников просто обязаны были подавать, вертолеты хотя бы. Понятно, что грузовые самоли планировали для большего количества грузов и пассажиров... С тыловыми еще со времён войн у командиров и штабов были нестыковки. Но их решали, было бы желание...
 

Fencer

Старожил
 

Баштык

военпенс
Кто умеет
находить Потоки, тот приходит на Финиш. часов через шесть. А некоторые, садятся по полям и докладывают
Шесть часов в тесной кабине. Хоть и красота вокруг, но... Писсуар с собой брали в кабину? Я не пользовался ни разу, а вот командир (на Ту-16) после 6 -часового полета, через форточку вытряхивал :D
 

Feo

Местный
Присоединяюсь к поздравлениям и поздравляю Владимира Борисовича с Днем рождения!
Желаю здоровья и счастья, удачи и успеха!

:) :agree:

Посмотреть вложение 761531

Владимира Борисовича с наступившим днем рождения! Здоровья, счастья и всего самого хорошего!
 

zukabur

Старожил
над водники были чванливы и высокомерны( конечно не все)
Да уж... Процент конечно не выводил. Все люди разные.
Из общения - если не получил капитана первого шланга ранга,
служба не состоялась.
---------------
Один из надводников, весьма уважаемый авиацией
Снимок экрана от 2021-03-05 06-48-19.png

Его две любимые команды:
- Корабль к бою и походу приготовить!
- Корабль к полетам приготовить!
 
Последнее редактирование:

Pilotiaga

Старожил
По крайней мере я - не писатель, сочинительствами не занимаюсь.
И я - не писатель... Я просто рассказал про случаи из авиационной жизни, но не устно, а на бумаге... А писатели, на мой взгляд, это люди, которые посвятили себя писательскому делу, это - их ремесло.., профессия, этим они и живут (в смысле - зарабатывают на жизнь)...
 

Pilotiaga

Старожил
лётное питание несравнимо лучше.
Это да.., но на корабле (наверное и на подводной лодке, Дмитрий Борисович уточнит) есть так называемый "вечерний чай"... Это часов в 10 вечера дают чай со всякими к нему печеньками, пирожками и т.д. Ну а в авиации "вместо этого" есть и стартовый завтрак (его привозят прямо на старт) и борт.паёк (его дают экипажу на борт, если полёт продолжается более 4-х часов)...
 
Последнее редактирование:

Pilotiaga

Старожил
в итоге при положенных 12 человеках, на борт забиралось 24-25 чел....да ещё и с барахлом...посему Ли-2, порой, с полосы 2500м взлетал с последних плит..
Когда у нас на аэродроме Саки ремонтировали ВПП (лето 1979), то мы временно (месяца на 4) перебазировались на аэродром Октябрьское и нас тоже по субботам и воскресеньям возили частично на автобусах, а частично на АН-2 домой, как говорит Евгеньевич - "на случку"... Вот тогда и произошёл тот самый случай, который я описал в рассказе - "Как механик помогал взлетать"... Тогда мы тоже, как это ни странно, на АН-2 оторвались с последних плит... Повторю рассказ для недавно прибывших...

Как механик помогал взлетать
Женщины на борту пассажирского самолёта – явление нормальное и​
повсеместное... Но женщины на борту военного самолёта – совсем другое дело, тем более, - на месте пилота... Лётчики, как правило, считают, что женщина на борту – хорошего не жди... Возможно, что это мнение – спорное, возможно, что оно даже – ошибочное, но фактов, опровергающих его, мне не известно, а подтвержающие его – есть и не одно... Вот вам случай из жизни...

Лето 1979 года. Взлётную полосу нашего аэродрома ремонтируют... На время ремонта наш полк перебазировался на другой аэродром неподалёку (не простаивать же полку из-за ремонта полгода). В субботу все, кроме дежурящих в готовности экипажей, отправляются на автобусах домой. Кому надо срочно, могут лететь на полковом АН-2, на котором летит командир полка полковник Иванов (человек 10-12). За его штурвалом сам командир. Сегодня в «команде пассажиров» и я... Идём к самолёту, я вижу рядом с Ивановым планшетистку Оксану. Командир в хорошем настроении, шутит, смеётся.., приглашает её в самолёт и даже предлагает сесть на место второго пилота (обычно здесь сидит механик самолёта Коля Почтарук). Сейчас Коля расположился за «своим» креслом, а я за командиром. Выруливаем на полосу, начинаем разбег... Скорость 100 с небольшим км/час, Иванов начинает брать штурвал на себя, чтобы оторвать самолёт от полосы, но...штурвал «не идёт».!? Что такое..? Он опять берёт штурвал на себя.., не идёт... Не такая уж большая скорость, но и полоса, извините, не бесконечная, - всего три километра.., «зевать», как говориться некогда... Иванов бросает быстрый взгляд на штурвал справа.., так и есть.., он упёрся в...пухлые коленки Оксаны. Полковник отчаяно сигнализирует взглядом механику, - «срочно помоги свободному ходу штурвала»... Механик смотрит на штурвал и сразу понимает, во что он упёрся... Забыв о всякой деликатности (вот-вот закончится полоса и всё решают секунды), он хватает Оксану за коленки и начинает, извините, - раздвигать ей ноги (как иначе отклонить штурвал на себя.., ведь он проходит между ног пилота)... Ничего непонимающая Оксана воспринимает это совсем по другому.., она возмущённо шлёпает своими ручками по рукам механика (как же нахально он ведёт себя, да ещё в присутствии полковника)... Но Коля «прикладывает все силы» и, естественно, раздвигает ноги планшетистке... Только тогда пилоту удаётся «полностью взять штурвал на себя» и оторвать самолёт от полосы.., как говорят пилоты, «с последних плит»... Сначала в кабине немая сцена.., самолёт набрал немного высоты.., затем раздаётся гомерический хохот всех, кто наблюдал эту сцену (кроме самой Оксаны, конечно)... Она сидит с пунцовым лицом, смущена до крайности и испугана одновременно... Затем она тихо встала с места пилота и, залившись румянцем, ушла в салон...
С тех пор не только Оксана, но и все другие женщины, которые были с нами на этом аэродроме, перестали летать на самолёте домой, а предпочитали ехать автобусом...
Этот случай в полку вспоминали потом очень долго... При этом пилоты, подшучивая над механиком, часто просили его рассказать, как он «помогал взлетать полковнику Иванову»...