Морская авиация есть и будет! - VIII

    Баштык

    военпенс
    Не знаю, как у кого, а вот в нашем "коллективвершатте" , сейчас ругаются матом и в детсаду, школьники
    с 4-12 класс. Особенно девочки..... Всё время, куда то посылают друг друга и обзывают не хорошим
    словом. И никто не обращает внимания на стариков, стоящих рядом. Стыдно как ......
    У нас такое было в конце 90-х. Сейчас совсем другое, дети и взрослые не матерятся. Пьяных не видно, в автобусах места уступают, и школьники, и молодежь. Не знаю, что сработало, но асоциальных личностей стало меньше на порядок. Это заметно и на дорогах, водители уступают дорогу, редко кто подрезает. Хотя, пробок стало больше...
     

    Pilotiaga

    Старожил
    Иван снизился на преступно малую высоту и начал гонять по всему
    Как обычно говориться, в - "в тему"...
    Мы тоже однажды, будучи курсантами 3-его курса снижались "на преступно малую высоту"... История старая, звучала здесь на ветке давненько и тот, кто её уже слышал, пусть сильно меня не бьёт... Вот мой рассказ об этом...

    Звеном за Пичугиным


    ...Ну и «лихач» же наш инструктор капитан Пичугин..! Иногда так низко над полосой пройдёт, только пыльный вихрь взметается за самолётом (аэродром-то грунтовый)... Мы, - курсанты, восхищаемся, а командир эскадрильи возмущённо грозит кулаком Пичугину вслед... Попадало ему не раз за такие «проходы» над полосой без разрешения... Но, когда прибывало большое начальство, то «показать класс» поручали только Пичугину..! Начальство после такого «выступления», как правило, было на грани шока, но за «показ» никогда не наказывало... Он наш лётчик-инструктор и мы (я и Валера Сесоров) учимся у него летать, а это, знаете ли, не только взлёт и посадка... Итак, обо всём по порядку...
    ...Весна 1967 года. Летим над бескрайними Оренбургскими степями звеном, строем «клин» (подобно журавлиному клину). Впереди ведущий – капитан Пичугин, слева и справа и чуть сзади – мы с Валерой. Всё внимание на ведущего, надо держаться в 30 метрах от него, а на скорости 600 км/час это не так-то просто... Нас учат воздушному бою, а в бою – потерять ведущего, это и позор, и преступление, и гибель... Летим в режиме «радиомолчания». Ведущий подаёт команды условными сигналами. Вот он покачал крыльями, это значит – «внимание, начинаю маневр».., и начинает разворот со снижением... Что-то непонятное.., мы шли курсом на полигон, а сейчас уходим от маршрута, да ещё снижаемся... Но делать нечего, мы за командиром, как «цыплята за курицей», куда он, туда и мы... Снижаемся, высота уже предельно-малая.., я бы сказал, ниже всяких пределов... Подходим к какому-то селу, вижу, как во дворах разбегаются люди.., проходим над ним так низко, что кажется, - снесём крыши домов... А Пичугин разворачивается, а с ним и мы, конечно, для повторного прохода... И три реактивных бомбардировщика ИЛ-28, развернувшись, с оглушающим грохотом, на большой скорости снова проносятся над селом..! Краем глаза успеваю заметить, как на скотном дворе мечутся обезумевшие коровы... Затем мы плавно выходим на линию маршрута и, набирая высоту, уходим на полигон. На полигоне звено сбрасывает бомбы «по команде ведущего» и берёт курс на аэродром...

    И вот мы в классе предполётной подготовки уточняем обстановку для очередного вылета... Неожиданно «влетает» командир эскадрильи подполковник Яцковский, вижу по лицу, - сильно встревожен... «Вопрос ко всем экипажам, - кто час назад был на полигоне..?» громко спрашивает он... Мы с Сесоровым переглядываемся, а Пичугин делает вид, что что-то ищет в планшете... Все молчат и мы тоже... «Хорошо, - угрожающе говорит Яцковский, - посмотрим плановую таблицу...» Он раскрывает плановую таблицу полётов и громко: «Пичугин, ко мне в кабинет, - затем подумав, - курсантам Бутковскому и Сесорову – не надо...» (в Армии есть такое правило: командира – в присутствии подчинённых не «распекают», чтобы не подрывать его авторитет и, к тому же, - решение принимает командир, - с него и спрос)... Через минуту из кабинета слышен громкий голос комэска, переходящий в крик.., а через 10 минут выходит пунцовый Пичугин... Оказалось, что в селе, над которым мы «хулиганили», несколько коров с перепугу отелились мёртвыми телятами... Из села позвонили в Райком Партии (были тогда такие), оттуда – Начальнику училища генералу Куличеву... А он миндальничать не стал и «дал прикурить» нашему комэску Яцковскому... Уже на другой день мы спросили «бедолагу» Пичугина, зачем мы проходили так низко над тем селом..? Он ответил, что там у него есть подруга и он пообещал ей устроить маленькое «авиашоу»... Оно, как выяснилось, удалось на славу, - всё село было взбудоражено, это «шоу» вспоминали в селе потом много лет... Многие девчонки его подруге проходу не давали: «Познакомь с теми лётчиками, да и только...». Но инструктор наш получил за это строгий выговор... Из-за подобного «воздушного хулиганства» выговоров этих у Пичугина было много, но, как говорится, - «горбатого – могила исправит»... Так оно и случилось в прямом смысле... Через 4 года после нашего выпуска из училища, в полку читали сводку лётных происшествий и среди прочего там говорилось, что экипаж капитана Пичугина погиб, когда самолёт его задел крылом один из заснеженых холмов под Оренбургом... Вместе с ним погибли его штурман и стрелок-радист... Жаль экипаж... Но всё-таки лётчик он был – «классный» и мы у него многому научились.., а что до лихачества.., так за это и Чкалов сидел на гауптвахте...
     

    БГВ

    Старожил
    Понравился вот этот комментарий к рассказу М.В.Безлюдова:
    Эвальд Береш
    "Ту-16 не любит "Чкаловых" и там где есть малейшая возможность обос...ся, он обязательно это предоставит. Да!"
    Уважаемый Дмитрий Борисович, все самолёты и , даже, дэльтапланы и планера, не прощают
    грубых нарушений Инструкции. И кончается катастрофой.
     

    kuv56

    Сафоновец
    видны знаки по МППСС-72 и трёхфлажный сигнал по МСС о том, что корабль ограничен в возможности маневрировать.
    А с чем может быть связано ограничение возможностей данного корабля в маневрировании?
     

    БГВ

    Старожил
    Это во многих городах СССР было - сначала аэродром на равнинной местности строился и потом годами вокруг него появлялись жилые строения с инфраструктурой... 🙂🙂🙂
    А в Саках было хуже. МК 43 градуса, от ВПП - 400 метров вырыли огромный карьер. Из которого
    брали землю и щебёнку для строительства ВПП и капониров. Туда город Саки и колхоз Михайловский
    годами свозили мусор. Вороны, чайки, и др. птицы десятками тысяч слетались поживиться. Их
    отпугивали матросы стрельбой из ракетниц. Пробовали включать громкие динамики, выставляли
    чучела разных зверей, но птиц это не пугало. Самый юмор, что рядом со свалкой, было колхозное
    кладбище. И днём на взлёте, мой штурман - остряк капитан Витя Ступак, иногда кричал по СПУ -
    "командир, посмотри слева идут похороны..." Набрав высоту, он добавлял- "Командир, правда,
    эта картина похорон, как то сразу дисциплинирует..."
    Любили мы с ним петь и шутить в полётах, когда всё шло нормально.
     

    ВВВ

    Старожил
    очень интересная история!
    Вот они, два экипажа:
    О.Иванов - В.Поповцев;
    А где история?
    Дело в том,что О.Иванов - мой однокашник, более того,мы с одного летного звена в училище
    Но вот служба его прошла настолько незаметно,что никто сейчас ничего о нём не знает..
    Есть что-то?
     

    Gav_kot

    Старожил
    А с чем может быть связано ограничение возможностей данного корабля в маневрировании?
    Корабль поднял вертолёт. И должен быть готов принять его обратно в любое время. Поэтому следует соответствующим курсом и соответствующей скоростью.
    В МППСС-72 предусмотрен такой случай среди прочих. При полётах корабельной авиации все корабли и суда мира поднимают эти сигналы.
    Ходили в Антарктику в 1957г.
    Это во время 2-й КАЭ, Комплексной Антарктической экспедиции? Разве Ми-4 на "Лене" был 830 полка?
     

    Gav_kot

    Старожил
    А где история?
    Дело в том,что О.Иванов - мой однокашник, более того,мы с одного летного звена в училище
    Но вот служба его прошла настолько незаметно,что никто сейчас ничего о нём не знает..
    Есть что-то?
    История в самом факте полётов Ка-25 с корабля в Арктике.
    А где О. Иванов - я конечно не знаю.
    Много незаметных людей делали большие дела, но не понимали этого. И отчёты составляли формальные.
    Видимо с этими экипажами так и получилось.
     

    kuv56

    Сафоновец
    Ходили в Антарктику в 1957г.
    Из статьи опубликованной в журнале «Мир Авиации«, 2004 02.

    «В 1957 году на вооружение полка поступили первые вертолеты Ка-15. Эта машина была значительно меньше по размерам, чем Ми-4, и не являлась в полной мере боевым вертолетом. Однако Ка-15 имел принципиально иную схему винтов — соосную и, соответственно, иную технику пилотирования. Освоить его было важно, и вот почему. КБ Н.И. Камова уже в то время готовило по-настоящему боевой вертолет той же схемы — Ка-25. Командование флота всячески поддерживало камовцев в этой работе, потому что в отличие от милевских машин камовские вертолеты были более приспособлены для размещения на кораблях и полетам с палубы (из-за меньших габаритов). Кроме того, вертолет с соосной схемой винта был менее чувствителен к ветрам, которые на открытых морских пространствах постоянны.

    Наряду с полетами по плану боевой подготовки (что являлось основной задачей) военных вертолетчиков, как наиболее опытных, привлекали к выполнению различных правительственных заданий. Так, с 12 октября 1957 года экипаж л-та Санникова работал на дизель-электроходе «Лена», осуществляя ледовую разведку при походе этого судна в Антарктиду.»
     
    Последнее редактирование:

    kuv56

    Сафоновец
    Дело в том,что О.Иванов - мой однокашник, более того,мы с одного летного звена в училище
    Но вот служба его прошла настолько незаметно,что никто сейчас ничего о нём не знает..
    Владимир Васильевич, Вы же с ещё одним своим однокашником Николаем Селезневым,
    в контакте. Они же вместе с О.Ивановым однополчане.
    Через него нельзя уточнить?
     
    Последнее редактирование:

    Pilotiaga

    Старожил
    В И-нете уже есть видео падения самолёта Л-410 с парашютистами (Борис мне прислал, а я не умею его выложить на ветку)... Там видно, что ЭЛ-ка снижается с большущим углом тангажа (я бы сказал, - закритическим) и затем сваливается влево, падает, ударяясь левым крылом о землю и затем переворачивается через кабину и разваливается... Короче, - отказ левого двигателя сразу после взлёта с одновременным перегрузом самолёта привели к катастрофе... Была бы у них высота, то возможно экипаж смог бы справиться с отказом, но не было ни высоты, ни времени - что-то изменить...
     

    Gav_kot

    Старожил
    Так, с 12 октября 1957 года экипаж л-та Санникова работал на дизель-электроходе «Лена», осуществляя ледовую разведку при походе этого судна в Антарктиду.»
    Что-то не вяжется с общеизвестной информацией.
    1957 год - это 2 КАЭ. Ходили теплоходы "Обь", "Лена" и "Кооперация".
    Например, вот здесь описан состав КАЭ и её авиагруппы:
    "В состав экспедиции также входил отдельный авиационный отряд, состоящий из зимовочной группы (32 человека) и сезонной группы (12 человек). Командирами экипажей были назначены В. В. Мальков, А. И. Грошев, Я. Я. Дмитриев, С. А. Ерохов, Б. А. Миньков и В. П. Колошенко. Командовал отрядом опытный полярный лётчик П. П. Москаленко. Начальником лётного отряда морской экспедиции стал генерал И. П. Мазурук."

    Лейтенанта Санникова в книге не упомянули. Не нашел я его и на сайте "Полярная почта".
     

    zukabur

    Старожил
    Лейтенанта Санникова в книге не упомянули. Не нашел я его и на сайте "Полярная почта".
    Есть мысль.
    К примеру, на о-ве Шпицберген тоже не было л-тов, ст.л-тов, к-нов...
    Интервью Галины Вабищевич с Юрием Николаевичем Денисовым.
    Снимок экрана от 2021-10-13 21-27-28.png
     

    sedoy52

    Старожил
    Понятно - в интернете не читал про это и фотографии такого ЖБУ не попадались, а тут на ветке пишут очевидцы... 🤔🤔🤔
    Так я до конца не рассказал, отвлекли по хозяйству. Дня через три сидим в курилке перед домиком. Обычный трёп и вдруг такой гулкий удар со стороны ЖБУ. Мы туда: а оказывается приёмщики стали гонять кассеты (створки) откр.-закр. нижние нормально, а когда взялись за верхнюю, где киль проходит, она и сорвалась.А там высоко. Хорошо никого и ничего не придавила. Потом кассету отремонтировал, повесили на место, а ЖБУ временно отдали ТЭЧ. Они туда своё имущество стащили. А потом 310 полк (ТУ-142) сформировали, мы им домики, каптёрки,стоянки передали, а сами переехали в Зелёную Зону.За полосу в "чистое поле".
     

    Донской

    XХXL
    Вертолётчики, которые с берега летают

    Фото из инета.
    Суровые края, СЕВЕР ! Одно время пассажирки Ми-8 возили отдыхающих в Крыму и на Кавказе, тоже работа, но
    с СЕВЕРОМ конечно не сравнить. Наши, донские вертолетчики с Ми-8 (кто побывал на Н.Земле) много рассказывали
    про северные условия. Послушаешь и поневоле проникаешься уважением к людям, имеющим такой суровый опыт.


    Ми-4 на ЗИФ.jpg
    Ми-4 на ЗИФ2.jpg
    Ми-4 ЗИФ.jpg
     
    Последнее редактирование: