Морская авиация есть и будет! - VIII

Gav_kot

Gav_kot

Старожил
влево 10 а теперь вправо 8 и т.д.
А вот как докладывал штурман командиру, чтобы газку добавить? Или убавить? И на что командир с борттехником ориентироваться должны были - на указатель скорости, или указатель оборотов или ещё как?
 
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Тогда и поменяли надписи, хотя часть матросов ещё долго носила старые ленты, с НКВД.
С лентами интересно происходило.
Вначале девяностых из учебки приходили в полк матросы, на лентах у которых было написано "Военно-морской флот".
Эти ленты никому из матросов не нравились.
За правильной лентой с надписью " Краснознамённый Балтийский флот" была настоящая охота.
Свистнуть её с бескозырки у ротозея могли в два счёта.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
А вот как докладывал штурман командиру, чтобы газку добавить? Или убавить? И на что командир с борттехником ориентироваться должны были - на указатель скорости, или указатель оборотов или ещё как?
Когда топливо точнее экономили, летали придерживаясь ШБЖ (БПП - бортовому плану полета), он всегда под рукой у штурмана, там рассчитаны скорости - истинная и по Маху. Примерно и держали. Сейчас на новых иномарках компьютер сам рассчитывает и расчетную экономическую скорость и режим двигателям тоже автоматом задает.

b-180.JPG
 
sea fighter

sea fighter

Старожил
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Вот эти карты в простонародье назывались "трассовки"
Да, помню, давал такой пример.
Там в примере базовая, типографская спецнагрузка, ее немного.
Вот здесь побольше, в ней сторонний человек как черт ногу сломит, но она самая настоящая, боевая, полетная и мной основательно затрепанная. :)
Можно на ней щелкнуть, немного увеличивается.

Безымянный.jpg
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
У нас же "Тихоокеанский флот", но надпись без
знамеённости.
У нас тоже были с надписью "Балтийский флот",
но особо котировалась " Краснознамённый Балтийский флот".
Где сокращения были я уже сказать не могу, не вспомню.
Но они должны были быть, так как полностью всё длинное название вряд ли войдёт на ленту.
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Штурман задавал скорость , а КК ее выдерживал .
Когда топливо точнее экономили, летали придерживаясь ШБЖ (БПП - бортовому плану полета), он всегда под рукой у штурмана, там рассчитаны скорости - истинная и по Маху. Примерно и держали. Сейчас на новых иномарках компьютер сам рассчитывает и расчетную экономическую скорость и режим двигателям тоже автоматом задает.
Спасибо! Почти как и у нас - следишь за графиком движения и корректируешь скорость её значением и оборотами.
Обычно так: Центральный, штурман! Прошу держать ... узлов!
Или - Центральный, штурман! Время дачи хода 15.5 узлов.
Или выходишь в центральный и командиру непосредственно докладываешь.
А они по таблице соответствия скорости хода оборотам винтов давали заданный ход.
Редко обороты штурман задавал и докладывал не в узлах, а нужное количество оборотов.
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Редко обороты штурман задавал и докладывал не в узлах, а нужное количество оборотов.
Вот и я к РУДам не имел никакого отношения и про режимы двигателям мало чего могу рассказать. Когда летал в своей отдельной кабине, то просто говорил пилотам истинную скорость, какую держать и какая при этом скорость по указателю числа М. А на "немецких Ту-134" сидел между пилотами, они и сами бортжурнал видели. Но чаще мы не очень-то придерживались рекомендуемой скорости, тем более и ветер часто не идеально совпадал с расчетным.
Обычно при полетах до трех часов держали истинную 780, когда торопились 830, а если очень спешили, то до М=0.82 (максимум примерно до 890).
Когда на дальнее расстояние, да еще с проверяющим, ну тогда все чинно и благородно, говорил "по расчету истинная 775, 0,71М". Ага, и остаток топлива каждые минут двадцать над пунктом в бортжурнале спрашивал, бортмеханик со вторым пилотом смотрели образцово и уточняли, потом я записывал в бортжурнал и сообщал "в плюсе 400кг" и тому подобное. Когда летишь с проверяющим, все становится официальным и лицо протокольное и действия тоже. И чем выше должность проверяющего, тем и лицо протокольнее и переговоры у экипажа тоже. :)

Анекдот. Заходят на посадку КВС с проверяющим из министерства, МГА.
Штурман: Оценка!
Проверяющий: Четыре!
КВС: Садимся!

(Смысл анекдота в том, что на высоте ВПР+30м штурман стандартно должен доложить "Оценка", КВС оценивает визуальный контакт с полосой и до ВПР должен сказать либо "Садимся", либо "Уходим, режим взлетный". А проверяющий не понял, он решил поставить оценку :))
И мне кажется, это анекдот из жизни. Иногда записывались к нам проверяющие из МГА, но было видно, что реальной практики полета на нашем ераплане у них как-то немного. Но это отдельная тема, по поводу проверяющих есть даже песня у В.Захарова. Самое хорошее - летать без проверяющих в своем экипаже. :)
 
Последнее редактирование:
Донской

Донской

XХXL
Так на флоте много чего необычного :D.
Особенно поражают воображение настенные корабельные часы величиной с обеденную тарелку, телефонные трубки размером с чайник и почитание жареной картошки с тушёнкой за деликатес. В свое время меня Володя Комоедов угощал на своем МПК таким блюдом, он тогда сильно расчувствовался, что я им блок сигарет привез, когда они несли вахту на входном буе и поиздержались до самой крайности. Ещё удивляет сленг, на котором разговаривают офицеры между собой: малопонятно и невразумительно для простого человека, и в эфир при управлении авиацией пускают тех же самых голубков. Без улыбки слушать было невозможно. Хотя были и правильные ребята, лично им пожимал руку на совместных летучках, хвалил и ставил в пример.
 
Реклама
Владимир Николаевич

Владимир Николаевич

Старожил
Дмитрий Евгеньевич,
снимок очень наглядный:

1.Водило такое не помню : рамка, которая закрепляется на оси передней стойки может была демонтирована задолго " До"
или модернезированна позже? Наверно первое.
2. С лева КрАЗ полно приводный и соответственно выше обычного КрАЗа.
Примерить на находящихся рядом офицерах, можно представить на какую высоту надо было задирать второй конец водила ,и при полном отсутствии видимости подать водителю тягач ,чтобы на миллимееры .
Корячишь вдвоем на уровень выше пуза (это тяжелее ,чем дернуть вес только до пупка .
Сд-шник был маленьким -все-равно старался ,Командир тех экипажа ,всегда участвовал лично,не устранялся .
Если неудачно дернуть вес,можно было и грыжу получить.:rolleyes:

С уважением, Владимир:D