Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Баштык

Баштык

военпенс
Но одно меня удручало. В каталоге поворотных пунктов точность координат была градусы и минуты - а значит, методическая погрешность по меридиану у меня могла достигать полмили. Но хоть координаты маяков РСБН указывались в Сборниках с точностью до угловых секунд, то есть, максимальная погрешность до 15 метров.
Когда я все это дело рассчитал и нанес на карты, летать было одно удовольствие.
Хороший рассказ. Чем ближе к истине (в определении места), тем спокойнее, но... в полете такая точность нужна разве что на глиссаде, а на высоте... быть может, для ракеты ПВОшной. Вспоминается ответ пилота на придирку КП: ...ты у комара видел?
А у нас днем уже ручей с горы бежит. Пока только по дороге...
 
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
но уж говорю, как было - все хотели летать в ГА, не знаю никого, кто захотел пойти служить...
Штурмана и летчики ГА, призывались в начале 70-х на 3 года, чтоб они оставались на службе, :rolleyes:- тоже не помню...а вот с лесотехакадемий и Тимерязевки, приходившие на 3 года штурманами...оставались, некоторые долётывались до значительных должностей и званий;)...
 
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
Мои хорошие друзья,(ходили фотаться для личного дела, получили старлеев):

слева на право:
Валера Подольский(Дед(щетина росла на глазах) -Лерыч) выпускник Актюбинского АУЛ-погиб в Африке на Ил-76...
сидит Володя Фотин(Фунт) выпускник Краснокутский - закончил летать в Ташкенте ком ВС Ил-62...
и Шура Баранов( просто Шура), с Тимерязевки...так и работал...следы потерял, но говорили достиг больших высот в биологии:rolleyes:;)
 
Последнее редактирование:
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
У меня к Вам вопрос ,в свое время Вы перегоняли с Чкаловска на аэр.Пристань(может ошибаюсь) мат. часть. Сколько этапов и времени это заняло? и год. В 70х перегон в рем. органы до Новосибирска -месяц,до Запорожья -1,5 при той несовершенной организации перелетов. Если не сложно?
Нет, не сложно.
Расскажу. Перегоняли 8 самолётов Су-24м на ТОФ на аэродром Кневичи,
но для отдельного штурмового полка с Пристани, который должен был переучиться на них с Су-17-х.
А Кневичи были потому, что ВПП Пристани в тот момент ремонтировали.
Планировали перегнать быстро, по два этапа в день, до конца недели,
но начинавшийся уже в то время развал, внёс свои коррективы.

1 этап: (среда, 1 день)
Чкаловск - Кипелово.
Долго не выпускали. Литва (Латвия?) праздновала национальный праздник "лиго", перелёт сдвинули позднее на неделю.
Прилетели, должны были заправиться и следовать на Каменск -Уральский, не нашли топлива достаточно,
протянули с заправкой, кончилось стартовое время заночевали.
Встретились с однокашниками. Хорошо встретились.:D

2 этап; (четверг, 2 день)
Кипелово - Каменск- Уральский.
Взлетели, прилетели, лётчики быстро заправили самолёты топливом, воздухом, штурмана переставили программы.
Так как садились без выпуска тормозных парашютов и день был жаркий, решили охладить тормоза водой, чтобы не выплавились термодатчики и лететь далее в Новосибирск (Толмачево).
Подъезжает пожарка и первому же самолёту своей кабиной загибает под 90 градусов ПВД-18.
Мат, перемат...ты чё наделал, придурок? Ослеп?
- я всегда так подъезжаю к Ту-134...:oops:
- Ну у него же нет пики с ПВД, а здесь, она есть...куда ты смотрел, гад?
- на разметку на бетоне
o_O......
Заночевали

3 этап: (пятница, 3 день)
Каменск-Уральский - Толмачёво (Новосибирск)
Прилетели, сели, быстро заправили - есть добро до Джиды.
Командир АП - летим в Джиду, успеваем!
Два зама его отговариваем - командир, сегодня пятница, чего мы будем делать субботу и воскресенье в Джиде?
Из 8 лётчиков, 6 - Барнаульцы, штурмана тоже сибиряки, у всех в ближайшей округе от Новосибирска живут родители - повидать бы их? Уговорили командира. Побожились, что в воскресенье вечером трезвые будем в Толмачёво. Через час основная часть перегонщиков уже летела на пассажирском самолёте в Барнаул.
Тогда по городам Сибири ещё не летали через Москву.

4 этап:
Толмачёво- Джида (понедельник, 6 день)
Прилетели. В Джиде полёты на Су-24, нас быстренько заправили на ЦЗТ, готовы далее лететь в Орловку.
Орловка не принимает. Нам там негде ночевать. Ни экипажам Су-24, ни следующим за нами техниками на Ан-12 места нет. Заночевали в общежитие Джиды.

5 этап:
Джида - Орловка (вторник, 7 день)
Прилетели. Лётчики и штурманы сами подготовили самолёты, топливо нам истребители дали.
Видимо боялись, что мы останемся у них ночевать, поэтому они оперативно нас вытолкали на следующий этап.

6 этап:
Орловка- Кневичи. (вторник, 7 день)
Прилетели. Митинг. Цветы, женщины, братание с лётчиками ТОФа.
Большой бенц лётного состава и техников, участвоваших в перелёте, в офицерском общежитие Кневичей.
Всё, что было на самолётах, было слито, и выпито в тот вечер.:pivo::kurultai:
За неделю перегнать 8 самолётов без приключений С Балтики на ТОФ в 93 году, это я вам скажу - не просто.
Очень помогали в перелёте однокашники по академии нашего командира АП (в Каменске-Уральском и в Джиде).

(среда, 8 день)
Техники передают самолёты, ЗИП и документацию техсоставу штурмового полка в Кневичах.
У лётного состава братание с лётчиками штурмового полка ВВС ТОФ, на берегу залива на аэродроме Пристань.
Анатолий Николаевич сохранил этот рассказ.:agree::cool:

(четверг, 9 день)
День на разграбление взятого города Владивосток.

(пятница, 10 день)
1 этап на самолёте Ан-12 в обратную сторону.
Кневичи - Украинка (Серышево) Дозаправились топливом.
2 этап
Украинка (Серышево) - Барнаул
заночевали. Кто в общежитии, кто на старых "явочных" квартирах.:cool:
(суббота, 11 день)

3 этап
Барнаул - Чкаловск (Калининград) без посадки
Полёт на высоте 6.3-6.6 Полётного времени - 7 часов!!!!o_O
Лётный состав в грузовой кабине, тех. состав в гермокабине.
Лётчики и штурманы натерпелись кислородного голодания.
К концу полёта вставать с лавки в грузовой кабине уже нельзя.
В коленях возникает резкая боль, ноги не держат.
Из-за кислородного голодания, кровь перенасыщена азотом,
происходит его "закипание" при нагрузке на суставы.

Но хуже всего было техникам в гермокабине.
С ними в гермокабине летели две женщины, жена ком. АП и жена зам. ком. ВВС БФ. За ними то мы и садились в Барнауле.
Кислороду то всем хватает, но ведро одно на всех.:(:oops:
А на него, как известно много мужиков могут сходит хоть как, а две женщины никак, а если мужики и женщины набиты в гермокабине как селёдки, то на ведро вааще никак...:mad:
Семь часов все терпели.:eek:
А когда рампу открыли, все из гермокабины рванули до ближайших кустов.
Женщины на дистанции обгоняли мужиков техников.:cool:

Туда и обратно мы обернулись за 11 дней.
Общем то не плохо, если учитывать, что "моряков" никто на аэродромах ВВС не ждал,
и нахлебникам никто рад не был. Сами в этот момент керосин уже "делили вёдрами",
и его хватало только на поддержку штанов.

Доклад закончил.

P.S.
За нормальную организацию перелёта и хорошую выучку лётного и технического состава из ВВС БФ никто даже спасибо не сказал.
Не вы.драли, и на том спасибо.
Личному составу, участвовавшему в перелёте, ком АП объявил благодарность.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
В объединённом королевстве сплошные маргиналы рулят.
Леди и джентльмены остались в литературных произведениях.
У власти осталась одна гопота.
И разговаривают как гопники.

Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон посоветовал России "отойти в сторону и заткнуться". Так глава британского военного ведомства прокомментировал обещанные Москвой ответные меры на высылку российских дипломатов из Великобритании.
Газета.Ruвчера в 21:37

Действия России в Солсбери совершенно возмутительны и недопустимы. Мы приняли ответные меры, и, по сути, Россия должна уйти и заткнуться. Но если они примут ответные меры в ответ на наши, то мы внимательно их изучим и рассмотрим свои варианты для ответных мер. Но сейчас рано судить об их действиях.
И стоило ли Марии Захаровой обращать внимания этого полудурка,
который понятия не имеет как общаются на межгосударственном уровне?

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление министра обороны Великобритании Гэвина Уильямсона, который призвал Россию отойти и заткнуться. Об этом она написала на своей странице в Facebook.

«А что еще может сказать министр обороны страны, которая скрывает обстоятельства применения на своей территории химических отравляющих веществ и не желает передавать имеющуюся информацию, как того требует Конвенция по запрещению химического оружия», — поинтересовалась она. Также Захарова подчеркнула, что Лондону есть что скрывать. «Партнеры нервничают», — уверена она.

Ранее, 15 марта, Уильямсон во время пресс-конференции объявил, что напряженность между Москвой и Лондоном продолжает возрастать. «Действия России в Солсбери совершенно возмутительны и недопустимы. Мы приняли ответные меры, и, по сути, Россия должна уйти и заткнуться», — сказал он. Так чиновник отреагировал на планы российского правительства применить меры в ответ на высылку российских дипломатов.
 
Последнее редактирование:
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
В объединённом королевстве сплошные маргиналы рулят.
Леди и джентльмены остались в литературных произведениях.У власти осталась одна гопота.
Давно пи@дюлей не получали:lol::rolleyes:...хотя бы от германцев:D...
 
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
В 70х перегон в рем. органы до Новосибирска -месяц,до Запорожья -1,5 при той несовершенной организации перелетов
Ну-ну!..Не там собака рылась!
"Несовершенная организация перелетов"..
Девки молодые и красивые в столовой и санчасти!.. Спирта канистры в запасе!
Чем чаще перегонки -тем дольше летели.Поскольку дорога уже "обрастала близким людом"
Знаем - плавали!:D
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Девки молодые и красивые в столовой и санчасти!.. Спирта канистры в запасе!
Чем чаще перегонки -тем дольше летели.Поскольку дорога уже "обрастала близким людом"
Знаем - плавали!:D
Оооо, сразу раскололи до попы знающие люди,
чего они из Запорожья до Новосибирска гнали самолёт 1,5 месяца!:lol::D
Да они просто никуда не спешили, и отрывались по полной, пока спирт в канистрах не заканчивался.;)
 
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
Так уж по разгильдяйству..
Сомневаешься!?
Груз крепили не пришлые-уходящие. Члены экипажа. Они полетели с этим грузом.
Пересмотри ролик с падением самолета от изменившейся центровки,благо он ещё не ушел далеко
 
zukabur

zukabur

Старожил
Хрен в нос. Так накипь убирается :cool:
Накипь видел двух типов, коричнево-рыжая и белая.
У нас белая(известковая).
Накипь колой из чайника не убирается, а добавлением ложки лимонки легко.
Мутных монет не имею.
В белом друге, белое не видно.
Вывод. Или кола не кола, или накипь не по стандату или хрен в нОсе. :wall:
 
zukabur

zukabur

Старожил
Перед полетом по РНК (радионавигационной карте) я ввел ИПМ, КПМ, все ППМ, тщательно сверил, и полетели.
Конечно, иноземный девайс для меня был лишь дополнительной игрушкой, а летел-то я как и обычно, по своим штатным средствам Ту-134: АРК, РСБН, ДИСС, КС-8, АНУ-1, БРЛС. Но и посматривал на этот Garmin.
Разницу WGS и СК учитывали или у ... комара?
При заходе на посадку существенная вещь.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Накипь видел двух типов, коричнево-рыжая и белая.
У нас белая(известковая).
Накипь колой из чайника не убирается, а добавлением ложки лимонки легко.
Я как то писал здесь уже...
У нас на базе (стоянке катеров) работает механик "золотые руки".
С весны и до глубокой осени он занимается тем, что чинит различные лодочные моторы,
подвесные и стационарные, в основном иностранные.
Раз подошёл к нему по какой то надобности, он возится с лодочным мотором...
- что с ним, Саня?
- греется
- и почему?
- скорее всего накипь внутри от долгой эксплуатации...
- и как ты её уберёшь из всех каналов внутри?
- элементарно. Заливаю Кока-колы, запускаю, нагреваю мотор, вся накипь отлетает, промываю обычной водой, мотор работает нормально.

Он конечно не сказал, но я догоняю...мотор с одноконтурным охлаждением...
Такую операцию выполнить не совсем просто, нужно для начала отключить водяную помпу и заткнуть все дырки (заборные и выпускные), иначе вся эта кола махом вылетит при запуске двигателя.
 
zukabur

zukabur

Старожил
- элементарно. Заливаю Кока-колы, запускаю, нагреваю мотор, вся накипь отлетает, промываю обычной водой, мотор работает нормально.
В эксперименте участвовал эл. фарфоровый чайник с плоской метал. подогреваемой поверхностью, бутылка кока-колы и бутылка пепси-колы.
Результат отрицательный.
Пользуясь случаем, также передаю привет производителям и пользователям "калгона".
Лимонная кислота, наше все!
 
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
В эксперименте участвовал эл. фарфоровый чайник с плоской метал. подогреваемой поверхностью, бутылка кока-колы и бутылка пепси-колы.
Результат отрицательный.
Поди кока-кола бодяжная?:D