Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Штурман задавал скорость , а КК ее выдерживал .
Когда топливо точнее экономили, летали придерживаясь ШБЖ (БПП - бортовому плану полета), он всегда под рукой у штурмана, там рассчитаны скорости - истинная и по Маху. Примерно и держали. Сейчас на новых иномарках компьютер сам рассчитывает и расчетную экономическую скорость и режим двигателям тоже автоматом задает.
Спасибо! Почти как и у нас - следишь за графиком движения и корректируешь скорость её значением и оборотами.
Обычно так: Центральный, штурман! Прошу держать ... узлов!
Или - Центральный, штурман! Время дачи хода 15.5 узлов.
Или выходишь в центральный и командиру непосредственно докладываешь.
А они по таблице соответствия скорости хода оборотам винтов давали заданный ход.
Редко обороты штурман задавал и докладывал не в узлах, а нужное количество оборотов.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Редко обороты штурман задавал и докладывал не в узлах, а нужное количество оборотов.
Вот и я к РУДам не имел никакого отношения и про режимы двигателям мало чего могу рассказать. Когда летал в своей отдельной кабине, то просто говорил пилотам истинную скорость, какую держать и какая при этом скорость по указателю числа М. А на "немецких Ту-134" сидел между пилотами, они и сами бортжурнал видели. Но чаще мы не очень-то придерживались рекомендуемой скорости, тем более и ветер часто не идеально совпадал с расчетным.
Обычно при полетах до трех часов держали истинную 780, когда торопились 830, а если очень спешили, то до М=0.82 (максимум примерно до 890).
Когда на дальнее расстояние, да еще с проверяющим, ну тогда все чинно и благородно, говорил "по расчету истинная 775, 0,71М". Ага, и остаток топлива каждые минут двадцать над пунктом в бортжурнале спрашивал, бортмеханик со вторым пилотом смотрели образцово и уточняли, потом я записывал в бортжурнал и сообщал "в плюсе 400кг" и тому подобное. Когда летишь с проверяющим, все становится официальным и лицо протокольное и действия тоже. И чем выше должность проверяющего, тем и лицо протокольнее и переговоры у экипажа тоже. :)

Анекдот. Заходят на посадку КВС с проверяющим из министерства, МГА.
Штурман: Оценка!
Проверяющий: Четыре!
КВС: Садимся!

(Смысл анекдота в том, что на высоте ВПР+30м штурман стандартно должен доложить "Оценка", КВС оценивает визуальный контакт с полосой и до ВПР должен сказать либо "Садимся", либо "Уходим, режим взлетный". А проверяющий не понял, он решил поставить оценку :))
И мне кажется, это анекдот из жизни. Иногда записывались к нам проверяющие из МГА, но было видно, что реальной практики полета на нашем ераплане у них как-то немного. Но это отдельная тема, по поводу проверяющих есть даже песня у В.Захарова. Самое хорошее - летать без проверяющих в своем экипаже. :)
 
Последнее редактирование:
Донской

Донской

XХXL
Так на флоте много чего необычного :D.
Особенно поражают воображение настенные корабельные часы величиной с обеденную тарелку, телефонные трубки размером с чайник и почитание жареной картошки с тушёнкой за деликатес. В свое время меня Володя Комоедов угощал на своем МПК таким блюдом, он тогда сильно расчувствовался, что я им блок сигарет привез, когда они несли вахту на входном буе и поиздержались до самой крайности. Ещё удивляет сленг, на котором разговаривают офицеры между собой: малопонятно и невразумительно для простого человека, и в эфир при управлении авиацией пускают тех же самых голубков. Без улыбки слушать было невозможно. Хотя были и правильные ребята, лично им пожимал руку на совместных летучках, хвалил и ставил в пример.
 
Реклама
Владимир Николаевич

Владимир Николаевич

Старожил
Дмитрий Евгеньевич,
снимок очень наглядный:

1.Водило такое не помню : рамка, которая закрепляется на оси передней стойки может была демонтирована задолго " До"
или модернезированна позже? Наверно первое.
2. С лева КрАЗ полно приводный и соответственно выше обычного КрАЗа.
Примерить на находящихся рядом офицерах, можно представить на какую высоту надо было задирать второй конец водила ,и при полном отсутствии видимости подать водителю тягач ,чтобы на миллимееры .
Корячишь вдвоем на уровень выше пуза (это тяжелее ,чем дернуть вес только до пупка .
Сд-шник был маленьким -все-равно старался ,Командир тех экипажа ,всегда участвовал лично,не устранялся .
Если неудачно дернуть вес,можно было и грыжу получить.:rolleyes:

С уважением, Владимир:D
 
Владимир Николаевич

Владимир Николаевич

Старожил
(C) Interfax 15:46 13.03.2018
МОЛНИЯ
ТРАМП УВОЛИЛ ТИЛЛЕРСОНА С ПОСТА ГЛАВЫ ГОСДЕПА, ЗАМЕНИТ ЕГО ДИРЕКТОРОМ ЦРУ - "ВАШИНГТОН ПОСТ"


Во бп вч
ИНТЕРФАКС

>

(C) Interfax 15:50 13.03.2018
МОЛНИЯ
ДЖИНА ХАСПЕЛ СТАНЕТ ПЕРВОЙ В ИСТОРИИ ЖЕНЩИНОЙ-ДИРЕКТОРОМ ЦРУ - ТРАМП


Во аш
ИНТЕРФАКС

>
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
А вот как докладывал штурман командиру, чтобы газку добавить? Или убавить? И на что командир с борттехником ориентироваться должны были
Дмитрий Борисович, вот как-раз мне сейчас позвонил мой однокашник, ныне КВС 737 в S7, "Глобус". Кстати, я уточнил, что хоть обычно и говорят "Глобус", но лично он говорит как правильно: "Глобас" - "Globus - Global bus", а она входит вместе с "Сибирью" в S7. Говорит, много понабирали сейчас вторых пилотов и ввели КВС - аж 35 человек за год. Ожидают новое пополнение самолетов и поэтому расширяют штат.
Спросил насчет выдерживания скорости. Говорит, у FMC (Flight Management Computer, бортовой компьютер) есть режимы, которые можно задавать: режимы набора высоты (максимальной скороподъемности или экономический или наибольшей дальности), так же и в горизонтальном полете можно указать режим. И всё, сам компьютер, FMC, считает нужную скорость согласно заданному режиму с учетом и полетной массы и температуры за бортом и ветер учитывает, все за штурмана сам делает. :) И еще и РУДами тоже сам шевелит. :) Причем, сейчас настолько это все стало точно, и прогнозы ветров, что время полета по расчету, которое КВС имеет перед полетом, обычно совпадает с фактическим с точностью до нескольких минут (конечно, если не вмешивалась диспетчерская служба, не было зон ожидания или обхода гроз). В общем, на B737NG (B737-800) по сравнению с классикой считать ничего и не нужно, всё с умом просчитывается FMC. Еще есть программа, которая даже учитывает стоимость топлива и расписание, сама рекомендует в каком полете какой режим держать с учетом экономических вводных. Мы одно время тоже прикидывали сами. Бухгалтерия давала нам список аэропортов с ценами топлива, а мы прикидывали, где лучше заправиться побольше и танкировать это топливо, дешевле получалось. Ведь разница в цене топлива бывала в раза полтора и больше.
Еще, в общих чертах, чем быстрее летишь, тем больше топлива истратишь за полет, но меньше расходуется ресурс и точнее укладываешься в расписание, ведь сейчас в аэропортах время выделяется слотами. И вот эти и другие нюансы учитываются тоже теперь автоматически программой, вроде SIТА называется. Еще кучу аббревиатур поназывал на все нюансы по FMC, этой SIТА, но я не конспектировал. :eek: :) Если будет нужно, уточню.
 
Последнее редактирование:
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Как смогли всё это сделать какие-то арабы-угонщики.., - мне не понятно?
Действительно. Но если не арабы-угонщики, то кто был на
роли камикадзе? Мы же видели минимум ДВА самолета,
которые протаранили башни-близнецы.
 
Глухонемой

Глухонемой

Ядерные силы берегут Россию!
Gav_kot, Дмитрий Борисович, коль скоро мы опять
заговорили об исторических особенностях военно-морской
формы, то хотел уточнить. В фильме "Дорогой мой человек"
адмирал ходит в брюках с желтыми лампасами. Можете
сказать, это ошибка киношников или действительно был
такой период в жизни адмиралов нашего ВМФ (ВМС)?
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Но если не арабы-угонщики, то кто был на
роли камикадзе?
В Википедии:
Утром того дня четыре группы террористов общим количеством 19 человек, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башнюВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений[5]. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов[6], самолёт упал в поле около бороШанксвилл в штатеПенсильвания.

Но на всякий случай скажу, что спорить нужно не со мной, а с редакторами Википедии.
Вот их статья полностью:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Террористические_акты_11_сентября_2001_года
 
Реклама