Морская авиация есть и будет! - VIII

Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Спасибо,Андрей! Вот в этой фразе и ответ на мой вопрос. Угловая секунда равна / ~15 метров /.
То есть угловая минута делится на 100. 1852/100=18,5 / близко к 15 /.;)
Я по другому считаю. 1 угловая минута по меридиану равна 1852 метрам.
Делим на 60, получается, 1 угловая секунда примерно равна 30 метрам.
А если точка находится на координате посередине этого отрезка? Тогда ее координата округляется, вот и получается, что погрешность при этом может составлять до 15 метров.
А в Каталоге поворотных пунктов точность этих самых пунктов указывалась до 1 минуты, поэтому погрешность там до полмили, примерно 900 метров.
Но это по меридиану, широте.
По долготе она поменьше, ее значение нужно умножать на Cos φ, косинус широты. Например, на широте 60 градусов погрешность в половину минуты по меридиану по-прежнему - полмили, а по параллели получается меньше - половина полмили = четверть мили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Лимонная кислота, наше все!
А при "прежнем режиме", в СССР, первым делом для очистки системы охлаждения автомобильных и тракторных ДВС,
использовалась каустическая сода.
Помню это ещё из отцовского справочника водителя.
Большинство ДВС для охлаждения использовали воду,
антифриз(тосол) были дефицитом, и накипи в движках было с избытком.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Разницу WGS и СК учитывали или у ... комара?
При заходе на посадку существенная вещь.
При заходе на посадку, как и положено, мы использовали стандартную технологию захода по точной системе, ILS.

Хороший рассказ. Чем ближе к истине (в определении места), тем спокойнее, но... в полете такая точность нужна разве что на глиссаде, а на высоте... быть может, для ракеты ПВОшной. Вспоминается ответ пилота на придирку КП: ...ты у комара видел?
:)
Товарищи скептики, ну чем-то же должен отличаться инженер-штурман от штурмана-ремесленника?
Вот я и летал и ремесленником и инженером одновременно. :lol:
Тем более, задавать курс самолету я мог и сам, а не мучить пилотов.
Зато Вы представляете, как приятно, вываливаясь из облачности, точно под собой увидеть эту самую точку, на которую летел, а не где-то сбоку километра 3 или 10...
Летать точно - было мое кредо (С)
А еще не срамил державу. Летит какой-нибудь Боинг-747 точно по своим инерциалкам и GPS, а тут летит на него Ту-134 и тоже точно по трассе, но на другом эшелоне.
Что иностранные пилоты думают? Ага, что и русские имеют точную навигацию! :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Aleks 1952

Aleks 1952

Старожил
А что использовалось для
предотвращения небольших течей из
радиатора?
Сухая горчица (порошок).
А вот чтобы удалить накипь с помощью каустической соды (щелочью), такого не слышал.
Обычно щелочь нейтрализует кислоту и наоборот.
 
Баштык

Баштык

военпенс
передаю привет производителям и пользователям "калгона".
Лимонная кислота, наше все!
Скво какую-то хрень (вроде калгон) от накипи в стиралку (Ардо) сыпала. Лет через 5 у барабана консоль (дюралевую, приклепанную к барабану из нержавейки) разъело, полуось в которой держится. Машинка начала греметь, разобрал, а там такой пустяк, как показалось поначалу. В ремонт отвез эту полуось, чтобы другую деталь (консоль) заказали... Прождал пару недель, купил другую машинку, а эта стоит второй год теперь памятником калгону... Неужели нельзя было эту деталь тоже из нержавейки (или хотя бы из стали) сделать?
 
Баштык

Баштык

военпенс
Давно пи@дюлей не получали:lol::rolleyes:...хотя бы от германцев:D...
Нарываются... чтобы мы признали независимость шотландцев, ирландцев. :D Да и ваще, там наших столько, что пора им свою автономию объявлять...
 
Реклама