Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Самая почтенная должность.:D
Подполковничья. Оклад как у комэски. Ни одного подчинённого!
У нас её давали как поощрение заслуженным комэскам перед пенсией.
У нас тоже, уважаемым и заслуженным, кому не повезло с дальнейшим ростом.
 
kuv56

kuv56

Сафоновец
Сейчас уточню у однополчан!
На мой вопрос командиру 38 полка Соловьеву Валерию Васильевичу:
«Валерий Васильевич, приветствую! Тут возник один спор. Правда ли что должность КЭ на Ка-27 изначально было майорской, а командир отряда - подполковник?»
Получил ответ:
«Нет капитан и майор
PS Владимир Васильевич, видимо,
для корректного ответа на этот вопрос необходимо указать годы эксплуатации этих машин!
У нас на Севере они появились в 1980 году и в этом же году был создан 38 полк!
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Майором на Ка-27 в корабельном полку летает командир корабля.
Командир отряда - подполковник!
На строй полка приятно было смотреть - одни молодые подполковники!
Зам командира ВЭ, командир ВЭ, зам.командира ВП - подполковники.
Командир - полковник.
Предвижу сомнения,поэтому перепроверился у двух командиров эскадрилий Ка-27..
Подтверждаю. :) В 2005-м году возвращался из Владивостока на поезде, в купе со мной ехал борттехник с Ка-27, капитан.
Пять дней ехали вместе, он в Кирове сошел с поезда. Рассказывал, что на кораблях ходил, вроде, по 2 Ка-27 на них было. От скуки спирта выпил две цистерны. И матчасть ругал, мол, всё ржавеет-окисляется, с обновлением проблемы. Но это было 13 лет назад.


Это на Колыме то "одну крупную рыбу" ????:p:p:lol:
Если бы не было этого ограничения по весу в самолёте 23 кг. он бы всю Владивостокскую фракцию рыбой накормил.
Эх, Виктор Иванович, еще пару рыбин можно было прихватить.
Норма бесплатного провоза багажа - 23кг, это верно. Но еще до 10кг - норма для ручной клади, которая в эти 23кг не входит.
Итого не 23, а 33 кг! Это точно для Аэрофлота, у других авиакомпаний нужно уточнять по справочному телефону.
А если подойти творчески, да надеть на себя тяжелую куртку, свитер, разложить по карманам всё тяжелое - то можно еще килограмм 10-15 прибавить.
Мы так с Диксона дважды улетали - всю тяжелую одежду на себя напяливали, ведь она тогда за багаж не считается. На шею вешали видеокамеру, фотоаппараты, в карманы раскладывали всякую мелочевку - вплоть для электробритвы и тюбика с кремом, грузил для рыбалки и прочее. Никаких проблем, к рыбакам и на Диксоне и в Норильске мы встречали понимание, зато по 2 большие коробки свежего копченого омуля в Москву привозили! :D
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Зато, когда на построении НШ АП докладывал командиру, все замы стояли в строю, кроме начПО, который подходил к строю (почему-то) вместе с командиром полка.
У нас точно такая же хрень была, пока был политический отдел до ГКЧП.
Толи так у них заведено было?
Толи такими действиями все нач. ПО старались показать личному составу, что они "правая рука" любого командира.
В моей службе замполиты и тем более ЧВС всегда ходили и стояли рядом с командиром.

Немного своего о политработниках.
Скажу сразу, что считаю их нужными и для дела очень важными! Отношусь в целом хорошо и знаю немало политработников, служивших на совесть. С некоторыми дружим до сих пор.

Но вот читая адмирал Платонова поймал себя на мысли, что Василий Иванович подспудно между строк пишет о политработниках ну совсем не так, как о лётчиках, например. Отдавая им должное, приводит примеры героических действий комиссаров и политработников. Немало их погибло, бросались они и на борьбу с огнем и водой, увлекали бойцов в атаку и т.д. Но в целом что-то сквозит эдакое.
Привёл смешной случай.
Во время войны начальником Главного политического управления ВМФ был генерал-полковник Рогов Иван Васильевич. На флоте не служил ни дня, но в 1939 году был назначен к Кузнецову Н.Г. начальником ГПУ НК ВМФ. Его именем потом назовут большой десантный корабль.
Приезжает на Северный флот, война. Обошел на катере с Платоновым Кольский залив, побывал в пунктах базирования, поговорил с людьми. И вот одна из бесед в ОВРе такая.
Как бы невзначай указывает на портрет одного из членов Политбюро и спрашивает матроса - кто это?
Понятно, что народ тушевался, отвечал невпопад, путался.
И вот Рогов показывает на портрет адмирала Ушакова Федора Федоровича. И молодому матросу вопрос - а это чей портрет?
- Адмирала Флота Советского Союза товарища Ушакова! - отвечает тот, не моргнув глазом.
- Во как! А почему вы решили, что Ушаков адмирал флота, да ещё и Советского Союза?
- Так потому что флотом командовал!
- И каким флотом он командовал?
- Да Северным конечно!
- Хм. А за что ему такой почет, портрет вот висит? И Орден Ушакова учредили?
- Дак корабли противника он топил здорово!
- Вот как? И много он их утопил?
- Да порядочно таки!

Конечно хохоту было много и обошлось, оргвыводов не было.

Но в памяти сразу всплывают аналогичные истории и из собственной службы.
Почему-то спрашивать о членах Политбюро было обязательным у политработников. И делать из этого трагедию.
Зачем, до сих пор непонятно.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Набрёл в И-нете вот на такую статью...
При проектировании F-35 допустили ошибку. Эксперты рассказали какую

Командование ВВС США провели опрос пилотов истребителей F-35 и подготовили на его основании отчет, в котором кроме плюсов указали и минусы данного истребителя. Основной претензией к самолету оказалась его скорость и маневренность. Проводя моделирования боев, F-35 всегда уступал F-16.

Американские аналитики на портале War Is Boring рассказали, какую ошибку допустили при проектировании F-35. Так, по мнению специалистов, главной ошибкой было применение устаревшей концепции - главной задачей для истребителя стала способность доставлять снаряды на территорию противника, но в концепции не предполагался воздушный бой, так как думали, что смогут создать «невидимку». Поэтому за основу был взят F-105, у которого были аналогичные задачи, но почему-то все забыли, что данный самолет оказался провальным.

F-35 и F-105 схожи. Радиус действия примерно одинаковый, оба самолета являются крупными одноместными ударными истребителями. Имеют схожие внутренние отсеки для оружия и внешние подвески для допбаков. Однако при конструировании F-35 инженеры допустили ту же ошибку, что и 50 лет назад: у самолета плохое соотношение тяги к массе, несмотря на мощный двигатель во время маневров присутствует недостаточная скорость тангажа.

Так, когда создали F-105, на него делали большую ставку, но во время боевых действий самолет оказался провальным. Во время войны во Вьетнаме истребитель оказался очень уязвим и в итоге советский МиГ-21 сбил 27 истребителей F-105, и это притом, что американский самолет был самым быстрым на то время, но недостаток маневренности решал исход боя.

При проектировании F-35 допустили ту же самую ошибку, но теперь скорость не является преимуществом, так как у противников такие же быстрые истребители, и единственный выход – это сделать «стелс»-технологию более совершенной, чтобы осуществлять атаку незаметно, но эффективна ли данная технология сейчас на F-35 никто не знает, так как встречаться, к примеру, с комплексом С-400 истребителю еще не приходилось.


Статья нам всем интересна в принципе. Американские конструкторы, наконец, осознали, что самолёту - истребителю (и даже штурмовику) всё же может понадобиться требование - выдержать воздушный бой с противником.., чего они вобщем-то, - не предполагали... И это странно...
И ещё. Я жирным шрифтом выделил "сильную мысль" журналистов... Очередной перл этих ребят...


 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
У меня интересно получилось, стою, жду,
когда позовут к окошку получать номер.
Вижу разносят стопками по столам, начинают
перебирать и один номер мне очень понравился -
В 052 УВ. Год моего рождения, имя, Воронеж,
Все ложится. Вот бы мне такой думаю. Достался!
Оказалось ещё и замороченный как-то, говорят
была серия эта для Буденновска, Отдел серьезный.
А начались гонения и номер отдали на выдачу.
Обращал внимание, гаишник прицеливается меня
остановить, уже и палочку в готовность, а номер
рассмотрит и теряет ко мне всякий интерес.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Хороший фильм считаю( не без ляпов) "В квадрате 36-80"....
А супостатский Орион(Ил-38) пилотировал мой кашник, Саня Семивеличенко...
Хороший фильм, мне тоже нравится. Интересно, что посмотрел я его в Талды-Кургане. Приезжаем в отпуск, а тут на тебе - кино северное!
В жарищу было интересно глядеть на наши северные пейзажи и героические дела летчиков МА!
А уж потом пересматривал неоднократно, да и сейчас гляжу иногда под настроение.

Вот у Бориса примерно такой же взгляд ).., т.к. тоже везёт (и тоже сам снимает) на А-320 кучу пассажиров (около 200 и ещё одного.., - отца.., который контролирует все его действия)...
Редкое фото, можно сказать уникальное!
Вот мама и жена гордятся-то своими мужчинами!
:agree:
 
zukabur

zukabur

Старожил
«Валерий Васильевич, приветствую! Тут возник один спор. Правда ли что должность КЭ на Ка-27 изначально было майорской, а командир отряда - подполковник?»
Получил ответ:
«Нет капитан и майор
Командир вертолета Ка-25,27,29 капитан, с 1991 майор.
Командир отряда Ка-25,27,29 майор, с 1991 подполковник.
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Анатолий, присоединяюсь к поздравлениям!

Старые номера мне больше нравятся, для Мурманской области. ХХХХ МУМ
Вот этот МУМ как только не склоняли у нас, с какими интонациями не произносили! И вернувшись из отпуска, если на машине ездили, непременно рассказывали, как народ тамошний про этот МУМ спрашивал! Откуда, дескать, гость? Что это за МУМ такой?
 
А

ант

Старожил
Иванов, где ты ходишь? Я с утра тебя ищу! Ты сегодня заступаешь в патруль!
- Но я на прошлой неделе уже ходил...
- Ничего. Ещё сходишь.
Задача НШ АЭ к 12 часам была выполнена.
Девушка писарь печатала список заступающих в наряд и несла его в строевой отдел полка.
Чуть странно. Наряды составлялись примерно дня за 3-4 до начала след. месяца. В двух аэ послужил. НШ и зам. по ИАС согласовывали тех. состав. Штурманы ходили по графику. Летчики - в ДЗ и пом. РП. НШ "отслеживал ", кто шел в отпуск числа с 5-го и далее. Тут святое дело. Конечно, перемены были, но так, чтобы "отлавливать!......
 
А

ант

Старожил
В 183 мрап, когда ком АП уходил в отпуск,за него оставался я,- будучи НШ АП,:oops::lol:
У меня однокашник, когда служил НШ центра, всегда оставался за командира, чтобы исполнять обязанности начальника гарнизона Астрахани.
 
Владимир Николаевич

Владимир Николаевич

Старожил
А

ант

Старожил
Толи такими действиями все нач. ПО старались показать личному составу, что они "правая рука" любого командира.
Все может быть. Я при докладе командиру почти всегда стоял в строю. После доклада подходил. Для меня лично была ответственность за состояние дел- приколы допускаются, даже жесткие, я без обиды.
 
Реклама