Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Шум стоял о пропаже. Видать, помогли вежливые добрые люди.
Давно пора. Украинцы видимо не знали, что делать
дальше. Ни судили, ни отпускали. Тянули время почти год.
Как говорят- и хочется, и колется.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Владимир Куриный,
1 и 2 курсы так же летали в 4 - 6 аэ 59 уап, на Л-29, аєр. Славгород - Южный.
3 и 4 курсы летали на МиГ-21 и в Камне, и в Славгороде.
:agree:

Спасибо большое за уточнение.
Сам не знал этого.
Когда в полках стало по ШЕСТЬ эскадрилий, там уже был полный простор для фантазий.
Некоторые Шкрабы барнаульские сегодня путаются в обстоятельствах.
А уж сторонние то наблюдатели...:facepalm1:

Получается следующее???
В 59 УАП - 1, 2, 3, эскадрильи летали на МиГ-21, а 4, 5, и 6-ая эскадрильи этого же полка в это же время летали на Л-29????
Нефигасебе сюжет!!!:unsure:
 
Последнее редактирование:
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
В 1999 или в 2000-м перелетели в Крым. Группу возглавлял генерал Антипов. Был за штурвалом лидировщика Ту-134.
Обссыкон.:cautious:

Для перегона Су-24м был выделен лидировщик Ту-134, который пилотировал генерал Антипов????
Совсем что ли оффуели бомбёры с Су-24?:cautious: Летать стали бояться?
Или это тащ генерал придумали для себя повод прокатиться за штурвалом Ту-134?;)
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный

Вложения

Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор
sedoy52,

689 полк (Су-27) - Чкаловск. 4 полк Су-24 +Су-30 - Черняховск.
396 полк вертушек - Донское.
это состав новой дивизии здесь.
А "Северный" в Нивенском давно МО области отдало.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Для перегона Су-24м был выделен лидировщик Ту-134, который пилотировал генерал Антипов????
Совсем что ли оффуели бомбёры с Су-24?:cautious: Летать стали бояться?
Вообще-то в "песочницу" и обратно так летали. Тушка (вроде большая) со спецами и тениками, а за ней "журавлики клином".
И причём тут боялись? Как приказали, так и полетели.
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
... Наверное прав ты, Д.Е.... Скорее всего это Правдинск??? Просто где то есть в старых бумагах своих, рисовали, когда там работали насчёт ЗАП. А/С на всякий.... Да, Калининградский Правдинск, это ПВО??? Вот калининградцы, подскажите, а то и не усну,,,😢
В Правдинске (Калининградском) вроде бы аэродрома давно нет.

Бывала там, рядом в Дружбе похоронен папин брат дядя Боря.
Яндекс.Карты — выбирайте, где поесть, куда сходить, чем заняться

Рядом на полигоне Павенково имеется вертолётная площадка.

Задумался. Бывал в Правдинске неоднократно. Только аэродрома там в округе нету.
Тут все в тех краях (вертплощадки вкл.)
Карта аэродромов России
Дима, мы вместе с тобой были в Павенково, это там рядом с Правдинском.

Но у немцев во время войны буквально рядом с Правдинском был аэродром Mertensdorf (село Тёмкино)


Для нас ( вернее, для него) это "семечки"). В школе учился нормально, отпрыгал нормально, пилотом сверхмалых ЛА стал....
Ваши фото смотрю и каждый раз думаю: счастье, что у этих детей хорошие наставники, и Вы - в первую очередь. Радуюсь и за детей и за их родителей. Достойные люди вырастут!
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
В Правдинске полигон офигенный был, а может и сейчас есть.Там и бомбили, и танки стреляли, царица полей грязь месила.
Павенково и есть. Дважды там была. Один раз, благодаря Донскому, когда дядю искали. Другой раз с Димой и В.Н. ездили туда на полигон. Вот на самом том полигоне, рядом с КП и вертолётной площадкой и был похоронен дядя Боря в январе 1945 г. Потом в Дружбу перенесли уже после войны.

Вспомнил - 10.02.84 наш 173 отряд пересёк границу у Кушки и почапал на Кандагарщину.
35 лет прошло. А как вчера. :rolleyes:
Какое счастье, что и обратно "причапал". :D )

Грифы белоплечие. В неволе и на воле.
Какая прелесть!
Даёшь ещё такие фото!!! :D )
 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Мой любимый снимок, тоже Омск,
возможно в кабине в этот момент я и работаю.
Тут бы иметь дату снимка, а рядом летную книжку.

654084
 
Последнее редактирование:
MARCELL

MARCELL

Старожил
Олег Ракшин о подвиге русских речников-волжан в годы ВОВ -.......жуть! :facepalm1:
Специально проехала от южной оконечности Волгограда и до Камышина, ради посетить места, где отличилась морская авиация во время Гражданской войны в боях "под Царицыном", с заездом в Дубовку, где швартовался в 1919 г. наш речной корабельный авиадивизион с моим любимчиком Столярским во главе.

Никогда не пропускаю и тех мест, где воевали наши моряки и речники. Была и в Волгограде у известного памятника, вот он - бронекатер БК-13..

_DSC8161.JPG


_DSC8164.JPG


_DSC8169.JPG


_DSC8172.JPG
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
И причём тут боялись?
Евгеньич, я не пытаюсь никогда полемизировать на тему марша колонны БМД, ибо не знаю этого.
Ты однако смело вступаешь в полемику в вопросах, в которых не очень петришь...
В.Н. конечно тебе всегда подскажет, но ты меня то идиотом в глазах нашей кают-компании не стремись походя сделать.
Я не с "Пионерской зорьки".
И на Су-24 по стране полетал достаточно.
В том числе перегонял эту несчастную восьмёрку Сухарей с Балтики на ТОФ, которую потом оттуда с лидировщиком доставляли на ЧФ под командой Антипова.
Лидировщики у нас широко применялись в ВОВ для перегона истребителей.
Бомбардировщики и транспортные самолеты обычно перегонялись поодиночке или по два-три, истребители же, как правило, группами, которые вели лидеры-бомбардировщики. За ними клином следовали самолеты-истребители, а замыкал строй тоже бомбардировщик или истребитель командира эскадрильи.
Это и было понятно. У истребителей того времени из навигационного обрудования хрен да маленько,
подготовленного к СВЖ штурмана тоже нет. И поэтому выходили из положения приблизительно так:
Взлетал бомбардировщик, имевший на борту подготовленного штурмана, имевший на борту навигационное оборудование в большем объёме, чем на истребителе, к этому бомбёру или транспортёру пристраивались истребители, все благополучно следовали к очередному пункту назначения.
Или неблагополучно.
В том случае, когда истребители теряли в полёте своего лидировщика.
Или он сам терял ориентировку и не мог их привести на аэродром назначения.
Известен случай, когда при перелёте полка на Сталинградский фронт, полк истребителей по этой причине попадал на вынужденную посадку там, где у каждого закончилось горючее.
Самолёту Су-24м, имеющему современный и отличный ПНК (прицельно навигационный комплекс),
нафиг не упал Ту-134 в качестве лидировщика на борту с генералом.
Сухарь и без генерала не заблудится.
Как приказали, так и полетели.
Я так и понял.
Антипову надо было сделать налёту на перегоне, чтобы подтвердить реноме летающего генерала и подтвердить ему выслугу год за два.
Вообще-то в "песочницу" и обратно так летали. Тушка (вроде большая) со спецами и тениками, а за ней "журавлики клином".
Объясняю.
Лететь в "песочницу" - это вести связь со всеми, кто живёт перед "песочницей" на английском.
Те, кто пропускает нас в своём воздушном пространстве в "песочницу", общаются с пролетающими на английском, на русском не хотят.
Смею предположить - коллеги, летящие в "песочницу" не очень шарят в английском.
МО проще посадить в большую Тушку хорошо подготовленного толмача, а за ней пустить "журавликом клином".
Пустить журавликов самостоятельно, равносильно тому, что найти на бильярдном столе кучу дерьма и утонуть в ней,
испортив безнадёжно отношения с хозяевами воздушного пространства.
А оно это надо?
Пусть летит толмач в Тушке, ведёт связь на английском, доводит журавликам команды на русском,
это будет гораздо проще.
Другой необходимости в лидировщике в "песочницу" найти сложно.
Но во всяком случае это не проблема с точностью самолётовождения.
Тут Су-24 и Су-34 и самостоятельно разберутся как надо.
 
Последнее редактирование:
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
сколько ещё таких кладбищ, и сердце кровью обливается...
Это, конечно, верно, Евгеньич.., но ведь надо понимать и то, что самолёты, как и автомобили и трамваи и автобусы всё же отживают свой век... И где-то их приходится собирать или ставить... Очень плохо, когда режут авиатехнику задолго до выслуженного ею ресурса.., а если техника идёт на свалку, отслужив своё полностью, то тут уж ничего не попишешь... Всё в жизни заканчивает свою службу и ему на смену приходит новая техника. Это - закон жизни. Поэтому каждый самолёт не поставишь в виде памятника.., их ведь тысячи... Хорошо ещё если с этих самолётов что-то можно взять или в виде зап.частей или хотя бы как отличный цветной металлолом... Это надо тоже принять сердцем...
 
Реклама
MARCELL

MARCELL

Старожил
Олег Ракшин о подвиге русских речников-волжан в годы ВОВ -.......жуть! :facepalm1:
Война везде - жуть. Особенно, когда гибнет невоюющее гражданское население, невооружённые женщины и дети.

Однако, надо быть всё-таки точным. Например, Ракшин сообщает, что на пароходе "Пётр Чайковский" погибли во время подрыва на мине 70 лётчиков.

Вот список из 19 человек - лётного и технического состава 395-го ОРАЗ, погибших на "Чайковском".

https://obd-memorial.ru/html/search.htm?dateout=P~1942&placeout=T~Чайковский&entity=000000011111110&entities=24,28,27,23,34,22,20,21
https://obd-memorial.ru/html/images3?id=50786015&id1=35dc166d80160b85b0dab8da9c51680e&path=Z/001/058-0818883-0653/00000112.jpg
https://obd-memorial.ru/html/images3?id=50786016&id1=dd1c2d9d97844eb895613fa6a1006469&path=Z/001/058-0818883-0653/00000113.jpg

Вот моё интервью с Константином Михайловичем Сергеевым дизелистом-подводником. Ежели кто не читал. Советую, очень интересное.
Сергеев Константин Михайлович

К. М. Сергеев во время Сталинградской битвы был в Сталинграде и рассказывает, что там видел. А его отец М.М. Сергеев, тоже один из моих любимчиков, служил там до Сталинградской битвы начальником артиллерийского отдела Управления тыла Сталинградской военно-морской базы Волжской военной флотилии, а затем артиллерийским инспектором Сталинградской ВМБ ВВФло.

А вот здесь и базировались катерочки
Это в северной части г. Волжского, на восточном берегу напротив Волгограда - Сталинграда. И буквально с другой стороны от этого места, за нынешней плотиной. Так что я там была. И я помню...

_DSC8154.JPG


_DSC8145.JPG


_DSC8146.JPG