Морская авиация есть и будет! - VIII

О-в 5

О-в 5

Старожил
Лидировал, сопровождал,
Ну и в догонку и фсё, завязываю на это тему...
В.И., я летал в экипаже Геллерта В.О. Он был немец и когда летали в Германию с посадкой, его не планировали. У него очень активная тёща была, письмами вплоть до МО СССР забрасывала, что Владимира Оскаровича зажимают...
В очередной раз готовимся к ежегодному маневру, прилетел Ком. Павловский на контроль... Ну и перед контролем привсех и заявляет, Геллерт, там твоя тёща жалуется, что зажимаю, а я определяю тебя ЛИДЕРОМ для всей Ав БФ... Вот так и стал лидером... Взлетели, за час до всех, пошли на Колобжег, Свиноустье, далее Лерц, Вернойхен, Дамгартен и домой... Просто смотрели погоду, проверяли работу РТО... А за нами шли 10-ка наша, 10-ка 342 РЭБ. и 2 АП на 22-х.. с Быхова, но они без посадки ходили...
Вот так и назвали ЛИДЕР! А по существу доразведчик погоды и проверка РТО...
Просто нужно читать между строк и применять свой опыт.
Я конечно понимаю, что элита у нас, это Су-24, а остальные просто рядом стояли....
:mad::mad:.
 
Реклама
О-в 5

О-в 5

Старожил
давеча ты вспоминал
Добрый вечер, Г.Э.! Просто я помню когда там летали из храброво на обеспечение, то рисовал. Это только при заходе по системе у ИА было... А это уже были 73-76 года...
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Генералы не должны такими делами лично заниматься.
Их дело не за штурвалом сидеть лично, а организовывать и контролировать перегон из своего кабинета на высшем уровне.
За штурвалом сидеть - дело того, кто этим занимается постоянно и ежедневно.
Каждый грызёт свою морковку. (с)
И при полёте обратно завёл три самолёта, стоящие в строю справа в горы.., и именно потому, что штурмана опять же не слушал... Он же - целый генерал.., с чего бы ему слушать какого-то штурмана? Там, на борту лидировщика ИЛ-76, даже произошёл скандал между штурманом и генералом... Но этот кусок магнитофонной записи потом "пропал"...
Сам решил, сам подготовил экипажи и сам и полетел. Никак
не возьму в толк: из-за чего столпотворение и терки в дверях?
Во пошли страсти-мордасти!
А я что давеча говорил?
Генералам летать запретить! Дать каждому Як-12 или Ан-2 в неограниченное пользование. Или вертолетик маленький, Ансатик, например.
И пускай душу отводят, сколько захотят.
А летать, лидировать и прочее - от комэска и ниже! Пожизненно, пока здоровье позволяет. С окладом должностным 500 000 рублей. И домиком о трёх комнатах, где пожелает.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Вдогонку.
Думаю, авиации с корабельных надо пример брать.
У нас ведь как. Стал командиром дивизиона, или НШ, или замом - всё!!! И тем более комбригом и т.д.
Командовать кораблём тебе запрещается! Даже если руки очень чешутся!
Соединением командуй и в управление кораблём не лезь!
 
sedoy52

sedoy52

Старожил
Владимир Васильевич, как РП С ТОФа вспомни этот случай трагического захода на аэродром Камань.
Камрань ваша епархия была.
Давно это было.
Моя память сохранила следующее:
Командир экипажа Ил-76, будучи лидером группы Су-27, не выдержал схему захода на аэродром Камрань,
Не учёл высоту гор в районе захода.
При выполнении разворота, группа истребителей, которая шла внутри разворота и следовательно следовала с принижением
относительно самолёта лидера (Ил-76) , вошла в гору, лётчики погибли.
Самолёты Су-27, которые были на внешней стороне разворота, и шли в развороте с превышением относительно Ил-76, и сам Ил-76,
эту гору благополучно проскочили, не задев её, и остались живы.
Если кратко, то это так.
Виновным в этой катастрофе был определён КК, который в том полёте был генерал-майор.
Потом был суд в отношении виновного.
Но какое было решение суда, я уже не помню.
А кто был за штурвалом ИЛа, ведущего группы?
 
О-в 5

О-в 5

Старожил
G

.:grunge:.

Местный
... Наверное прав ты, Д.Е.... Скорее всего это Правдинск??? Просто где то есть в старых бумагах своих, рисовали, когда там работали насчёт ЗАП. А/С на всякий.... Да, Калининградский Правдинск, это ПВО??? Вот калининградцы, подскажите, а то и не усну,,,😢
В Правдинске Калининградской области никогда не было аэродрома, аэродром Правдинск был в Нижегородской области. На нем базировался 786ИАП

О-в 5, Григорьич, давеча ты вспоминал ерадром на Кёнигсберщине, при взлёте с которого цепляют границу с одним из курсов. Может, Мамоново? Там при взлёте на юг граница с Польшей совсем рядом. С него летал 759-й МТАП, потом буксировочная эскадрилья, это уже после того, как Бой там на своих МиГариках бывшим друзьям по соцлагерю крылышками махал. :D ))))
759 МТАП и в последствии 35 отдельная буксировочная эскадрилья базировались в Храброво. В Мамоново базировались 4 и 10ГвИАП (в составе 24 ГвИАД)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А

ант

Старожил
654113


Легендарному разведчику, Герою России Алексею Ботяну-он же "Майор Вихрь", в январе 1945 года руководившему операцией по спасению польского Кракова от уничтожения нацистами, в воскресенье исполнилось 102 года.
Ботян в годы Великой Отечественной войны внес большой вклад в ликвидацию гитлеровцев и спасение огромного числа мирных жителей. Он стал прототипом главного героя книги Юлиана Семенова и одноименного фильма "Майор Вихрь", посвященных спасению Кракова. За мужество и героизм, проявленные в той операции, Ботяну в мае 2007 года присвоили звание Героя России. В послевоенное время Ботян работал нелегальным разведчиком за рубежом, а затем, вернувшись на родину, участвовал в создании спецназа внешней разведки КГБ СССР "Вымпел".
"Алексей Николаевич по-прежнему бодр и полон сил. На вопрос: "Как самочувствие?", - неизменно отвечает: "Спасибо, хорошо! К врачам не обращаюсь!". Да и некогда ему хворать, жизнь заполнена интересными и важными делами", - сказал глава службы внешней разведки Сергей Иванов.
По словам Иванова, Алексей Ботян активно путешествует по Подмосковью, Дагестану, Карелии, Белоруссии – и это неполный список мест, где недавно тот побывал. "Как всегда, много играет в шахматы и даже принимает участие в шахматных турнирах. И, конечно, встречается с молодежью, выступает перед студентами и школьниками, а ребята с огромным интересом слушают его воспоминания о боевой молодости"
А судьба у Алексея Ботян удивительная !
Родился 10 февраля 1917 года в деревне Чертовичи Воложинской волости Ошмянского уезда Виленской губернии (ныне территория входит в состав Вололжинского сельсовета Воложинского района Минской области Республики Беларусь) в крестьянской семье. Белорус. Проживал с семьёй в родном селе, которое с 1921 года оказалось на территории Польши, окончил среднюю школу.
В 1939 году был призван в польскую армию, проходил службу в частях зенитной артиллерии в Вильно, дослужился до звания унтер-офицера. Принимал участие в боях против немецко-фашистских войск в сентябре 1939 года. По некоторым данным, сбил в качестве командира расчёта зенитного орудия три германских самолёта. После оккупации Польши гитлеровцами с воинской частью вышел навстречу частям Красной Армии и сдался в плен. Вернулся в родной село, окончил курсы подготовки учителей и работал учителем в начальной школе, получил советское гражданство.
В мае 1940 года был направлен на службу в органы НКВД СССР и зачислен в разведывательную школу. В июле 1941 года был зачислен в состав Отдельной мотострелковой бригады особого назначения, подчинявшейся 4-му управлению НКВД СССР (начальник управления – П.А.Судоплатов).
В ноябре 1941 года в качестве командира разведывательно-диверсионной группы был переброшен за линию фронта. Участвовал в обороне Москвы. В январе 1943 году вторично был направлен в глубокий тыл врага в западные районы Украины и Белоруссии. Действовал там как самостоятельно, так и в составе крупных партизанских отрядов. Был заместителем по разведке командира партизанского соединения Героя Советского Союза В.А.Карасёва. Под непосредственным руководством А.Н.Ботяна была проведена операция по взрыву немецкого гебитскомиссариата в городе Овруч Житомирской области Украинской ССР, когда там находилась инспекция из Германии. В результате этой операции 9 сентября 1943 года было уничтожено 80 гитлеровских офицеров. За эту операцию А.Н.Ботян был представлен к званию Героя Советского Союза, но награждён не был.
В мае 1944 года по заданию Центра во главе группы из 28 человек совершил переход в Польшу, имея задачу организации разведки расположения и передвижения противника в районе города Кракова. Благодаря хорошему знанию польского языка и культуры местного населения, а также своим организаторским способностям, он сумел организовать взаимодействие и совместные боевые операции с такими разными политическими силами, как части Армии Крайновой, Армии Людовой и крестьянскими Батальонами Хлопскими. Например, им проведена дерзкая операция по захвату совместно с подразделениями Армии Людовой города Илжа, в ходе которой из тюрьмы были освобождены арестованные польские патриоты, захвачено большое количество оружия и снаряжения. Сейчас в городе Илжа установлен памятник героям того славного боя, на котором вместе с именами поляков выбиты имена и советских бойцов группы А.Н.Ботяна.
Группе А.Н.Ботяна удалось обосноваться в районе Кракова и развернуть широкую разведывательную и диверсионную деятельность. В конце 1944 года бойцами группы был захвачен инженер-картограф Зигмунд Огарек, этнический поляк, мобилизованный в состав гитлеровской армии и служивший в тыловых подразделениях вермахта. Огарек дал ценные показания о складе взрывчатки в Ягелонском замке, которую предполагалось использовать для уничтожения исторического центра Кракова, Рожновской плотины и мостов через реку Дунаец.
А.Н.Ботяну удалось внедрить в замок под видом грузчика польского патриота, который установил мину замедленного действия. В разгар наступления Красной Армии утром 18 января 1945 года мина была приведена в действие. Огромный вражеский склад взлетел на воздух. Враг не смог заминировать и уничтожить намеченные к взрыву объекты в Кракове. А 19 января в Краков ворвались передовые части 1-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза И.С.Конева. В последние месяцы войны группа А.Н.Ботяна действовала в тылу врага на оккупированной территории Чехословакии.
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Наткнулся на интересные фотки
Старый аэропорт Внуково и где-то в Питере

Посмотреть вложение 653826

Посмотреть вложение 653827
Вот в этот аэр. меня в 1957 г. и привезли с Сахалина ,после в Ростов а потом в Армавир,АВВАУЛ. Прошло время,никогда не мог поверить ,что такое будет- смотрю на АЭР.Внуково с балкона.
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Барнаул с 1971 года и по 1977 включительно выпускал основную часть выпускников на Як-28
А ПОЧЕМУ,Этот с- т в ВВС был не массовым . Выпускать по 100 летчиков и потом сажать на др. типы? Своеобразная методика. ?
 
А

ант

Старожил
сказал глава службы внешней разведки Сергей Иванов.
Пропустили: В августе 2006 года принял предложение возглавить Пресс-бюро Службы внешней разведки.
Иванов Сергей Николаевич


Родился в 1959 году в г.Москве.
В 1977-1979 годах проходил срочную службу в Советской Армии. В ноябре 1979 года поступил на подготовительное отделение факультета журналистики МГУ, который окончил в 1985 году.
Работал на Гостелерадио СССР (радиостанция "Юность"), в международном отделе газеты "Комсомольская правда".
В сентябре 1993 года решением редколлегии "Комсомолки" был направлен собственным корреспондентом газеты в США.
В 1998 году перешел на работу в международный отдел газеты "Трибуна".
Занимал должности от редактора отдела до заместителя главного редактора газеты. Неоднократно выезжал в творческие загранкомандировки.
В августе 2006 года принял предложение возглавить Пресс-бюро Службы внешней разведки.

Женат, воспитывает сына.
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
759 МТАП и в последствии 35 отдельная буксировочная эскадрилья базировались в Храброво. В Мамоново базировались 4 и 10ГвИАП (в составе 24 ГвИАД)
Да, на счёт 759-го МТАП я погорячилась. После войны там недолго находился 15-й ОМРАП с 1947 по 1951 гг.

А 13-я ОАртАЭ (30-я ОБукАЭ) точно базировалась в Мамоново (Хайлигенбайле), с 1947 по 1954 г. И по документам и по воспоминаниям ветеранов.

Но до истребителей, так получается, а не после, как я ляпнула. :D ))))
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
В 59 УАП - 1, 2, 3, эскадрильи летали на МиГ-21, а 4, 5, и 6-ая эскадрильи этого же полка в это же время летали на Л-29????
Надо разложить по годам когда это было и на каких с-тах учили. И воен. пенсам не горячиться .
 
А

ант

Старожил
А ПОЧЕМУ,Этот с- т в ВВС был не массовым . Выпускать по 100 летчиков и потом сажать на др. типы? Своеобразная методика.
Все-таки большое распространение.( мое личное мнение)
"Як-28 серийно выпускался с 1963 по 1971 год, за это время было произведено 1180 боевых самолетов. Среди выпущенных машин наиболее массовой была модификация Як-28П. Этот боевой самолет состоял на вооружении исключительно советских ВВС и никогда не поставлялся на экспорт. Бомбардировщик Як-28 мог нести оружие с ядерной боевой частью. "
География применения самолета настолько обширна, что проще попытаться найти регион СССР, где этих машин не было, чем перечислить вооруженные ими полки. Наглядной иллюстрацией может служить перечень военных округов, над которыми летали «28-е»: Московский, Ленинградский, Прибалтийский, Белорусский, Одесский, Прикарпатский, Северокавказский, Закавказский, Среднеазиатский, Туркестанский, Дальневосточный, Забайкальский и др., а также Северная, Южная и Западная группы войск и Группа советских войск в Германии. Бомбардировочные полки, переходившие на новую технику с Ил-28, выполняли свои прежние задачи, включавшие также доставку к целям тактических ядерных боеприпасов. Постановщики помех прикрывали действия фронтовой авиации, а разведывательные полки в случае войны должны были действовать в интересах командующих фронтами. Эти части работали наиболее интенсивно: их основной задачей было обнаружение баллистических и зенитных ракет, оперативных резервов, командных пунктов, узлов связи и тыловых коммуникаций, а в мирное время разведчики постоянно вели радиотехническую разведку вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.
Як-28 обладал значительной по тем временам боевой нагрузкой, немалой тяговооруженностью, хорошей маневренностью на максимале и форсаже. Эти качества в конечном итоге позволили начать отработку групповых действий в составе до дивизии включительно в любое время суток и в любых метеоусловиях. Боевая подготовка проводилась исключительно интенсивно, и экипажи Як-28 добивались высоких результатов в точности бомбометания с высоты 12000 м, которое оставалось основным способом боевого применения этих бомбардировщиков. Недостатком считали только малую дальность полета на сверхзвуке.
 
Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор
И тушкарям ( тут много, кто на Ту-16 летал)

Пересмотрел у себя - только одна фотка с такой "крутой" подвеской".
Это до ракетных подвесок было или модификация такая?

подвеска.jpg