Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
Но! Какой это был год? Это год минимального налета во всех родах авиации. Что полетел
Командующий ВВС ТОФ в группе руководства? Нормальная практика. Он сам был истребителем и наверное
участвовал в перелетах на большие расстояние.
Правильно Женя написал....и перелетчиков в тот период собирали по всем закромам... :agree:
 
Воробьев

Воробьев

Старожил
У нас ведь как. Стал командиром дивизиона, или НШ, или замом - всё!!! И тем более комбригом и т.д.
Командовать кораблём тебе запрещается! Даже если руки очень чешутся!
Соединением командуй и в управление кораблём не лезь!
Один раз, целый Командир эскадры,принял на себя управление КРУ,т.к. командир хотел переждать
сутки-двое тайфун в ЮКМ. В результате, не хило повреждено палубного имущества, и топливо кончилось в пяти милях
от внешнего рейда. "Женераль" вызвал механика и начал пороть. Тот,в сердцах, посоветовал жечь содержимое кают.
Спасло ситуацию,появление адмиральского катера,на коем лицо и убыло. Танкер,правда.прислал...
 
Последнее редактирование:
Воробьев

Воробьев

Старожил
Fencer

Fencer

Старожил
В Хабаровском крае на сборах с летчиками смешанного авиасоединения ВВО будет отработана дозаправка истребителей и бомбардировщиков в воздухе

В Хабаровском крае на базе военных аэродромов стартовали сборы с летчиками смешанного авиационного соединения Восточного военного округа (ВВО).

К мероприятиям, во время которых будут отрабатываться практические навыки дозаправки самолетов в воздухе, привлекаются экипажи Миг-31БМ, Су-30СМ, Су-35С, Су-34, Су-24М2. Перед выполнением этого одного из самых сложных элементов летной подготовки пилоты пройдут теоретической курс.

В начале недели боевые машины совершат перебазирование из мест постоянной дислокации на аэродром, где состоится практическая часть сборов.

Дозаправка будет выполняться от танкера Ил-78 с учетом соблюдения установленных требований по высоте и скорости при выполнении данного вида летной подготовки.

Кроме того, полеты пройдут как в дневное, так и в ночное время. В темное время суток дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, которое установлено как на заправщике, так и на заправляемом боевом самолете. В Хабаровском крае на сборах с летчиками смешанного авиасоединения ВВО будет отработана дозаправка истребителей и бомбардировщиков в воздухе : Министерство обороны Российской Федерации
 
Баштык

Баштык

военпенс
элита у нас, это Су-24, а остальные просто рядом стояли
Элита это Як-38. Загрузили в Антей по 2 шт. и вперед :D
В.Н. Сокерину скажите, или Попову...;)
ВикНикСока знаю, хотя и заочно, а кто такой Попов? Ком. КСФ бывший?
А ПОЧЕМУ,Этот с- т в ВВС был не массовым . Выпускать по 100 летчиков и потом сажать на др. типы? Своеобразная методика. ?
Училище наше было ФБА, Як-28 хотя и устаревал, но был предназначен для ФБА, а Су-24 не хватало в войсках, "сырой" был, да и дорог слишком, чтобы в качестве "учебной парты" ушатывать...
 
Реклама
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Я говорила о том, что во время войны лидировали не только группы истребителей, но и штурмовиков и бомбардировщиков. Новые или переформируемые части укомплектовывались не только опытными лётчиками, но и молодыми выпускниками ЗАПов и училищ.
О том, что было во время ВОВ, по-моему, никто и не спорит... Лидирование истребителей было частым и нормальным явлением. Да и сейчас лидирование истребителей случается... Взять хотя бы случай лидирования ИЛ-76-м группы самолётов СУ-27 для показа в ЮВА... Но я только заметил, что Витя (Чкаловец) привёл конкретный пример лидирования ТУ-134-м с генералом во главе, группы Су-24-х... И поэтому я говорил именно об этом случае перегона, где лидировщик был совсем не нужен... Да, мы часто в своей повседневной лётной работе летали всем полком и ведущим (подчёркиваю - ведущим), как правило шёл командир полка... Все мы шли за ним и часто даже бомбили или пускали ракеты по сигналу ведущего... Но он был именно ведущим состава полка, но ещё не лидировщиком... А здесь был кем-то приведён пример лидирования СУ-24-х при перегоне группы с ДВ в Крым, по-моему... И мне такое явление как раз и было странным.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Если внутри страны на большие расстояния группу одноместных самолей лучше лидировать, то при международных - однозначно.
На большие расстояния хоть внутри страны, хоть за кордон, группу одноместных истребителей лидировать надо обязательно. Или, как говорит Баштык, - однозначно. А вот за кордон далеко не всегда лидируют самолёты... Как рассказывали мне испытатели Квочур, Таскаев, Пугачёв, - во Францию (в Ле Бурже) или в Англию (Фарнборо) их (СУ-27-е и МИГ-29-е) обязательно вёл лидировщик. А вот другие самолёты, относящиеся к этой же группе показа, шли самостоятельно, поскольку имели на борту и необходимое оборудование и штурмана. Об этом же рассказывал и Эдуард Ваганович Елян. Когда они летели на показ ТУ-144-го, то он вёл самолёт ТУ-154 и летел отдельно от ТУ-144-го... Так что говорить, что за границу всю группу обязательно лидируют, - не совсем верно.
 
kuv56

kuv56

Сафоновец
Если у кого-то есть с ним связь, сообщите ему, пожалуйста, что указанный им адрес электронной почты недействителен и с ним зайти на форум не получится. Владимир Александрович может сообщить актуальный адрес, на который я пришлю пароль.
Сообщаю, что я ему эту информацию сегодня утром передал.
 
Последнее редактирование:
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Но я только заметил, что Витя (Чкаловец) привёл конкретный пример лидирования ТУ-134-м с генералом во главе, группы Су-24-х...
Pilotiaga,
Борисыч, тем, кто с бронепоезда, бесполезно доказывать, что при полётах над родной страной ставить лидировщиком Тушку для группы Су-24 не имеет никакого смысла. А в тот период, когда керосин считали вёдрами, это просто неразумно и расточительно.
Навигационное оборудование Су-24 позволяет выполнять перелёты на дальние расстояния без поводыря.
А управление Воздушным движением осуществляется на русском языке, что позволяет экипажам Су-24 спокойно взаимодействовать с РЦ ЕС УВД.

Другое дело полёты "в песочницу".
Здесь полёты боевых вынуждены делать с лидировщиком Тушкой.
Экипажи наших боевых не имеют опыта работы с органами УВД чужой страны, воздушное пространство которой они пересекают при полёте в командировку и при возврате из неё, и не знают английского на достаточном уровне.
На лидировщике Тушке сидит переводчик, ведёт связь за группу. Боевые стоят у крыла лидировщика.
Задача выполняется.
Что тут непонятного?

Вчера это своё понимание ситуации здесь озвучил, чем вызвал бурю гнева.
Один говорит - ты обгадил лётчиков. Второй ему вторит, не обгадил, а обсмеял.
Не обсмеивал я никого.
Считал, и продолжаю считать - роль генерала не сидеть лично за штурвалом лидировщика,
и он, и лидировщик нафиг не нужны при перелёте группы.
А вот согласовать группе а промежуточных аэродромах заправки топливом и обслуживание - это первая забота штаба, обеспечивающего перелёт,и лично командующего. Тут забота о перелёте группы будет от него просто неоценимой.

Из личного опыта.
Сели в Кипелово...хрен вам, а не заправка. Самим топлива не хватает.
Пока судили рядили, торговались по топливу Северный флот с Балтийским...вышло стартовое время,
уже никуда не летим. Ночуем.
Следующий этап.
Сели в Каменск Уральском. Та же картина. Нет топлива.
Проблема моряков не волнует учебный полк Челябинского училища.
Самим топлива не хватает решать свою главную задачу - учить курсантов.
Спасло то обстоятельства, что командир местного авиаполка был однокашником по ВВА им. Гагарина командира нашего полка, летевшего старшим группы, ведущим первой пары.
По дружески изыскал возможность помочь своему однокашнику по академии, и мы полетели дальше.
Вот где нужна помощь командующего и его штаба, контролирующего перелёт группы.
Не бросать группу на произвол судьбы, а пробивать ей зелёную дорогу на всех этапах перелёта.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
я летал в экипаже Геллерта В.О. Он был немец и когда летали в Германию с посадкой, его не планировали. У него очень активная тёща была, письмами вплоть до МО СССР забрасывала, что Владимира Оскаровича зажимают...
Всех бы так "зажимали".:)
Владимир Оскарович дослужился до полковника, лётчик-инспектор штаба ВВС БФ.
Что же тогда говорить русским, которые не поднялись выше майора?
Что русских ваааще гнобили?

Но смутные сомнения всё равно есть...что то такое необъяснимое видно было.
Любило наше училище посылать немцев лётчиками-инструкторами в Оренбург.
С первого выпуска там летал Стовбер Владимир Антонович,
с девятого выпуска - Гартингер Александр Александрович. Это из знакомых мне выпускников БВВАУЛ.
На нашем курсе было три немца. Все трое успешно закончили училище и получили назначение лётчиками-инструкторами в Оренбуржское ВВАКУЛ.
Дедерер Александр, Брехт Фёдор, Роде Павел.

На этом гнобление немцев видно закончилось.:)
Брехт Фёдор Иванович, закончил ВВА им. Гагарина, с должности ком. аэ ушёл преподавать в училище,
закончил адьюнктуру, защитился, стал нач. кафедры академии Жуковского, стал полковником.
Роде Павел Ионардович, заместитель командира АП по лётной подготовке в Чебеньках, подполковник,
мастер спорта по самолётному спорту, многократный победитель соревнований по пилотажу Л-29.
Одного Сашу Дедерера видно "зажимали" как немца.
Он дослужился до майора обучая курсантов на Л-29.
 
Последнее редактирование:
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
Любило наше училище посылать немцев лётчиками-инструкторами в Оренбург
У нас на курсе были немцы - Геллерт и Люфт,,,чуть позже выпускался Фрайтер..., и даже настоящий курд ...Володя Бандалиев...:oops:
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
В 80- Х ПОСЛЕ ГИБЕЛИ г-ла Этингер-ком 1 ВА на Миг-23 Запретили летать такому уровню ком. состава,но в новом государстве все повторилось,увы.
Но! Какой это был год? Это год минимального налета во всех родах авиации. Что полетел
Командующий ВВС ТОФ в группе руководства? Нормальная практика. Он сам был истребителем и наверное
участвовал в перелетах на большие расстояние. И то,что не пассажиром полетел-нормально. Летели за границу,
после долгих лет согласований-разрешений на замену техники в Крыму.
Доброе утро всем!
Страсти ещё кипят! Значит тема острая.
Вспомнил, что до войны на тяжелых самолетах был командир корабля. При этом самолетом он не управлял, а руководил экипажем и боем.
Для самолета это конечно перебор, а для группы самолетов само то.
Генерал пусть летает старшим группы. Но не "за рулём".

Один раз, целый Командир эскадры,принял на себя управление КРУ,т.к. командир хотел переждать
сутки-двое тайфун в ЮКМ. В результате, не хило повреждено палубного имущества, и топливо кончилось в пяти милях
от внешнего рейда. "Женераль" вызвал механика и начал пороть. Тот,в сердцах, посоветовал жечь содержимое кают.
Спасло ситуацию,появление адмиральского катера,на коем лицо и убыло. Танкер,правда.прислал...
Бывает.
Но неужели адмирал отстранил командира корабля и сам вступил в управление кораблём?

В Сирию или из Сирии... 8-)8-)8-)
Отличный снимок, спасибо, Сергей!

Есть его земляки и тут на форуме...так как...
Родился 02 июля 1951 года в п/х Лепсы Бурлю-Тюбинского района Талды-Курганской области Казахской ССР. После школы поступил в ОВВАКУЛ.
Мы здесь.
В Лепсах бывал четыре раза.
 
О-в 5

О-в 5

Старожил
Так что говорить, что за границу всю группу обязательно лидируют, - не совсем верно.
Да не путайте испытателей и строевых лётчиков!!! Много у Нас в частях знают англ.? Правила радиообмена на Англ.? Если кто и выпендрится, то ФСБ живо заинтересуется. Я имею ввиду боевые АП, а не транспортёров. Вон СВВ говорит, что у них в части была штатная группа переводчиков. А когда Илы летали в Инд. океан типа Эфиоп.... всегда присылали переводчиков. Но на 24-е, 34-е, 25-е т.д. переводчика не посадишь..
 
Реклама
О-в 5

О-в 5

Старожил
Всех бы так "зажимали".
Виктор Иванович, вот Вы сами и рассказали, что всё же зажимали... Ведь В.О., это из малого числа, ктр. получили назначение в войска, тем более в МА... Остальных подальше от границы...
Наверное так же...