Морская авиация есть и будет! - VIII

Чкаловец

Чкаловец

Старожил
я летал в экипаже Геллерта В.О. Он был немец и когда летали в Германию с посадкой, его не планировали. У него очень активная тёща была, письмами вплоть до МО СССР забрасывала, что Владимира Оскаровича зажимают...
Всех бы так "зажимали".:)
Владимир Оскарович дослужился до полковника, лётчик-инспектор штаба ВВС БФ.
Что же тогда говорить русским, которые не поднялись выше майора?
Что русских ваааще гнобили?

Но смутные сомнения всё равно есть...что то такое необъяснимое видно было.
Любило наше училище посылать немцев лётчиками-инструкторами в Оренбург.
С первого выпуска там летал Стовбер Владимир Антонович,
с девятого выпуска - Гартингер Александр Александрович. Это из знакомых мне выпускников БВВАУЛ.
На нашем курсе было три немца. Все трое успешно закончили училище и получили назначение лётчиками-инструкторами в Оренбуржское ВВАКУЛ.
Дедерер Александр, Брехт Фёдор, Роде Павел.

На этом гнобление немцев видно закончилось.:)
Брехт Фёдор Иванович, закончил ВВА им. Гагарина, с должности ком. аэ ушёл преподавать в училище,
закончил адьюнктуру, защитился, стал нач. кафедры академии Жуковского, стал полковником.
Роде Павел Ионардович, заместитель командира АП по лётной подготовке в Чебеньках, подполковник,
мастер спорта по самолётному спорту, многократный победитель соревнований по пилотажу Л-29.
Одного Сашу Дедерера видно "зажимали" как немца.
Он дослужился до майора обучая курсантов на Л-29.
 
Последнее редактирование:
Реклама
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
Любило наше училище посылать немцев лётчиками-инструкторами в Оренбург
У нас на курсе были немцы - Геллерт и Люфт,,,чуть позже выпускался Фрайтер..., и даже настоящий курд ...Володя Бандалиев...:oops:
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
В 80- Х ПОСЛЕ ГИБЕЛИ г-ла Этингер-ком 1 ВА на Миг-23 Запретили летать такому уровню ком. состава,но в новом государстве все повторилось,увы.
Но! Какой это был год? Это год минимального налета во всех родах авиации. Что полетел
Командующий ВВС ТОФ в группе руководства? Нормальная практика. Он сам был истребителем и наверное
участвовал в перелетах на большие расстояние. И то,что не пассажиром полетел-нормально. Летели за границу,
после долгих лет согласований-разрешений на замену техники в Крыму.
Доброе утро всем!
Страсти ещё кипят! Значит тема острая.
Вспомнил, что до войны на тяжелых самолетах был командир корабля. При этом самолетом он не управлял, а руководил экипажем и боем.
Для самолета это конечно перебор, а для группы самолетов само то.
Генерал пусть летает старшим группы. Но не "за рулём".

Один раз, целый Командир эскадры,принял на себя управление КРУ,т.к. командир хотел переждать
сутки-двое тайфун в ЮКМ. В результате, не хило повреждено палубного имущества, и топливо кончилось в пяти милях
от внешнего рейда. "Женераль" вызвал механика и начал пороть. Тот,в сердцах, посоветовал жечь содержимое кают.
Спасло ситуацию,появление адмиральского катера,на коем лицо и убыло. Танкер,правда.прислал...
Бывает.
Но неужели адмирал отстранил командира корабля и сам вступил в управление кораблём?

В Сирию или из Сирии... 8-)8-)8-)
Отличный снимок, спасибо, Сергей!

Есть его земляки и тут на форуме...так как...
Родился 02 июля 1951 года в п/х Лепсы Бурлю-Тюбинского района Талды-Курганской области Казахской ССР. После школы поступил в ОВВАКУЛ.
Мы здесь.
В Лепсах бывал четыре раза.
 
О-в 5

О-в 5

Старожил
Так что говорить, что за границу всю группу обязательно лидируют, - не совсем верно.
Да не путайте испытателей и строевых лётчиков!!! Много у Нас в частях знают англ.? Правила радиообмена на Англ.? Если кто и выпендрится, то ФСБ живо заинтересуется. Я имею ввиду боевые АП, а не транспортёров. Вон СВВ говорит, что у них в части была штатная группа переводчиков. А когда Илы летали в Инд. океан типа Эфиоп.... всегда присылали переводчиков. Но на 24-е, 34-е, 25-е т.д. переводчика не посадишь..
 
О-в 5

О-в 5

Старожил
Всех бы так "зажимали".
Виктор Иванович, вот Вы сами и рассказали, что всё же зажимали... Ведь В.О., это из малого числа, ктр. получили назначение в войска, тем более в МА... Остальных подальше от границы...
Наверное так же...
 
Глухонемой

Глухонемой

Ядерные силы берегут Россию!
На лидировщике Тушке сидит переводчик, ведёт связь за группу. Боевые стоят у крыла лидировщика.
Из Монгохто во Вьетнам летали с переводчиком.
Где он размещался?
А вот согласовать группе а промежуточных аэродромах заправки топливом и обслуживание - это первая забота штаба, обеспечивающего перелёт,и лично командующего.
Не лишним в такой группе будет ЦКПшник.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Виктор Иванович, вот Вы сами и рассказали, что всё же зажимали... Ведь В.О., это из малого числа, ктр. получили назначение в войска, тем более в МА... Остальных подальше от границы...
Валерий Григорьевич, чтобы так сказать, надо знать точно.:)
А кто это мне или Вам скажет?
Сейчас накинутся - гонишь! Не зажимали
Вот лично у меня после их распределения были "смутные сомнения", но это только сомнения.
Ну не может такого быть, что все наши немцы с курса попали в Оренбург на Л-29!
Вряд ли это было простое совпадение.
А если брать их службу в ОВВАКУЛ, то там, на месте, их похоже и не зажимали вовсе.
Росли наши немцы там хорошо, и обогнали в должностях и званиях остальных наших однокашников.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Вон СВВ говорит, что у них в части была штатная группа переводчиков. А когда Илы летали в Инд. океан типа Эфиоп.... всегда присылали переводчиков. Но на 24-е, 34-е, 25-е т.д. переводчика не посадишь..
В этом и вся разгадка, почему наши боевые (24-е, 34-е, 25-е) летают в командировки в сопровождении большой Тушки.

Много у Нас в частях знают англ.? Правила радиообмена на Англ.? Если кто и выпендрится, то ФСБ живо заинтересуется.
Не потому что могут заблудиться, а потому что не знают английского и не могут взаимодействовать с органами УВД иностранных государств.
 
Реклама
О-в 5

О-в 5

Старожил
Росли наши немцы там хорошо, и обогнали в должностях и званиях остальных наших однокашников.
Да не... Зажимали в том смысле, что как то от границ дальше держали, наверное??? Хотя с В.О. и над Чехословакией летали и над Германией, и за угол не раз и с ДЗТ на вышки в Северное море... А вот с посадкой в Германии не разу Владимир Оскарович не летал... Просто какая то фигня!
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
и за угол не раз и с ДЗТ на вышки в Северное море... А вот с посадкой в Германии не разу Владимир Оскарович не летал... Просто какая то фигня!
Такая же фигня и у меня была, Валерий Григорьевич, хотя я ни разу не немец.:)
И за угол, и туда, и сюда... И дважды готовился правачком на Ту-22м2 с посадкой в Германию.
Всё как всегда.
Подготовка к полётам, карты, планы полётов и связи, ИШР, и пр. куча документов...
А ещё находился "пешим по лётному".
Один раз у меня прямо на предполётных указаниях забрал документацию и полетел вместо меня полковник Смирнов В.И.,
начальник квалификационной комиссии ВВС БФ.
А второй раз всё один в один, но документацию у меня забрал и полетел с нашим экипажем полковник Олоновский, лётчик инспектор.
Вот и думаю сейчас - мне может тоже не доверяли с посадкой в Германии?
Или просто начальникам тоже хотелось побывать в Германии и попробовать там настоящего немецкого пива?;)
 
Глухонемой

Глухонемой

Ядерные силы берегут Россию!
На Ту-142....в проходе, десяток можно было посадить
Как он вел радиообмен?
На передачу командир говорил ему по СПУ, а
он в эфир. На прием переводчик принимал из
эфира и по СПУ - командиру? Видимо место
какое-то оборудовано должно быть.
 
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Перелет пилотажников из Кубинки на очередное шоу на авиасалоне. И при чем тут Сирия ?
Именно в Сирию или из Сирии и не из пилотажной группы летят на Су-34-х,а из строевой части,очень мне известной... 8-)8-)8-)