Морская авиация есть и будет! - VIII

Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Адмирал Флота Чернавин рассказывал,что новоназначенный МО Язов / подсунули лакеи / намеревался заменить надписи
матросских ленточек на "Военно-Морской Флот".:facepalm1: Флотские отговорили.
Евгений, а кто были лакеи, фио? Он не называл?
Хотя бы из флотских или сухопутных?
 
Реклама
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
Короче, системы в нанесении флагов не было.
Вся эта свистопляска с нанесением всяческих знакоФ-значков, на самолеты (боевые) началась в период безвременья и наибольшего упадка авиации..... ИМХО................
 
Ocontra

Ocontra

Местный
[QUOTE="Чкаловец, post: 2374713, member: 6388"]
Да именно так.
Когда вводили этот ФЗ, подразумевалось, что военнослужащий имеет право в свободное время прийти в храм, мечеть, синагогу, и как частное лицо участвовать в богослужениях и религиозных церемониях.
А как на деле?
Ведут командиры в храм строем подразделение, в котором истинно верующих ноль, ноль, и два повдоль,
в котором есть атеисты и воины других конфессий... и всё это подразделение участвует в богослужении РПЦ.
Картинка из моего любимого Чкаловска.
Начинается первая лётная смена полка в зимнем периоде обучения, первые числа декабря...
Истребительный полк построен на групповой стоянке рядом с самолётами Су-27.
В общем строю полка стоят верующие и неверующие, атеисты и буддисты, мусульмане и иудеи...
И ведёт службу православный священник, ходит вдоль строя, кропит водой и воинов и самолёты.
Это что такое вообще? Как назвать всё это действо?
Зачем мы сегодня своими руками закладываем в будущее многонациональной и многоконфессиональной страны мину замедленного действия, которая в будущей армии обязательно сработает?
Это от непонимания? Или это от недостатка серого вещества?
[/QUOTE]

Именно все так , причем это касается и нашей обычной жизни в городе :
В Тольятти жители 7 квартала протестуют против строительства церкви В Тольятти жители протестуют против строительства церкви это ситуация на май 17 года , причем эти протесты коснулись в нашем городе не только в 7 квартале , можно и еще привести когда расторопные служители на мерседесах агитируют за строительство второго и т.д. храма (в ГУГЛе можно найти ) , причем в ущерб детской площадки или спортивной .
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
хорошо, когда есть свой историк :D:D
К моему большому удовольствию, в наших рядах на ветке есть люди, владеющие интересной информацией и готовые ею поделиться. :D )))))

В свое время с помощью друга на одном японском интернет-аукционе удалось приобрести летную книжку летчика японского ВМФ, проходившего подготовку в конце войны.
Возможно, будет интересна информация о подготовке японских летчиком морской авиации в конце Второй мировой войны.
Очень приличный налёт для камикадзе. Отсюда вопрос или, может, предположение, что не всех курсантов готовили именно к роли камикадзе.

Со своей стороны могу сказать, что общий налёт наших учащихся, будущих морских лётчиков, по сокращённым программам в период ВОВ (а я их видела) должен был составлять 40-60 часов на учебном самолёте и 60-90 часов на переходном и боевом, в зависимости от типа (истребители и штурмовики меньше, бомбардировщики больше). Кроме того, "доводка" курсанта должна была производиться в запасном, учебном или боевом полку. Но это с весны 1942 г.

До того, к сожалению, господствовала индивидуально-поточная система, когда инструкторы буквально потогонкой с рассвета и до заката вывозили курсантов, наиболее способных выделяли и назначали к самостоятельным полётам, участвуя, блин, в соцсоревновании. Это пресловутые "взлёт-посадка - ускоренный выпуск", когда учащийся выполнял пару-тройку десятков самостоятельных вылетов с десятью часами налёта и вперёд под "танки" в качестве лёгких мишеней для врага. Порочность поточной системы, на мой взгляд очевидна, но после войны "победы в соцсоревновании" по выпуску скороспелок некоторыми инструкторами (в их воспоминаниях) выдавались чуть ли не за доблесть. Причём формально никто их к этому не принуждал, но имелись приказы: к такому-то числу сформировать эскадрилью или полк, вот и укомплектовывали их такими бойцами, склёпанными на скорую руку.

Хочу отметить, что у нас во ВМАУ им. Сталина до войны курсанты налётывали более 200 часов (до 240). Осваивали даже полёты ночью парой на У-2 и боевое применение днём как на учебных, так и на боевых самолётах. После войны, в конце 1940 - начале 1950-х гг., на винтомоторных самолётах истребители курсанты налётывали около 150 часов в целом. При внедрении реактивных самолётов налёт требовалось увеличить, но довести его до 200 часов при тенденции к наращиванию численности выпускников, было просто невозможно. Не хватало ни аэродромов, ни техники, ни инструкторов... ни денег для этого. Поэтому налёт по программам для истребителей увеличили до около 170-180 час. Бой подтвердит, что они были подготовлены очень даже неплохо.

Заглянем правде в глаза. Овладение самолётами У-2 или УТ-2 и освоение самолётов Л-29 или Л-39 - это всё таки не одно и то же. Тем более освоение самолётов Р-1 и Р-5, или СБ, или И-16 - это совсем не одно и то же, что самолёты МиГ-17 или Ил-28, тем более современные. Хотя в каждом случае свои трудности, но разница есть. Поэтому 120-150 часов налёта на древних винтомоторных самолётах - это не так уж и мало для того, чтобы овладеть техникой пилотирования в объёме программы. Боевое применение, правда, прихрамывало. Однако планируемое количество часов налёта фактически не выбиралось, из-за проблем с исправностью учебной техники, с переездами в эвакуацию и обратно, перерывами в полётах по погоде, и всё это при невозможности сдвинуть срок выпуска. Поэтому фактический налёт не у всех совпадал с планируемым. Хотя некоторым везло, и группы в среднем налётывали более 100% часов от программы.

а когда в Питере дождь?
С начала 18-го века (с)
Небо обложное - это дело обычное. Но в прошлом году было довольно-таки сухо, прямо необычно. Погода была очень комфортная, как по мне.
Кроме того, лично я зонтом вообще не пользуюсь, даже и не помню, когда его открывала в последний раз. Непромокаемая куртка с капюшоном - незаменимая вещь. И плевать на дождь.

Типичное наше небо. Но ни снега , ни дождя. :D )))))

IMG_9884.JPG
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Немного можно найти.
Это я смотрел. Там в основном фото времен РФ. На советских же, которых на этом ресурсе существенно меньше, самолеты и вертолёты обычно без флага.
Современные самолеты и вертолеты разрисованы от души, тут не возразить.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
В моем случае это Газ-21 была .
А зачем тогда пригибаться..?
Обычно Женя любой вопрос или предложение обсасывал со всех сторон до костей. А тут промазал. Закатили и Женя спрашивает- а что не работает? Да все работает, отвечает хозяин. Ресурс берегу, да и аккумулятор разряжать нежелательно.Что тут было? Женины матюки
были слышны далеко за пределами гаражей.
Опять про того самого Гаврилова...
Начало 70-х, только купил гараж и ещё ничего не знал про него, как про человека, но уже начал служить в его отряде... Сосед по гаражу вдруг говорит мне, - "Прячься, Гаврилов идёт" и ныряет в свой погреб... Я продолжаю себе спокойно ковыряться со своим "Москвич - 401"... Подходит Гаврилов и спрашивает, - у тебя немного масла для промывки (перед сменой масла) движка не найдётся? У меня стояла 25-литровая канистра нашего авиационного отличного масла МК-22... Я ему говорю, - вот масло, берите сколько надо... Он взвалил канистру на плечо и у шёл с нею... Проходит часа полтора-два приходит, молча ставит канистру, бросает коротко - "Спасибо" и уходит... В этот день мне масло не было нужно и я не стал брать канистру... А через несколько дней я решил взять немного масла и взял канистру... Но она была пуста... И это один маленький "эпизод" из всех его многочисленных фокусов...
 
Реклама
Биюкский

Биюкский

Местный
На Ту-16....кроме знака "отличный", ничего больше не наносилось....( в те времена, когда я его эксплуатировал)...- зуб даю.
Да, в наше время только номер, звезда, да отл. самолёт.
h-207055.jpg

Как на этой картинке.
 
Aleks 1952

Aleks 1952

Старожил
Да, в наше время только номер, звезда, да отл. самолёт.
У нас в полку (до 73 года) только звезды на киле и на крыльях да маленькие борт. номера на створках передней стойки и на киле выше звезды. Знака "Отличный самолет" еще не было. А вот те, что прилетели из Египта, были здорово размалеваны!
 
А

ант

Старожил
Неужели Вы забыли осень 1993 года, Анатолий Михайлович, и улицы Москвы в этот период?
Именно то, что армия в то время была вне политики, предотвратило гражданскую войну.
Виктор Иванович! Об одном и том же. Армия проводила политику государства, Министр Обороны "расстрелял" Белый Дом, поэтому армия "предотвратила гражданскую войну".
 
Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор
"сделанный в СССР"

3 марта 2019 года в последнюю автономку ушёл замечательный человек - Константин Антонович Шопотов, командир ПЛ К-184 и К-57, начальник штаба соединения подводных лодок, начальник штурманского факультета ВВМКУ им. М.В.Фрунзе, контр-адмирал, кандидат исторических наук, общественный деятель и писатель.

Памяти Константина Антоновича Шопотова - подводника,штурмана, командира, контр-адмиралаЛА СССР, история, подводный флот, факты


Источник: Памяти Константина Антоновича Шопотова - подводника,штурмана, командира, контр-адмиралаЛА © Fishki.net