Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
рганизатор прекрасный человек,очень красивая девушка и верный друг Вал
Да , вот как странно, сложилась обстановка в конце Войны. Свидетелем этой Войны , я был.
Уже был взят Берлин.
Подписана немцами Капитуляция, а на Косе , как и в Прибалтике, около Лиепаи и
Вентспилса , шли бои до 14- 15 мая.
В Курляндском Котле, было окружено более миллиона фашистов.
Их, потом , потом по ул. Кришьяна Барона, в шеренгу по 6 человек вели на Псков,
в течение недели.
Охрана была маленькая, в основном командовали , немецкие офицеры.
Порядок и Дисциплина , были на высоте.
 
БГВ

БГВ

Старожил
За поворотом куча песка. Не снижая скорости, машина врезается в нее. Из машины никто не выходит. К машине в панике подбегают прохожие. За рулем сидит мужик и истерически ржет. Когда его
Смешно вспомнить, но было и со мной такое.
Гнал в Крым, купленные в Костроме, Жигули.
Еду по МКАД, во втором ряду.
Обгоняю автопоезд, который везёт трубы.
Одна труба падает и ложится поперёк дороги.
Скорость 120, жена спит. С матерными словами, давлю на газ и баранку тяну на себя. Лёгкий удар, полёт , 10 м. в воздухе и устойчивое движение дальше.
От мата жена проснулась. Спросила, что случилось?
Ответил - спи дальше, мы только, побывали на том свете.
 
sedoy52

sedoy52

Старожил
Там столько будет бетонного лома...можно будет из него новый пирс для судов отсыпать.

MakcuM,
Куда его планируют вывозить?
Сейчас обломки бетона не выбрасывают. В Чкаловске обломки перемололи специальными дробилками, а полученную фракцию использовали при ремонте и строительстве дорог.
 
Последнее редактирование:
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Последнее редактирование:
БГВ

БГВ

Старожил
Потрясён мужеством Василия Степановича.
Настоящий ГЕРОЙ.
Как жить без двух ног, можно представить,
а вот как жить без двух рук - очень трудно.
А как воевать без рук, а потом ещё служить,
это невозможно просто представить.
Одно время, жил вдоме, с правительственными чиновниками.
За стенкой , жил участник ВОВ, танкист , полностью без двух ног.
Жена его, верная подруга, Армянка, была мед.сестрой в Госпитале.
Там и поженились в 1945 году.
Передвигался на сидение на роликах. Жили на 6 этаже.
Город ему построил около дома гараж, где стоял "Запорожец" с ручным управлением.
Каждое лето он сам с женой ездил в Крым на отдых.
А это более 2 тыс.км. туда и обратно.
Это тоже - Подвиг.
 
sea fighter

sea fighter

Старожил
дошел сегодня до ЖБУ
Спасибо. При мне были
железобетонные ворота толщиной 1 м.
Открывались-закрывались ручной
лебедкой. Называлось у нас сие
действие "закат солнца вручную".
 
Последнее редактирование:
sedoy52

sedoy52

Старожил
Ну и ...А отразится это на результатах визита президента Эстонии в Россию. Я так думаю!
 
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Там же нашёл.

6 июня 1966г. катастрофа самолёта (тип неизвестен, предположительно Л-29), Армавирское ВВАУЛ, учебный аэродром Сокол, курсант (младший сержант) Шклярук П.
При выполнении тренировочного полёта столкнулся с водной поверхностью Волги, курсант погиб.
В полёте над населённым пунктом Увек (окраина Саратова) на высоте 300м произошёл отказ двигателя. Курсанту удалось отвести самолёт от посёлка, в котором находилось нефтехранилище. Принял решение сажать самолёт на Волгу, но, увидев по курсу многопалубный теплоход, сумел перелететь через него.
Дальше версии происшествия расходятся. По одной из них, по траектории дальнейшего снижения находился железнодорожный мост, по которому в этот момент проезжал пассажирский поезд. Пытаясь избежать столкновения с мостом, курсант резко отдал ручку от себя и столкнулся с рекой, не предпринимая попыток катапультирования. По другой версии, после пролёта теплохода, самолёт потерял скорость и свалился.
От момента отказа двигателя до входа в воду прошло 24 секунды. Доклады курсанта были спокойными, без паники, действовал смело и уверенно. Он самостоятельно принял решение садиться на реку и доложил об этом в эфир. По рассказам очевидцев, в момент входа в воду сработало катапультное кресло. Тело курсанта не было найдено. За этот подвиг курсант посмертно награждён орденом Красной Звезды.
Знаменитый бард Юрий Визбор, впечатлившись подвигом Павла Шклярука, написал песню "24 секунды подвига", которая была очень популярна у курсантов лётных училищ СССР. В ней есть такие строки: "Я падаю взрывчатым телом, а крыши согнулись и ждут. Я, кажется, знаю, что сделать, чтоб эту не сделать беду".
Пожертвовав собой, младший сержант Павел Шклярук спас множество жизней. Страна не забыла подвиг курсанта, память о нём увековечена. В Одессе, откуда он родом, названа улица в честь Героя, сквер его имени, на доме, где он жил до поступления в АВВАКУЛ, установлена памятная доска, а также в Одессе есть авиаклуб имени Павла Шклярука. В 2013г. по инициативе однокашников погибшего товарища, в частности Бараева В.К., в Саратове, близ места его гибели, был заложен камень для последующего строительства памятника, на церемонии закладки присутствовали руководители города и района.
Песню Ю. Визбора знает каждый курсант лётного училища СССР.

 
Донской

Донской

XХXL
Их, потом , потом по ул. Кришьяна Барона, в шеренгу по 6 человек вели на Псков,
в течение недели. Охрана была маленькая, в основном командовали , немецкие офицеры.
Порядок и Дисциплина , были на высоте.
Зафрахтовали наш Ми-8П покататься (середина 90-х, я был уже на ДМБ) два немца, которые
прилетели в Калининград ("ностальгический туризм"). Один из них был летчиком, сбили его
под Пионерском ((до 1947 г. Нойкурен, Neukuhren) и с его слов он около десяти лет был в плену
и занимался строительством в Лиепае. Рассказывал тоже, что охраны было мало и ходили
как хотели и куда хотели, но с ведома "старших" из числа своих офицеров и несли перед ними
персональную ответственность. В конце войны (с его слов) мало кто из немцев хотел воевать,
кроме СС естественно, но просто так выйти из боя или дезертировать из действующей части
было невозможно.
Но если предоставлялась такая возможность, многие сдавались в плен. Всё как и везде зависело
от командиров и, конечно, не все немецкие солдаты поголовно бросали оружие и поднимали руки,
были и жестокие бои, особенно в Пиллау.
"Нойкурен был захвачен частями 292-го и 576-го стрелковых полков 115-й дивизии (генерал-майор А. П. Блинов) днем 14 апреля 1945 г.
Город обороняла отступившая к Нойкурену 551-я пехотная дивизия вермахта. Однако в результате умелых действий личного состава
115-й дивизии при минимальных потерях (все девять дивизий 2-й гвардейской армии потеряли за 14 апреля 94 убитыми) только в одном
Нойкурене было взято в плен более 500 немецких солдат и офицеров
. В тот же день частями 292-го полка был взят и город Раушен."
 
Реклама