Морская авиация есть и будет! - VIII

karasev

karasev

Старожил
на Юг России ни ногой
Не только ни одного комара в Сочи не заметил, но и с мухами там дефицит. У нас, кстати, - тоже.
Слухи нЕсколько преувеличены.


Трамвай Пятигорский?
В Ставропольском крае трамваи только в Пятигорске. И даже скажу где этот трамвай едет. По проспекту Кирова.
 
Реклама
karasev

karasev

Старожил
Может и не будут... :unsure:

 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Может и не будут... :unsure:
"...Так недавно в СМИ стали писать о том, что на территории Украина появилась вспышка инфекции, очень похожая на чуму. И болеют ей военные, находящиеся на границе с Россией..."©
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
21 августа 1914 года летчик Ян Нагурский совершил первый в истории человечества арктический полет.
Вот любят у нас некоторые туварисчи журналисты списывать свои статейки из Википедии.

Во-первых, при службе никто никогда Яна Нагурского Иваном не называл.

Во-вторых, никто его в 1917 году не "похоронил" после аварии, как пропавшего без вести.
Хотя бы потому, что он вполне отмечается в приказах по УМА, например, в сентябре и октябре 1917 г. и позднее. И в научно-опытовый, а не испытательный, как в статейке, отдел Нагурского назначили ещё ДО Октябрьского вооружённого восстания. Он действительно короткое время числился в штате УМА. Зато любимые революсЬОнЭры его сначала перевели "делопроизводителем"... На самом деле, я думаю, сохранившие честь, совесть и разум офицеры УМА до последнего держали в штате своих, настоящих и опытных защитников Родины, вскоре ставших ненужными трудовому пролетариату. Потом Нагурский направился на 2 месяца, якобы, в отпуск по болезни. Таких "больных" офицеров" в то время было много. Некоторые болящие с сумой пробирались на юг, ну, а Нагурский, видимо, дёрнул в свободную после Брестского мира Польшу, т. к. новой свободной от царских офицеров России, царские офицеры же были не нужны. Так что в апреле 1918 года с чистой совестью "тяжело больного" Нагурского просто уволили, как не вернувшегося к месту работы. А вовсе не "оценили его способности" дорогие и любимые матросы, прибравшие к рукам власть. А тут на тебе, неожиданно после ВОВ живой в Польше обнаружился. Ахти, дело-то какое.

А вот его механик - матрос Женя Кузнецов, который с ним летал у Новой Земли, действительно погиб, но, если память не изменяет, в 1920 году в катастрофе самолёта.

В-третьих, первый полёт с Новой Земли Нагурский совершил всё-таки 8 августа по старому стилю (это 21 - по новому), взлетев в 4 часа ночи. Правду сказать, перевод дореволюционных дат в новый стиль - это выдуманная и закреплённая административная дикость, от которой плюются все историки.

В-четвёртых, добрался он всё-таки повыше 76-й параллели, может быть, 76,5.
Однако до Земли Франца-Иосифа никак-таки добраться не мог. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть координаты этого архипелага. И у самого Нагурского, вроде бы такого в отчёте нету. Он пролетел километрах в 300 южнее ЗФ-И.

В общем, действительно Нагурский со своим механиком вывели Россию вперёд всех держав в авиационном освоении Заполярья.

Остаётся только добавить, что в то же время, но в другой государственной экспедиции СЛО под руководством Вилькицкого участвовал Дмитрий Николаевич Александров, на похожем Фармане. Увы, при пробном полёте в бухте Провидения, у него подломилась хвостовая балка. И сам Александров дальше в экспедиции не участвовал. А жаль. К сожалению, жизнь с ним обошлась несправедливо. Он был убит предательской пулей в спину, когда вёл в наступление свой добровольческий отряд в 1917 году, но ещё во время Первой мировой войны...

Вечная Память русским героям...
 
starik

starik

Старожил
А вот его механик - матрос Женя Кузнецов, который с ним летал у Новой Земли, действительно погиб, но, если память не изменяет, в 1920 году в катастрофе самолёта.
Евгений Фадеев проявил незаурядный талант журналиста-исследователя. Он отправился по следам полученных писем, фотографий и других документов. Собрал интереснейшие материалы. И в «Правде» появился еще один очерк Евгения Фадеева — о механике Нагурского — севастопольском моряке Евгении Владимировиче Кузнецове, ставшем впоследствии тоже летчиком: он воевал на Южном фронте и на Северном, [14] вел разведку в заливах Балтийского моря, бомбил вражеские корабли, защищал Красный Питер. Евгений Кузнецов погиб 2 апреля 1920 года в Петергофе при испытании нового самолета...
Погиб Кузнецов 2 апреля 1920 года. Во время вылета на испытания нового самолета, имеется в виду не испытания нового типа а приемка самолета с завода, произошла катастрофа. В рапорте сказано лаконично : «Морской летчик Евгений Владимирович Кузнецов разбился на-смерть при падении аппарата».
 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Посмотреть вложение 683220
Ни разу в Ставрополе трамваев не видел, да и рельсов тоже.:oops:
Что там в одноклассниках не знаю, не хожу.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Вот любят у нас некоторые туварисчи журналисты списывать свои статейки из Википедии.
Да, Википедия - не первоисточник, но уж очень удобна на скорую руку.
А про Нагурского там говорится, что жил он в Польше, то есть правильно?

Но не влезаю я глубоко в исторические дела, мне вот интереснее обсудить с коллегами, кто летал на Ту-134, статью в Википедии про наш самолет.
В целом я ее оцениваю положительно, но ляпов там тоже хватает.
К примеру, удивляют ляпы в сравнительной таблице ЛТХ Ту-134А, Ту-134Б-3 и Ту-134Ш
На Ту-134А (А-3) у нас Мвзл. были тоже 47,6 (усиленные шасси) и 49т (усиленные шасси и крыло)
И мест тоже бывало 80, а к концу 90-х такая компоновка даже преобладала.
И с баками подпольными тоже топливо брали не 13,2. А 14,4т.
Далее, непонятно почему занизили потолок Ту-134Б-3, в РЛЭ я не видел отличия с А, А-3.
Расход топлива на взлетном режиме тоже меня удивил. Как мне помнится, на номинальном он 4,5т/ч. А на взлетном почти в два раза больше??
Ну и дальше в двух строчках про расход топлива как-то вроде и рядом, но не так, как мы считали... или я не прав? :unsure:
И скорости взяты тоже с потолка, ведь у нас было ограничение М=0,82, а значит максимально разрешенная получалась примерно до 890-900, но летали мы обычно на скоростях 780 - 830. Лишь когда топливо не экономили, торопились домой, то иногда больше.
Да, с потолками у них путаница, у всех Ту-134А (А-3, Б-3)потолок 12100, при массе, емнип, не более 37,5 тонны, а 10600 - без ограничений.
 
Последнее редактирование:
starik

starik

Старожил
А про Нагурского там говорится, что жил он в Польше, то есть правильно?
Андрей , вот по этой ссылке почитай . А ошибка оказывается была даже в БСЭ где указывался год его якобы гибели 1917
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Дочь моего однополчанина разместила в ОК.
Про подводников.
Спасибо, Юрий Викторович, посмотрел с интересом!
Комсомолец старшина 2 статьи Гончар Николай Васильевич, документы которого показаны в ролике, служил при двух команджирах лодки.
На боевой службе свидетельство подводника на 132 сутки плавания вручили командир Трушков и замполит Судия.
А поздравление с Днём рождения 1 мая 1973 г. в Александрии вручает уже командир Голованов и замполит Судия.
Т.е. в ходе боевой службы произошла смена командиров лодки, что редкость.
На сайте штурм глубины в карточке Б-34 сказано, что Трушков был снят за упущения по службе и вместо него назначен Голованов. Вместе с тем, замполит остался на месте.
Что то там случилось серьёзное. Поспрашиваю у тамошних, может помнит кто.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
страсти-мордасти.... :facepalm1:

 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Любопытно

В Чебоксарах есть микрорайон Байконур, в котором есть улица Академика Королёва, на которой есть православная часовня Георгия Победоносца, построенная в форме ракеты


683321
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Андрей , вот по этой ссылке почитай .
Спасибо, почитаю, но попозже. Перегрелся я уже сегодня, на велике. Буду отдыхать :)
И погода пляжная на всю неделю не располагает к серьезному вниканию :)
А ошибка оказывается была даже в БСЭ где указывался год его якобы гибели 1917
Вот это больше всего удивительно... чтоб БСЭ так сильно ошибалась. И не исправила в следующих изданиях? ...
 
starik

starik

Старожил
Вот это больше всего удивительно... чтоб БСЭ так сильно ошибалась. И не исправила в следующих изданиях? .
Исправлено :)
 
kuv56

kuv56

Сафоновец
Впечатляет ...
 
Реклама
karasev

karasev

Старожил
Добрейшего вечерочка! На КМВ 35 градусная дневная жара сменилась 20 градусной вечерней прохладой, что в свою очередь навеяло воспоминания. Снимок сделан в Джемете в 2011 г. Утомлённое Солнце нежно с морем прощалось.

IMG_8519.jpg

 
Последнее редактирование: