Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
На мой взгляд, - есть огрехи... Видеокамеру расположил в кабине не совсем удачно.., - не всегда видно издалека ВПП и осевую при рулении.., ну и т.д.
 
А

ант

Старожил
Ежели не секрет, что за аэродром был в Аксае?
Я не стал поправлять его: был аэродром в Ростове, Где-то в 74-75 полк переучился на МиГ-25П. Военный городок рядом с аэродромом до сих пор называется "Военвед". Сейчас там смешанный полк транспортной авиации.
В 2017г. был на аэродроме при праздновании 75 -летия 4-ой А ВВС и ПВО.
1568227776264.png
1568227830511.png
1568227919309.png
1568227972139.png
1568228038289.png



1568228149022.png
1568228523915.png
1568228597480.png


1568228095464.png


1568228192561.png
 
Последнее редактирование:
Донской

Донской

XХXL
экс-курсант
"...авиация для дисциплинированных..."

Когда тебе девятнадцать и ты уже летаешь самостоятельно - счастлив!
Из задницы торчит новенькое, только что проклюнувшееся перышко:
Я Летчик ! Понятие лётной дисциплины абсолютное, словно босиком
идёшь по узенькой тропке между стёкол и острых гвоздей вокруг неё.
Башку свернуть или ногу проколоть - пара пустяков, если ступить мимо.
...
Время быстро летит и тебе уже двадцать девять, 1-й класс, майор и в
авторитете. Не зря потрачен керосин - все знаешь, все умеешь что тебе
положено знать и уметь по твоей высокой должности. Все та же тропинка
с гвоздями по краям, но твоя крутизна уже не позволяет взглянуть вниз
под ноги, нос задран вверх на максимал и море по колено... Ты инструктор !
...
февральские балтийские ночи - выколи глаз, 400м на кругу и тот, который
сидит слева и учится, по твоей команде переводит РУД левого двигателя на
малый газ. Все как всегда, в кабине тепло и привычно выделены подсветкой
приборы с арматурой, тишь и благодать
Сыплемся помаленьку к третьему.
Выключаем левый двигатель, садиться будем на одном правом и ему РУД
вверх - так по заданию.
Дальше все быстро:
Он тянет немного лишнего шаг, чтобы уменьшить вертикальную, при этом почти
незаметно выворачивается коррекция.
Вертикальная в норме и он уменьшает шаг, но сама собой коррекция не вворачивается,
Он забыл об этом, а ты- учитель-инструктор, опоздал вмешаться и получил проблему.
Двигатель в одиночестве да ещё и с вывернутой частично коррекцией не тянет.
Сразу падают обороты НВ. Выключаются оба генератора и автопилот, разбежались
стрелки, меняется вся обстановка в кабине
вертикальная быстро растёт.
Снизу из чёрной пропасти навстречу машине несётся земля.
Вводишь коррекцию, мощи одного двигателя еле хватает для разгона редуктора с винтом
и генераторы включаются автоматически, автопилот включаем вручную, пора третий
и почти сразу четвёртый над ближним. Огни полосы во все переднее стекло, прожектор,
стук-стук шасси об бетонку, покатились потихоньку, по самолетному.
Никто из югославского экипажа так ничего и не понял...потом разбор, тренаж, повторный
полет на обучение пилотированию и посадке с одним работающем двигателем ночью,
обычная работа.
Дисциплина у инструктора подгуляла, если бы рука была (как положено) на шаге, почуял
бы как пошла коррекция...и не дал бы упасть оборотам...бы да кабы...а так чуть не угробил
обучаемый экипаж. Расслабился, зазнался, ухватил за бороду, похеру вьюга...
Памятку вложил себе, до сих пор наука эта заставляет кряхтеть и вздыхать, ворочаясь
на диване. Нельзя доводить ситуацию до того, чтобы не было ни высоты, ни скорости, ни
мощи - вот наверное и суть авиационной дисциплины.
 
Последнее редактирование:
А

ант

Старожил
В 2017г. был на аэродроме при праздновании 75 -летия 4-ой А ВВС и ПВО.
1568228719384.png
1568228776866.png

1568228870053.png
1568228969940.png


Беспилотник, не летал, низкая облачность. . Должен был с 4000м передавать "картинку праздника", но погода подвела..."На следующий день на набережной Дона выполнил свою задачу!!!" в т.ч. и пилотаж сверху
Одни воспоминания.....
 
Последнее редактирование:
БГВ

БГВ

Старожил
Михаил (Экс-курсант) - поздравляю с прекрасным юбилеем и желаю крепкого здоровья, удачи во всех делах и почаще рассказывать на ветке о себе и своей жизни!
Присоединяюсь всей душой.
 
А

ант

Старожил
Казалось бы, все понятно: шар — отдельно, Гагарин — отдельно, такова принятая конструкторами схема
1966 год Встреча испытателей с космонавтами (в центре на 1-м ряду - Юрий Алексеевич Гагарин) Фото:Борис Бычковский
1568229538432.png

 
БГВ

БГВ

Старожил
Когда я перевёлся в Саки (1974), то у меня появились вдруг такие родственники, о которых я даже не знал... И тоже каждое лето к нам по очереди...
Серёжа, а у меня летом, гостей доходило до 16 человек. одновременно.
Шлёмки . фруктов и моря на всех хватала.
Еще по Крыму и на машине возил.
 
Реклама
А

ант

Старожил
Дисциплина у инструктора подгуляла, если бы рука была (как положено) на шаге, почуял
бы как пошла коррекция...и не дал бы упасть оборотам...бы да кабы.
Да, чуть перефразируя: "Ты бывал в таких переделках, лишь летавший все это поймет....."

Фото:Борис Бычковский
Все-таки Инет -великая вещь.....
Нашел, интересной судьбы человек!!!
Штатный испытатель ИАКМ
Дата рождения: Родился 8 апреля 1937 года в селе Селище Сарненского района Ровенской области Украинской ССР.
Воинская служба: На срочной службе в Советской армии с сентября 1958 года. Был направлен в школу младших авиационных специалистов на станции Вапнярка Винницкой области Украинской ССР. В апреле - мае 1959 года прошел первичный медицинский отбор, который проводили приехавшие в часть врачи. В начале августа 1959 года был вызван в Москву на дополнительное обследование в авиагоспитале, по результатам которого был признан годным без ограничений. С сентября 1959 по август 1961 года проходил срочную службу в в/ч 64688 (в группе штатных испытателей Института авиационной и космической медицины - ИАКМ) в качестве «нулевого» космонавта.
Воинское звание: Старший сержант (во время службы испытателем).
Участие в испытательной работе: С сентября 1959 по август 1961 года занимался испытательной работой в группе штатных испытателей Института авиационной и космической медицины. Принимал участие в более 100 многоплановых экспериментах, в том числе в испытаниях высотно-компенсирующего костюма (ВКК), в барокамерах, в термобарокамерах (с перепадом температур), в экспериментах по исследованию воздействия вращения и ударных нагрузок на вестибулярный аппарат, внутренние органы человека, зрение и многих других, из которых более 90 испытаний считаются как особо сложные и со значительными воздействиями нагрузок на организм человека.
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
В 1960 году во время одного из высотных экспериментов в барокамере на высоте 30 км при испытании ВКК-5 порвались шланги костюма. От серьезных травм и смерти испытателя спасли его правильные действия (он сгруппировался, поджав руки перекрестьем на животе) и быстрая реакция механика барокамеры, выполнившего аварийный сброс до высоты 5 км, на которую испытатели обычно ходили без высотных компенсирующих костюмов.
 
БГВ

БГВ

Старожил
Я не стал поправлять его: был аэродром в Ростове, Где-то в 74-75 полк переучился на МиГ-25П. Военный городок рядом с аэродромом до сих пор называется "Военвед". Сейчас там смешанный полк транспортной авиации.
В 2017г. был на аэродроме при праздновании 75 -летия 4-ой А ВВС и ПВО.
Посмотреть вложение 686919Посмотреть вложение 686920Посмотреть вложение 686921Посмотреть вложение 686922Посмотреть вложение 686923


Посмотреть вложение 686925Посмотреть вложение 686929Посмотреть вложение 686930

Посмотреть вложение 686924

Посмотреть вложение 686926
Мой школьный друг, планерист Саша Ульянкин, в 1958 году закончил Черниговское училище ПВО.
Встретились над Сальскими степями, он с г. Ростова ловил меня на МИГ-25.
Я летел на ТУ-22П.
Потом я работал на Капустином Яре, ставил помехи. После ДМБ - встретились в Риге.
Я на самолётах и планерах, а он вёл в колхозе Накотне, кружок авиамоделистов и дельта -планеристов.
Разбил ноги и рано умер.
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил

Посмотреть вложение 686905

Посмотреть вложение 686906

---------- Добавлено ----------


Ежели не секрет, что за аэродром был в Аксае?
Я бывал в Аксае много раз, но не в курсе, где там он может (мог) быть.
В Батайске был авиагородок и ВПП видел. Туда еще хотели аэропорт Ростова перекинуть в своё время
Он подразумевал Ростов МиГ-25?

---------- Добавлено ----------

В Батайске был авиагородок и ВПП видел
В Батайске был уап Ейского уч.
 
А

ант

Старожил
Извините,бахвальством попахивает.
Не стал его поправлять. Мы (ПВО) "отработали" по ним , они (ДА) выполнили задачу, каждый записал себе "+".....

---------- Добавлено ----------

до сих пор наука эта заставляет кряхтеть и вздыхать, ворочаясь
на диване.
СИЛ НЕ ХВАТИЛО...ЧУТЬ...ЧУТЬ...
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Не стал его поправлять. Мы (ПВО) "отработали" по ним , они (ДА) выполнили задачу, каждый записал себе "+".....

---------- Добавлено ----------


СИЛ НЕ ХВАТИЛО...ЧУТЬ...ЧУТЬ...
Все верно.
 
Реклама
Мощенко

Мощенко

Старожил