Морская авиация есть и будет! - VIII

Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Но что то меня мучают сумления, возможно ли такое. Разные частоты радио, голоса искаженные ларингами(микрофонами)
..ИМХО.......Сомнительно....
Имхо.., отнюдь не сомнительно, а очень возможно.., ведь с обеих сторон наши самолёты СУ-27 и МИГ-29.., а они легко ведут совместную связь... У нас даже есть смешанные (по типам) пилотажные группы, где в группе пилотируют вместе и СУ и МИГи.., и разумеется, у них налажена общая радиосвязь... Вот именно в таком случае связь одних с другими вполне возможна. И никакие ларинги или микрофоны так сильно не искажают речь и произношение, чтобы не узнать друг друга... У всех у нас, кто летал, были или ларинги или микрофоны, но все мы легко по голосу узнавали друг друга. Так что в плане р. связи ничего невозможного не было.., они легко могли связаться друг с другом, но при этом надо обязательно знать кварцы (номера кварцев) оппонента, но это, я думаю, не такая уж трудная задача, ведь эти ребята летали раньше на СУ и МИГах и вполне могли знать номера кварцев соседних полков, летающих на другом типе... Это не секрет.
 
Реклама
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
Большого ума не надо, что бы увидев родной тип самолёта над бескрайними просторами дикой африки нажать эту кнопку и попробовать потрындеть. Наверняка эта частота была сохранена. Предположение, конечно.
В Асмаре (Эфиопия, ныне Эритрея) часто приходилось часами просиживать на КДП аэропорта, на руководстве полетами Ил-38, Ан-12, Ми-8. По договоренности , радиообмен вели на русском языке - я со своими экипажами и диспетчер -на англиЦком - со всеми остальными.
Так вот были дни,когда зону проходил,например, борт Москва-А.Абеба. Он запрашивал проход. Со скуки я попробовал поприставать к нему с расспросами о погоде в Москве ( на русском).Экипаж отмолчался.
Но, через несколько дней, пролет повторился.. Я,помня их поведение, на разговор не провоцировал.. Как вдруг услышал,словно невзначай: -" А в Москве погода прекрасная!"
Мелочь, а приятно,когда далеко от Родины!
 
А

ант

Старожил
Батайский аэродром , относился к Армавирскому Училищу.
Геннадий Васильевич! Я "тащусь" ( выражаясь сленгом совр. молодежи и детей). Я многое стараюсь подтвердить фактами из Инета ( на всякий случай).....

---------- Добавлено ----------

zukabur, "На 60м выхожу к авианосцу, штурман перспективно фотографирует, видим как пара «Фантомов» срывается с палубы на перехват. "

Я прошу прощения, удивлялся в сов. время, а тем более сейчас. Запомнилось, что ближе 2 км нельзя подходить к морским судам, тем более военным. Америкосы сбили пасс. самолет и ничего. А сейчас мы облетываем свободно и считается это заслугой....!?
 
Последнее редактирование:
zukabur

zukabur

Старожил
Запомнилось, что ближе 2 км нельзя подходить к морским судам, тем более военным.
В рассказе есть только высота, удаления нет.
С чего Вы взяли, что кто-то нарушил?;)
А если серьезно - для чего нужна разведывательная авиация?
 
А

ант

Старожил
А у граждан пропал в полете из КИЕВА на Архангельск член экипажа--АН-26,вышел и больше до посадки не видели,самопроизвольное открытие грузового отсека.Тот самый случай когда лайнер забирали после РЕМОНТА. АНТ должен помнить этот случай.
Николай! Было дело. Могу ошибаться, но люк был типа аварийный, в полу. Блокировку практически не проверяли, потому что "граждане" им не пользовались. Здесь могу много ошибаться.( поэтому поправки принимаю). А упавший штурман был не член экипажа, решил слетать бесплатно ( был в краткосрочном отпуске) - это точно. Тело нашли, хоронили в Арх-ске. Шума внешнего, да и внутреннего практически не было. ГВФ как раз построил дом в Архангельске, семье дали квартиру.
 
Последнее редактирование:
Сергей67

Сергей67

Старожил
Николай! Было дело. Могу ошибаться, но люк был типа аварийный, в полу. Блокировку практически не проверяли, потому что "граждане" им не пользовались. Здесь могу много ошибаться.( поэтому поправки принимаю). А упавший штурман был не член экипажа, решил слетать бесплатно ( был в краткосрочном отпуске) - это точно. Тело нашли, хоронили в Арх-ске. Шума внешнего, да и внутреннего практически не было. ГВФ как раз остроил дом в Архангельске, семье дали квартиру.
Вот у нас тоже слухи ходили. Но вроде как второй шаловливыми ручками рукоятку дёрнул. Сейчас она откручена.
 
А

ант

Старожил
В рассказе есть только высота, удаления нет.
С чего Вы взяли, что кто-то нарушил?;)
А если серьезно - для чего нужна разведывательная авиация?
Если честно, то нам всегда указывали насчет приближения к кораблям (судам). Не вникал глубоко правила облета самолетом кораблей. А в настоящее время свободно летают над вражескими кораблями, моряки "дуреют" ( Черное море), но никто не возмущается. Хотя в сов. время америкосы сбили ( по моему иранский пасс. самолет) самолет, который якобы летел в створе корабля.
 
Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Не вникал глубоко правила облета самолетом кораблей.
а они таки есть. Вплоть до с какого борта нельзя облетать авианосец....
Тут об этом не раз говорили
 
Последнее редактирование:
Замена

Замена

Сельхозавиатор
12 сентября 1941 года совершила единственный в мире воздушный таран женщина-лётчица Екатерина Ивановна Зеленко на самолете Су-2.

12 сентября 1941 года совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути в районе города Ромны два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. Тем самым она уничтожила его, но при этом погибла сама.
Погибшая лётчица была похоронена местными жителями в центре села Анастасьевка Сумской области. После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно ещё в 1941 году представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена только орденом Ленина. 5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


Описание истории в издании Монинской академии в конце 1940-х годов.....

В паре с командиром авиаэскадрильи капитаном Ф.В. Лебедевым старший лейтенант Е.И. Зеленко взлетела с полевого аэродрома Берестовка (Липоводолинский район Сумской области) на разведку в районе городов Ромны, Прилуки и Пирятин. В экипаже Екатерины Зеленко летел стрелок-бомбардир лейтенант Николай Степанович Павлык. Уже при возвращении на свой аэродром наши самолёты были атакована истребителями противника Ме-109 (данные об их количестве разнятся – от 2 до 7). Самолёт ведущего оторвался [будем называть вещи своими именами: это Зеленко не выдержала своё место в паре и не смогла прикрыть ведущего] и ушёл за облака, преследуемый одним из «мессершмиттов», а Су-2 Е.И. Зеленко остался в одиночестве. В неравном бою самолёт был подбит очередями вражеского истребителя. Н.С. Павлык увидел сбоку бронеспинки склонённую голову убитой (или тяжело раненной) лётчицы и выбросился из падающего самолёта с парашютом. Су-2 упал и взорвался вблизи села Анастасьевка.
Местные жители нашли останки лётчицы и узнали её имя из документов. Николай Павлык вернулся в свой полк через двое суток и сообщил о том, что их самолёт был подбит, лётчица, вероятнее всего, тяжело ранена, что он сам видел падение самолёта, но не решился подойти ближе, опасаясь встречи с немцами.
Уникальность Е.И. Зеленко в другом: это – единственная женщина-лётчик, участвовавшая в ДВУХ войнах. Она – единственная женщина, совершившая за два месяца боёв в 1941 году 40 (!) боевых вылетов на Су-2.

1568298446798.png


---------- Добавлено ----------

Как и с какой стороны подходить к лошади?
Как-то давно выкладывал тут песенку отличного автора-исполнителя А.Захарова ( поз. Шраб Михалыч). Там и про это было ;)
Если найду - повторю.
 
БГВ

БГВ

Старожил
Геннадий Васильевич! Я "тащусь" ( выражаясь сленгом совр. молодежи и детей). Я многое стараюсь подтвердить фактами из Инета ( на всякий случай).....

---------- Добавлено ----------

zukabur, "На 60м выхожу к авианосцу, штурман перспективно фотографирует, видим как пара «Фантомов» срывается с палубы на перехват. "

Я прошу прощения, удивлялся в сов. время, а тем более сейчас. Запомнилось, что ближе 2 км нельзя подходить к морским судам, тем более военным. Америкосы сбили пасс. самолет и ничего. А сейчас мы облетываем свободно и считается это заслугой....!?
Клянусь своим велосипедом, что говорю, было в жизни наяву.
В паре , с ком полка Мышко В.А., на ТУ-22, шли от Стамбула . на высоте 11 000 м., с курсом на Батуми.
Впереди нас, по курсу на удалении 200 км, шли 2 америкоса- корабли.
Мы снизились до высоты 100м.
На удалении 10 км разожгли ФР и ровно над кораблями, перешли в набор высоты с углом 70-80 град.
Никаких , заявлений и протестов, от янки , не поступило.
Тогда это было обычным явлением.
Это было начало 70-х годов прошлого века.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Как и с какой стороны подходить к лошади?
Там и про это было ;)
Если найду - повторю.
Только так - по другому тут не цепляется
Гусарский закон

 
Баштык

Баштык

военпенс
Это же аварийная частота. Которой пользуются в случае аварийной ситуации на борту...
Запомнилось, что ближе 2 км нельзя подходить к морским судам, тем более военным. Америкосы сбили пасс. самолет и ничего. А сейчас мы облетываем свободно и считается это заслугой....!?
На память: над авианосцами пролетать нельзя, с бортов - не ближе 5 км, по курсу - 10 км. Высота 60 м допустима, а то, что удалось приблизиться так, что их не успели в этот момент перехватить - честь и хвала экипажу. Потому и показывали жестами, что "вы нас сделали". Фотали перспективным фотоаппаратом (вероятно АФА-33), встроенным в борт самолета, или ВСР (2-й штурман) обычным "Зенитом". Экипаж Плиева тоже был явно ближе 5 км и мог привести хорошие снимки... Царствие небесное однополчанам...
ровно над кораблями, перешли в набор высоты с углом 70-80 град.
Никаких , заявлений и протестов, от янки , не поступило.
Повезло вам, что не засекли вовремя и не успели пульнуть, хотя бы из пушек. Они были бы правы... Корабль (считается территорией государства) и тем более военный корабль, имеет право защищать свою территорию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
G

.:grunge:.

Местный
Это же аварийная частота. Которой пользуются в случае аварийной ситуации на борту...
Также часто на этой частоте пилоты ( как правило гражданские) общаются на отвлеченные от работы темы, я часто на этой частоте подобное слышу:)