Морская авиация есть и будет! - VIII

Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Нашел тот давний разговор про Бе-12 на воде.
7 января 2016 г.
Моё сообщение:
Один из моряков-замполитов, перешедший в моряки из авиации рассказывал, что на Бе-12 совершили вынужденную посадку на море, двигатели выключены. Их на берег несет, пришлось вспоминать морскую практику - и якорь нашли под подволоком, и огни зажгли и прочие меры безопасности на море выполнили. Самолет на море выполняет МППСС-72, точнее гидросамолет на воде.

Ответ STP. 7 Янв 2016
Gav_ kot
Баян про бе-12 . Самолет может садиться при волнении не более 3 балов,якорь Холла находиться у штурмана рядом с лебедкой там же находиться плавучий якорь. Ни каких огней кроме АНО самолет не имеет. При выключенных двигателях самолет затонет часов через 5 так как герметизация бомболюка производиться шлангами герметизации, а воздушная система не бывает полностью герметичной. И надолго ли хватит сам-28 для питания АНО?
 
Реклама
М

Марк

Местный
Я служил в ОМДРАЭ на Океанской четыре года, с 1966-го по1959-й . У нас была одне катастрофа, погибли штурман, борттехник и радист.. И был еще Донузлавский полк. Не знаю как это получилось, но у нас как-то не было никакой связи с Донузлавом, один раз, правда, мы там садились, в Донузлаве. Мне помнится, что у них была катастрофа. Я даже не помню: при мне или до меня. Простите, все таки больше шестидесяти лет прошло, а выдумывать ничего не хочу. А теперь об этой истории со штурманом. Никаких блистеров у штурмана нет. Есть два окна на левом и правом борту. Поднимается окно (точнее сказать - рама) за ручку на себя вверх более чем на 90 градусов и стопорится там. Размер окна точно я не помню. Я вот сейчас посмотрел на фотографии самолета, фото штурмана в окне по левому борту, даже линейку взял и сравнил с экраном компа. думаю, что размер окна с очень небольшим допуском плюс-минус - 60 на60 см.Пролезть штурман, даже в меру упитанный (вроде меня) может свободно. А вот насчет "с парашютом", так это глупость. Дело в том, что на Бе-6 парашюты были не МПЛК, как на всех нормальных самолетах,, а нагрудные, ПН-5 кажется они назывались. Подвесная система одевается отдельно, а ранец берется двумя руками и прищелкивается на два карабина на подвесную систему на груди. Как вы понимаете никто не работал в полете с ранцем на груди, да и подвесная система тоже чаще где- то в стороне валялась. Так что момент "вместе с парашютом" вообще отпадает. Вот все, что я могу сказать на эту тему.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
В наше время (1964-68) и Усик и Кузнецов были на звание ниже... Усик был подполковником, Кузнецов - майором.
В 1972 году Усик уже был на пенсии, видел его только издали, на каком то мероприятия а истории о его строгости слышал от друзей годом и двумя раньше выпускавшихся. Нач кафедры в 1972 году был полковник Дубинин, мягкий, тихий но требовательный офицер.Не терпел мухлежа. Я как то много ранее писал историю, как он застукал наших орлов, которые залезли на кафедру ночью чтоб пометить билеты перед экзаменом. Из всех офицеров-преподавателей кафедры только два были в морской форме: подполковник Маликов-ему я сдавал экзамен, и еще один, с бородой, фамилию уже не помню.
 
А

ант

Старожил
Спасибо Владимир за поддержку и добрые слова, держимся! Хотя у нас трое учителей уволились, не хотят обучать детей дистанционно, а в новостях по Саратову, только об этом и говорят,никаких массовых меррививкуоприятий, праздников, один учебный процесс только, у нас даже говорят в начальной школе не будет изо и музыки, только основные уроки, всё очень грустно как то у нас!
Не бойся, Люция! В октябре ждем прививку.......К Новому году наладится...
 
starik

starik

Старожил
Вечерняя очередь на вылет :)

вечерний разлет.jpg

Данил Никитовский. Фото из личного архива
 
Последнее редактирование:
MARCELL

MARCELL

Старожил
Что-то где-то возле Академии родной
Да рядом просто. Виадук над улицей Крылова. Но с морской авиацией фото связывает не только это. А что, кто скажет?

А про герметичность - по логике с выключенными двигателями гидросамолёт должен спокойно держаться на воде.
Моряки и морские авиаторы по-разному понимают "должен спокойно держаться на воде".
Для самолёта пара часов - это уже достаточно долго. А что для моряка два часа на воде? Миг!

При выключенных двигателях самолет затонет часов через 5 так как герметизация бомболюка производиться шлангами герметизации, а воздушная система не бывает полностью герметичной.
Ни один самолёт, даже самый новый и исправный, не рассчитан на слишком долгое "плавание", тем более при ветре и на волне. Это не корабль. Самолёт тонкий, хрупкий, лёгкий. На воде с выключенными двигателями самолёт находится только по какой-то причине, выполняя какие-то задачи, например, спасательные, или ожидая очереди на взлёт, или пока его вытащат на сухопутную стоянку. Его естественное положение - на суше. Даже деревянные гидросамолёты времён "очаковских и покорения Крыма" не оставляли в воде, а вытаскивали и после каждого или почти каждого полёта просушивали.

Будучи на Косе на стажировке (Бе-12)
Как раз на Косе мои любимые Бешеньки:


 
БГВ

БГВ

Старожил
О самолётах БЕ-6, БЕ- 10, БЕ - 12, и БЕ- 40.
14 ноября 1957 года, после отпуска, лейтенант БГВ прибыл слуить на ДКБФ.
В 11,30 через Парк Калинина, пошёл за назначением в Штаб ВВС ДКБФ.
Из кустов выскочил Друг - Однокашник Витор Васильев. Он сказал - "туда не ходи". Сейчас набирают ПКК
на ЛИ-2, на БЕ- 6, и операторами на ЯК-25.
Погуляли по городу, Витя признался, что он уже устроился - получил назначение на МИГ- 17 в Мамонова.
После обеда, и мне пришлось сдаваться. В Штабе , полковник Начальник Отдела Кадров, предложил в
Нивенское, оператором на ЯК-25. Я сказал , что такой самолёт не изучал, летать не умею и, что я уже
женат и имею ребёнка. Полковник сказал - это дело осложняет. Квартир для семейных нет. Полистал
бумаги и он воскликнул - "так Вы БГВ? !"
За Вас, ещё вчера, похлопотал Ваш друг Рижанин Имант Калниньш. Более того , Вы являетесь старшим
в группе лётчиков, в составе 14 выпускников ЕВМОЛАВ, назначенных на МИГ- 17 в Мамонова.
Ровно в 19.00 Вам надлежит быть в Актовом зале Штаба.
В назначенное время, около сотни молодых лётчиков сидели в зале. Командующий, Генерал Иван Иванович
Борзов, пожелал всем успехов и стал по очереди вызывать старших групп, и вручать им Предписания.
На Косу , на БЕ-6, человек 5 , во главе с моим другом Володей Клименковым, поехали в Балтийск.
Многие поехали , во главе с Толей Шебаршиным, в Палангу.
В Мамонова , летая по кругу на МИГ-17 на 500 метров, часто встречались , лоб в лоб с БЕ-6, которые
летали на высоте 300 метров. На воде , обычно, видел БЕ-6 мало. Почему-то , иногда экипажи БЕ-6,
летали на ЛИ-2. Володя Клименков , стал подполковником и первым пригнал из Таганрога БЕ- 12.
Когда я попал в Крым и в 1960 году, перешёл на ТУ-16, одновременно стал летать на полковом ЯК-12.
Бывал и в Донузлаве, там в 1960 - 1962 гг. , стояли БЕ-6. Когда я в 1964 году, в Весёлом стал кк на ТУ -16,
временно у меня радистом летал 5 месяцев , майор Терёшин Василий Иванович. Потом его перевели
Нач.Связи в полк , на БЕ-10 в Донузлаве. Как-то я прилетел в Севастополь на ЯК-12. В это время Коман-
дующий А.А.Мироненко, на ЯК-18, полетел в Донузлав, а мне РП приказал на ЯК-12 , отвезти в Донузлав
Генерала Ерамышева. Полетели . Дорогой , Главный Инженер ВВС КЧФ , пояснил мне - "будем принимать
Зачёт в кабине БЕ-10, о готовности Командующего к полётам". Прибыли в Донузлав, с воздуха увидел
десяток необычных, красивых БЕ-10. Они стояли на стоянке. Один самолёт , на воде у Пирса.
"Дядя Саша" , уже был в кабине. Я попросил у него разрешения поприсутствовать и посмотреть кабину.
Кабина БЕ-10, напоминала кабину ИЛ-28. С одной стороны расположился Генерал Ерамышев, с другой
стороны я. Он задавал вопросы, а Командующий отвечал. Потом он запустил двигатель, звук был -
необычно прекрасен. В отличие от Мигов, ТУ-16, ИЛ-28, он как-то не гремел, а нежно, как примус, пел
ласковую песню. После пошли на обед. Улетели в Севастополь. Командующему Мироненко А.А., вылететь
на БЕ -10, так и не удалось. Через пару дней в Донузлаве, погиб экипаж майора Муравьёва. Вместе с ним
и погиб Нач Связи, мой хороший Друг, с которым собирал грибы и летал вместе - майор Терёшин Василий
Иванович. Н.С.Хрущёв приказал самолёт БЕ-10, снять с вооружения. Новенькие, почти не летавшие,
самолёты , были разобраны на металлолом. Когда я перевёлся в Саки на ТУ-22 в 1966 г, Донузлавский
полк получил БЕ-12 и полным составом поселился в Саках. Почти 2 года базировались вместе, пока
в Донузлаве строили БВПП. Подружился с лётчиками БЕ -12. Часто лазил в самолёт. Честно говоря,
огромный фюзеляж с его 10 отсеками, мне не нравился. И смешно было - ВСР не имел даже пистолета.
Помню, якорь был с тросом и лебёдкой, под форточкой у штурмана. Пилоты сидели высоко, как на АН-12.
По моему мнению, в море затонуть БЕ-12, не мог. Шланги герметизации работали надёжно от воздушных
баллонов. Была катастрофа, при мне, когда . кажется зам ком АП взял на борт корреспондента
"Красной Звезды" и захотел его удивить посадкой посередине Чёрного моря. При посадке, самолёт
врезался в единственную , плавающую в море колоду для рубки мяса, смытую волной с корабля.
Самолёт разрушился. затонул, экипаж и корреспондент, погибли. Спасли одного ВСР, который держался
за поплавок. Прошло 50 лет, все тонкости и детали, не помню.
А на БЕ-40, летал ЗЛИ полковник , мой друг по Мамонову, Евгений Лахмустов.
 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Кстати, у нас в полку ( вертолетном) практически все замполиты были штурманами.
Летчики, даже после назначения, пытались правдами или неправдами удрать с этой должности.
У нас в полку два замполита АЭ были из штурманов.
НачПО из летчиков. НШ АЭ из штурманов. Лишняя
возможность штурману как получить майора, так
и поступить в академию для дальнейшего роста.
НШ АП у штурманов не котировалось - нелетная.
 
Реклама
kvi4971

kvi4971

Местный
Действительно, много штурманов в вертолётном полку, было из кого на замполитовские должности назначать.
Штурмана - это тебе не хухры-мухры!
Взлетел и тут же штурмана трясти - куда лететь-то?
Был у нас в полку Славка К. Замполит АЭ, неплохой лётчик, нормальный замполит. Вот только чуток был "тормознут" в плане восприятия юмора, анекдотов и приколов. И как визави, совершенно противоположным был его однокашник Володя. Как- то едут утречком на дежурство. Володя и спрашивает: " Слав, ты сегодня утром газеты читал?". Тот: "Нет. А что?". В. :" А вот представь. Заступаем мы на дежурство. Тебя поднимают по готовности. А куда ты полетишь? Если газет не читал. Откуда ты знаешь в какой стороне империалисты бряцают оружием?". Славка задумался. А потом на полном серьёзе, под общий хохот, заявляет- Штурман наведения с КП скажет куда лететь.:)
зы. вероятно для таких случаев и нужен штурман-замполит.;)
 
svetlanozca

svetlanozca

Старожил
Не бойся, Люция! В октябре ждем прививку.......К Новому году наладится...
Спасибо большое за поддержку Анатолий Михайлович, будем ждать прививку! Всё будет хорошо!
У Вас простите, что то с комп., ошибки есть, я такого слова не писала, я писала мероприятий и праздников! :)
С Уважением к Вам
 
Последнее редактирование:
Глухонемой

Глухонемой

Ядерные силы берегут Россию!
Дмитрий Борисович, я Вас все про ПЛ пытаю.
Неведомо, поэтому интересно.
Скажите, на ПЛ слесарная мастерская есть?
Если есть, то какие станки там размещаются?
Заведованием какой БЧ она является?
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Ни один самолёт, даже самый новый и исправный, не рассчитан на слишком долгое "плавание", тем более при ветре и на волне. Это не корабль.
На первый взгляд так оно и есть.
Но подвиг Матвея Ильича Козлова, командира гидросамолета «Каталина» в 1944 году, говорит о другом.
Больше 100 миль рулить по воде в штормовом Карском море!
И рассказ Ми-14 о морском походе в Камрани, под спойлером:
МИ-14,
Раз уж молчишь, всё записанТо)))
"Уж и не знаю полётом это назвать или заплывом.
Но в день ВМФ назову походом ))
1989 год, Вьетнам, Камрань, вылет по маршруту ,заодно и ПЛ поискать .
Тип вс- МИ-14пл.
Маршрут на удалённом удалении в километрах от берега. В районе начались неполадки с движками,чё то зачихало,покашляло,вобщем свидание с
"АнДжилиной-Джоллли" закончили и решили лететь на базу.
На обратной дорожке,где то меньше чем в сотке км от берега падает мощность двух двигателей, уходят на мг и не приходят назад,
Лётчики думают,как поднять мощность,а я уточняюсь с местом,а вдруг пригодится)))
Хотя у меня определения МС(В) через минуток 5,ну чтоб было на всякий случай-приучили так.
Коля Ковалёв начал,Поляков Геннадич продолжил с Казаковым,ну а Козиков закончил.
Отступление --я никак не могу понять, почему штурман героического Ту-154 ,помните посадку на площадку в тайге?,не знал,где они летят,
это открытым текстом проходило-не знал!!!Пытался определиться с МС...
Ну да ладно,не о нём разговор.
У меня были карты всякие в портфеле,включая морские и атлас течений с их скоростями.
К морскому походу я был готов давно,но не ждал сего счастья.
Командир принял решение садиться в море, я был против и попросил довезти до земли,но прослушав веские доводы уже более не возражал-нет,так нет,
только почувствовал себя неуютно,не привычно как то в воду и с вертолётом.
Нет,мы садились на воду,но что бы так ,без значка в плановой таблице,такого не было.Да и до берега сотка.Сотка не доза,но не в этом случаЕ.
Даю ветер,ну и курс посадки на этот обширнейший гидроаэродром. Ну судьба такая в тот момент получилась.В горизонте наша ласточка не летит,
выпускаем баллонеты и садимся на воду.
Сели!Приводнились.
Приводнились.До этого всякую хню электрическую выключили,чтоб током не ударило )))
В открытом море сели, в Южно-Китайском, а где его граница с Тихим океаном не знаю, плавный у них переход, ну и условия океанские.
Серёга чё-то там "готовит" лётчиское,мыслит взлететь,-мы тока за.Напряглисььььььь всем вертолётом и мышцами,должно помочь...!!!
Подпрыгнули, не-а не летит, не оторваться от воды. Ещё подпрыгнули,пузырьнулись,нет-летеь не хочет.На этом эксперименты по взлёту закончили.Командир начал задавать мне экзамен,куда и где?У нас эти ответы готовы ещё с начала "падения",нам то не знать куда грести.
С земли советуют открыть капоты и посмотреть, что там внутри.БортачЪ напрочь отказался лезть наверх.
Сказал, пусть они приплывут и сами лезут под винты или кто из вас захочет,а у него дети.Я сразу отказался,я на той высоте был один раз на парковом дне,
залез в люк,как танкист,посмотрел,(представил себя Янеком из "Четырёх танкистов с собакой",дёрнулся вверх,посморел вниз и иссяк,там высоко и страшно.
Кто на что учился,у меня портфель из кирзового сапога,а это вам не по вертолёту бродить.
Продолжим-Решили эксперименты по взлёту прекратить.
Ветерок, вертолёт немножко хорошо болтает, волна до 2-х баллов,как по инструкции)).Предложил водички взять во внутрь,
для остойчивости,проголосовали-ЗА.
Открыл люки, набрали воды, закрыл. Несколько тонн воды в брюхе,
но с остойчивостью стало получше и на нос не тангажирует,там в обтекателе "Инициативы" тоже центнеры воды.
Уверенно плывём,не болтает,но и не зарываемся в волну,ну это уж Серёгина епархия,чтоб нас не залило.
Нормальным капитаном оказался и боцманом заодно))
Рулим по воде, вернее не рулим, а идём, в смысле плывём. Берега не видно даже на гребне волны.
Но КИ-13 показывает всегда и везде,я курсовую не отключал,сверялся.Там погрешности уже были фиолетовы.
Я -по секрету скажу-решил ножки в воде помыть,дверку открыл,сел,спустил конечности .......секунд 30 посидел,в харю надуло,соль сряхнул и закрыл "купе"
Вобщем плыли где-то под 4 часа, и об акулах передумали и о других обитателях океяна.
Тем более, что наши порошки для отпугивания акул их наоборот волнуют и притягивают.
Я плот,а он на входе -выходе лежит, уж так наобнимал и подготовил и все НАЗы собрал и посадочные талоны раздал,от меня всё зависит(С))))
Плывём, я веду навигационную навигацию,до сих пор не пойму как.Но ...
Но с навигацией и погодой, относительно, повезло, уже и берег стал виден.Тут и командир встрепенулся(они так делают,когда видят)))).
Скажу скромно,мы даже плывя не заблудились,вышли в створ бухты Кам-Рань
Входим в бухту, на встречу катер от эскадры прислали, предлагают зацепить и отбуксировать на бак(?!)Идиоты )))
Еле отогнали, всё под винты лез, конец бросал.
Флотоводцы приказывают ошвартоваться у пирса, рядом с крейсером, у штаба Эскадры,а там глубина 14 метров,
объясняем, что выключимся и перевернёмся, говорим о центре тяжести о редукторе,о любимом лунном тракторе(С) ..., объяснили-те поняли.
Проплыли мимо кораблей,личные составы бескозырки вверх не бросали,но смотрели с интересом, народу собралось посмотреть уйма.И дамы))
Решили плыть на песчаную косу(карты всяких мест у штурмана были!,он ещё лоцманом поработал за бесплатно))),
в воде выпустили колёса, выехали на берег,наши мужики металлические плиты установили,
берег пологий был,штурман же предложил куда плыть)))Шутю.

Заехали или выехали.
Выключились, потом закурили и задумались. Повезло. Офигительно повезло.
Потом узнали, что по пути проплыли через место, где был старый пирс,который
на картах не был обозначен!!!! Остались только опоры
и прошли тютелька в тютельку между сваями, которые остались под водой. И бока не порвали, где керосин у нас и не загорелись,
а такой проход был один-по ширине веролёта,другие были Уже. Повезло.
Вот и не знаю, полёт или заплыв,выше определилс я-поход.Моряки подарили значки за дальний поход, пошутили, значит. А свои подарили весло, ну на будущее )))).
Были ещё случаи, может и посерьёзнее, но этот не забыть.
А потом приехал ТВЕ и начал тыкать пальчиками в кнопку омываспиртом,но забыл ток дать )))))
Кстати к нашему "приезду" на берегу стояли граждане Вьетнама с вёдрами и ждали керосину...........
Там много чего было опосля.
Но в эту ночь мы не напились,мы отписывались до утра.
Утром да-забульбенили.
А Серёга мне звонит ежегодно и говорит-ты спас нам жизнь,а я не согласен,я токо место знал и рукой махнул куда плыть,а он дорулил нас.
Мы сами спасли себя.
Вот такой дальний поход."
Бывают в жизни исключения!

По моему мнению, в море затонуть БЕ-12, не мог. Шланги герметизации работали надёжно от воздушных
баллонов.
Геннадий Васильевич, мне тоже кажется странным, что гидросамолёт на воде может утонуть.
Но если люди написали, значит или случаи были, или предполагали, что такое может быть.
Жаль, летавших на Бе-12 на ветке нет, было бы интересно послушать.
 
Последнее редактирование:
Feo

Feo

Местный
Как раз на Косе мои любимые Бешеньки:
Галина Эдуардовна, спасибо, видел уже эти ролики, но приятно снова увидеть, т.к. засняты мои однокашники — КО Маяковский Н.П. и ПКК Пермяков А.П. (превратности судьбы — Саня Пермяков попал после училища в Быхов на Ту22м3, в 91-м по сокращению Сууркуль Су24м — переучился, вылетел, снова сокращение, предложили Чкаловск, согласился, в результате — Коса, Бе12, ПКК..)
И опять же превратности — по сокращению моей ОРАЭ предложили к соседям на Ил38 праваком, согласился, при предсталении рук.составу был довольно грубо послан в 3-ю АЭ на Бе-12, пять месяцев отслужил в ПЛА, даже зачеты сдал на допуск к полетам, интересный аппарат...
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Дмитрий Борисович, я Вас все про ПЛ пытаю.
Скажите, на ПЛ слесарная мастерская есть?
Если есть, то какие станки там размещаются?
Заведованием какой БЧ она является?
Есть, Виктор Фёдорович.
Включает токарный станок, верстак с тисками, сварочный аппарат электросварки, шкаф с инструментами и прочими необходимыми вещами.
Размещается по-разному. На нашей лодке в кормовом 10 отсеке.
Заведование БЧ-5.
 
Глухонемой

Глухонемой

Ядерные силы берегут Россию!
Заведование БЧ-5.
Так и думал, что БЧ-5.
Видимо на лодке БЧ-5 - это наши "СД",
хозяева самолетов. Да и по праву, лучше
их никто не знает основную конструкцию
и реальные возможности ПЛ, ЛА.
Интересно другое. Вот мне, как инженеру,
приходилось часто работать не только головой,
но и руками. Для этого требовался инструмент
и оборудование. Но очень часто, ответственный
за слесарную мастерскую, некий прапорщик ZZZ,
вел себя как ротный каптерщик, который подчинялся
господу богу. Попасть в его заведование и тем более
воспользоваться инструментом было очень сложно.
Это явление было исследовано мной в воинской части,
в академии, на полигонах, штабах и пр.
Как был организован доступ в мастерскую ПЛ специалистов
из других БЧ?
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Бывают в жизни исключения!
Это Володя Черкес (Ми-14) рассказывал. Ну, что сказать - экипаж мастерский и с погодой повезло.
Но ключевое тут, что они поступательно двигались пусть и по воде, т. к. взлететь не смогли. А если бы трепыхались на месте с заглушенными двигателями, ещё неизвестно, сколько бы протрепыхались на волне. Думаю, наши асы - вертолётчики подскажут, сколько вертолёт может продержаться на воде с работающими и с заглушенными двигателями.

Гидросамолётам проще. Они глиссировать могут достаточно долго, то есть идти по воде, как моторный катер, и не тонуть. Таких случаев описано достаточно много.

В 1917 году Михаил Михайлович Сергеев с механиком по фамилии Тур на абордаж взяли турецкую шхуну.

Когда наше ВМАУ, тогда ещё школа, в 1931 г. перебазировалось из Севастополя в Ейск, гидросамолёты не могли взлететь из-за перегруза, и тогда командир эскадрильи Чирков принял решение глиссировать до частичной выработки топлива и, соответственно, уменьшения веса самолёта. В общем, это не диво, лишь бы опыт экипажей помог справиться и погода не добила. Кроме того, не должно быть течи в корпусе, наберёт воду.

Полной герметичности добиться не просто, вода дырочку найдёт. Вопрос только в её количестве, поступающей за единицу времени.

Что касается шторма, известен мне характерный случай. В 1940 г. две эскадрильи МБР-2 перебрасывали в Прибалтику и позабыли узнать о погоде. Прибыли в Палдиски в сильнейший шторм. Но как-то надо садиться и вытаскивать самолёты. А вытащить можно по очереди вручную. Вот пока оставалось топливо, они как-то держались, что называется, ввиду берега. Топливо заканчивалось, их било на волне, пригоняло ветром и волнами к берегу, а там они просто разбивались о камни. В итоге от двух эскадрилий (это больше 20 самолётов) осталось 2 целых и 2 ремонтопригодных. Остальные - на списание. Про жертвы среди экипажей что-то не помню, наверно, не было.

видел уже эти ролики
А прелесть роликов ещё и в том, что диск с первоисходниками я получила прямо на Косе из рук одного из лётчиков.
Ну, вот люблю я Бешки. Я попросила проехать на машине от старта по всей ВВП, во всю её длину, на максимально возможной скорости. Смотрела в сторону и представляла, что взлетаю на моей Бешке. :D ))))))))))))

Бывает и в Питере отличная погода. А главное - впервые я так удачно встала на Невском, что смогла из машины снять Казанский собор. Обычно либо мимо со свистом, либо что-то загораживает.

IMG_2865.JPG
 
Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
Дядь Гена , пистолет у радиста всегда был и есть , потому что у него в портфеле " интересные " вещи есть :) :)
Сергей Николаевич, сколько они у нас летали, с пистолетом ВСР, не видел.
И наш оператор, не всегда имел пистолет, а иногда и портфель подводил. Как-то ночью, лечу на ТУ-22,
по заданию. Как положено, сплошная Тишина. Вдруг на "секретном ", третьем канале РС, называют мой позывной и с большим акцентом, называют свой позывной и спрашивают, как слышимость?
Я слышу не чисто русскую речь, молчу.
А он орёт. уже минут пять. Я спросил у оператора Валеры Хитрова - "посмотри по своим "Талмудам", кто
это такой и что ему надо? Валера перерыл все бумаги и виноватым голосом говорит , что нет такого
у меня позывного. А тот , с акцентом, не унимается , а пролетаем , как сейчас говорят " рядом с партнёрами".
Надоел он мне. Три часа ночи. а он гад не спит. Решил похулиганничать. На очень плохом английском языке,
говорю ему - "Шат ап , джекис! Бэтэ , спиг инглиш , дзэн рашен!". Тот моментально умолк.
Прилетели домой, как положено доложил Начальнику Разведки Полка.
Всё было нормально, Задание было выполнено. Одно замечание - какой-то бес, полчаса , на плохом русском,
домагивался меня. Майор воскликнул - "так это был ты? Ты же весь Штаб Флота, поставил на уши."
Дело в том, что на горе Ай-Петри, была установлена новая РС, для дальней связи. Дежурный радист,
по указанию Штаба, проверял работу станции. Матрос, был молодой армянин, не чисто говорил по русски,
а у нас его позывного не было. Вот штабисты и перепугались, откуда "партнёры" узнали новый кварц.
Паника была большая. Пока не сообщили, о моём сообщении.
И в этот раз меня не наказали.