Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
владибор

владибор

Местный
По низу идут сливные пробки.
Про сливную пробку припомнил. Был у меня в Николаеве катер Прогресс-4. Стоял на 8-ом причале. Договорились с товарищем рвануть на рыбалку. Договорились о встрече раненько по утру. Я в точке встречи в назначенное время! Жду напарника, а его нет. Мобилок в те годы не было. Я уже на взводе, время драгоценное уходит. Появляется мой товарищь, дико извиняется! Ну, что делать!? Давай бегом на причал. Кидаем все прибамбасы в катер, ставим двигатель, вёсла, жилеты и.т.д. в общем все по науке. Сталкиваем плав средство на тележку и лебёдкой спускаем на воду. Тележку поднимаем снова на верх. Поднимаем якорь (который был на берегу страхуя катер от не преднамеренного отплытия). На веслах отходим не далеко от берега и начинаем запуск двигателя. Запустили, проверяю водичка течет, всё нормально, вот только положение судна как то не привычно!!!??? И тут .... в голову выстреливает!!!! Блин!!! А пробку сливную то мы в торопях не закрыли!!! Поднимаю паёлы, а том уже полно воды! Выключаю двигатель и на вёслах - к берегу! А водички набралось уже прилично. Пока снова спустили тележку, завели в неё катер подтянули из воды чуть в верх и из сливного отверстия .....потекло.!!! Слили воду. Плюнули на это безнадежное утро. Привели все в исходное состояние и с горя пошли в рядом стояшее на Намыве Кафе! Рыбалка - не задалась!!!!
его авиационный опыт - просто бесценен.., это просто - сокровищница, которую нельзя утерять
Абсолютно правильно!
Вот все, что я могу сказать на эту тему.
(y)
подполковник Маликов-ему я сдавал экзамен, и еще один, с бородой, фамилию уже не помню.
Может быть так? Тут и дядька наш морской, подполковник Трубицкой!?
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
ларинги посторонний шум отфильтровывают
Навеяло ;)

Вы когда-нибудь жили возле горной речки? Мне по молодости пришлось пожить пару месяцев на Кавказе на высоте 1500 м в долине р. Лаба. Когда мы туда приехали, шум реки забивал все другие звуки в долине. Чтобы что-то сказать, приходилось орать во все горло. Подумал, что кранты: либо все оглохнем, либо посрываем глотки, либо и то и другое. Прошло два–три дня. Оказалось, что здесь поют птички, стрекочут цикады, орать совсем не нужно, а шум реки слышен, только если специально прислушиваться. Более опытные в горных делах товарищи объяснили, что это мозг сам, помимо нашей воли, отфильтровывает постоянный бесполезный шум, не несущий информации.
Так, что, дорогие женщины, не обижайтесь, что муж не слышит вашего словесного потока. Ничего личного, только физиология. (с)
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Гидросамолётам проще
Российские военные переместили единственный экраноплан "Лунь" из Каспийска в Дербент. Буксировка, в которой приняли участие три буксира, три катера сопровождения и сорок военнослужащих, заняла 14 часов. Сам экраноплан поддерживали на воде с помощью резиновых понтонов и тянули буксирами. Для вывода ракетоносца на берег понадобились земляные работы.
 
starik

starik

Старожил
Блин!!! А пробку сливную то мы в торопях не закрыли!!!
У нас вот такие ЛуАЗики были с будками.Два товарища решили спрямить путь в сельпо за водкой.Про пробки понятия не имели :) Утопили:)Хорошо что летом , не глубоко . АПА "Урал" вытащила .
1596304308628.png
 
Директор МиГ-23

Директор МиГ-23

Старожил
Спасибо большое за поддержку Анатолий Михайлович, будем ждать прививку! Всё будет хорошо!
У Вас простите, что то с комп., ошибки есть, я такого слова не писала, я писала мероприятий и праздников! :)
С Уважением к Вам
Как
 
starik

starik

Старожил
Но подвиг Матвея Ильича Козлова, командира гидросамолета «Каталина» в 1944 году, говорит о другом.
Больше 100 миль рулить по воде в штормовом Карском море!
У "Каталины" герметичный фюзеляж , плюс поделенный на отсеки с гермодверями.Т.е. лодка с крылом :) . Бомбы или торпеды подвешивались под плоскости.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Набирали по объявлениям? :facepalm1:

 
Реклама
М

Марк

Местный
БГВ сказал: Там. в Донузлаве, в 60-62 годах стояли Бе-6
Меня это очень заинтересовало, и вот почему. в 60-м году я приехал с ТОФ наЧФ в Поти, там на озере Палеостоми базировалпя полк БЕ-6, это был единственный полк Бе-6 на ЧФ. А в Донузлаве на берегу был большой аэродром, там базировалась минно-торпедная дивизия (кажется целая дивизия), и эскадрилья Бе-10.
Как-то летом наш экипажполучил задание перелететь в Донузлав для обеспечения флотских учений. Тут еще интересный момент: приказано было лететь не напрямую через море из ПОТИ в Крым, а с поиском мин. Что это значит? А это значит на высоте сто метров строго вдоль береговой черты,т.е.вдоль всего крымского побережья! Вы представляете себе что это такое, сколько там поворотов, изгибов! И сколько это часов?! И все это на высоте 100 метров!! Предполагалось, что мы будем непрерывно вглядываться не прибило ли к берегу какую то мину времен войны! это часа наверно четыре, если не больше! Вы только представьте себе этот адский труд для пилотов: много часов непрерывно крутить штурвалы, строго огибая береговую чертту. да на высоте 100 метров!
Зато для меня, штурмана, разлюли-малина: ни тебе никаких рассчетов. ни сноса, ни путевой скорости, ни рассчетного времени. Сиди исмотри на голые задницы на всех без исключения пляжах всех кавказских санаториев. Я думаю - мало кому из штурманов такой полет доставался. До сих пор как вспомнишь, так вздрогнешь! Понятно, какие там мины! Ну вот, отработали мы там около двух недель. Последний полет продолжался часов около восьми. Дали нам рубеж в двухстах км, южнее Севастополя и длиной что-то км.100 или 150, не помню.чтобы не пропустить в район учений ни одну американскую лодку Разбросали мы вдоль заданного рубежа 24 РГБН (радио-гидро-аккустические буи) и много часов ходили вдоль них туда-обратно. Прилетели, приводим себя в порядок. и тут появляется майор. местный особняк и "радует", что наш полк прикрывается медным тазом (он как-то покультурней сказал), а вфицерский состав подлежит демобилизации! Напоминаю, шестидесятый год., хрущевский разгон армии, миллион двести. Ох...ли отнеожиданности, потом немного пришли в себя: ну чтож, отдохнем и полетим домой. Нет, говорит, самолет закрыт, опечатан, добирайтесь в Поти как можете. Как, у нас там все вещи документы, карты!!! Ничего не знаю, самолет закрыт и опечитан. Переговоры продолжались где-то там несколько часов. Потом мы на катере, под охраной этого майора и двух матросов с автоматами подошли к самолету и забрали все свои вещи. От этого эпизода остались самые гнусные воспоминания: Только что выполняли серьезное задание, и нам уже не доверяют зайти в свой самолет! Чего огни боялись: что мы взлетим и пойдем бросать РГБНы на Кремль??!! Добрались мы домой на каком то Ли-2. И на этом моя летная служба в МО закончилась.Месяца три ждали . Никаких полетов, никаких занятий.так, уторм собиралмсь вроде бы как на построение, командир говорил: часик займитесь на стадионе, и по домам Всех заставили написать рапорта а с посьбой о демобилизации :это, мол, неважно, чистая формальность... А кто не желал демобилизовываться, писали рапорта с отказом, им говорили - армия не СОБЕС, подумаешь. до пенсии год!
А дальше получилось так , что я единственный в полку имел возможность остаться, в армии, да еще с повышением в звании!! И отказался!!! Дело в том, что на Океанской я был нач ПДС и АСС эскадрильи, это была неосвобожденная должность, у нас там все штурианы кроме одного были нач..ки служб: ПДС, начхим, нач..АФС, разведки, еще чего-то, ну и ШтурманАЭ, два штурмана отряда. Всего десять человек, и только один оставался чистым штурманом. И вот вдруг меня разыскиаают: срочно в штаб, звонок из Москвы, из Штаба МО!! Ни хрена себе!! Звонит :подполковник Петров, Нач ПДС МА: Вам предлагается остаться в Донузлаве Нач ПДС-штурманом корабля на Бе-10. здесь это должность капитанская, сразу получишь звездочку. И я сразу отказался. Он уговаривал, а потом сказал - ну и мудак! Прошло шестьдесят лет, и я до сих пор не могу понять почему отказался.Кажется Все ясно:Пенсии нет, специальности другой нет, надежда на летную работу нулевая (много нас каких) А тут Крым, Евпатория, звездочка, пенсия впереди!!! До сих пор не понимаю. Могу объяснить только тем, что попал в общую струю, настроился как и все на гражданку, другого просто нет! Другое дело , что мне невероятно посчастливилось и я пролетал потом еще 24 года на Ан-2, Ли-2, ИЛ-14, АН-12, Ту-114 и ИЛ-62. Теперь вернемся В Донузлав В Поти больше ни одного вылета не было, все самолеты разломали Один единственный Бе-6, это наша машина, оставшаяся в Донузлаве. Через пятьдесят лет я ее обнаружил в интернете в Донузлаве на постаменте. А потом ее привели в порядок и поставили в Киеве в Авиационном музее на аэродроме Борисполь. Поэтому меня удивило, что вы видели в 62-м году в Донузлаве самолеты Бе-6. Может это там еще стояла моя машна?
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог

1596316971572.png


В наше время в течение долгого времени основной рабочей лошадкой пассажирских перевозок был ЧС-2.
На нём и я чуток поездил.
1596318130306.png
 
Последнее редактирование:
Nikos

Nikos

Старожил
Мифический Марк
витал в рассказах некоторых
советочников. Я его не знал,
да можно сказать, и не знаю.
"Я его не знал,да можно сказать, и не знаю"- мнение,конечно,каждый может иметь,но выносить его на суд общества,
как-то не по-глухонемому, памятуя библейскую мудрость:"Не суди,да не судим будешь!"
 
Реклама