Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
Марк.
Добрый день Марк Соломонович. Как всегда, Ваш рассказ очень интересен. Тем более, что события тех лет,
мы пережили также.
Весной 1960 года. нашу Дивизию ИА в Каче, тоже разогнали. Многие ушли в ГВФ. Некоторых взяли на ПУ.
Ещё больше пилотов ушли на вертолёты КА-10. Мне и моим друзьям повезло, перевели на ТУ-16 в Гвардейское.
Потом в Николаеве месяц, 5 ОМРАП. переучился на ТУ-16 К-10. И перелетели в Весёлое.
В 1961 году я получил ЯК-12, на котором отлетал 6 лет. Часто приходилось днём отлетать по аэродромам Крыма
на ЯК-12, короткий отдых и на ТУ-16 , ночью на Маршрут. Знал все аэродромы - 16 штук, из них садился на 14.
В Донузлаве, могу покляться своим велосипедом, видел в 1960 - 1962 гг стояли 22 БЕ-6.
Потом получили штук 18-20 БЕ -10. Сомневаюсь, что это была Дивизия. После катастрофы БЕ-10 майора
Муравьёва, возил на ЯК -12 в Донузлав 3 человека из Комиссии. Сам лично, подобрал на берегу, сумочку
для КМ-30 с надписью - Муравьёв, но без маски.
В Весёлое прибыл майор Терёшин В.И., но должности не было. Летал в моём экипаже 5 месяцев рядовым
ВСР. Потом его перевели Нач.Связи в Донузлав и он погиб в экипаже майора Муравьёва.
В Весёлом мой однокашник и Друг, Саня Загниборода, с должности ПКК на ТУ-16, летал и на АН-2,
прыгал с паращютом и был переведён в Севастополь на должность Нач. ПДС КЧФ. Получил квартиру и
подполковника, но рано умер. Вдоль берегов Крыма , полком ТУ-16 , ходили на высоте 70 - 100 метров.
На ТУ-22 - 18 самолётов на высоте 200 метров. Я на ЯК-12, а генералы из Штаба на ЯК-18, пролетали
от Саки до Севастополя на высоте 1- 10 метров. Когда шли полёты на Каче и на Бельбеке, я пролетал
на высоте 50 сантиметров, когда за мысом Лукул, видел женщин , в основном из Ленинграда, совершенно
обнажёнными, и призывно махавшие мне полотенцем. Но я конечно, на них не смотрел. Вода близко была.
На приборы и то не смотрел.
 
БГВ

БГВ

Старожил
Предлагаю, всем , кто прыгал с паращютом на Праздник "Дяди Васи", выпить по 100 грамм.
ВДВ - по 200 гр. Я попытаюсь выпить - 250 гр.
С 1979 г по 1991 год. принимал участие в подготовке для ВДВ - 3600 паращютистов - курсантов.
По 3 прыжка, каждый. Забраковали одного. Оказался эпилептик и медкомиссию не проходил (обманул).
В самолёте на высоте 800 м, упал в обморок. Когда я сообщил на землю, в обморок упал и врач аэроклуба.
Случай был первый и врач не знал, что делать. (Шутка)
 
М

Марк

Местный
Точно, она, 43 хвостовой номер!!!. Мой самолет, на котором я 60 лет назад последний раз летал перед демобилизацией!!!! Редко кому удается такое увидеть!!
 
БГВ

БГВ

Старожил
Дмитрий Евгеньевич, боюсь, что сегодня сопьюсь.
Старшая дочка закончила Ленинградский Институт Ж.Д. транспорта. Отработала всю жизнь на ж.д.
Сейчас пенсионерка. Внучкин муж - Илья. И у меня, сейчас не помню, но кажется, более 800 прыжков.
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
В Донузлаве, могу покляться своим велосипедом, видел в 1960 - 1962 гг стояли 22 БЕ-6.
Потом получили штук 18-20 БЕ -10. Сомневаюсь, что это была Дивизия.
Вот курсант Бойченков - моя школа! Всё помнит и знает.

В 1959 г. началось переучивание на Бе-10, и была сформирована 270-я морская дальнеразведывательная эскадрилья на них с базированием на Донузлав - всего 10 самолётов. В конце 1960 г. переформирована в противолодочную с тем же номером. А в сентябре эскадрилья преобразована в 318-й ОПЛАП ДД. На Бе-10 летали до 1964 г., потом их поставили на прикол, а в 1968 г. списали. Когда в полку появились Бе-6 и откуда их передали, сказать не могу, но предполагаю, из расформированного в 1960 г. 977-го ОМДРАП. Бой видел именно эти лодки Бе-6 на Донузлаве. А ещё наш востроглазый орёл должен был видеть там первые корабельные вертолёты Камова, они были в то время, я полагаю.

В СССР на учениях Московского военного округа был впервые высажен воздушный десант
Вот хорошенькое дельце, ВДВ как бы родился в 1930 г., т. е. 90 лет назад, а отцом их считается дядя Вася Маргелов, который в то время был пулемётчиком и обучался в Белорусской объединённой военной школе им. ЦИК БССР. Чудны дела твои, Господи...

Picturer 019.jpg


Если уж говорить о настоящих "отцах" ВДВ (конечно их тогда ещё не было, и "отцам" только предстояло выполнить некие действия для рождения не то, чтобы ВДВ, а хотя бы парашютизма в СССР для начала), то к событиям 1930 г. имеют отношение совсем другие люди. Тоже об этом говорила, поскольку прикоснулась к событиям тех дней (до чего только не достали мои ручки...).

Да... И даже книга вышла у нас в соавторстве в 2018 г. "Из истории парашютного дела в Военно-морском флоте". Там в общих чертах много интересного написано, впрочем, новое там именно о роли МА в становлении ПДС.

Buhta Gollandia.jpg


Ну, и про дядю Васю Маргелова, чем он флоту дорог. 21 ноября 1941 года он был назначен командиром 1-го особого лыжного полка моряков КБФ. Говорят, морпехи приняли командира и даже обращались к нему «товарищ капитан 3 ранга».

Морская пехота - тема отдельная. Как готовились морские воздушные десанты в годы войны - об этом вообще мало говорится, а надо бы. Разумеется организовывали РО флотов, но к парашютной подготовке непосредственно приложили руки наши товарищи из ПДС МА. Исключительные были ребята. Вечная им Слава!
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
ВДВ как бы родился в 1930 г., т. е. 90 лет назад, а отцом их считается дядя Вася Маргелов
Уточню 8-)
Отцом современных ВДВ

про дядю Васю Маргелова, чем он флоту дорог. 21 ноября 1941 года он был назначен командиром 1-го особого лыжного полка моряков КБФ. Говорят, морпехи приняли командира и даже обращались к нему «товарищ капитан 3 ранга».
Поэтому и тельник он ввёл в форму одежды, только небесный
 
Реклама
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
Огуречная погода. Будете с овощами.
В этом году чуть уменьшил огуречную грядку.. И, вместо трех рядов, посадил два ряда по краям.
Посадил почаще, имея ввиду то, что часть не взойдет или будет слабой. Типа - прорежу потом!
А они - один к одному! Жаль стало сокращать и убивать невинных!
Растут часто! Пошел по пути удаления листвы, мешающей полету пчелок и солнцу.
Думал, что огурцов не будет, будет пустоцвет
Нихерашеньки! Ведро каждый день! Выбрасывать - жалко! Продавать - не приучен. Соседи - наелись уже.
Консервируем, хотя судьба заготовок уже известна - на будущий год на мусорку.
Однокашники любят наши огурцы! Когда собираемся - всегда привожу банок десять. Под водочку и по утру уходят враз!
Но - встречи, как правило, через пять лет.
 
М

Марк

Местный
Рад был бы обратиться с приветствием так же, по имени, но, к сожалению, не могу. Пусть будет БГВ.
Ваше сообщение опять меня очень заинтересовало. из за двух моментов. В обоих случаях я немного разочарован: значит я неправильно думал, или у меня были неправильные сведения. Раз Вы видели в Донузлаве 22 Бе-6, это могли быть только машины моего Потийского полка, других Бе-6 на ЧФ не было. А я был уверен, что их все разломали. И второе, в чем я ошибался.это насчет Бе-10. Я был абсолютно уверен, что кроме десяти Бе-10 в эскадрилье в Донузлаве, больше этих машин нет ни на одном флоте, что это единственная маленькая серия. Опять я ошибался, однако. И последнее.О катастрофе майора Муравьева. Я уже жил в Москве, когда через год или два услышал о том, что разбился Бе-10. Они летели то ли на воздушный парад в Москву или еще куда то, или возвращались с парада домой, и врезалиссь где то в сопку. Это тот самый случай? А штурман в этом самолете был мой однокашник.
Ну, и тут еще одно воспоминание. В самом начале пятидесятых на ТОФ подняли по тревоге ДС, пару истребителей на перехват нарушителя. наводили, наводили их, а потом цель потеряли и приказали возвращаться. И тут ведущий видит вдалеке идет ккой-то длинный, зеленный
Цель вижу, разрешите атаковать!
Цель опознаете?
Опознаю, разрешите атаковать!
Атакуйте!
А потом разобрались, видимо (как я понимаю) на другой кнопке, : Ведомый: вижу наши опознавательные и хвостовой номер! Ведущий: Х..ня,камуфляж, это "Канберра", прикрывай, атакую!
И сбили его" Это был наш Ту-14 Его еще мало знали. Он, в отличие от всем знакомого Ил-28 был зеленый и гораздо длинней. Ведомым был Сашка Яблоновский, однокашник по Ейскому ВМАУ, а штурман сбитого самолета - однокашник по Николаевскому ВММТАУ, фамилию не помню.
 
sea fighter

sea fighter

Старожил
на будущий год на мусорку.
В ноябре-декабре этого года сдайте в
ближайший магазин. Очень пользуются
спросом, особенно перед НГ.
разливаете обидно - себе 250, нам - по 100!:)
Пропорционально совершенным
прыжкам.
 
sedoy52

sedoy52

Старожил
Вот! Не чего с таким животом и задницей лезть не в своё дело! С такими параметрами или уже сидят в штабах, или вообще "особы" из другой оперы.
Владимир Борисович, а вспомните Кап.2 Райдо на эскадре!
 
БГВ

БГВ

Старожил
Марсель, Марку - отвечаю.
Галина Эдуардовна, нас на Каче, в Песчаном, в Октябрьском, разгоняли медленно, мучительно, как
коту отрезали хвост - по частям. Первые КА- 10 и КА-15 и МИ- 4, появились на Каче. Точно знаю,
что на СФ, были и МИ-1, МИ- 2 и МИ- 4. Там летал Морковин Виктор Петрович, после Мамонова,
на вертолётах. А на Качу, уже в начале 1960 го года на КА-10, попал Феоктист Матковский, а с
Песчаного, майор Панфилов. Я на мотоцикле поехал в Качу, посидел в кабине "Каталины", очень
понравился самолёт. Штурман, за синей занавесочкой. У пилотов отличная кабина, у ВСР - 2 блистера.
Фюзеляж аккуратный, как талия девицы. Потом появились КА- 25. Вот они перебрались в Донузлав.
Часть из них сидели на "Москве" и "Ленинграде". Мой однокашник Виктор Савчук, летал на вертолётах,
ходил по океанам и с Морковиным В.П. принимал участие в спасение экипажей ПЛ.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
А у нас дождь идёт 16 часов подряд,
А у нас в Екатеринбурге + 30... Жарко... В саду нас просто атаковала ... вишня... Три дня собираем и уже много вёдер доставил домой... Поскольку её очень много, решили делать - вишнёвую наливку... Уже поставил два разных вида: вишнёвое вино (наливка), и вишнёвая настойка (крепкая)...
 
Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
Морковин В.П. и Савчук В., награждены Орденами и дослужились до Полковников.

Марк Соломонович. многое разъяснила Галина Эдуардовна.
Как- то на ЯК-12 в 1962 году. летел в Донузлав и своим ФЭД -2, заснял стоянку БЕ-6, на память.
Стояли в 2 ряда. Фотка есть , но я ничего не вижу, а секретарша не умеет послать.
100% даю гарантию, что экипаж майора Муравьёва разбился на озере в Донузлаве.
И 100% , что экипаж БЕ-12 , погиб почти в центре Чёрного моря , на Маршруте. Фамилию кк забыл,
но точно помню, что ВСР спасли, держался за отбитый поплавок самолёта. Дату, возможно, укажет
Старик или Зукабур.
Меня зовут Геннадий Васильевич.