Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
А еще можно показывать внукам всякие фокусы, так сказать, летний курс физики по сжатому воздуху.

Вот только соблюдая правила безопасности...
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
были такие НЕВЕЗУЧИЕ САМОЛЕТЫ практически во всех полках. Как раз сказал наш инженер полка по ЭО про одну из таких ТУшек--"и живет хреново и умирать не хочет".
А мне что-то не везло на борту с номером 65777. Вроде, три семерки, считается удачливым.
Но то ДИСС на нем отказывал, то РСБН, то еще всякое по-мелочи, но в комплексе отказов, был такой период несколько лет.
Так-то самолет хороший, летал хорошо, его же оставили в аэропорту как музейный экспонат.
Не знаю, может Сергей67 что-то на эту тему добавит? :unsure:
(фото из инета)
802403_e3904b3bdac94341688030299011dd2a.jpg
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Не знаю, может Сергей67 что-то на эту тему добавит?
В училище был один Ан-24, б/н не помню. "Челленджер": то стойка щасси самопроизвольно выпадет, то топливо с крыла потечёт в воздухе, то ....
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
то стойка щасси самопроизвольно выпадет
У меня на Л-29 дважды передняя стойка при хороших перегрузках выпадала... Первый раз от неопытности напугала меня так, что доложил об этом РП...
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
При мне раз правая стойка не убиралась после взлета. Летели поздно вечером из Сыктывкара в Ухту, перегоняли самолет в командировку, без пассажиров. Пару раз попробовали снова убрать-выпустить, потом бортмеханик полез в РЛЭ освежить память.
Если правильно помню, допускается три попытки, потом эксперименты нужно прекращать.
До Ухты лететь всего минут 25 - 30, пока разбирались, почти полрасстояния и пролетели. :)
Так и полетели с выпущеными шасси. На высоте километра 3, наверное, странно смотрелся наш Ту-134 жителям Коми, в вечернем небе летящий с выпущенными шасси.
Аварийную посадку не объявляли, но пожарная машина нас встречала, на всякий пожарный.
Потом выяснилось, если правильно помню, болт там в стойке срезало при уборке шасси. Но на замок при выпуске вставала стойка, три зеленые горели.
 
Последнее редактирование:
Fencer

Fencer

Старожил
Последнее редактирование:
БГВ

БГВ

Старожил
Марку Соломоновичу. Вы правы во всём.
Точно подмечено, наше Училище было очень большое. Теоретически, можно было обучаться, питаться,
спать, ходить на спорт, на тренажи, на просмотр кинофильмов и концертов, не выходя на воздух, на улицу.
Классы, спортзал. актовый зал, столовая , лазарет - всё было в одном здании.
Но строгий распорядок, утром нас выгонял , даже на мороз
. физзарядку, А вечером перед сном, на вечернюю прогулку с песней. Первый Курс летали на ЯК-18, на Балтике, в Лебяжье.
Второй Курс на ЯК-11, в Кухвревке и на Пятом Полигоне.
Третий Курс, на МИГ-15, УМИГ-15, в Ново-Минской , Приморско- Ахтарск.
Мы тоже грустно смеялись в Музее, со случаем выпадения курсанта из самолёта.
Музей находился в Центре города. В 1956 году, нас строем водили на похороны борца - силача Ивана
Поддубного. Видел и стоящие "Каталины".
Командир роты у нас был , капитан Кетько. Самый страшный для нас был, Зам Начальника Училища
по Строевой Подготовке, полковник Винклер. Сажал на Губу за всё. Даже, что на его фуражку, как он
говорил, с большим акцентом - напачкал, большой чёрный Воробей. Это была ворона. Нас посылал
гонять ворон. На фото, в моей папке, он есть, с группой Старших Офицеров.
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Форд с левым рулем - экзотика для Дальнего Востока? :)
Помню, в первый раз во Владивостоке, в 2004-м году, гулял в центре города и специально стал считать машины.
Из ста машин насчитал всего две -Жигули, два военных УАЗика, а остальные машины были японские.
 
Fencer

Fencer

Старожил
Форд с левым рулем - экзотика для Дальнего Востока? :)
Удивление не в леворульном варианте иномарки, а появление в Хурбинском авиагарнизоне автомобиля Ford - вроде на местах в МО России на вооружении должно быть всё российского производства... 😲😲😲
 
sea fighter

sea fighter

Старожил
sea fighter

sea fighter

Старожил
А какой там процент комплектующих отечественного производства? :unsure:
В ПТС указано сделано в России.
Этого достаточно.
На Форде до 60% доходила локализация.
Только завод год уже не работает. 8-)
 
Реклама
БГВ

БГВ

Старожил
Пилотяге.
Сергей Борисович, ты про Саки. написал всё правильно. Практически, так получилось, когда в Полку
было 2 АЭ, и много "стариков" КК списались, со мной полетали все штурмана и операторы Полка. В том числе
Байбурин и Коля Курдюков. Я на ЯК-18 и ЯК-11, не хулиганил. Немного пробовал на МИГ-15. Сильно
хулиганить на МИГ-17, научили участники ВОВ, летавшие на ИЛ-2. На ТУ-16, не хулиганил.
Зато на ТУ-22, после показа М.И. Полякова, часто хулиганил. Да и полковник Мышко В.А., многому
научил, когда ходил у него ведомым. Как-то над морем увидел лайнер "Шота Руставели". Летел с первым
экипажем - Слава Самсоненко и Виктор Смирнов. Конечно, не глядя на приборы, на скорости 800, прошёл
ниже бортов лайнера. Штурман просил - "командир, нельзя ли повыше, на карту брызги летят". Оператор
добавил - "пассажиры на борту на меня сверху смотрели". Специально поехал в Ялту. Есть снимок
корабля "Шота- Руставели" (в папке). На глаз, высота бортов была 10 -15 метров.