Морская авиация есть и будет! - VII

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Диплом делал по технологии изготовления ЗУ воздухозаборника СУ-27 (тогда "Т-10", если не ошибаюсь).
М.А.,не ошибаешься:
"Наконец, под нажимом министерства, и начале 1971 г. П.О.Сухой распорядился начать разработку аванпроекта перспективного фронтового истребителя, получившего заводской шифр Т-10 и тогда еще секретное название Су-27." http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html
 
Реклама
С сайта "Одноклассники"

getImage10.jpeg
 
Ага,представляешь Михаил мы с ним вместе попали служить на КТОФ и после распределения с декабря 80 года ни РАЗУ o_Oне пересеклись с ним на одном флоте и только через 32 ГОДА встретились.:pivo:
 
или лётчик или курсант.., но не штурман..
Нажмите, чтобы раскрыть...
А у нас наоборот, 2-м курсантам запрещалось летать, летал штурман...
видимо, были причины, не выпускать 2-х курсуль... Виктор Иванович тут писал,что мы были первыми кто не летал на Ил-28,вместо этого летали по переходному КУЛПУ на Л-29 и потом сразу с ЭЛки начали летать на Як-28.Мы тогда не вникали во все нюансы,а вот со временем представляю какие дебаты проходили в верхах насчет такого эксперимента.Это можно сравнить переучивание с Ту-16 на Ту-22,только в кабину садились пацаныo_O отлетавшие на ЭЛках и с никаким классом.Поэтому трудности конечно были у всех,но кто то их преодолел за малое количество полетов,а кто то преодолевал их тяжко,к таким подсаживали в спарку своих курсачей.Вылетали мы первый самостоятельный только на том самолете,на котором летали в данную летную смену,т.е на спарке,вместо инстуктора садился опытный штурман,не секрет,что наши инструктора подУчивали штурманов обращаться с РУС :DГде то после двух летных смен,а это 5-6 полетов на спарке переходили на Як-28Б,он был полегче всех модификаций,но трудности были в "прыгучести"задней стойки,хочу напомнить,что Як-28 имеет велосипедную схему шасси.Потом на Як-28 "Лотос"-это классика и по весу и по пилотированию,а вот на Як-28 "Инициатива"уже летали не все,этот самолет был "приземист" по весу и на рулении и в полете вел себя как корабль,на посадке строг,провалиться под глиссаду можно было как два пальца,тогда уже значительно добавляешь обороты,но угол атаки уменьшить из-за скоротечности подхода и посадки уже редко получается так и идешь очко жим-жим o_Oполосу видно только от середины,ширина 32 метра,а у тебя подкрыльвые стойки,которыми,в случае захода не по оси ВПП можно все боковые щиты посшибать.В каждой эскадрильи было пару курсантов,которые сдали зачеты из инструкторской кабины и летали с однокашниками,которые имели некоторые трудности с освоением,вот тогда у меня наверное появились первые седые волосы и осознание какоГО инстукторам(кстати на ЭЛках тоже летал в инстукторской,но это ни в какое сравнение с Яком),особенно запали полеты с Балдерисом(Болдыревым) и Васей Полюбиным,но Вася потом нормально, освоился.

getImageCAQMA2FP.jpg


getImageCAF8Z65B.jpg


Yak-28PP[1].jpg


Як-28У.jpg
 
Мозги бывшего нач. ПО здесь непричём.
Ты в своем репертуаре, т.е. как обычно, все перепутал и сам себе противоречишь. Чтобы принять решение, мозгов не надо и ты это сам себе доказал. А вот составить туеву хучу доков, начиная от ИПП аэродрома со всеми схемами заходов, разметками для руления и стоянок, обучить начальников служб и персонал работе - на это нужны не только мозги, но и недюжинное здоровье, психическое и моральное. Раз уж завел - "контрольный выстрел": на такое способен оказался бывший начПО, летавший штурманом 3М по 20 часов, не отстегиваясь... Деньги, в т.ч. потраченные зря, тут не играют ровно никакой роли, речь шла не о них.
 
Последнее редактирование:
.В каждой эскадрильи было пару курсантов,которые сдали зачеты из инструкторской кабины и летали с однокашниками,которые имели некоторые трудности с освоением,вот тогда у меня наверное появились первые седые волосы и осознание какоГО инстукторам(кстати на ЭЛках тоже летал в инстукторской,но это ни в какое сравнение с Яком),особенно запали полеты с Балдерисом(Болдыревым) и Васей Полюбиным,но Вася потом нормально, освоился.
Так вот отчего у меня башка вся седая!!??? ))))
Привет из юности???))))

Володя, такой курсант-штурман-инструктор был у нас на 4 курсе в каждом звене.
В первом звене у Банца был ты, во втором у Сарычева был я, а в третьем уже призабыл...кажется Коля Яшин.
Баштык должен знать.
Летал из инструкторской кабины на 3 курсе. Но там было немного другое.
Летали по два курсанта на маршрут ни из-за того, что у одного не получалась посадка, а из-за того, что на грунтовом аэродроме в Алейске было сложно с РЛС, не было сплошного радиолокационного поля при полётах по маршруту.
Там уже начинались предгорья Алтая, и чтобы курсант не блуданул, ему в заднюю кабину садили курсанта "наблюдателя",
который в полёте по маршруту выполнял роль штурмана и внимательно вёл визуальную ориентировку.

А в Камне на Оби, как ты правильно заметил, второго курсанта садили в спарку тем, кто имел неустойчивую ТП на Яке,
и кого опасались одного со штурманом выпускать на боевом.
"Чтобы не убились", на месте инструктора сидел опытный курсант и подстраховывал на посадке и во время взлёта.
Таких с неустойчивой ТП было немного, но они были.
Так все круги я отлетал с передней кабины с Саней Дед..ром.
А когда он на Лотосе во время посадки ушёл с полосы на грунт и выпугал до смерти штурмана Саню Шулятьева,
он потом уже на боевом уже не летал, а слетал на нём только на Гос. экзамене.
Почти всю программу я отлетал с ним "за штурмана" на спарке.
Самое обидное, этот налёт с инструкторского места, который мы в лётных книжках писали как "налёт в составе экипажа",
мне по выпуску не разрешили включить в общий налёт.
Как буд-то я и не летал с инструкторской кабины никогда,
не потел в эти часы под фонарём, а просидел в холодке курилки.
Никаких стимулов, кроме морального удовлетворения от осознания того, что тебе, такому же курсанту,
доверяют чуть больше, чем твоему товарищу, и верят в то, что ты не позволишь ему разложить самолёт на полосе.
А вот налётик то тот отобрали зря...
Его потом не хватало на третий класс.
Некоторые "черносотенцы", уже получили этот класс, а барнаульцам щелкали по носу - у вас налёта нет.)))))
Зато мы потом на них оторвались, когда узнали, что они на стаже знатно полетали на чернильных ручках.)))))
 
Ты в своем репертуаре, т.е. как обычно,...
. Деньги, в т.ч. потраченные зря, тут не играют ровно никакой роли, речь шла не о них.
Толь, а я как всегда про деньги, именно потраченные зря.
Потому что мне никто и никогда не дал ни одной копейки, и для меня их "тратить зря",
всё равно что серпом самому себе отрезать яйца.
Всегда во главу всякого дела должна быть определяющей экономика.
Ни одно предприятие никогда не создаётся для получения плановых убытков,
у него всегда в Уставе записано - для получения ПРИБЫЛИ.
Что тут непонятного и противоречащего?

Причём здесь профессионализм вашего персонала?
Да пусть они все будут суперпрофи, и все документы у вас будут в порядке, всё равно это ненормально - функционирование вашего планово убыточного предприятия.
Ничего в мире бесплатного нет. И живёт ваша контора только благодаря государственным субсидиям.
Вы просто тупо проедаете деньги из гос. казны, в которую и твой непонятливый оппонент платит свою долю налогов.
Ничего личного. Без обид.

Ты пойми одно - нельзя так жить.
Вчера новость из тойжеоперыиванажопера - два брата акробата, патриотических режиссёра,
попросили у ВВП один миллиард для развития личной сети питания в пику американскому макдональсу.
Нам чё, миллиарды сегодня девать некуда, как только кидать их на развитие сети питания этих братьев?
Тем более, что все рестораторы, и все, уже имеющие подобные отечественные сети, до этого не допёрли,
и просят только об одном - нам ваших денег не надо, вы только нам не мешайте, мы сами эти сети разовьём.
От чего происходят вот такие пердимонокли?
А от того, что часть особо придвинутых, давно уже потеряла берега, и вполне обоснованно, на их счёт,
считает, что у государства есть полно денег на обслуживание их личных хотелок.
Два миллиарда вам в полосу, миллиард в харчевню...у государства много, оно не обеднеет.
Бред скажешь? Да это сплошь и рядом.
Я тебе только вчерашний пример привёл.

По радио вчера слышал.
Человек, не лишённый чуства юмора, по аналогии с режиссёрами-патриотами попросил вчера миллиард,
на создание в пику американскому журналу "Плейбой" отечественного эротико-патриотического журнала "Дрочун".
И в отличии от проекта братьёв, охватывающих только Калужскую и Рязанскую область, он обещает охватить своим дрочуном всю территорию страны от Калиниграда до Камчатки.
 
Реклама
Я сам боюсь, а куда деваться ?
Ни хрена не лечится.:cry:
Аналогически, всегда(до того как взял методу, квакнуть перед полетом) прислушивался, то двигуны не так шуршат, то на посадке газьями шуруют, вопщем, квакнул, сел в кресло, уснул...стук о полосу ...прилетели...:lol::rolleyes::oops:
 
"...объять наверное штурмана переучились и рулят, туды их в качель..."
А когда уже реверс включат и после катятся помаленьку по рулежке, то уже
полегчает и радостно так - пронесло
!!!
Однако, после Иркутска, спокойно вздыхаю, когда на магистральную сруливают.....
 
, летавший штурманом 3М по 20 часов, не отстегиваясь... .
Это он говорил, что он не отстёгивался на Мясищеве 20 часов?
И ты говори.
Ты летал на Ту-16 и в такие сказочки веришь?
Я знаю, что такое 5 часов на Ту-22м2 "не отстёгивась". Через 10 часов можно уже будет кому то горло перекусить.
Никогда я втакую хню не поверю, вернее моя задница.
Это за пределами физических возможностей человека.

Не веришь?
Давай проведём эксперимент в августе.
Привяжем тебя к стулу, и попробуй просидеть на нём 20 часов.
Обещаю тебе в это время подавать шашлыки и "лёхкае белое", самолетовождением заниматься не будешь.
Высидишь 20 часов не вставая - ящик конины с меня.
Отстегнёшься, встанешь - ящик мне ставишь и компенсируешь шашлыки и потраченное время.)))))
 
Командующий ВВС ЧФ) - плохо видел вдали, близорукий. Всегда доверял мне подойти к танкеру перед заправкой
На, заправку, как-то (контроль) летал с "народным летчиком"(о нем писал Без) зам.ком 3 АЭ майором Гурьяновым Геннадием Алексеевичем, тот тоже при выходе в исходное, одевал очки, я спросил зачем?...он ответил,- "чтоб заклепки не видеть...":lol::D
 
Куда смотрели на посадке на Як-28 ? Какие ограничения на посадке по боковому ветру были на этом самолёте у курсантов?

У Як-28 стояночный угол равен взлётному, что значительно облегчает взлёт.
Выдержал направление на взлёте, скорсть отрыва достиг самолёт, он сам взлетит, его ручкой только чуть поддержи в момент отхода.

А вот на посадке обзор плохой. Нос длинный. В момент выравнивания он закрывает весь обзор впереди,
и на этапе выдерживания если смотреть прямо, полосы не увидишь.
Поэтому всегда в соответствии с РЛЭ смотрели влево, как на Л-29 и таким образом определяли расстояние до земли.

Хорошо, если снос справа, то тогда и полосу и направление хорошо видно.
А если снос слева, то направление в момент приземления тоже не очень хорошо видать.
Только после касания передней стойки, которая опускается после задней, тогда уже становится обзор приемлемый.

Про боковой ветер точно не помню уже.
Там тоже зависело от того, какую задачу летае курсант.
Если первые самостоятельные - память сохранила что-то не более 5 метров секунду боковая составляющая.
Если следующие задачи - кажется не более 8 метров секунду.
Ограничение по боковой составляющей было - не более 12 метров в секунду.

Прошло 35 лет уже с тех полётов, память уже перегружена и не та.
Мог и ошибиться, однокашники поправят.
Или надо лезть в тетрадку по подготовке к полётам.
Она сохранилась, сейчас просто нет её под рукой.
 
Куда смотрели на посадке на Як-28 ? Какие ограничения на посадке по боковому ветру были на этом самолёте у курсантов?
Точно не помню,наверное метров 6 в сек.Щаз Виктор поднимет свои "толмуты",мои с переездами или затерялись,или покрылись плесенью от хранения на чердаке родителей.На посадке смотрели под 30 влево,нос у самолета длинный.В Википедии вообщем не плохо расписано.https://www.google.ru/url?sa=t&rct=...V78FHamRm9f4YcQ&bvm=bv.90491159,d.bGg&cad=rjt
 
Давай проведём эксперимент в августе.
Привяжем тебя к стулу, и попробуй просидеть на нём 20 часов.
Обещаю тебе в это время подавать шашлыки и "лёхкае белое", самолетовождением заниматься не будешь.
Высидишь 20 часов не вставая - ящик конины с меня.
Отстегнёшься, встанешь - ящик мне ставишь и компенсируешь шашлыки и потраченное время.)))))
Баштык,выбирайте для эксперимента мягкое кресло...;););)
 
На, заправку, как-то (контроль) летал с "народным летчиком"(о нем писал Без) зам.ком 3 АЭ майором Гурьяновым Геннадием Алексеевичем, тот тоже при выходе в исходное, одевал очки, я спросил зачем?...он ответил,- "чтоб заклепки не видеть...":lol::D

Серёга Челяпин однокашник лейтенантом попал в Энгельс на Мясищевы к древнему. опытнейшему командиру отряда, майору.
Тот носил очки, и при полётах на заправку просил Серёгу - сынок, ты только мне подведи самолёт к танкеру,
а уж воткнуть то как надо, я ещё смогу!!!
 
А ты,знал,моего Земляка и Друга и Однокашника подполковника лётчика-Иманта Калниньша.Он на АН-26 возил,САМОГО КОМАНДУЩЕГО КТОФа в
70-х--80-х годах.
Кто,подскажет где он базировался.
Не знал.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад