Морская авиация есть и будет! - VIII

long

long

Старожил
Эх...
Какие люди уходят.
Сегодня днём еще наблюдал афиши, возвещающие о его концертах где-то в марте.
Вечная память...
 
Реклама
uncle_bu

uncle_bu

Местный
"Здесь сам Бог велел"- пример для летного состава: выполнять боевые вылеты.

Голованов Александр Сергеевич - ком. полка, полковник
С января 1988 по февраль 1989 г. служил в составе 40-й армии в Республике Афганистан. Совершил 344 боевых вылета на вертолетах Ми-8 и Ми-24.
В ночь на 2 февраля 1989 г., при выводе полка из Кабула, он шел ведущим в сложных метеоусловиях и был сбит душманской ракетой…
Похоронен на кладбище «Батракская Гора» города Сызрань Самарской области.
Герой Советского Союза.
Для патриотического воспитания наверное надо так и говорить, а на самом деле их не сбивали. Были СМУ, а Саланг через который надо было перевалить для Ми-24 это предел возможностей. Он летел на лучшем вертолете аэ, но... Кстати место его гибели помог найти Ахмад Шах Масуд. С ним была договоренность о свободном проходе наших войск через Саланг. Кстати о судьбе. Экипаж на Ми-24 тогда был только из двух человек. Техники бортовые летели на Ан-12 из Кабула. Так вот бортач с этого вертолета через год погиб в автокатастрофе уже в Союзе.
 
А

ант

Старожил
Да уж... Скоро.....;)
655385

Примерно такое видел 5 марта 1983г в Москве. Это была суббота, ее перенесли на понедельник.. 5 марта - последний день сессии, переход на 3-ий курс академии. Боже, как много веселых, кокетливых женщин в метро примерно с 18.00 до 21.00. Все ехали с работы с цветами. Ну в общем елки-палки. Это надо было видеть и ощущать......!!!!
 
А

ант

Старожил
Для патриотического воспитания наверное надо так и говорить, а на самом деле их не сбивали. Были СМУ, а Саланг через который надо было перевалить для Ми-24 это предел возможностей
Все может быть. Вышел на форум.Вот отзывы о нем.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

"27 августа в горах был сбит Ми-24В, экипаж которого попытался парашютироваться, но из-за малой высоты парашюты не раскрылись. Забирать тела Анатолия Литвиненко и Александра Мошкова полетел сам командир полка полковник Александр Голованов. Душманы знали, что за погибшими прилетят обязательно и организовали засаду по всем правилам. По жесточайшим огнем Голованов смог забрать тела ребят и взлететь. Причем в упор по его вертолету был выпущен "Стингер", который ушел на раскаленную на солнце скалу.
В Афганистане Голованов совершил 344 боевых вылета на Ми-24 и Ми-8. Очень тяжело переживал потери - так, 1 октября уже при подходе к аэродрому ракетой был сбит Ми-8МТ его ведомого капитана М. Хрипача (для него это был второй "Афган", а был еще и Чернобыль и 22 полученных там рентгена и 4 ордена), причем вертолет взорвался в воздухе. Голованов, сжав всю волю в кулак, снова поднялся в воздух и отомстил за ребят.
Долгожданный год вывода, 1989-й, начался для полка удачно. За январь выполнили 3128 боевых вылета без потерь. Однако срок вывода переносили четыре раза из-за плохой погоды. Только 1 февраля в 20 часов 22 минуты "940-й" (позывной командира полка Александра Голованова) поднял свой Ми-24В и повел его в сторону перевала Саланг. Однако тут случилось непоправимое - вертолет был сбит. Посмертно Голованов удостоен звания Героя Советского Союза, а его летчик-оператор Сергей Пешеходько - ордена Ленина."

"ПРИВЕТ ВСЕМ!!! А ПОМНИТЕ В НИВЕНСКОМ ЗИМОЙ НАС ПОСТРОИЛ ТИХОНОВ В МОРОЗ ОКОЛО ШТАБА В ЗЕЛЁНОЙ ФОРМЕ. ГОЛОВАНОВ ВЫШЕЛ,ПРИНЯЛ ДОКЛАД И СПРОСИЛ: КТО РАЗРЕШИЛ ОДЕТЬ ЛЁТЧИКОВ В ЗЕЛЁНУЮ ФОРМУ??? ТИХОНОВ: - ТОВ.ПОЛКОВНОК,КОМАНДИРСКАЯ УЧЁБА!!! А ГОЛОВАНОВ: - МНЕ НУЖНЫ ЗДОРОВЫЕ ЛЁТЧИКИ,А НЕ БОЛЬНЫЕ ОФИЦЕРЫ!!! ВСЕМ ПЕРЕОДЕТЬСЯ В ТЁПЛОЕ ЛТО. МОЛОДЕЦ!!!! ВСЕГДА ДУМАЛ О ЛЮДЯХ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. У НАС В ВЯЗЬМЕ КОГДА ПОСТРОИЛИ ГОРОДОК,ХОТЕЛИ НАЗВАТЬ УЛИЦУ В ЕГО ЧЕСТЬ,НО ЧТО ТО У ЭТИХ БУКВОЕДОВ НЕ СРОСЛОСЬ. "

"288 ОВП (Нивенское) в 1986 г с Могочи на должность командира полка прибыл п-к Голованов Александр Сергеевич.Под его началом я прослужил немного всего год,убыл по замене в 178 ОВП ГСВГ Borstel , но воспоминания о нем остались только хорошие,был отличным командиром, был человечным, в любом месте, где только его не встретишь, можно было решить любой вопрос. "
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Готовился к мероприятиям по Афгану. Нашел интересное
Одним из полков, летно-технический состав которого практически полностью прошел через горнило войны, стал 979-й иап, базировавшийся в Щучине (Белорусская ССР).
Уровень подготовки был очень значительный: так, в ДРА отправились семь командиров звеньев, два начальника штаба эскадрилий, два заместителя командира эскадрильи, начальник разведки полка, начальник парашютно-десантной службы полка и заместитель командира полка. Командиром сводной эскадрильи был назначен опытный летчик подполковник Анатолий Сергеевич Маливанов — заместитель командира 979-го иап по летной подготовке.
Согласно боевому приказу, для перелета в Афганистан были отобраны и доработаны и 14 самолетов полка:
12 МиГ-23МЛ и 2 спарки МиГ-23УБ. Интересно, что машины были исключительно из наличного состава 2-й и 3-й эскадрилий, так как самолеты 1-й эскадрильи являлись носителями ядерного оружия и поэтому перелету за пределы страны не подлежали.
19 мая 1986 г. начался перелет через всю страну шестнадцати летчиков первой смены
Интересно, что пребывание смены в Афганистане отмечено и одной воздушной победой — в конце февраля 1987 г. капитан А. Новиков на МиГ-23 по наведению с КП ночью сбил над пустыней Регистан транспортный вертолет «Чинук» иранских ВВС. После подтверждения воздушной победы летчик был представлен к награждению орденом Красной Звезды.
И это тоже мягко говоря не близко к истине. Про носителй ЯО. В полку ВСЕ(!!!!) самолеты МиГ-23МЛ и УБ являлись носителями. Никакой разницы между 1 , 2 и 3 аэ по этому параметру не было. Просто по боевому расчету 1аэ в ИА в ВВС были выделены для подвески ЯБП. Самолеты как и летчиков собирали со всего полка, ничего в самолетах не дорабатывали, а лишь выбирали с необходимым остатком ресурса - вот что главное было. А вторая смена вообще на кировоградских МиГ-23МЛД летала. Про остальное тоже мягко говоря....
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Все может быть. Вышел на форум.Вот отзывы о нем.
"288 ОВП (Нивенское) в 1986 г с Могочи на должность командира полка прибыл п-к Голованов Александр Сергеевич.Под его началом я прослужил немного всего год,убыл по замене в 178 ОВП ГСВГ Borstel , но воспоминания о нем остались только хорошие,был отличным командиром, был человечным, в любом месте, где только его не встретишь, можно было решить любой вопрос. "
Я же не говорю, что он плохой человек или летчик. Я не спорю, что он заслужил Звезду. Я уже как-то тут про эту дилемму говорил.А суть ее - говорить правду или официальные релизы.
 
Реклама
О-в 5

О-в 5

Старожил
Ильич, Виктор Иванович неплохая бизнес идея...
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Вышел на форум.Вот отзывы о нем
При всем уважение и даже любви к вертолетчикам приведенные воспоминания несколько не точны. Ибо часто идет пересказ с чужих слов. И со временем идёт обрастание "подробностями".
Да и незнание возможностей пзрк несколько удивляет.Ни один пзрк не сработает в упор.
Ну а про уход на скалы.....промолчу.

Видимо Вы личку от меня не получили.
Там это:
1 февраля 1989 г. катастрофа вертолета Ми-24П №01 (зав.23783) 3-й вэ 50 осап (Кабул), НСМУ. Полет по маршруту Кабул – Пули-Хумри. Взлет в 22:05. Вертолет ком. АП п-ка А.С. Голованова (позывной 940) осуществлял прокладку маршрута вывода части и разведку погоды. Через 25 минут полета связь с экипажем прервалась, последнее, что передал в эфир "Погода на перелет соответствует, выпуск группы по плану разрешаю", больше на запросы не отвечал. После трех дней поисков, было обнаружено место падения в 8 км от перевала Саланг. Экипаж в составе ком АП и вылетевшего с ним летчика-оператора ст. л-та С.Пешеходько погиб. Согласно результатам расследования столкновение произошло в условиях плохой видимости.
Потери 1989 - Авиация в локальных конфликтах - www.skywar.ru

Для патриотического воспитания наверное надо так и говорить, а на самом деле их не сбивали. Были СМУ, а Саланг через который надо было перевалить для Ми-24 это предел возможностей. Он летел на лучшем вертолете аэ, но... Кстати место его гибели помог найти Ахмад Шах Масуд
:agree:

А что потом звезду Героя дали - хорошо. Потому что, по рассказам вертикальных, он её при жизни заслужил.
Но всем известно, что на войнах не всегда достойных награждют, а бывает и по-другому
 
Последнее редактирование:
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Готовился к мероприятиям по Афгану. Нашел интересное
Одним из полков, летно-технический состав которого практически полностью прошел через горнило войны, стал 979-й иап, базировавшийся в Щучине (Белорусская ССР).
Уровень подготовки был очень значительный: так, в ДРА отправились семь командиров звеньев, два начальника штаба эскадрилий, два заместителя командира эскадрильи, начальник разведки полка, начальник парашютно-десантной службы полка и заместитель командира полка. Командиром сводной эскадрильи был назначен опытный летчик подполковник Анатолий Сергеевич Маливанов — заместитель командира 979-го иап по летной подготовке.
Согласно боевому приказу, для перелета в Афганистан были отобраны и доработаны и 14 самолетов полка:
12 МиГ-23МЛ и 2 спарки МиГ-23УБ. Интересно, что машины были исключительно из наличного состава 2-й и 3-й эскадрилий, так как самолеты 1-й эскадрильи являлись носителями ядерного оружия и поэтому перелету за пределы страны не подлежали.
19 мая 1986 г. начался перелет через всю страну шестнадцати летчиков первой смены



Интересно, что пребывание смены в Афганистане отмечено и одной воздушной победой — в конце февраля 1987 г. капитан А. Новиков на МиГ-23 по наведению с КП ночью сбил над пустыней Регистан транспортный вертолет «Чинук» иранских ВВС. После подтверждения воздушной победы летчик был представлен к награждению орденом Красной Звезды.
С Сашей жил в одном подъезде.
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Летал 6 лет именно в Гвардейском (ЧФ) с 1968 - по 1974-й и тоже такого прецедента не помню... Т.е. - не просто не помню, а его при мне не было... Может быть после меня... При мне ставили КК Васю Акпорисова (зятя Шушпанова) и Зинченко... С этим Зинченко (пришёл откуда-то с ТОФа) были интересные моменты, которые наблюдал сам лично... Посёлок (ПГТ) Гвардейское... Идёт этот Зинченко (имя его забыл) в лётной форме, весь зачуханый (в старой замызганной демисезонной куртке) по другой стороне улицы навстречу идёт его жена - дородная женщина, хоть и Крым, - но вся в мехах (зима была)... Этот Зинченко, завидев жену, перебегает улицу.., зовёт её по имени... Подбегает к ней.., что-то говорит... Затем я наблюдаю сцену, "достойную кисти Айвазовского".., она ни слова не говоря ему в ответ, с пренебрежительным видом, демонстративно переходит на другую сторону улицы... Т.е. - он подбежал к ней, а она прямо сторонится его (такого зачуханного) и переходит на другую сторону улицы... Я тогда шёл с моим другом Витей Кубраковым (царствие ему небесное, погиб 11 мая 1979 года в Октябрьском на ТУ-22М-1 или 0) и мы оба были крайне удивлены такой реакцией его жены... Жена сделала вид, что не знакома с мужем и говорить с ним не хочет...
Шла на деловую встречу а тут он нарисовался.
 
Евгений Быбин

Евгений Быбин

Старожил
Посмотреть вложение 655385
Примерно такое видел 5 марта 1983г в Москве. Это была суббота, ее перенесли на понедельник.. 5 марта - последний день сессии, переход на 3-ий курс академии. Боже, как много веселых, кокетливых женщин в метро примерно с 18.00 до 21.00. Все ехали с работы с цветами. Ну в общем елки-палки. Это надо было видеть и ощущать......!!!!
А ощущали 2 руками?
 
Воробьев

Воробьев

Старожил
Наконец то выясняется вся сущность дяди Васи.
А у него здесь до фига находится защитников, для многих он до сих пор непререкаемый авторитет.
Надо было не в семейной подноготной копаться.а сказать по-простому:
"Дядя Вася! Ты не прав!":)
 
Реклама