Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Feo

Feo

Местный
Два б/н 92 Один полк, одинаковые номера, разное время, разные самолеты.
Посмотреть вложение 659865
Александр Иванович, вот тут как раз не так - да полк один, на первом снимке - разведчик бортовой 92 ЖЕЛТЫЙ (родной) (наша дальняя стоянка 2 АЭ), на втором - ракетоносец К10-26 бортовой 92 КРАСНЫЙ (начало 90-х, Ту16-е уже подвыработали срок, соседей ракетоносцев переучивали на 22м, а свежие борта передали нам, так саказать долетывать), если память не изменяет это Лахтянский борт, переданный нам, и базировались уже всем полком на ближней 1 АЭ, вдалеке виден АРЗ и кто знает - сотка на своей стоянке. (на тяжелых такое встречалось на каждом шагу - одинаковые бортовые номера в разных полках, поэтому изначально различали по цвету).
 
Последнее редактирование:
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
Интересно, для чего МиГ-21 был в составе морских полков - 279 окшап СФ и 311 окшап ТОФ?
Для обучения,контроля техники пилотирования и поддержание уровня.. Не все летчики умели сразу летать на Яках
 
Баштык

Баштык

военпенс
Интересно, для чего МиГ-21 был в составе морских полков - 279 окшап СФ и 311 окшап ТОФ?
Наткнулся на фото МиГ-21 с Военно-морским флагом и в камуфляже, 311 окшап.

Посмотреть вложение 659878
Для тренировки летчиков в летной и боевой подготовке. У МиГ-21 схожий режим полета с самолетным режимом Як-38, кроме этого, у него было меньше отказов оборудования. С их в появлением в ОКШАП резко повысился налет ночью и при минимуме погоды. У летчиков появился шанс наконец-то повысить классную квалификацию. До них многие (из тех, кто пришел с училища) были с 3 классом (по 10-15 лет после выпуска) при высоких должностях... Разрешалось летать на обоих типах в течении одной смены и с появлением МиГ-21 началась более интенсивная подготовка.
 
А

ант

Старожил
Интересный человек. Пришел в полк с АВВАКУЛ. Летал нормально. Веселый с юмором. В общем армавирский ( родом), окончил муз. школу. В компании с ним было весело, играл на фортепьяно. Но дело не в этом. Определял пол будущего ребенка: примерный момент зачатия и даты рождения родителей. Совпадало, в т.ч. и у меня.
Писал об этом. Пришел летчик 77 года выпуска. Жена на выходе. Он сразу определил: сын. Позвонили в полк, что родился сын. Немного выпили и поехали в родном. Медсестра выходит, поздравляет с дочерью. Папа ( про себя) дочь так дочь, главное- жена в порядке. Но не тут было. Саша отодвигает папу и громогласно заявляет:" Не может быть: у нас должен быть сын!?" Сестра смотрит удивленно. Короче, уходит, затем возвращается и говорит: "Да , у вас сын!".
 
А

ант

Старожил
Для обучения,контроля техники пилотирования и поддержание уровня.. Не все летчики умели сразу летать на Яках
Для тренировки летчиков в летной и боевой подготовке. У МиГ-21 схожий режим полета с самолетным режимом Як-38, кроме этого, у него было меньше отказов оборудования. С их в появлением в ОКШАП резко повысился налет ночью и при минимуме погоды
Упустил. Увлекся "Боевыми действиями в Афгане"
 
karasev

karasev

Старожил
Командование Одесского ВО пригласили наше Командование
начиная с коньяка и кончая красной икрой.
Через месяц - был ответный визит танкистов и пехоты
Подкрашенной шлёмки и лётного пайка, не жалели.
(y)


:)
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
Карасеву. Насколько Я знаю то одна из ваших спарок была ЛИЧНОЙ у МАО.И на одной из них отработал до упора ВОЛОДЯ РЫБКА. АНТ выложил фото с лайнером №08,был такой борт в 3-ей аэ Талаги, но только КРАСНЫЙ. Наш бывший начальник ПДС как-то написал .."это мой борт, я на нем работал", (ХОВРИН ЕВГЕНИЙ), потом ему подсказали что борт то СИНИЙ.Сказал ..."и вправду синий,ошибся".
 
Реклама
Небесный

Небесный

Местный
Небесный,
Нуууу...если бы не предупредил, точно бы сказал - не наш человек.
Судите сами, коллеги:
- перчатки не наши шевретовые, не лётные. Скорее всего для водителя Феррари или Бентли,
чтобы эффект на девочек произвести
- часы не наши. Заграничные. Смущает только, что они по моде наших чиновников...на правой руке
- инструкция ни разу не наша.
Чистый Американ.8-)

QUOTE="Небесный, post: 2375676, member: 34853"]
А народ сейчас летает кто в чём - от строительных за 10 рублей,
до крутых кожаных из пайлотшопов.
А чё так?
И чем строительные, за 10 рублей, лучше тех, что выдают на складе?

Чтобы купить в пайлатшопе, надо ещё английский знать.
Это наверное продвинутые транспортёры могут себе позволить, они шарят в английском?
[/QUOTE]
нууу..........
- кожаные, не лётные, спортивные..но - удобные....понты - для бедных духом,
а в моем возрасте впечатление на девочек производить...нуууу такое...
- наши часы у меня не приживались....год и на помойку.....типа фирмА
(ориент и всё такое) держались чутка больше, но тоже не задерживались...
Пришлось покупать настоящие швейцарские хронографы....вроде пока держаться!
- часы на правой руке я ношу с 3-го курса, с полётов - летая на л-410, идя по глиссаде
левой приходилось держаться за штурвал, правая на РУДах, частенько от перенапряжения
часы растёгивались и болтались на руке...мешали....потому перевесил на правую руку, где
по сей поры и ношу...вот уже более 20 лет...А нынешний Главковерх в те времена был ешё не в тренде))
- инструкция.....только сейчас заметил, что первая попавшаяся книжка, выхваченная из стопки для фона,
оказалась учебником по английскому))))Случайность. не более)))

Летают в том, в чём удобно.....преимущество строительных - руки не потеют)))

Пайлотшоп - это я так обозвал любой специализированный магазин для пилотов, коих сейчас
дофига развелось и не только в Москве....Для покупки не обязательно быть транспортником и в Москве..
интернет-магазин роялит))) Для покупки не обязательно быть транспортником, а училищного
"читает и переводит со словарём" вполне достаточно для он-лайн покупки)))
 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Нормально в карманы куртки влазят :)
Я применял в холода - засовывал руки в перчатках
в карманы куртки и по делу вытаскивал только руки,
без перчаток. Сделал что нужно, руки в карманы юрк,
автоматом в теплые перчатки. Красота.
 
Небесный

Небесный

Местный
ВВВ
Василич, долистал до Твоих беспокойств.....
Не волнуйся, на винтах теперь не летаю,
а уж на созвучный ерапорт тем более -
полоса не позволяет...я нонче реактивный))
 
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
У нас в сильные морозы на меховые лётные надевали солдатские меховые рукавицы
Это уж когда совсем холодно. Кстати самый крепкий
мороз да ещё с сильным ветром мы словили у вас,
в году 1975-1976 (точно не помню), в декабре.
Полеты 13 декабря. Что характерно, пока суетились перед
выездом на аэродром, успел получить не только пистолет,
но и зарплату! Запланировано несколько зон и маршрут
рядышком. Было не холодно, поэтому и одет обычно для
Омска. Подходит к-н Д-ч: Володь, у меня папа прилетает,
нужно встретить, а у меня полет с посадкой в Жана-Семей,
сгоняй за меня, туда - обратно. А чего не слетать, я такие
полеты любил, всё не вокруг аэродрома! Лететь нужно с
майором Рябухиным М.П., вообще класс, летчик от Бога.
Полетели по замороченному маршруту, с перехватами. Сели,
поставили нас "на горЕ", так звали у них старую ЦЗТ. Пока
заправляют (а пришло нас то ли 10, то ли 12 экипажей), мы
поехали, поужинали, ждем. Заправляют очень медленно, у них
свои полеты и свои самолеты обслуживают в первую очередь.
Мы не качаем права, спешить некуда (так думали). Дождались
ухудшения погоды у нас дома. Нам отбой до утра. Поехали в
гостиницу, разместились. Нужно отметить, в Семипалатинске
все рядом, в шаговой доступности с аэродромом. Гостиница
тоже рядом, полковая, нам бесплатно, да и нам же только
переночевать. Угу. Встаем утром, пока всё прошли и сделали
на АС Белая уже начались полеты и на взлете прыгает экипаж!
Нам отбой. Пока разборки с аварией Белой все полеты забили.
Потом полеты разрешили, но здесь началась пурга, долгая и
сильная. Потом послепурговая подготовка. А морозы крепчали
и в просто зимнем стало холодно! На календаре уже 29 декабря.
Не скрывая нам сказали, сегодня последний день, не улетите,
идем на вокзал и поездом домой. Уже и отбили обратные
замороченные маршруты, лишь бы на прямую успеть, там
ходу всего ничего, 30 минут, взлететь, набрать высоту и заход
на посадку. И уходим уже не полком, а по одиночке. С нижней
ЦЗТ запускают и уходят, запускают и уходят. А "на горЕ" мы
стояли как раз на оси пурги и самолет продуло насквозь, не
запускаются движки! Вызвали тепловую, дали одну или две,
мало. А мороз -42 и ветер 12 м/с, ещё тот колотун. Отогрели
нам правый двигатель, сели в кабину, закрылись, мы запустили
правый, нам греют левый. Отогрели, запустили, порулили,
взлетели!!! Гоним на форсажах домой, попутно топливо жжем,
залили то нам ещё до пурги, по полному. Ползунки были на мне
демисезонные, куртка нагольная с капюшоном -не замерз, а
вот ботинки и перчатки меховые - караул. До оборудования
дотрагиваешься и словно голыми к огню! Ноги замерзли до
слез. Самолет стал оттаивать, потеки капли со всех сторон,
кондиционер не помогает, не прогрелось ничего. Пока капало,
уже и на посадку. Сели, быстрее в домик, греться. Так сильно
не замерзал больше никогда! Слетали туда -обратно, ага!
Продолжаю.
Прилетели уже к вечеру, отпустили всех нас
до утра, детей посчитать. 30 декабря разбор
полетов, другие дела и нас отпустили. Я на все
новогодние праздники на БД поставлен не был
(тянули жребий, повезло), несколько раз попал
в поддежуривание, 30 минутная готовность, но
это не критично, сиди дома! Поехал добывать елку.
Приехал к Детскому миру, тогда там были елочные
базары, все уже закрыто. Но, стоит частник, на
машине, с елкой на багажнике. Сторговались с ним,
а вот попросить подвезти до дома не сообразил сразу
а уехал он быстро. Смотрю на покупку, а она под
четыре метра. В автобус и троллейбус не войдешь!
Пошел пешком, молодой ещё, сил невпроворот! На
плечо взвалил и пошагал, от центра города да на
окраину. Дошел, поднял с трудом на четвертый этаж,
по лестнице не развернешь, ну большая очень. Втащил
в квартиру и в самой большой комнате легла от угла
до угла. Распилил ровно наполовину, вторую часть
вынес на улицу, кому - нибудь на радость. Зато
дочкам какая радость дома - папа елку принес!
С мороза, да пахучая, да наряжать вместе с мамой
и папой, да гирлянды и игрушки. Такой новогодний
переполох в нашей семье запомнился.


 
Небесный

Небесный

Местный
Прочитал про истребителя, пытавшегося восстановиться...
Ему повезло, что ему отказали. Армия образа 98 года и нонешнея -
рядом не стояли....мне с перерывом всего 3 года сложно носить
погоны....ему с перерывом почти в 20 лет было бы невозможно...
И да....я прошёл этот путь от и до....с меня ничего не вымогали -
во мне были заинтересованы, потому без моего ведома и желания
у меня был толкач....пробивной паровоз, тянущий меня за собой похлеще
ракетоносителя, выведшего Ю.А.Гагарина на орбиту..... Но....именно
ЮВО славился своей коррупционной составляющей в кадрах.....поверьте на слово.
Так что...с тем капитаном не всё так просто....истина где-то между....
 
БГВ

БГВ

Старожил
Для тренировки летчиков в летной и боевой подготовке. У МиГ-21 схожий режим полета с самолетным режимом Як-38, кроме этого, у него было
Дополню.
Первый командир Полка Вертикальщиков, в Саках, был мой друг,
Матковский Феоктист, которого мы с Училища, звали порсто Федя.
Вначале, с 1961 года он был курсантом Одесской Спецшколы ВВС.
Потом, спецшколу перевели в Ейск.
На первом Курсе, в Лебяжъем, я попал к ним в Роту.
Было их три друга не разлей- вода.Борис Мартыненко, Борис Лекан и
Федя Матковский.
Все трое отлично летали, и прекрасно пели на сцене.
После окончания Училища, все трое попали в Крым, в Октябрьское,
на МИГ-17. Где продолжали летать и петь.
В 1960 году, когда нас сокращали, их перевели в Качу на вертолёты
МИ- 4 и КА- 10.
С появлением "Москва" и "Ленинград" летали на КА- 25.
О двух Борисах не помню, а Федя Матковский, появился у нас в Саках.
Я его не узнал, точнее его характер.
Стал очень оживлённым, отличным Командиром , который летал
на всём, что было в его полку.
Он звал меня к себе Замом.
А мне ТУ- 22 , нравился больше.
Удивил меня Федя, когда я увидел его пролёт на УМИГ-21 , на высоте
50 метров, над Саками, вниз головой.
Через год на третьем вылете, на пилотаж на УМИГ- 21, он со своим Замполитом врезался в озеро.
Не хватило высоты 15-20 метров после петли.
Сергей Борисович, кажется видел, это сам.
У меня до сих пор сердце болит.
 
long

long

Старожил
На фото перчатки из жаростойкой ткани Nomex , на ладони овечья кожа. Ни чем не хуже чем шевретовые , просто шевретки привычные :)Из интересностей , заметил когда на морозе одеваю шевретовые то пальцы не мерзнут , а в меховых концы пальцев немеют от холода:)
Манукяночка, а этот весельчак в каких?
Наша ж рожа, куды денешься...

0_51ec9_a18c371_XL.jpg
 
kuv56

kuv56

Сафоновец
Генерал-полковник Кузнецов Георгий Андреевич!
Правда В.М. Баранов в комментарии к фото еще написал,
что он командующий Авиации ВМФ.
Но в 1978 году командующим был Мироненко,
а Кузнецов занял эту должность в 1982 году.
 
Последнее редактирование:
Реклама