Морская авиация есть и будет! - VIII

Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Наверное зависит от времени, когда делались фотографии. Первое время
флагов не было, потом постепенно на капоты двигателей их нанесли.
Владимир Васильевич, сегодня обратил внимание, что вертолет Ми-14ПЛ №34 с флагом на вашем снимке ещё в старой окраске с белым фюзеляжем. И с РВ на правой стороне. А это значит, что год примерно 1975 - 1980.
Значит в 745 оплвп флаги на Ми-14ПЛ стали наносить достаточно рано.

И попалось фото ещё одного Ми-14ПЛ №34. В голубой однородной поздней окраске, но уже с РВ на левой стороне. И без флага.
Это ваш вертолет, или другого полка или даже другого флота?

Ми-14_795d1f259f.jpg
 
Реклама
sedoy52

sedoy52

Старожил
Заинтересовался. Ибо непонятен смысл термина, что означает Отличный самолет?
Экипажа постоянного нет, железо было испытано испытателями и допущено к полётам и боевым действиям и значит отличное по определению.
Непонятно.
Прочёл только, что знак "Отличный самолет" означал "отличное обслуживание машины техническим экипажем".
А что такое технический экипаж? И почему выделен только он? Ведь самолет обслуживается всем комплексом аэродромных служб, которые не прикреплены к конкретному самолету.
Поясните, пожалуйста, дорогие товарищи.
Начиная от отличного обслуживания тех.экипажем и до успехов в боевой и политической подготовке.
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Общались хорошо, уважительно. Ночевали на кораблях. Принимали нас очень хорошо, гостеприимно.
Аналогично было и у нас на ЧФ. Так вот это, на мой взгляд, и есть реальное отношение Флота к Авиации Флота... А то, что большие начальники иногда презрительно относились к нам и нашим начальникам, это не совсем реальный показатель, а говорит лишь о том, что они (высокие флотские начальники) в какой-то степени "ревновали" нас ввиду серьёзной эффективности Авиации Флота и таким вот образом выказывали это...
 
kuv56

kuv56

Сафоновец
Номер 81 желтый, если правильно разобрал.
Дмитрий Борисович, это скорее всего Ми-14пл из нашей 1 ВЭ с б/н 01. В нашем полку Ми-14 с б/н 81 не было! В нашей 1вэ было 16 вертолетов Ми-14пл с б/н с 01 по 17 (вертолёта с б/н 13 не было).
 
Последнее редактирование:
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
никогда руки не мерзли(может молодой был??), даже зимой на прыжках руки не мерзли...
Ещё бы... Да в таком возрасте и с такой порцией адреналина замёрзнуть просто невозможно...
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Ролик попался о подвеске Вахмистрова. Занятная штука.

Примерно в 2011 г., или даже раньше, я занималась этим вопросом, т. е. документами 32-го ИАП, в т. ч. и применением этого "Цирка". Только в полку его называли "Цирк Шубикова", а не "Цирк Вахмистрова", поскольку ещё до войны Арсений Васильевич Шубиков занимался освоением этой штукенции, он же был одним из инициаторов её применения для налётов на Румынию во время войны.

На мой взгляд, комэска 2-й авиаэскадрильи капитан Шубиков был одним из самых неординарных лётчиков морской авиации на начало войны, имевшим богатый боевой опыт. Он успел повоевать в Испании.


И по характеру он был оптимистом, везде на фотках с улыбочкой, к сожалению, его фотографий сохранилось немного. Быстро погиб... Но с этим Цирком Вахмистрова - Шубикова он вошёл в историю навечно.

В вылетах на подвеске Вахмистрова для ударов по Румынии выжили далеко не все. Однако Герой Советского Союза Литвинчук пережил войну, и после войны ещё долго участвовал в ветеранском движении. Лихие были лётчики, уникальные, штучный товар. Вечная Слава!

 
sedoy52

sedoy52

Старожил
На фото перчатки из жаростойкой ткани Nomex , на ладони овечья кожа. Ни чем не хуже чем шевретовые , просто шевретки привычные :)Из интересностей , заметил когда на морозе одеваю шевретовые то пальцы не мерзнут , а в меховых концы пальцев немеют от холода:)
В шевретовых перчатках руки в карманах смело помещаются, а в меховых - проблематично.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
Директор МиГ-23

Директор МиГ-23

Местный
Начиная от отличного обслуживания тех.экипажем и до успехов в боевой и политической подготовке.
Да, техник самолета должен был быть отличником БиПП и не иметь предпосылок к лётным происшествиям не помню точно за какой то период службы. Ну и самолет должен быть вылизан и поддерживаться в отличном боеготовом состоянии. А техникам безобразий категорически не нарушать и вести себя достойно. При плановых осмотрах самолета зам.командира полка по ИАС самолету и техническому персоналу(экипажу ) выставлялась оценка. При отличной оценке был приказ по полку об отличном самолете и технике. После чего на борту в носовой части рисовался знак отличного самолета. Чему технота радовалась и гордилась безмерно.
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Бортовой 01 с флагом , без флага 08
Дмитрий Борисович, это скорее всего Ми-14пл из нашей 1 ВЭ с б/н 01. В нашем полку Ми-14 с б/н 81 не было! В нашей 1вэ было 16 вертолетов Ми-14пл с б/н с 01 по 17 (вертолёт с б/н 13 не было).
Важное уточнение! Спасибо, внёс в свой реестр Ми-14!
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Начиная от отличного обслуживания тех.экипажем и до успехов в боевой и политической подготовке.
Да, техник самолета должен был быть отличником БиПП и не иметь предпосылок к лётным происшествиям
При отличной оценке был приказ по полку об отличном самолете и технике. После чего на борту в носовой части рисовался знак отличного самолета. Чему технота радовалась и гордилась безмерно.
Спасибо, ещё более прояснился это вопрос!
 
А

ант

Старожил
16 марта 1803 год родился НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ ЯЗЫКОВ. Русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а также «поэтом разгула и свободы». В конце жизни был близок к славянофилам.
 
Донской

Донской

XХXL
Владимир Васильевич, сегодня обратил внимание, что вертолет Ми-14ПЛ №34 с флагом на вашем снимке ещё в старой окраске с белым фюзеляжем. И с РВ на правой стороне. А это значит, что год примерно 1975 - 1980.
Значит в 745 оплвп флаги на Ми-14ПЛ стали наносить достаточно рано.

И попалось фото ещё одного Ми-14ПЛ №34. В голубой однородной поздней окраске, но уже с РВ на левой стороне. И без флага.
Это ваш вертолет, или другого полка или даже другого флота?

Посмотреть вложение 659835
В Донском МИ-14ПЛ были с бортовыми номерами начиная с 30 и заканчивая 49.
Неоднократно попадались в инете фото машин с нашими номерами, непонятно как, почему и откуда взявшимися. Особо не вникал, лениво. Покраску всегда делали при капремонт в Севастополе.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
В Донском МИ-14ПЛ были с бортовыми номерами начиная с 30 и заканчивая 49.
Неоднократно попадались в инете фото машин с нашими номерами, непонятно как, почему и откуда взявшимися. Особо не вникал, лениво. Покраску всегда делали при капремонт в Севастополе.
Спасибо!
Значит это машины других полков. Видимо и цвет номеров был другой, просто на черно-белых фото не разобрать.
 
БГВ

БГВ

Старожил
Аналогично было и у нас на ЧФ
Сергей Борисович, как всегда прав.
Привожу наглядный пример - как нас уважало Командование Одесского ВО.
На крупных учениях, 30 ОДРАП показал хорошие результаты.
Командование Одесского ВО пригласили наше Командование Полка и
от Командира Отряда и выше, на заключительные Учения пехоты и
танков, в горы, на Полигон за Белогорском.
Поехали на своих машинах.
Впереди Полковник Мышко В.А., на уазике.
В горах , мой "Запорожец", стал перегреваться и я вырвался вперёд,
обогнав Командира.
На Вершине горы , с диким рёвом, выскочил прямо к КП.
На Вышках стояло начальство, в основном Генералы и Полковники.
Рядом расположена была огромная палатка и стояла для обозрения
военная техника.
Командир доложил о прибытии.
Началось Учение- в дали в низине, пошли в атаку танки, с пехотой на броне.
Впереди виднелись разрывы снарядов, пехота спрыгивала с брони и шла в атаку. Многие хромали- прыгали с танков на скалы.
К вечеру состоялся банкет в большой палатке.
На столе было всё: начиная с коньяка и кончая красной икрой.
Командующий ОВО - похвалил нашу работу накануне и похвалил танкистов. Добавил- что Сакский зелёненький танк "ЗАЗ" своим
рёвом мотора , чуть не сорвал время начала Учений.
Главный Начпрод ОВО Полковник, весёлый еврей, веселил всех
многочисленными анекдотами.
Офицеров, которые были за рулём, и не пили наградили по бутылке
коньяка.
Водителю "танка БГВ", дали 2 бут.
Через месяц - был ответный визит танкистов и пехоты в Саки.
Подкрашенной шлёмки и лётного пайка, не жалели.
 
Донской

Донской

XХXL
Спасибо!
Значит это машины других полков. Видимо и цвет номеров был другой, просто на черно-белых фото не разобрать.
В том то и дело, что теоретически дубликатов бортовых номеров быть не должно, на каждом флоте и в частях центрального подчинения свои номера. Вероятно размещенный Вами снимок борта 34 сделан 1) нашего вертолета после капремонта, изменившего таким образом его "внешность" 2) нашего вертолета переданного в другую часть, например в Анапу, 3) чужого вертолета после ОШМ в чужой части после ликвидации машин в нашем полку и "освободившихся" номеров 4) да мало ли...?
В общем концы конечно можно найти, но мне этим заниматься уже как-то и не интересно. Принципиально не важно.
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
В том то и дело, что теоретически дубликатов бортовых номеров быть не должно, на каждом флоте и в частях центрального подчинения свои номера. Вероятно размещенный Вами снимок борта 34 сделан 1) нашего вертолета после капремонта, изменившего таким образом его "внешность" 2) нашего вертолета переданного в другую часть, например в Анапу, 3) чужого вертолета после ОШМ в чужой части после ликвидации машин в нашем полку и "освободившихся" номеров 4) да мало ли...?
В общем концы конечно можно найти, но мне этим заниматься уже как-то и не интересно. Принципиально не важно.
Спасибо! В общем много вариантов есть для объяснения.
 
Реклама