Морская авиация есть и будет! - VIII

Небесный

Небесный

Местный
Володя, посмотри на его перчатки.
Вряд ли это наш.
А судя по этим перчаткам, наш, не?
IMG_20190317_145741.jpg

П. С. На всякий случАй - это мои.
А народ сейчас летает кто в чём - от строительных за 10 рублей,
до крутых кожаных из пайлотшопов.
Но шевретовые перчатки до сих пор выдают и есть те, кто летает и в них)
Добрый день)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Прокопыч

Прокопыч

Местный
И по бортовым номерам. В ходу много снимков ЛАЙНЕРА ТУ-128 и многие говорят что это лайнер их части.И у нас( ТАЛАГИ) и в АМДЕРМЕ,да и ОМСК и прочими СЕМ--СКАМИ бортовые номера СОВПАДАЛИ.Вроде бы в одной армии ( Талаги и Амдерма),только цвет номера разный (красный и синий),а номерам совпадают.Наши ПЕРВЫЕ (Талажские) номера писались ОТ БУЛДЫ,правда в полку номера не совпадали,это потом стали за этим присматривать,получили СПАРКИ в 1971 году и назвали их №14,№15,№16,а серия этих машин была 39( 503901). У меня был лайнер за №93,были и №91,№92 ,только серия у них была (500901),а мой УРОНИЛИ на заводе при проверки всех гидросистем и пошел он под серию (501901),то есть под 19 серию,более новее чем его "братья". До сих пор ходит снимок с бортом за № 44,и у ОМСКА и ТАЛАГИ,только хорошо что знаешь кто фото выставил и даешь отпор.Ну а когда спарка под №16 погибла, то получили через некоторое время новую и без номера,но назвали №46.Я перевелся в 1987 году в Амдерму и там приходящим самолетам давали номера что бы не совпадали с теми номерами (тушек) что погибли в процессе эксплуатации.История однако.
 
starik

starik

Старожил
В шевретовых перчатках руки в карманах смело помещаются, а в меховых - проблематично.
Не знаю . У меня вот такие , получены еще в 91 году . Нормально в карманы куртки влазят :) На фото не мои , взял с интетнета.
659876
 
G

genadiy

Новичок
Вижу, что в данном сообщении есть много неточностей.., поэтому - уточняю... В описываемое время (1969-й год) стопоров катапультного кресла ещё не было.., их поставили позже именно в следствии данной катастрофы. В то время кресла просто висели весь полёт на тросах подъёмника... Ещё в 1975-м году примерно также вместе с креслом из-за обрыва троса упал при подготовке к полёту мой оператор - лейтенант Сурин... Короче, КК п.п-к Виноградов прекратил взлёт именно по причине обрыва троса сиденья лётчика... При этом, КК успел убрать РУДы на МГ, выключить двигатели и выпустить тормозные парашюты... Но скорость была всё же велика (около 400 км.час.) для их выпуска (на серьге соединения ТП сделана специальная проточка, сечение которой позволяет парашютам оторваться на скорости 360 км.час. в случае их случайного выпадения на взлёте).., ну и парашюты сразу оторвались и далее - самолёт двигался по аэродрому на большой скорости практически неуправляемый и без торможения (лётчик же упал с креслом вниз)... Т.е. - далее катастрофа была неизбежна...
Стопорение кресел было введено сразу одним стопором. Когда открываете люк на обрезе люка имеется маленький рычажок с роликом, дальше вверх идет тросик к стопорам. Люк закрывается, сидение стопорится. Но вся беда в том, сидение поднимали с по мощью рукоятки, обычно эту рукоятку крутили двое возможно был недожим кресла.Сигнализации не было. После сделали доработку и поставили второй комплект стопоров и установили свинцовые упоры, которые во время катапультирования срезались, а визу появился второй рычажок т.е.два комплекта стопоров.
 
G

genadiy

Новичок
Я тоже вижу неточности.
Хочется их поправить.


Хронологический порядок напутан.
Правильно так: После полковника Кучеровского И.Н. командиром полка был Зайкин Н.А.
После катастрофы в 1982 году

Зайкина поменял на должности командира полка подполковник Абрашкин Николай Митрофанович,
бывший до назначения заместителем командира 170 гв. МРАП на самолётах Ту-22м2.
Абрашкин Н.М. однокашник Зайкина Н.А. по ВМА.
Абрашкин Н.М. вылетел самостоятельно на Ту-22р и до переучивания на Су-24мр летал командиром экипажа на Ту-16р, Ту-22р,
а не только на спарках Ту-22у, как утверждает автор воспоминаний.
После Абрашкина Н.М., ушедшего на должность зам. Командующего ВВС ДКБФ - начальника ОБП,
командиром стал полковник Лоскутов Валерий Савельевич, которого автор не упомянул.
После Лоскутова В.С., ушедшего на должность заместителя командира 57 МРАД,
командиром 15 ОДРАП был назначен полковник Попов Виктор Викторович.
После полковника Попова В.В., ушедшего на Север на должность заместителя командира дивизии,
командиром 15 ОДРАП был назначен полковник Новичков Константин Николаевич, который был
до момента сокращения полка по ОШМ в ноябре 1993 года.

С момента снятия с должности Зайкина Н.А. в полку была не "замена командиров полков", а нормальная смена.
При руководстве полком Абрашкиным Н.М. полк стал "Отличным".
Командиры росли, нормально руководили полком, и уходили только с повышением, с назначением на вышестоящие должности.

По остальным неточностям поговорим после того, как буду знать - с кем общаюсь?
Я думаю теоретически у Евстигнеева был вариант, Парадокс-отключить все гидросистемы и отработать переключателем МУС, это электромоторы стабилизатор от себя, но этого никто не проходил.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
А судя по этим перчаткам, наш, не?
IMG_20190317_145741.jpg

П. С. На всякий случАй - это мои.
Небесный,
Нуууу...если бы не предупредил, точно бы сказал - не наш человек.
Судите сами, коллеги:
- перчатки не наши шевретовые, не лётные. Скорее всего для водителя Феррари или Бентли,
чтобы эффект на девочек произвести
- часы не наши. Заграничные. Смущает только, что они по моде наших чиновников...на правой руке
- инструкция ни разу не наша.
Чистый Американ.8-)

QUOTE="Небесный, post: 2375676, member: 34853"]
А народ сейчас летает кто в чём - от строительных за 10 рублей,
до крутых кожаных из пайлотшопов.
[/QUOTE]
А чё так?
И чем строительные, за 10 рублей, лучше тех, что выдают на складе?

Чтобы купить в пайлатшопе, надо ещё английский знать.
Это наверное продвинутые транспортёры могут себе позволить, они шарят в английском?
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
genadiy,
Приветствую Вас, однополчанин.
Думал, кто это может быть?
Уж не тот ли Вы Геннадий, что летал оператором на Ту-22р,
был спортсменом радиолюбителем высокого класса,
его антенны были натянуты на крыше нашего дома (ул. Беланова 77,79,81,83,85)
Были соседями, хотя жили в разных подъездах.
 
karasev

karasev

Старожил
а в меховых концы пальцев немеют от холода:)
У нас в сильные морозы на меховые лётные надевали солдатские меховые рукавицы. Сел в самолёт - снял рукавицы, остаёшься в лётных. Вышел из кабины - рукавицы поверх перчаток надел. Как в печке.

1db1bd4202ff.jpg


rukavitsy_mekhovye_armeyskie_zimnie_sssr_original_18861.jpg
 
Последнее редактирование:
А

ант

Старожил
Реклама
А

ант

Старожил
для чего МиГ-21 был в составе морских полков -
Вероятно для прикрытия как истребитель и как разведчик.
"В 1982-83 годах в полку проходили испытания самолета Як-38М. В этом же году самолеты МиГ-21У были выведены из состава полка. "
Но также и для бомбометания ( по опыту Афгана)
" "Бис" уверенно поднимал до тонны бомб, но полную нагрузку брали лишь при работе в близлежащих районах. Обычно МиГ-21 несли зарядку, не превышавшую двух 250-кг бомб - сказывались разреженный воздух высокогорья и жара (уже при обычных для этих мест +35° тяга двигателей Р25-300 падала на 15%). В этих условиях при нормальном взлетном весе разбег самолета достигал 1500 м против обычных 850 м. С "пятисотками" самолет, к тому же, становился труден в управлении на взлете и заметно терял скороподъемность. Брать большую бомбовую нагрузку за счет сокращения заправки было рискованно — летчики предпочитали иметь навигационный запас топлива при возвращении домой. Если обнаружить аэродром все же не удавалось, инструкция предписывала взять курс на север и, после полной выработки горючего, катапультироваться над советской территорией.
Чаще всего применялись фугасные бомбы ФАБ-250 и осколочно-фугасные ОФАБ-250-270 с площадью поражения за полтора гектара, а также разовые бомбовые кассеты РБК-250 и РБК-250-275, отличавшиеся начинкой. Сброшенная кассета срабатывала на установленной высоте и её содержимое выбрасывалось вышибным зарядом из обычного охотничьего дымного пороха, обеспечивая накрытие обширной зоны. Поражающие характеристики осколочных бомб такого калибра позволяли бороться не только с живой силой, но и вполне удовлетворительным образом могли быть использованы при поражении машин в душманских караванах и стрелковых позиций, обычно прикрытых камнями, сносившимися попаданием небольших бомб.
Еще большей эффективностью обладали пятисоткилограммовые кассеты РБК-500. РБК-500 несла 550 - 560 сферических полукилограммовых бомбочек ШОАБ-0,5. Малый калибр боеприпасов с лихвой компенсировался обширностью пораженной площади и проникновением повсюду сыплющейся начинки кассеты, секущей живую силу и огневые позиции ливнем убойных элементов. "
 
А

ант

Старожил
Но также и для бомбометания ( по опыту Афгана)
Читал раньше. Интересно.....
"Летавший молодым лейтенантом на МиГ-21бис М. Правдивец так вспоминал о своем первом боевом вылете: "Весной 1980 года летчиков в полку не хватало и пришлось доводить находившиеся в Афганистане эскадрильи до штатного комплекта переводом из других частей. Когда прибыл в Афганистан, никакого опыта у меня не было. Объяснили, что работать придется всё больше "по земле", а мы даже учебные бомбы ни разу не бросали. О теории бомбометания и технике пилотирования при ударах представление было туманным. Что-то все же я знал - как-никак, училище с красным дипломом закончил, но навыков не было никаких. Такими вот "асами" усилили боевые эскадрильи. После нескольких тренировочных полетов комэск включил меня в боевую пару. Предстояло нанести удар в Парминском ущелье рядом с Баграмом (мы его потом звали "алмазным ущельем", там повсюду были россыпи драгоценных камней). Зарядка самолетов составила по четыре бомбы ОФАБ-250-270. Атаку надо было выполнять по указаниям авианаводчика, цель - огневые точки по склонам гор.
После постановки задачи я спросил у комэска: "А как бомбы сбрасывать?". Он мне объяснил, что главное держать боевой порядок и смотреть на него. Как только у него бомбы сойдут, то и мне сбрасывать с задержкой "и р-раз...", потому что с первого захода и в первой в жизни атаке я все равно не найду, куда целиться, тем более, что удар мы должны наносить по "предполагаемым" огневым точкам. А задержка нужна, чтобы бомбы легли с рассеиванием: нет смысла класть все восемь штук в одно место, пусть эти две тонны накроют большую площадь, так надежнее.
Вылет выполнялся 8 августа ранним утром. Взлетели с рассветом, пока прохладнее, иначе взлет летом в дневную жару с четырьмя подвесками очень непрост. Самолет с четырьмя бомбами и впрямь разбегался непривычно долго. Над местом связались с наводчиком, он подсказал ориентиры и склон, по которому надо работать. В ущелье ранним утром было еще темновато. Следом за ведущим пикируем куда-то в темень. У него сошли "капли", я тоже жму на сброс. Впервые в жизни услышал, как самолет дрогнул при сходе бомб. Вывод. Наводчик говорит, куда легли разрывы и корректирует. Переключились на внутренние подвески и сделали еще заход. Опять сброс. Вывод. С земли просят "поддать еще разок", но ведущий докладывает, что "капель" больше нет, работу закончили и уходим на точку". Годом спустя Михаил Правдивец был уже опытным воздушным бойцом и имел на своем счету 380 боевых вылетов. "
 
Feo

Feo

Местный
Два б/н 92 Один полк, одинаковые номера, разное время, разные самолеты.
Посмотреть вложение 659865
Александр Иванович, вот тут как раз не так - да полк один, на первом снимке - разведчик бортовой 92 ЖЕЛТЫЙ (родной) (наша дальняя стоянка 2 АЭ), на втором - ракетоносец К10-26 бортовой 92 КРАСНЫЙ (начало 90-х, Ту16-е уже подвыработали срок, соседей ракетоносцев переучивали на 22м, а свежие борта передали нам, так саказать долетывать), если память не изменяет это Лахтянский борт, переданный нам, и базировались уже всем полком на ближней 1 АЭ, вдалеке виден АРЗ и кто знает - сотка на своей стоянке. (на тяжелых такое встречалось на каждом шагу - одинаковые бортовые номера в разных полках, поэтому изначально различали по цвету).
 
Последнее редактирование:
ВВВ

ВВВ

Всегда Ваш..
Интересно, для чего МиГ-21 был в составе морских полков - 279 окшап СФ и 311 окшап ТОФ?
Для обучения,контроля техники пилотирования и поддержание уровня.. Не все летчики умели сразу летать на Яках
 
Баштык

Баштык

военпенс
Интересно, для чего МиГ-21 был в составе морских полков - 279 окшап СФ и 311 окшап ТОФ?
Наткнулся на фото МиГ-21 с Военно-морским флагом и в камуфляже, 311 окшап.

Посмотреть вложение 659878
Для тренировки летчиков в летной и боевой подготовке. У МиГ-21 схожий режим полета с самолетным режимом Як-38, кроме этого, у него было меньше отказов оборудования. С их в появлением в ОКШАП резко повысился налет ночью и при минимуме погоды. У летчиков появился шанс наконец-то повысить классную квалификацию. До них многие (из тех, кто пришел с училища) были с 3 классом (по 10-15 лет после выпуска) при высоких должностях... Разрешалось летать на обоих типах в течении одной смены и с появлением МиГ-21 началась более интенсивная подготовка.
 
А

ант

Старожил
Интересный человек. Пришел в полк с АВВАКУЛ. Летал нормально. Веселый с юмором. В общем армавирский ( родом), окончил муз. школу. В компании с ним было весело, играл на фортепьяно. Но дело не в этом. Определял пол будущего ребенка: примерный момент зачатия и даты рождения родителей. Совпадало, в т.ч. и у меня.
Писал об этом. Пришел летчик 77 года выпуска. Жена на выходе. Он сразу определил: сын. Позвонили в полк, что родился сын. Немного выпили и поехали в родном. Медсестра выходит, поздравляет с дочерью. Папа ( про себя) дочь так дочь, главное- жена в порядке. Но не тут было. Саша отодвигает папу и громогласно заявляет:" Не может быть: у нас должен быть сын!?" Сестра смотрит удивленно. Короче, уходит, затем возвращается и говорит: "Да , у вас сын!".
 
А

ант

Старожил
Для обучения,контроля техники пилотирования и поддержание уровня.. Не все летчики умели сразу летать на Яках
Для тренировки летчиков в летной и боевой подготовке. У МиГ-21 схожий режим полета с самолетным режимом Як-38, кроме этого, у него было меньше отказов оборудования. С их в появлением в ОКШАП резко повысился налет ночью и при минимуме погоды
Упустил. Увлекся "Боевыми действиями в Афгане"
 
Реклама
karasev

karasev

Старожил
Командование Одесского ВО пригласили наше Командование
начиная с коньяка и кончая красной икрой.
Через месяц - был ответный визит танкистов и пехоты
Подкрашенной шлёмки и лётного пайка, не жалели.
(y)


:)