Морская авиация есть и будет! - VIII

Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Борисыч, а летчик и у вас запрашивал включение прожекторов? Как написано в документе по Ил-12, Ян Валерьевич сегодня опубликовал?
Нет, Дмитрий Борисович, - обычно ни на ТУ-16, ни на ТУ-22 лётчик не запрашивал включение прожекторов... РП это делал как бы автоматически... Вот если было упражнение - посадка без прожекторов, тогда лётчик как бы напоминал РП об этой особенности, т.е. - докладывал на заходе - "Посадка без прожекторов". Здесь ещё дело в разнице между подходом к вопросу об освещении ВПП в Армии и на гражданке... На гражданке, во-первых, ВПП всегда обустроены более совершенным светотехническим оборудованием, чем на армейских аэродромах (ведь там садятся также и иностранные самолёты... и надо - "не ударить в грязь лицом", т.е. содержать аэродромы в состоянии, близком к иностранным а/портам) и, чаще всего, у них (у граждан) и скорости чуть поменьше и, скажем так, - ответственности побольше (во всяком случае - в мирное время).., ведь у них сотни людей на борту... Поэтому их ВПП имели и "бегущие огни" и самое современное светотехническое оборудование, которое, конечно, облегчает заход и посадку и поэтому им легче садиться без всякого дополнительного освещения... Что они обычно и делают.., садятся без всяких прожекторов. У "военных ребят" и скорости обычно побольше и ВПП - попроще.., вот и садятся с прожекторами...

---------- Добавлено ----------

Где-то видел расположение одного из прожекторов вот так
Обычно такого не бывает... Прожектора обычно расположены с какой-либо стороны от края ВПП в начале её...
 
Реклама
MARCELL

MARCELL

Старожил
В МА стал маршалом?
В МА у нас было два маршала, Семён Фёдорович Жаворонков и Иван Иванович Борзов. Оба маршальское звание получили в МА.

а вообще интересная судьба (был осужден на 10 лет)....
Ну, так, что теперь, что тогда прокуроры не думали, что из-за потери матчасти, пусть и по вине лётчика, осуждают его, лишая полк драгоценного кадра, когда эти опытные обстрелянные кадры были - по пальцам перечесть. Ничто не ново. Правда, также не ново, что командиры вступились и отбили. Вообще-то очень талантливый был и лётчик и командир.

Красотень. Только на предпоследнем снимке вид портит какой-то...
А мне этот вид нравится. :D )))))

Немного о собратьях по крылу.

IMG_0898.JPG


IMG_0901.JPG


IMG_0903.JPG


IMG_0910.JPG
 
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
Довелось и мне немножко побывать на Балтике.
Выборг 1971 год.
Красавец - мужчина, Алекс!
А после выхода самолета из четвертого разворота прожектор должен быть выключен (вот это непонятно).
Нет. Прожектора обычно включали буквально на десяток - другой секунд, т.е. после прохода ДПРМ, РП давал команду им на включение и сразу после посадки (нормальной) давал команду - "выключить прожектора"... Пробег уже происходил со своими фарами...
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Значит Ил-12 - это отголоски военных времён. Ушли самолеты, а с ними и прежнее оборудование аэродромов и РЛЭ.
Дмитрий Борисович, тут, наверное, можно смотреть старые НПП.
Вот, например, отрывок из НПП-48:
48.jpg


А это из НПП ГА-51:
IMG_6849.JPG
 
Последнее редактирование:
Pilotiaga

Pilotiaga

Старожил
У Инюшина с-т был не носатый, простой стеклянный б/№42332..(если не изменяет память)...
Дело в том, Евгеньевич, что я Инюшина встречал в Гвардейском (Крым) и там же в Пушкине именно на таком.., "носатом" ТУ-104... Был знаком с ним, так сказать, лично... Считаю, - проявил он тогда (при загрузке в его ТУ-104 в Пушкине) мягкость" что ли... Конечно, столько адмиралом и генералов ломились в самолёт со своими многочисленными вещами (и даже - мебельными гарнитурами).., что какого-то подполковника они и в грош не ставили... Деваться командиру было некуда.., приказать никому он не мог... По магнитофонной записи разговоров в кабине было слышно, как правак говорит - "Переднее колесо плохо управляется на разворотах"... А это - уже страшный сигнал, что центровка близка к предельно-задней и переднее колесо периодически приподнимается и не "ведёт" самолёт по направлению... Да ещё, говорят, - два рулоны типографской бумаги на разбеге укатились назад от продольной перегрузки и вибрации... И что странно (а может быть и нет) - эти рулоны почти не сгорели, а лишь обгорели по краям, а вот от мебельных гарнитуров остались одни железки...
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
На Ту-16 был такой допуск и фары самолета освещали полосу,а вот на Ту-22м2 такого допуска не было,потому как при создании посадочного угла,фары светили в небо.Мне пришлось один раз садиться на Ту-22м2 в Хабаровске Новом без прожекторов в конце августа 1986 года.
В 78 или 79 инструкторил с к-ном Капустиным, были 3 экипажа (у Беза есть в рассказах, да и я писал) отправлены на зап.АС Хбр - Новый, садились без прожекторов. Капустину заодно и допуск без прожекторов дал...
обычно ни на ТУ-16, ни на ТУ-22 лётчик не запрашивал включение прожекторов... РП это делал как бы автоматически...
У РП на столе тумблер был...
Какая интересная тема оказалась!
Собрал в отдельный файл сообщения форумчан, получилось описание прожекторных систем и инструкция!
Спасибо!

а это прожектора на АС Каменный ручей МК пос=303 гр....если что, Володя поправит...(так, прикинул, как они светили,,,на глазок)....
Обратил внимание, что прожектора справа от полосы в большинстве случаев установлены. Наверное потому, что место командира самолета слева.

Нет , не отрабатываются. Вот я уже выкладывал с ночных полетов.
А вот на этом фото захожу на посадку в Хабаровске уже на Ан-28 через 32 года ночью и тоже без прожекторов,на этом самолете это возможно.
Какие красивые и информативные фото!
Понимаю, что фотоаппарат скрадывает свет-тень, но так и просится подсветить землю прожектором!

Подумалось - а каково было садиться ночью на площадки к партизанам, где всего пара-тройка костров и всё!
И ведь даже на Ли-2 садились, не только на По-2!

---------- Добавлено ----------

Дмитрий Борисович, тут, наверное, можно смотреть старые НПП.
Ян Валерьевич, интереснейшие документы!
Укрепился во мнении, что чувствуется ещё влияние военного времени. Точнее бесценный опыт того времени!
Спасибо!

---------- Добавлено ----------

Вспомним детство золотое.
С Днём Пионерии!
С Днём пионерии!

long
, фото отличное, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Сёдни у нас погода, как на курорте. :D )))
Спасибо за фото Кронштадта! Давненько там не бывал ...
Обратил внимание на первом фото, что буи решетчатые стоят. Уже почти 50 лет форма буёв сигарообразная, была установлена международной системой МАМС.
А вот остальные буи по МАМС сделаны и окрашены.
Заинтересовался ...
 
morlet

morlet

Ветеран холодных войн
что я Инюшина встречал в Гвардейском (Крым) и там же в Пушкине именно на таком.., "носатом" ТУ-104.
... извини. тезка.....ничего личного....носатый был только в Монгохто( КК- м-р Ленков) б/№ 42330, у Инюшина стекляшка б/№ 42332....
Безымянный.jpg
 
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
У нас в Быхове (думаю не только у нас) прожектора помогали в "народных гуляньях",
площадь освещали на праздниках (день флота, ВВС).
В Хурбе много лет назад на круглую годовщину Дня Великой Победы АПМ-90 на площади военного городка во время дискотеки иммитировали двигающиеся вертикальные лучи в небе как при поиске воздушной цели... 🤗🤗🤗
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Обратил внимание на первом фото, что буи решетчатые стоят. Уже почти 50 лет форма буёв сигарообразная, была установлена международной системой МАМС.
А вот остальные буи по МАМС сделаны и окрашены.
Вот что значит настоящий мареман.

А по мне так эти решётчатые такие живописные. А их, оказывается, в музей пора сдавать.
Кстати, они стоят на выходе из гидроавиабухты.

А отправились мы туда не просто так, а для съёмок ТРК "Звезда".
Ежели чего, дополнительно сообщу.

IMG_9828.jpg


IMG_9803.jpg


IMG_0802.JPG
 
Fencer

Fencer

Старожил
Последнее редактирование:
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
и наменяли аж три мешка с полностью засоленными здоровенными лещами.
При полетах в Семипалатинск и наличии свободного
времени любимым занятием у наших экипажей было
быстренько сгонять в местный Океан и прикупить
лещей. Крупные, вкусные и недорогие. В Омске
такое не продавали в принципе. Это как новосибирцы
в Омске старались закупить кур, у них был страшный
дефицит, а у нас торговалось свободно. Или, при
поездках в Новосибирск, я вез с собой пиво, а
обратно много пепси-колы. Гримасы плановой
экономики.
 
zukabur

zukabur

Старожил
Собрал в отдельный файл сообщения форумчан, получилось описание прожекторных систем и инструкция!
Добавьте из НПП - 88
240. Посадка ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием
посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено
заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность, на
которую происходит приземление (приводнение) самолета.
241. Посадочные прожекторы включаются не позднее выхода самолета из четвертого
разворота, на вертолетах - не позднее прохода экипажем высоты 100м, а при заходе на посадку
с использованием посадочных систем - не позднее доклада летчика о проходе ДПРМ.
Прожекторы выключаются во второй половине пробега самолета (после посадки вертолета).
При уходе на второй круг (во избежание потери экипажами пространственной ориентировки)
посадочные прожекторы выключаются после перехода самолета в набор высоты.
242. Посадку вертолета ночью разрешается выполнять с использованием посадочной
(рулежной) фары. Посадку легкого вертолета разрешается выполнять по стартовым огням.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Гримасы плановой
экономики.
Был у нас ночной почтово-пассажирский рейс на Ан-24 Сык-Быково. Колбасно-кетчупный. Сумки как у челноков позднее. А на Ту, ближе к концу зимы, Кустанай-свежие огурцы. Особенно, когда деньги меняли в начале 90-х. У них ещё старые ходили.
 
У Дар Ник

У Дар Ник

Самарская область
о сильном обмелении Волги
Владимир Васильевич!
В Саратовском водохранилище воды в этом году меньше,чем обычно.
В прежние годы уровень в 32 метра держали до середины мая.
В этом году вода ушла раньше недели на две.
Рыба икру отметала и она осталась на кустах,на радость воронам.
Значит малька проклюнется меньше.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Добавьте из НПП - 88
Добавил.
Т.к. я интересующийся, то заинтересовала фраза об источниках света, "освещающих поверхность, на которую происходит приземление (приводнение) самолёта."
Это впрямую касается Морской Авиации.
Ещё одна тема для исследования.
Спасибо, zukabur!
 
Реклама