Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Реклама
Владимир Куриный

Владимир Куриный

Старожил
Но это было в смены когда МиГ-29 летали. А так много раз наблюдал , транспортеры без прожекторов садились.
Скорости посадочные существенно разные, у
военных и граждан, обзор у КК тоже маловат,
выравнивание скоротечное. Прожектора больше
для этих целей ставили, подсветить землю слева
в секторе 30 градусов. Найти полосу проблем то
особых и не было.
днем при м/минимуме погоды( ну в очень при м/м) :unsure: :rolleyes: ...прожектор( по команде РП) могли развернуть лучем по глиссаде...
Если жесткий минимум, то днем
могли включить прожектор на встречу самолета
с углом глиссады. Помогало. Но это очень редко,
особый случай, не каждому и довелось заходить.
 
Небесный

Небесный

Местный
днем при м/минимуме погоды( ну в очень при м/м) :unsure: :rolleyes: ...прожектор( по команде РП) могли развернуть лучем по глиссаде...
Не знаю как раньше, а сейчас днем при умп обязаны,
без каких-либо могли на усмотрение РП, развернуть
2-ой и 3-ий прожекторы по заходу и направить вверх
под углом, близкому к УНГ, а также выставить ещё один
прожектор для обозначения порога ВПП.
Добавлю, что с этих прожектор в снимали рассеиватели.

...с прожекторами проще садиться...землю видно....без них не очень :rolleyes:
Когда на Ан-26 начал летать ночью, то вывозился
на родном аэродроме, а там у нас прожекторов не было
никаких. Наловчился без них(спасибо инструкторам), да так,
что потом было тяжело садиться с прожекторами ))
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Где-то видел расположение одного из прожекторов вот так
Забрал картинку.
Подтверждает, что были местные условия расположения прожекторов.
Спасибо!

Какие лучи, узкие или там-не помню. Один прожектор был зенитный,для низкой облачности.
Цветных лучей не помню. Выезжали по плану обеспечения. Подключались к специальным
щиткам на штатных местах. вкл.-выкл. централизованно. С пункта управления светотехническим
оборудованием / Б-200 / . Обслуживался ЭТГ.
У нас (в Кипелово ) тоже выезжали на полеты. Площадки из бетонных плит и электричество .
Усложнили задачу.
Получается, что в симуляторе для прожекторных установок надо учитывать не только время суток и ГМУ, но и время полётов.
Чтобы машинки туда ехали строем


Курск например совместного. Заходим мы как обычно , следом идет военный Ан-26 , включают прожектора.Даже рэксы начали с расспросами приставать :) Но это было в смены когда МиГ-29 летали. А так много раз наблюдал , транспортеры без прожекторов садились.
Понятно. Подтверждает, что для военных прожектора ставят.
:agree:

Вот позиции прожекторов у нас , с противоположным курсом также
Забрал. Спасибо, Сергей!
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Не знаю как раньше, а сейчас днем при умп обязаны,
без каких-либо могли на усмотрение РП, развернуть
2-ой и 3-ий прожекторы по заходу и направить вверх
под углом, близкому к УНГ, а также выставить ещё один
прожектор для обозначения порога ВПП.
Пришла мысль, что прожекторами делают что-то вроде системы "Луна-3" на такр "Кузнецов".
 
Небесный

Небесный

Местный
Пришла мысль, что прожекторами делают что-то вроде системы "Луна-3" на такр "Кузнецов".
Не, не то... С помощью такой расстановки летчику
легче увидеть полосу(торец).
А некий аналог "Луны" - это огни PAPI.
Правда, они в основном стоят в гражданских
портах, но кое-где есть и на военных.
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Сейчас на некоторых аэродрома стоят стационарные,
А на некоторых до сих пор - приезжают по необходимости.
По идее на всех стационарных АС и должны быть стационарные прожекторы.
А машины нужны для других дел, в том числе автодорог.
 
Небесный

Небесный

Местный
По идее на всех стационарных АС и должны быть стационарные прожекторы.
А машины нужны для других дел, в том числе автодорог.
Я даже и незнаю, от какой идеи это зависит.
Видел стац. прожекторы как на новых/отремонтированых
аэродромах, так и на старых, видавших ещё самих Черчиля с Рузвельтом)
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Для Дмитрия Борисовича
Ян Валерьевич, спасибо за схему!
Такой цветной у меня ещё не было.
Жаль, там нет прожекторов, но с ними уже ясно, что и как, спасибо форумчанам!

---------- Добавлено ----------

Я даже и незнаю, от какой идеи это зависит.
Идея эта от логики интересующегося. Если АС стационарный, то и стационарные прожекторы должны быть.
А если участок автодороги, или поле, или ещё что, то машины.
А на практике получается как получается, это понятно.
 
Aleks 1952

Aleks 1952

Старожил
С Днем ДБКФ!
Всем крепкого здоровья, Мира, процветания!


Довелось и мне немножко побывать на Балтике.
Выборг 1971 год.


667558


По прожекторам. На ночных полетах всегда подсвечивали со стороны ТЭЧ. (слева по полету) Когда базировались на открытой стоянке вдоль центральной рулежки, напротив домика ИАС, то нас тоже хорошо освещало рассеянным светом. Светили не долго. Буквально только свет зажегся, садится самолет и свет тут же выключают. С противоположной стороны не помню, чтобы включали прожектор.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
По прожекторам. На ночных полетах всегда подсвечивали со стороны ТЭЧ. (слева по полету) Когда базировались на открытой стоянке вдоль центральной рулежки, напротив домика ИАС, то нас тоже хорошо освещало рассеянным светом. Светили не долго. Буквально только свет зажегся, садится самолет и свет тут же выключают. С противоположной стороны не помню, чтобы включали прожектор.
Александр Иванович, это со стороны залива? Я имею ввиду торец 14.
Или со стороны тундры, торец 32?
Просто я не знаю, где была ТЭЧ, поэтому по-простому спрашиваю. ТЭЧ - это наверное где ангар большой рядом с гостевым домиком и перроном пассажиров?
 
Реклама