Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
Замена

Замена

Сельхозавиатор

Это хорошо.

Но есть вопрос - Чкаловские или Покрышкинские стране не нужны?

---------- Добавлено ----------

вежливо послали в даль мокрую

---------- Добавлено ----------

Еще лето, а уже осеннее обострение? :wall:

 
Последнее редактирование:
Владимир Николаевич

Владимир Николаевич

Старожил
Вчера к Ивану Павловичу товарищ - железнодорожник пришел (доковылял с палочкой)
Проверить живой ли? (а то по телефону дозвониться не может).
Деды ещё до октября в деревне будут.

На тепловозах вместе в Рубцовке работали.
Внуки горохом высыпали с дедом поздороваться (мятая собака тоже :giggle: )


На Буке -62 (1963-67 годы БЧ-5) №124

Вот здесь нашел


Вырезать из борт журнала события 1963-67-й год не позволили.

С уважением, Владимир
 
Последнее редактирование:
И

Игорь Барков

Новичок
А мне кажется, что ему не просто "не повезло".., а он грубо ошибся.., причём - дважды... Уж если носовое колесо или основное (не в этом суть) попало в рытвину в условиях взлёта с ледового аэродрома, и это мешало ему выдерживать направление взлёта, то ему надо было сразу же прекратить взлёт и вырулить туда, куда требовалось для нормального взлёта. Это - первое. И второе. Почему он для взлёта не вырулил на нормальное место старта, чтобы произвести взлёт строго по имеющейся ледовой полосе, которая располагалась, в основном, - почти строго против ветра.., а начал взлёт практически в конце окончания пробега после посадки с попутно-боковым ветром..? Все эти ошибки (как говорят в авиации - индексы) и сошлись вместе...
Мне Ваши доводы напоминают спор глухого со слепым. Предлагаю Вам вначале прочитать книгу "Полярная авиация России" (кн.2 стр. 110-112). Где сказано что кк после резкого разворота самолёта ПРЕКРАТИЛ взлёт, но из за мощного разворачивающего момента он не смог удержать самолет от столкновения со стоящим на стоянке Ли-2. И ещё, ИЭ Ту-16 не запрещает взлёт с попутно-боковым ветром (по моему, 3 м/c )
 
И

Игорь Барков

Новичок
Да нет, уважаемый Барков. В данном случае наш "главный флотоводец" - Дмитрий Борисович абсолютно прав. Нам всем здесь хорошо известно, что Замы.Ком. дивизии никогда не летали по наиболее сложным заданиям... По самым сложным заданиям летают практически всегда опытные командиры отрядов, зам. комэски, в крайнем случае - комэски... Наш СВВ тоже заметил, что экипажи этих категорий - самые "рабочие лошадки" в полках. Тоже самое было и у нас в 30-м ОДРАП, на ТУ-22.., тоже происходит и в полках ТУ-16-х, на которых я тоже немало полетал и всё прочувствовал "на своей шкуре"... А чтобы Зам.Ком. дивизии полетел по учениям на сложное задание, - такого никогда не было... Максимум, - он мог идти ведущим полка или что-то в этом роде.., но это - далеко не самое сложное

Поспорю с Вами и в этом случае. Про "рабочих лошадок", не знаю такого документа, который бы запрещал зам ком диву, ГСС, лётчику-инструктору переучившему на Ту-16 практически весь руководящий состав полков дивизии первым сесть и взлететь с ледовой площадки, что он и сделал вполне успешно. А прерванный взлет у Алехновича случился во втором полете. Учитывая особенности освещения предметов в Арктике , а именно отсутствие теней от предметов и углублений в условиях сплошной облачности (а именно такое метео было в тот день), то допускаю что летчики по этой причине не заметили злосчастную рытвину. Точно так же её не заметил бы и любой ко или кэ
 
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Спасибо, Саша!
Красивый снимок.
Когда то и я так умел, и учил как инструктор...
Как давно это было, даже не верится.
Мы постарели и вышли в ноль, а наши новенькие на то время самолёты, продолжают стоять в строю.
Таков закон жизни.

Снимок красивый и из-за одной детали тянет на фотошоп.
Ведомый во время взлёта сократил дистанцию. У него сейчас нет возможности на ошибку.
Правильная дистанция чуть больше.
В левом пеленге ведомому обогнать ведущего - сильно усложнить себе ситуацию.
Ведущего потом лётчику не видно.
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
По поводу простых летчиков и КОМАНДИРОВ ПОЛКОВ. Пригнали к нам в ТАЛАГИ ТУ-128 еще "времен ДЖАВАХАРЛАЛА НЕРУ"--как говАривал наш инженер аэ майор Пасечник,дали ему номер №05 и стал он летать.Это был наверное самый первый экземпляр ТУ-128. И на одних полетах слетал на нем командир полка ---НИКИФОРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ и сделал заключение--- "ЛЕТАТЬ НА НЕМ ОТ КОМАНДИРА ОТРЯДА И ВЫШЕ", ну и как известно--ДУРАКОВ НЕ МА!!!!Лайнер летал редко, а потом перегнали его в училище---ДВАРТУ-ДАТУ.
Начальником авиации дивизии был у нас полковник ВИЛЕН БОЯКОВСКИЙ,на одних полетах получил он лайнер первых серий и ......оказался на девиационной площадке,не сумел вырулить на полосу,не был им включен демпфер РП. После этого "СПЛОШНЫЕ БЭЭЭЭЗОБРАЗИЯ!!!!"И стал у него личный лайнер 27 серии и только он на нем летал,там все включалось планкой, и не надо было по одному АЗСу включать. История однако.
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Fencer,
Сергей Александрович, большое спасибо!
Красивый снимок - в полёте пара Су-24мр.
Именно на разведчиках я начинал.
Безумно "плотный" строй.
Надеюсь не фотошоп?
У ведущего подвешен контейнер с лазерной установкой,
позволяющей ночью выполнять фотосъёмку.
С этим контейнером любили летать все.
А когда я был замкомэской, вёл строгий учёт и планировал всех
"летать на лазере" строго по очереди.
Чтобы не было обиженных при разливе.
:geek:
 
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
к фотографиям предъявляются требования к подлинности и авторству фотографий... :):):)
Ну тогда очень плотно идут.
Как лётчики показательной пилотажной группы.
ФУЛЮГАНЫ!!!
:geek:
 
Feo

Feo

Местный
-
Вспомнил рассказ летчика В.М.Баранова про то, как в Каче он обучал замкомандующего ВВС ЧФ генерал-майора Воронова, фронтовика, управлению вертолётом Ми-4.

Летом 1969 года меня в кабинет вызвал командир 872 полка полковник Сафонов Петр Сергеевич, бывший кандидат в космонавты первого Гагаринского набора. Петр Сергеевич ставит мне задачу "Со своим экипажем летите на аэродром командующего в Севастополь. К Вам приедет зам. командующего генерал-майор Воронов. Полетаете с ним. Учти, летать на вертолете он не умеет. Ему показали три полета, после чего он отказался. Сказал - буду летать сам, пришлите мне экипаж с вертолетом. Учти, сынок, будешь вмешиваться в управление, наживешь на себя беду. Не будешь, разобьетесь. Удачи...
Вышел Командующий, увидел в моих руках рапорт, сказал, что "Военный Совет принял решение о снятии с должности командира на полгода и направить летать правым летчиком в звено управления полка. От куда пришел в командиры. А рапорт убери. Я в тебя верю".
Хороший рассказ. Очень хотелось бы, чтоб поучительный на все времена.. но похоже, что зря хотелось бы.
После своего первого знакомства с НШ учебного полка в г. Орске, который так представился курсантам 3 курса — Я Эдик, от слова Эдиот, и я вас всех буду эбать.. (занавес) я очень скоро поверю в правдивость рассказа, но возникает очень много вопросов — предварительная подготовка?контроль? тренажи? ст. лейтенант в качестве кого в вертолете? ну и конечно от КП и выше все просто "милейшие люди" — один посылает убиваться, другой убивает, третьи снимают с должности, просто нет слов, чванство, барство и глупость выдают в придачу к высокопоставленным должностям во все времена? (вопрос конечно риторический, все все понимают... от этого еще грустнее).
 
Fencer

Fencer

Старожил
Во Дворце культуры Авиастроителей открылась фотовыставка, посвященная 85-летнему юбилею КнААЗ

В экспозицию включены фотографии из архивов Экспоцентра и Видеоцентра Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, а также из личного архива Владимира Григорьевича Ивахненко, человека который проработал на заводе почти шестьдесят один год. Многие из этих фотографий в свое время проходили под грифом «секретно».

Открытие выставки также было уникальным событием – экскурсию для первых посетителей провел Владимир Григорьевич, рассказавший о той части истории завода, которая всегда оставалась за кадром. Например, о том, как для Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в цехе окончательной сборки завода в свое время сделали кинозал и показали секретный фильм о продукции предприятия. О том, чем самолет Р-6 – первый построенный на заводе - помог в организации производства реактивного истребителя МиГ-15 и многом другом.

Всего в трех залах ДК Авиастроителей представлено около двухсот фотографий, повествующих о трудовых, культурных и спортивных победах предприятия. Также здесь представлена хроника строительства завода и Ленинского округа Комсомольска.

Фотовыставка – это возможность открыть новые, доселе закрытые страницы истории становления города Юности и его легендарного авиационного завода.
Экспозиция «История завода в объективе фотокамеры» будет работать до конца августа.
s7JSl6oEOD8.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чкаловец

Чкаловец

Старожил
Заслуженные военные штурманы СССР И РФ!
Из всех заслуженных, знакомый лишь один - Борис Матвиенко.
На снимке - среди стоящих, второй справа.
Лейтенантом пришёл в 1 аэ 170 гв. МРАП, где капитан Матвиенко был штурманом аэ.
После академии он не вернулся к нам в полк.
Но потом был старшим штурманом 240 гв. МРАП и закончил службу заместителем Главного штурмана МА ВМФ РФ.